В предлагаемом учебном курсе предлагается в качестве базовой информационной модели интерактивная карта знаний.
Проектирование интерактивных учебных ресурсов в среде MS PowerPoint Образовательная программа
Пояснительная записка Учебный курс является прикладным. На практических занятиях в компьютерном классе слушателям будут предложены нестандартные приемы проектирования интерактивных учебных ресурсов в среде MS PowerPoint и расширенные возможности этого инструментального средства. Традиционно программа PowerPoint используется для создания презентаций и сценариев уроков, обеспеченных графическими и мультимедийными объектами. Как правило, эти проекты выполняются на примитивном уровне, как последовательный набор информационных слайдов. Переход между слайдами происходит по щелчку левой кнопкой мыши. При этом почти не используются интерактивные возможности программы PowerPoint. В таком варианте мы недалеко ушли от возможностей традиционных ТСО. При этом часто в презентациях избыточно используются эффекты анимации, которые не способствуют восприятию информации, а скорее мешают. Последующие учебные слайды способствуют забыванию предыдущих, так нет системного подхода к проектированию учебных презентаций. Часто слайды перегружены текстовой информацией. В предлагаемом учебном курсе предлагается в качестве базовой информационной модели интерактивная карта знаний. Это когнитивная опорная схема, оформленная с помощью инструментов векторной графики, как результат графического кодирования текстовой учебной информации. При этом на эту модель накладывается множество гиперссылок, позволяющих использовать когнитивную опорную схему в качестве интерактивной карты знаний. В результате появляются новые возможности, недоступные другим учебным моделям:
· Справочный режим: при подведении курсора мыши к одному из объектов схемы появляется краткая всплывающая информационная подсказка об этом объекте · Щелчок мышью по объекту позволяет его выделить (или оживить средствами анимации), при этом в текстовом поле на слайде появится краткая учебная информация о выделенном объекте · Переключать информацию, выбирая курсором мыши объекты, можно в любом порядке в режиме справочника · При выделении любого объекта на слайде мы продолжаем видеть всю схему и место выделенного объекта на этой схеме, то есть мы не теряем системных связей · Щелчок мышью по выделенному объекту может приводить к разным результатам (в зависимости от целей разработчика). Это может быть возврат на опорный (ключевой) слайд. Если интерактивная карта находится в составе модуля, наполненного учебными ресурсами, то щелчок по выделенному объекту на схеме может открыть по внешней гиперссылке соответствующий интерактивный учебный материал. · В интерактивной карте знаний необходимо исключить возможность переходов между слайдами по щелчку мыши, чтобы не было ложных срабатываний. В гиперпространстве переходы должны быть организованы только через гиперссылки, привязанные к объектам. · Возможен традиционный режим последовательной прокрутки вперед и назад по учебному материалу, для чего на поле слайда предусмотрены соответствующие кнопки управления · В учебной модели предусмотрена возможность увеличения любого объекта схемы до полноэкранного изображения
Кроме интерактивной карты знаний в учебном курсе предлагается множество других интерактивных шаблонов и нестандартных приемов работы в среде PowerPoint (интерактивный глоссарий, шаблоны для проектирования тренировочных и контрольных тестовых заданий и упражнений открытого типы, различные варианты интерактивных меню, шаблоны адаптивных тренировочных тестовых заданий, универсальный интерфейс для визуального управления интерактивными учебными ресурсами в составе модуля, шаблон матричной модели управления учебными действиями, эффект «оживления» графического или текстового элемента при подведении к нему курсора мыши и пр.).
Цель учебного курса: Познакомить слушателей с дополнительными возможностями и нестандартными приемами работы в среде PowerPoint в процессе создания интерактивных учебных, тренировочных и управляющих ресурсов на основе использования системы электронных шаблонов и интерактивных форм. Задачи учебного курса: · Сформировать навыки проектирования интерактивных когнитивных карт знаний в среде PowerPoint на основе использования соответствующих шаблонов · Познакомить с приемами организации всплывающих подсказок и интерактивной всплывающей учебной информации. · Научить создавать одноуровневые и двухуровневые интерактивные меню в составе проекта на основе использования шаблонов · Познакомить с технологией проектирования интерактивных тренировочных адаптивных тестов средствами PowerPoint · Познакомить с приемами создания эффекта оживления объекта на слайде при подведении к нему курсора мыши · Показать возможности программы PowerPoint для создания интерактивных тренировочных тестовых заданий открытого и закрытого типа · Изучить шаблон универсального интерфейса для управления ресурсами в составе модуля. Сформировать начальные навыки проектирования интерактивной структуры модуля на основе использования шаблона в среде PowerPoint · Познакомить с шаблонами для проектирования интерактивного глоссария · Изучить шаблон матричной модели управления электронными ресурсами. Научить приемам оптимизации шаблона и привязки его к предметному содержанию модуля. · Изучить приемы создания карт ссылок на поле фотографии или растрового графического изображения · Изучить приемы создания обучающих программ-эмуляторов в среде PowerPoint
Учебный план
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|