Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

В предлагаемом учебном курсе предлагается в качестве базовой информационной модели интерактивная карта знаний.

Проектирование интерактивных учебных ресурсов в среде

MS PowerPoint

Образовательная программа
профессиональной переподготовки

 

 
 


 

 

 
 
Автор программы: Вараксин Геннадий Сергеевич

 

Пояснительная записка

Учебный курс является прикладным. На практических занятиях в компьютерном классе слушателям будут предложены нестандартные приемы проектирования интерактивных учебных ресурсов в среде MS PowerPoint и расширенные возможности этого инструментального средства.

Традиционно программа PowerPoint используется для создания презентаций и сценариев уроков, обеспеченных графическими и мультимедийными объектами. Как правило, эти проекты выполняются на примитивном уровне, как последовательный набор информационных слайдов. Переход между слайдами происходит по щелчку левой кнопкой мыши. При этом почти не используются интерактивные возможности программы PowerPoint. В таком варианте мы недалеко ушли от возможностей традиционных ТСО. При этом часто в презентациях избыточно используются эффекты анимации, которые не способствуют восприятию информации, а скорее мешают. Последующие учебные слайды способствуют забыванию предыдущих, так нет системного подхода к проектированию учебных презентаций. Часто слайды перегружены текстовой информацией.

В предлагаемом учебном курсе предлагается в качестве базовой информационной модели интерактивная карта знаний.

Это когнитивная опорная схема, оформленная с помощью инструментов векторной графики, как результат графического кодирования текстовой учебной информации. При этом на эту модель накладывается множество гиперссылок, позволяющих использовать когнитивную опорную схему в качестве интерактивной карты знаний. В результате появляются новые возможности, недоступные другим учебным моделям:

· Справочный режим: при подведении курсора мыши к одному из объектов схемы появляется краткая всплывающая информационная подсказка об этом объекте

· Щелчок мышью по объекту позволяет его выделить (или оживить средствами анимации), при этом в текстовом поле на слайде появится краткая учебная информация о выделенном объекте

· Переключать информацию, выбирая курсором мыши объекты, можно в любом порядке в режиме справочника

· При выделении любого объекта на слайде мы продолжаем видеть всю схему и место выделенного объекта на этой схеме, то есть мы не теряем системных связей

· Щелчок мышью по выделенному объекту может приводить к разным результатам (в зависимости от целей разработчика). Это может быть возврат на опорный (ключевой) слайд. Если интерактивная карта находится в составе модуля, наполненного учебными ресурсами, то щелчок по выделенному объекту на схеме может открыть по внешней гиперссылке соответствующий интерактивный учебный материал.

· В интерактивной карте знаний необходимо исключить возможность переходов между слайдами по щелчку мыши, чтобы не было ложных срабатываний. В гиперпространстве переходы должны быть организованы только через гиперссылки, привязанные к объектам.

· Возможен традиционный режим последовательной прокрутки вперед и назад по учебному материалу, для чего на поле слайда предусмотрены соответствующие кнопки управления

· В учебной модели предусмотрена возможность увеличения любого объекта схемы до полноэкранного изображения

 

Кроме интерактивной карты знаний в учебном курсе предлагается множество других интерактивных шаблонов и нестандартных приемов работы в среде PowerPoint (интерактивный глоссарий, шаблоны для проектирования тренировочных и контрольных тестовых заданий и упражнений открытого типы, различные варианты интерактивных меню, шаблоны адаптивных тренировочных тестовых заданий, универсальный интерфейс для визуального управления интерактивными учебными ресурсами в составе модуля, шаблон матричной модели управления учебными действиями, эффект «оживления» графического или текстового элемента при подведении к нему курсора мыши и пр.).

Цель учебного курса:

Познакомить слушателей с дополнительными возможностями и нестандартными приемами работы в среде PowerPoint в процессе создания интерактивных учебных, тренировочных и управляющих ресурсов на основе использования системы электронных шаблонов и интерактивных форм.

Задачи учебного курса:

· Сформировать навыки проектирования интерактивных когнитивных карт знаний в среде PowerPoint на основе использования соответствующих шаблонов

· Познакомить с приемами организации всплывающих подсказок и интерактивной всплывающей учебной информации.

· Научить создавать одноуровневые и двухуровневые интерактивные меню в составе проекта на основе использования шаблонов

· Познакомить с технологией проектирования интерактивных тренировочных адаптивных тестов средствами PowerPoint

· Познакомить с приемами создания эффекта оживления объекта на слайде при подведении к нему курсора мыши

· Показать возможности программы PowerPoint для создания интерактивных тренировочных тестовых заданий открытого и закрытого типа

· Изучить шаблон универсального интерфейса для управления ресурсами в составе модуля. Сформировать начальные навыки проектирования интерактивной структуры модуля на основе использования шаблона в среде PowerPoint

· Познакомить с шаблонами для проектирования интерактивного глоссария

· Изучить шаблон матричной модели управления электронными ресурсами. Научить приемам оптимизации шаблона и привязки его к предметному содержанию модуля.

· Изучить приемы создания карт ссылок на поле фотографии или растрового графического изображения

· Изучить приемы создания обучающих программ-эмуляторов в среде PowerPoint

 

Учебный план

 

Учебные темы Учебные часы
Теория Практикум

 

  Вводное занятие (Решение организационных вопросов, учебная программа и учебный план, цели и задачи модульного курса,, демонстрация дополнительных возможностей программы PowerPoint, анкетирование)    
  Шаблон интерактивной карты знаний (знакомство с универсальным шаблоном, упражнение для усвоения цикла создания карты знаний)    
  Семейство шаблонов одноуровневых меню (шаблоны на 8, 12, 15, 18, 24, 32, 72 объекта, практическая работа по наполнению шаблонов графической информацией)    
  Шаблон интерактивного глоссария (знакомство с шаблонами, упражнение - заполнение электронного бланка)    
  Шаблоны тестовых тренировочных и контрольных заданий открытого тира (знакомство с шаблонами, выполнение упражнений – формулирование заданий по предмету и работа с интерактивными бланками)    
  Шаблоны тренировочных адаптивных тестов (шаблоны на 3, 4, 5 вопросов, упражнение по предмету – подготовка тренировочного тесту с помощью одного из шаблонов)    
  Шаблоны комбинированные «меню = информационная карта знаний» (шаблоны на 10 и 12 пунктов меню, упражнение – подготовка интерактивной презентации – справочника по предмету)    
  Эффект – оживление объекта на слайде при подведении к нему курсора мыши (упражнение с одним объектом, упражнение с несколькими объектами)    
  Шаблон матричной модели управления электронными ресурсами (оптимизация шаблона, модификации интерфейса, пример наполнения по предмету – выполнение упражнения)    
  Универсальный интерфейс – модель управления электронными ресурсами (знакомство с шаблоном универсального интерфейса, алгоритмы привязки шаблона к содержанию модуля, наполнение шаблона – упражнение, согласованное с п. 8)    
  Итоговое занятие (Защита учебных проектов, рефлексивный анализ учебного процесса, круглый стол)    

 

ИТОГО 36 учебных часов    

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...