Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Глава 1 Методы и инструментарий финансового анализа




Курсовая работа по дисциплине: «Финансы»

Тема: «Финансовый анализ в организации»

 

 

2006


Содержание

 

Содержание..................................................................................................... 2

Введение.......................................................................................................... 3

Глава 1 Методы и инструментарий финансового анализа............................ 5

Глава 2 Предварительная оценка финансового состояния организации и изменений ее финансовых показателей за отчетный период........................................... 6

Глава 3 Анализ финансовой устойчивости организации.............................. 8

Глава 4 Анализ кредитоспособности организации и ликвидности ее баланса 12

Глава 5 Анализ финансовых результатов.................................................... 14

Глава 6 Пример проведения анализа финансового состояния организации 17

Выводы.......................................................................................................... 29

Список использованных источников............................................................ 31

 


Введение

 

Одним из важнейших условий успешного управле­ния финансами организации является анализ ее финан­сового состояния. Финансовое состояние организации характеризуется совокупностью показателей, отражаю­щих процесс формирования и использования его фи­нансовых ресурсов.

Анализ финансового состояния является непремен­ным элементом как финансового менеджмента в орга­низации, так и его экономических взаимоотношений с партнерами, финансово-кредитной системой.

Цели финансового анализа:

ü выявление изменений показателей финансового состояния;

ü выявление факторов, влияющих на финансовое состояние организации;

ü оценка количественных и качественных измене­ний финансового состояния;

ü оценка финансового положения организации на
определенную дату;

ü определение тенденций изменения финансового
состояния организации.

Анализ финансового состояния необходим следую­щим группам его потребителей:

· Менеджерам организации и в первую очередь финансовым менеджерам. Невозможно руководить организацией, принимать хозяйственные реше­ния, не зная ее финансового состояния.

· Собственникам, в том числе акционерам. Им важно знать, какова будет отдача от вложенных в орга­низацию средств, прибыльность и рентабельность организации, а также уровень экономического
риска и возможность потери своих капиталов.

· Кредиторам и инвесторам. Их интересует сценка возможности возврата выданных кредитов и воз­можности организации реализовать инвестицион­ную программу.

· Поставщикам. Для них важна оценка оплаты за поставленную продукцию, выполненные услуги и работы.

 

Информационной базой для проведения анализа фи­нансового состояния является главным образом бухгал­терская документация. В первую очередь это бухгалтер­ский баланс (форма 1) и приложения к балансу: форма № 2 «Отчет о финансовых результатах и их ис­пользовании», форма № 5 «Сведения о состоянии иму­щества организации», форма № 4 «Отчет о движении денежных средств».

Анализ финансового состояния организации вклю­чает последовательное проведение следующих видов анализа:

1. Предварительный.

2. Финансовой устойчивости.

3. Ликвидности баланса.

4. Финансовых коэффициентов.

5. Финансовых результатов.

6. Коэффициентов рентабельности и деловой актив­ности.


Глава 1 Методы и инструментарий финансового анализа

 

Для проведения анализа финансового состояния организации используются определенные методы и инструментарий

Наиболее простым методом является сравнение, ког­да финансовые показатели отчетного периода сравни­ваются либо с плановыми, либо с показателями за пре­дыдущий период (базисными). При сравнении показа­телей за разные периоды необходимо добиться их сопо­ставимости, т.е. показатели следует пересчитать с уче­том однородности составных элементов, инфляцион­ных процессов в экономике, методов оценки и др.

Следующий метод — группировки, когда показатели группируются и сводятся в таблицы. Это дает возмож­ность проведения аналитических расчетов, выявления тенденций развития отдельных явлений и их взаимо­связи, выявления факторов, влияющих на изменение показателей.

Метод цепных постановок, или элиминирования, заключается в замене отдельного отчетного показателя базисным. При этом все остальные показатели остаются неизменными. Этот прием позволяет определить влия­ние отдельных факторов на совокупный финансовый показатель.

В качестве инструментария для анализа финансового состояния широко используются финансовые коэффи­ циенты. Это относительные показатели финансового состояния организации, которые выражают отношения одних абсолютных финансовых показателей к другим.

Финансовые коэффициенты используются:

· для срав­нения показателей финансового состояния конкретной организации с аналогичными показателями других организаций или средне-отраслевыми показателями;

· для выявления динамики развития показателей и тен­денций изменения финансового состояния организа­ции;

· для определения нормальных ограничений и кри­териев различных сторон финансового состояния.

Так, например, в соответствии с Постановлением Прави­тельства РФ «О некоторых мерах по реализации законо­дательства о несостоятельности (банкротстве) предпри­ятий» от 20 мая 1994 г. № 498 введена система критери­ев для определения неудовлетворительной структуры баланса неплатежеспособных организаций. Такими кри­териями установлены:

· коэффициент ликвид­ности;

· коэффициент обеспеченности средствами.

Опре­делены их нормальные ограничения, т. е. предельные размеры.

Для удобства и четкости проведения аналитической работы каждый вид анализа разбивается на ряд последо­вательно проводимых этапов.

Анализ финансового состо­яния организации основан на определенных алгоритмах и формулах. Главным информационным источником для такого анализа является бухгалтерский баланс.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...