Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 3 Управленческое консультирование в России

Возникновение управленческого консультирования в России. Стадии развития консультационного рынка в РФ. Типы консалтинговых структур в РФ. Факторы, определяющие спрос на услуги консалтинговых фирм в России. Проблемы в развитии консалтинга в России. Профессиональные объединения консультантов в РФ.

 

Тема 4 Консалтинговый процесс

Стадии процесса консультирования. Предпроектная стадия консалтингового процесса: цели и задачи стадии, приглашение консультанта, формирование технического задания, формирование коммерческого предложения, виды договоров, заключение договора. Проектная стадия консалтингового процесса: цели и задачи стадии, этапы стадии (диагностика, разработка решений, внедрение решений) и их специфические особенности. Послепроектная стадия консалтингового процесса: цели и задачи стадии.

 

Тема 5 Методы анализа и решения проблем в управленческом консалтинге

Реинжиниринг бизнес-процессов - основные понятия и принципы, факторы, способствующие успешному проведению, организационные аспекты реинжиниринга, организационные изменения как результат его проведения, новая организационная структура компании, построение моделей бизнес-процессов. Бенчмаркинг – определение, цели проведения, этапы, виды, факторы успеха, определяющие процесс бенчмаркинга, принципы бенчмаркинга. Аутсорсинг – понятие, виды, выгоды от его использования. Коучинг – определение, виды, этапы, технология проведения деловых игр, тренингов.

 

Тема 6 Поведение и коммуникация в консалтинге

Взаимодействие «консультант – клиент»; поведенческие роли консультанта. Методы воздействия на «систему клиента». Психологические проблемы взаимоотношения «консультант – клиент», базовые правила для успешной работы в команде. Стадии роста команды (ощущения, внешние проявления, потребности команды, надлежащий стиль управления). Управление изменениями (причины сопротивления изменениям, стадии процесса перемен, особенности стадий, действия наставника на каждой из них, мотивация сотрудников в процессе перемен).

 

Тема 7 Маркетинг консалтинговых услуг

Специфика маркетинга консалтинговых услуг. Программа развития консультационной практики. Методы учета интересов клиентов. Маркетинговая работа с имеющимися клиентами. Методы привлечения новых клиентов. Маркетинговые методы и мероприятия в управленческом консалтинге. Маркетинговая стратегия. Поиск клиентов по Кросману.

 

Тема 8 Управленческий консалтинг, информационные технологии и управление знаниями

Развитие информационных технологии. Консалтинг и информационные технологии. Развитие консалтинга в сфере информационных технологий в России. Управление знаниями: понятие, цели, организационные аспекты построения системы управления знаниями, характеристика обучающейся организации, требования к информации. Внедрение систем управления знаниями.

 

Тема 9 Управленческое консультирование в малом бизнесе

Особенности малого предпринимательства: тип экономического поведения, скорость передачи информации, привлечение рабочей силы, уровень взаимозаменяемости работников, степень управляемости, начальный капитал, возможность накопления капитала, сфера приложения малого бизнеса, номенклатура выпускаемой продукции, степень взаимодействия с потребителями, возможности получения кредита. Роль малого бизнеса в рыночной экономике: занятость населения, доля обеспечения ВВП малыми предпринимательскими структурами, доля поступлений в госбюджет, доля производства товаров и услуг и др. Условия развития малого бизнеса, особенности малого бизнеса и консалтинг, франчайзинг как способ организации и развития малого бизнеса: участники сделок, договор франшизы, виды франчайзинга, характерные особенности сотрудничества. Приоритеты спроса на консалтинговые услуги в малом бизнесе. Инфраструктура поддержки предпринимательства в России.

 

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ)

Таблица 7 - Содержание, формы и методы контроля, показатели и критерии оценки самостоятельной работы

№п/п Раздел (тема) дисциплины Вид самостоятельной работы Трудоемкость (кол-во часов)
  Тема 1 Консалтинг, как элемент инфраструктуры профессиональной поддержки бизнеса ответы на вопросы  
  Тема 2 Становление и развитие управленческого консалтинга формулирование вопросов по теме  
  Тема 3 Управленческое консультирование в России проверка правильности выполнения домашнего задания  
  Тема 4 Консалтинговый процесс систематизация учебного материала  
  Тема 5 Методы анализа и решения проблем в управленческом консалтинге ответы на вопросы  
  Тема 6 Поведение и коммуникация в консалтинге формулирование вопросов по теме  
  Тема 7 Маркетинг консалтинговых услуг ответы на вопросы 10/12
  Тема 8 Управленческий консалтинг, информационные технологии и управление знаниями формулирование вопросов по теме 10/12
  Тема 9 Управленческое консультирование в малом бизнесе ответы на вопросы  

Вопросы и задания для самостоятельной работы

Общие Методические рекомендации обучающимся по организации самостоятельной работы представлены в Основной образовательной программе (ООП)«Государственное и муниципальное управление», Приложении 7 «Методическое обеспечение реализации ООП».

Таблица 8. -Лабораторные работы или лабораторные практикумы

№п/п Раздел (тема) дисциплины Лабораторные работы или лабораторные практикумы Трудоемкость (кол-во часов)
  Тема 5 Методы анализа и решения проблем в управленческом консалтинге Реинжиниринг бизнес-процессов - основные понятия и принципы, факторы, способствующие успешному проведению, организационные аспекты реинжиниринга, организационные изменения как результат его проведения, новая организационная структура компании, построение моделей бизнес-процессов. Бенчмаркинг – определение, цели проведения, этапы, виды, факторы успеха, определяющие процесс бенчмаркинга, принципы бенчмаркинга. Аутсорсинг – понятие, виды, выгоды от его использования. Коучинг – определение, виды, этапы, технология проведения деловых игр, тренингов.  
  Тема 6 Поведение и коммуникация в консалтинге Взаимодействие «консультант – клиент»; поведенческие роли консультанта. Методы воздействия на «систему клиента». Психологические проблемы взаимоотношения «консультант – клиент», базовые правила для успешной работы в команде. Стадии роста команды (ощущения, внешние проявления, потребности команды, надлежащий стиль управления). Управление изменениями (причины сопротивления изменениям, стадии процесса перемен, особенности стадий, действия наставника на каждой из них, мотивация сотрудников в процессе перемен). -/2

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...