Исходные данные для построения теоретического чертежа
Теоретический чертеж судна Основные сведения Корпус судна с геометрической точки зрения представляет собой сложную криволинейную поверхность удобообтекаемой формы, которую нельзя выразить простыми математическими уравнениями. Поэтому при проектировании и постройке судов геометрическую поверхность корпуса задают с помощью конструкторского документа, называемого теоретический чертёж (Рис1). Его используют при выполнении расчетов мореходных качеств судна, при разработке чертежей общего расположения и конструктивных чертежей корпуса, для выполнения разметки листов наружной обшивки и других работ, требующих учета формы корпуса судна. Теоретический чертёж представляет собой совокупность ортогональных проекций теоретической поверхности корпуса судна на три основные координатные плоскости: диаметральную (ДП), основную (ОП) и плоскость мидель-шпангоута. Под теоретической поверхностью корпуса судна понимают поверхность судна, проходящую по наружным кромкам днищевого, бортового и палубного набора основного корпуса судна, надстроек, фальшборта и козырька (фальшборта переменной высоты на баке судна). Линия пересечения теоретической поверхности корпуса судна с ДП называется диаметралью и дает представление о форме носовой и кормовой оконечностей, килевой линии и линии седловатости верхней палубы (ВП). Линии пересечения теоретической поверхности корпуса с плоскостями, параллельными ДП, называются батоксами, Линии пересечения поверхности корпуса плоскостями, параллельными ОП, называют ватерлиниями. Выделяют конструктивную ватерлинию (КВЛ) –это ватерлиния, принимаемая за основу построения теоретического чертежа и соответствующая полученному предварительным расчетом полному водоизмещению судна.
Форма ватерлиний наглядно показывает характер изменения обводов корпуса судна по его длине. Линии пересечения теоретической поверхности корпуса судна плоскостями, параллельными плоскости мидель-шпангоута, называются теоретическими шпангоутами. Линий теоретических шпангоутов показывают форму днища, бортов и верхней палубы в соответствующих частях длины судна. Проекции теоретического чертежа имеют следующие наименования: - бок (вид сбоку)– проекции диаметрали, батоксов, шпангоутов и ватерлиний на вертикальную продольную плоскость; - полуширота (вид сверху) – проекции ватерлиний, батоксов и шпангоутов на горизонтальную плоскость; - корпус (поперечные сечения) – проекции шпангоутов, диаметрали, батоксов и ватерлиний на вертикальную поперечную плоскость. На проекции бок ватерлинии и шпангоуты проецируются в виде прямых, а диаметраль и батоксы – в виде кривых линий. На проекции полуширота диаметраль, батоксы и шпангоуты имеют вид прямых, а ватерлинии – кривых линий. На проекции корпус прямыми линиями изображаются диаметраль, батоксы и ватерлинии, кривыми – шпангоуты. Вследствие симметрии корпуса судна относительно ДП обводы ватерлиний на полушироте вычерчивают только для левого борта (отсюда и наименование проекции – полуширота). По этой же причине на проекции корпус обводы шпангоутов вычерчивают только для одного борта. С целью упрощения изображений шпангоутов справа от ДП изображают шпангоуты носовой половины судна, слева – кормовые шпангоуты. Мидель-шпангоут, располагающийся на середине длины судна, показывают с двух сторон от ДП. Теоретический чертеж судна состоит из трех проекций: бок, полуширота и корпус. Дополнительно на чертеж наносят линии пересечения поверхностей верхней палубы (ВП) и палуб первого яруса надстроек с поверхностью борта судна (бортовые линии ВП, бака, юта и т.п.).
При наличии поперечной погиби верхней палубы на проекцию корпус наносят палубные линии шпангоутов.
Исходные данные для построения теоретического чертежа Для построения теоретического чертежа задаются главные размерения судна, килевая и палубная линии диаметрали, форма поперечной погиби верхней палубы (ВП) и палуб первого яруса надстроек (если таковые имеются), очертания носовой и кормовой оконечностей, а также ординаты шпангоутов в табличной форме. К главным размерениям относятся: - L КВЛ- длина судна по КВЛ, определяемая между точками пересечения носовой и кормовой частей КВЛ с ДП; - L пп– длина судна между перпендикулярами, равная расстоянию между носовым и кормовым перпендикулярами; - L нб – наибольшая длина судна, измеренная в горизонтальной плоскости между крайними точками теоретической поверхности корпуса судна в носовой и кормовой оконечностях; - L гб – габаритная длина судна, определяемая расстоянием между крайними точками носовой и кормовой оконечностей корпус судна с учетом постоянно выступающих частей; - В КВЛ – ширина судна по КВЛ, представляющая наибольшую ширину КВЛ судна, измеряемую между теоретическими поверхностями бортов перпендикулярно ДП; - В нб- наибольшая ширина судна,измеряемая перпендикулярно ДП между крайними точками теоретической поверхности корпуса судна; - В гб – габаритная ширина судна, измеряемая перпендикулярно ДП между крайними точками корпуса судна с учетом постоянно выступающих частей; - Н вп- высота борта судна, определяемая вертикальным расстоянием от ОП до бортовой линии ВП в плоскости мидель-шпангоута; - Т КВЛ – осадка судна по КВЛ, определяемая вертикальным расстоянием от ОП до КВЛ в плоскости мидель-шпангоута. Носовым перпендикуляром (НП) называется линия пересечения ДП с вертикальной поперечной плоскостью, проходящей через крайнюю носовую точку КВЛ. Кормовым перпендикуляром (КП) называется линия пересечения ДП с вертикальной поперечной плоскостью, проходящей через точку пересечения баллера руля с плоскостью КВЛ. У судов с транцевой кормой кормовой перпендикуляр совмещается с вертикалью, походящей через точку пересечения транца с плоскостью КВЛ в ДП.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|