Б78. Область применения подшипников скольжения.
Б74. Зависимость ресурса подшипника от С и P. Подшипник не конструируется а выбирается из числа стандартных. Выбор производиться по заданному ресурсу и статической грузоподъемности. Ресурс заканчивается тогда, когда начинается усталостное выкрашивание поверхностных слоев. На основе экспериментов получено , где p=3 для шарика, p=10/3 для ролика, Pr-эквивалентная нагрузка на подшипник, Cr – динамическая грузоподъемность подшипника, при вероятности безотказной работы 90% может выдержать подшипник в течении 1 млн. оборотов, без появления признаков усталости. а1-коэффициент оценки повышения надежности подшипника, а23- учитывает качество Ме подшипника и условия эксплуатации. Ресурс для подшипника в часах назначается в зависимости от ресурса машины, где он установлен, и от сложности замены. Для Электродвигателей и редукторов ресурс работы 12000 часов, для механических эпизодических действий 500 часов. Б75. Условие подбора подшипника по динамической грузоподъемности. Динамическая «С» грузоподъёмность подшипника – постоянная нагрузка, которая с вероятностью безотказной работы 90% может выдержать подшипник в течение 1 млн. оборотов без появления признаков усталости. С=Рг × pÖ60nLn/a1a23106, Н. Ln – ресурс в часах, n – постоянная частота вращения, Рr – эквивалентная нагрузка на подшипник, a23 учитывает качество металла подшипника и условие эксплуатации. С£(С)пасп Выбор подшипника по динамической грузоподъемности n³10мин-1. Б76. Учет переменности режимов нагружения подшипника. Учет переменности режима нагрузки принято выполнять путем замены нагрузки P в формуле L=(C/P)p эквивалентной нагрузкой Где Li – число млн оборотов при нагрузке Pi, где Pi вычисляется для кажд уровня нагрузки.
Б77. При каких условиях эксплуатации подшипники выбирают по статической грузоподъемности. Статическую грузоподъемность используют для подбора подшипников при малых частотах вращения n<10мин-1, когда число циклов нагружений мало и не вызывает усталостных разрушений, а также для проверки подшипников, рассчитанных по динамической грузоподъемности. Условие проверки и подбора: P0≤C0, где P0 – эквив статич нагрузка, С0 – статич грузоподъемность. Б78. Область применения подшипников скольжения. Область применения подшипников скольжения в современном машиностроении сократилось в связи с распространением подшипников качения. Однако значение подшипников скольжения в современной технике не снизилось. Их применяют очень широко, и в целом ряде конструкций они не заменимы. К таким подшипникам относятся: 1.разъемные подшипники, необходимые по условиям сборки, например, для коленчатых валов; 2. высокоскоростные подшипники (V>30м/с), в условиях работы которых долговечность подшипников качения резко сокращается (вибрации, шум, большие инерционные нагрузки на тела качения); 3. Подшипники прецизионных машин, от которых требуется особо точное направление валов и возможность регулировки зазоров; 4, подшипники, работающие в особых условиях (воде,агрессивных средах и т.п.), в которых подшипники качения не работоспособны из-за коррозии; 5. подшипники дешевых тихоходных механизмов и некоторые другие. Б79. Условия работы и виды разрушения подшипников скольжения. Вращению цапфы в подшипнике противодействует момент сил трения. Работа трения нагревает подшипник и цапфу. От поверхности трения теплота отводится через корпус подшипника и вал, а также уносится смазывающей жидкостью. Для любого установившегося режима работы подшипника существует тепловое равновесие: теплоотдача равна тепловыделению. При этом станавливаетсяопределенная температура. Чем больше тепловыделение и хуже условия теплоотдачи, тем выше температура теплового равновесия. Эта температура не должна превышать некоторого предельного значения, допускаемого для данного материала подшипника и сорта масла. С повышением температуры понижается вязкость масла и увеличивается вероятность заедания цапфы в подшипнике. В конечном результате заедание приводит к выплавлению вкладыша. Перегрев подшипника является основной причиной его разрушения. Работа подшипника сопровождается износом вкладыша и цапфы, что нарушает правильную работу механизма и самого подшипника. Если износ превышает норму, то подшипник бракуют. Интенсивность износа, связанная также с работой трения, определяет долговечность подшипника. При действии переменных нагрузок (например, в поршневых двигателях) поверхность вкладыша может выкрашиваться вследствие усталости. Усталостное выкрашивание свойственно подшипникам с малым износом и наблюдается сравнительно редко. В случае действия больших кратковременных перегрузок ударного характера вкладыши подшипников могут хрупко разрушаться..
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|