Билет 74 Оборот земель сельскохозяйственного назначения
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Вопрос 73 Правовой режим земель садоводческих и дачных объединений Закон-вом предусм садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие товарищества, потребительские кооперативы, либо некоммерческие партнерства. Их отличает гл обр форма соб-ти на им-во общего пользования. В некомм тов-ве оно явл совместной соб-тью уч-ков (кроме ср-в спец фонда, образованного по решению общего собрания тов-ва и явл-ся соб-ью самого тов-ва); в потреб кооперативе и некомм партнерстве - их соб-тью как юрид лиц. В перечисл объединениях имеются земли общего пользования, принадлежащие им непосредственно; остал уч-тки принадлежат на праве соб-ти или ином вещном праве гр-нам - членам некомм объединения, а также индив садоводам и огородникам. Гр-не, ведущие сад-во или огор-во в индив порядке на тер-рии соотв некомм объединения, вправе пол-ся объектами инфраструктуры и др им-вом общего пол-ния этого объединения за плату на усл договоров, заключ с таким объединением в письм форме в порядке, опред общим собранием членов некомм объединения. Ст 28 ФЗ от 15.04.1998 г. N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некомм объединениях гр-н" установлено, что сад-м, огор-м и дач-м и их некомм объед, получившим уч-тки из гос и муниц земель, не м б отказано в приватизации таких зем уч-тков, за искл устан ФЗ случаев запрета на передачу уч-тков в част соб-ть. Этой же статьей устан порядок и последовательность действий некомм объед и его членов при осущ-ии приватизации земель. Согл ст. 29 при совершении сделок с сад, огор и дач зем уч-ми нельзя изменять их целевое назначение и разрешенное исп-ние. Не доп-ся также сделки с этими уч-ми, если они приводят к нарушениям градостр-х, стр-х, экол, санитарно-гиг, противопож и иных устан требований (норм, правил, нормативов) или к невозможности соблюдать цел назн указ зем уч-в и усл их разреш исп-ния. Отчуждение, залог, сдача в аренду сад, огор или дач зем уч-тка, нах-ся в общей соб-ти, осущ при согласии всех уч-ков общей соб-сти. Зем уч-тки общего пол-ния сад, огор или дач некомм объед разделу не подлежат. Соб-ки сад, огор и дач зем уч-тков вправе их продать, подарить, передать в залог, аренду, срочное пользование, обменять, заключить договор ренты или договор пожизненного содержания с иждивением, а также добровольно отказаться от указ уч-тков. Эти уч-тки наследуются по закону или по завещанию. Огор зем уч-тки, предоставленные органом МСУ на праве аренды или срочного пользования, можно с согласия органа МСУ обменять, приватизировать, а также добровольно отказаться. За наследниками строений и сооружений, распол на сад, огор и дач зем уч-тках и нах-ся в соб-ти, указ уч-тки закрепляются на праве аренды или срочного пол-ния на оставшийся не истекший срок с правом их приватизации. Раздел сад, огор или дач зем уч-тка возможен только с согласия члена сад-го, огор-го или дач-го некомм объед или в судебном порядке. Предельные размеры зем уч-тков, предоставляемых гр-нам в част соб-ть бесплатно, составляют: - макс для ведения сад-ва и дачного стр-ва - до 0,15 га (1500 кв. м); - мин для ведения сад-ва - 0,04 га (400 кв. м); - мин для дачного стр-ва - 0,06 га (600 кв. м). Предоставление, изъятие, раздел зем уч-в, совершение сделок с зем уч-ми не доп, если в рез-те площадь зем уч-тка будет ниже предельных мин размеров. При не достижении гр-нами соглашения о способе и усл раздела раздел зем уч-тка осущ-ся в суд порядке. Садовод, огородник или дачник м б лишен прав соб-ти, срочного пол-ния либо аренды зем уч-тка за умышл или систематич нарушения, предусм зем закон-вом.
Билет 74 Оборот земель сельскохозяйственного назначения
24 июля 2002 года был принят Федеральный Закон № 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", далее по тексту Закон, вступление в силу которого, в соответствии со статьей 19 Закона, должно состояться через шесть месяцев после его официального опубликования, то есть 27.01.03г. (Закон был опубликован в Российской газете № 137, 27.07.02 г.)Бесспорно, Закон во многом конкретизировал и закрепил те принципы, которые были заложены в Земельном кодексе РФ, позволив исключить незавершенное толкование некоторых статей Земельного кодекса РФ. В частности, часть 6 статьи 27 Земельного кодекса РФ, статьи 8 и 9 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" приобрели значимость и могут быть использованы при сделках с земельными участками сельскохозяйственного назначения.Прежде всего стоит отметить, что земли сельскохозяйственного назначения не исключены и не ограничены в обороте в том понимании, в котором представляют себе многие граждане и юридические лица. Оборот земель сельскохозяйственного назначения имеет некоторые особенности, о которых будет сказано ниже, но сделки купли-продажи, приобретения в собственность у государства, аренда и другие допускаются законодательством и могут проводиться заинтересованными лицами.Выделим некоторые особенности оборота земель сельскохозяйственного назначения.Так, стоит отметить, что иностранные граждане, иностранные юридические лица, лица без гражданства, а также юридические лица, в уставном (складочном) капитале которых доля иностранных граждан, иностранных юридических лиц, лиц без гражданства составляет более чем 50 процентов, могут обладать земельными участками из земель сельскохозяйственного назначения только на праве аренды. Данная норма Закона расширяет толкование части 3 статьи 15 Земельного кодекса о правах иностранных граждан и юридических лиц.Заслуживает внимание норма Закона (Статья 8) о преимущественном праве субъекта РФ или органа местного самоуправления на приобретение отчуждаемого земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения. В данном случае действуют правила продажи, аналогичные продаже доли в праве общей долевой собственности. То есть продавец земли сельскохозяйственного назначения обязан известить в письменной форме высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации или в случаях, установленных законом субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления о намерении продать земельный участок с указанием цены и других существенных условий договора.Извещение вручается под расписку или направляется заказным письмом с уведомлением о вручении.В случае, если субъект Российской Федерации или в случаях, установленных законом субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления откажется от покупки либо не уведомит продавца о намерении приобрести продаваемый земельный участок в течение месяца со дня поступления извещения, продавец вправе в течение года продать земельный участок третьему лицу по цене не ниже указанной в извещении цены.Отдельно следует отметить положения Закона о предоставлении гражданам и юридическим лицам в собственность или аренду земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности. Так, статья 10 Закона устанавливает возможность приобретения таких земельных участков в собственность на торгах (конкурсах, аукционах), при этом решение о предоставлении земельного участка в собственность должно быть принято в двухнедельный срок со дня подачи заявления в письменной форме в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, обладающие правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции.Кроме того, законодатель установил возможность приобретения земельного участка, переданного в аренду гражданину или юридическому лицу, в собственность арендатором по его рыночной стоимости по истечении трех лет с момента заключения договора аренды при условии надлежащего использования такого земельного участка.Необходимо также выделить особенности регулирования отношений между обладателями земельных долей. Речь идет о земельных долях (паях), полученных при приватизации сельскохозяйственных угодий. Данные земельные участки являются долями в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения.Статьей 13 Закона определен порядок выдела земельных участков в счет долей в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения.Федеральный Закон № 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" является, безусловно, прогрессивным документом, направленным на объективное и однозначное толкование норм земельного законодательства.Тем не менее некоторые моменты в области регулирования оборота земель сельскохозяйственного назначения данным нормативным актом не были затронуты. Так, в Законе не определены условия, при которых использование земельного участка без изменения его назначения неэффективно и, как следствие, требует перевода земель сельскохозяйственного назначения в иную категорию.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|