Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Список источников и литературы

- основные источники:

1. Адорно Т. «Эстетическая теория», «Республика», Москва, 2001.

2. Американская философия искусства.Основные концепции второй половины XX века — антиэссенциализм, перцептуализм, институционализм.Антология

Екатеринбург: «Деловая книга», Бишкек: «Одиссей». — 1997 г.

1. Барт Р. «Смерть автора», «От произведения к тексту»/ «Избранные работы. Семиотика. Поэтика», М., «Прогресс», 1994;

2. Беньямин В. «Произведение искусства в эпоху его технической воспроизводимости», Москва, «Медиум», 1996;

3. Буррио, Н. Реляционная эстетика/постпродукция, Москва, Ad Marginel, GARAGE Pro, 2016;

4. Бюргер, П. «Теория авангарда», пер. С. Ташкенов, М: V-A-C press, 2014;

5. Петер Вайбель «10 ++ программных текстов для возможных миров» Логос/Гнозис 2012

6. Витгенштейн Л. «Философские исследования» / «Философские работы», Москва, «Гнозис», 1994;

7. Гринберг К. «Авангард и китч», «Художественный журнал» 60, 2005г.;

8. Гудмен Н. «Когда есть искусство?» / «Способы создания миров», Москва, 2001

9. Дебор Г. «Общество спектакля», Москва, 2000;

10. Кошут Дж. «Искусство после философии»/ «Искусствознание», М., 2001, №1;

11. Лиотар Ж.-Ф. «Постмодерн в изложении для детей» (Письма 1982-1985), Москва, РГГУ, 2008

12. К.Малевич «О новых системах в искусстве», «Супрематическое зеркало», «Супрематизм. 34 рисунка», т.1; «Мир как беспредметность. Введение в теорию прибавочного элемента», «Новое искусство и искусство изобразительное», «Попытка определения зависимости между цветом и живописью», т.2, собр. соч. В 5 т., Москва, «Гилея», 1998.

13. Мерло-Понти, М. «Око и дух», Москва, «Искусство», 1992.

14. Э.Панофский «Перспектива как символическая форма», С.-Петербург, «Азбука-классика», 2004.

15. Пирс, Ч.С. «Учение о знаках» / «Избранные произведения», Москва, «Логос», 2000.

16. Рансьер, Ж. «На краю политического», Пер. Б. Скуратова, М. «Праксис», 2006

17. Рансьер Ж. «Разделяя чувственное», сост. В. Лапицкого, Спб, изд. С.-Пб. Университета, 2007.

18. М.Фуко «Слова и вещи», 1994.

19. Danto A. «The Artworld»/ Journal of Philosophy, 1964

20. Davies, D. Art as Performance Blackwell Publ. 2004

21. Dickie G. «Art and the Aesthetic. An Institutional Analysis» Ithaka, London, Cornell UP, 1974;

22. Michael Fried. «Art and Objecthood», Chicago; London: Un. of Chicago Press,1998.

23. Judd D. «Specific objects». Art in Theory 1900-2000. An Anthology of Changing Ideas / Ed. by Harrison Ch., Wood P.J. Malden. – Blackwell Publishing, 2003. - P. 824-828

24. Greenberg C. Modernist Painting. Art in Theory 1900-2000. An Anthology of Changing Ideas / Ed. by Harrison Ch., Wood P.J. Malden. – Blackwell Publishing, 2003. – P. 850-852

25. Lippard L. Chandler J. The Dematerialisation of Art/ Lucy Lippard, John Chandler // Conceptual Art: A Critical Anthology, edited by A. Alberro and B. Stimson. Cambridge.: MIT Press, 1999.

26. Lippard L.R. Six Years: The Dematerialization of the Art Object from 1966 to 1972 / Lucy R. Lippard – London: Studio Vista, 1973. - 272 p.

 

- основная литература:

1. «Американская философия искусства: основные концепции во второй половине ХХ века: антиэссенциализм, перцептуализм, институционализм. Антология», сост. Б. Дземидок, «Одиссей», Екатеринбург, «Деловая книга», 1997.

2. Андреева, Е. «Все и ничто. Символические фигуры в искусстве второй половины ХХ века». Изд-во Ивана Лимбаха, 2011

3. Бейтсон Г. «Экология разума: Избранные статьи по антропологии, психиатрии и эпистемологии», М.: Смысл, 2000

4. Е. Бобринская «Русский авангард. Границы искусства», НЛО, Москва, 2006

5. Дженкс, Ч. «Язык архитектуры постмодернизма» М. «Стройиздат», 1985

6. Джеймисон, Ф. «Марксизм и интерпретация культуры» сост. А. Парамонов, «Кабинетный ученый», Москва – Екатеринбург, 2014

7. Диди-Юберман Ж. «То, что мы видим, то, что смотрит на нас» / Ж. Диди-Юберман. - СПб.: Наука, 2001

8. Краусс Р. «Подлинность авангарда и другие модернистские мифы», ХЖ, Москва, 2003;

9. Краусс, Р. «Холостяки», Прогресс-Традиция, Москва, 2004

10. Лиссман, К.П. «Философия современного искусства. Введение», пер. с нем. А. Белобратова, С.-П. «Гиперион», 2011

11. Петровская, Е. «Теории образа», РГГУ, 2010;

12. Подорога, В. «Kairos, критический момент. Актуальное произведение искусства на марше», М.: Grundrisse, 2013;

13. Рауниг, Г. «Искусство и революция: художественный активизм в долгом двадцатом веке», пер. А.Скидана, Е. Шраги, СПб.: Издательство Европейского университета в С.-Петербурге, 2012;

14. Сёрл, Д. Введение / «Философия языка», Москва, 2004.

15. Тодоров, Ц. «Символическое у Соссюра» / «Теории символа», Москва, «Дом интеллектуальной книги», 1998

16. Фишер-Лихте, Э. Эстетика перформативности, пер. Н. Кандинская, Международное театральное агентство "Play&Play", «Канон+», 2015

17. Якобсон, Р. «В поисках сущности языка» /сб.»Семиотика», Москва, 1983.

 

- дополнительная литература:

1. Аронсон, О., Петровская, Е. «По ту сторону воображения» (современная философия и современное искусство», Нижний Новгород, 2009

2. Аронсон, О. «Богема. Опыт сообщества. Наброски к философии асоциальности» фонд научных исследований прагматика культуры 2002

3. Барабанов, Е. «Смерть живописи в 90-х гг. Танатографический комментарий», ХЖ №43.44, июнь 2002;

4. Барт, Р. «Ролан Барт о Ролане Барте», Москва, Ad Marginel, GARAGE Pro, 2013

5. Богданов А. «Программа культуры.Вопросы социализма», М., 1990;

6. Бойс, Й. «Призыв к альтернативе» под редакцией Ойгена Блуме, ММОМА, Гете-Институт, 2013

7. Бурдье, П. «Исторический генезис чистой эстетики», журнал «НЛО», 2003, № 60.

8. Ванегейм, Р. «Революция повседневной жизни. Трактат об умении жить для молодых поколений»

9. Гофман, И. «Анализ фреймов. Эссе об организации повседневного опыта», Институт социологии РАН, 2004;

10. Гуссерль, Э. «Размышление V» / «Картезианские размышления», С.-Петербург, 1998

11. Делез, Ж. «Кино», пер. Б. Скуратов, Москва, Ad Marginel, GARAGE Pro, 2013

12. Делез, Ж. «Что такое философия?», «Алетейя», 1998.

13. Дескола, Ф. «По ту сторону природы и культуры», НЛО, 2012

14. де Дюв, Т. «Живописный номинализм» (Марсель Дюшан, живопись и современность), изд. Ин-та Гайдара, Москва, 2012

15. Кримп, Д. «На руинах музея», пер. И. Аксенова, К. Саркисова, М: V-A-C press, 2015;

16. Мальро, А. «Воображаемый музей», «Крук», 2005, Москва

17. М.Мерло-Понти «Феноменология восприятия», С.-Петербург, 1999

18. Милле, К. «Современное искусство Франции» «Пропилеи», Минск, 1995

19. Олива, А. Б. «Искусство на исходе второго тысячелетия» ХЖ Москва 2003;

20. Рошак, Т. «Истоки контр-культуры», пер. Мышакова О., М.: АСТ, 2014;

21. Стоикита, В. «Краткая история тени», С.-Петербург, 2004.

22. «Теория метафоры», вступ. Ст. Н. Арутюновой, Москва6 «Прогресс», 1990

23. Фуко, М. «Археология знания», Ст-Петербург, «Гуманитарная Академия», 2004;

24. Фуко, М. «Живопись Мане», СПб.: «Владимир Даль», 2011;

25. Шеффер Ж.-М. Конец человеческой исключительности / Ж.-М. Шеффер; пер. с фр. С.Н. Зенкина. – М.: Новое лит. обозрение, 2010.

26. Эко У. «Открытое произведение. Форма и неопределенность в современной поэтике», М. «Симпозиум», 2006;

27. Buchloh, B. “Conceptual Art 1962-1969: From the Aesthetic of Administration to the Critique of Institutions”, October, Vol.53 (Winter, 1990, pp.105-143)

28. Buchloh B. «Hans Haake: The Entwinement of Myth and Enlightenment» in Hans Haake, Obra Social, Barcelone, Fundacio Antoni Tapies, 1995

29. Burgin Victor «The End of Art Theory», London, 1986;

30. Davis, O. “Jacques Ranciere and Contemporary Art. Swapping stories of Love and Tyrannicide”, Critique d’Art, 41, Print., ete, 2013.

31. Doherty, C. “New Institutionalism and the Exhibition as Situation”

32. Jameson, F. “The Cultural Turn. Selected Writings on the Postmodern. 1983-1998”

33. Harrison Charles «Essays on Art&Language, Oxford/Cambridge, Basil Blackwell, 1991

34. Mitchell W. J. «Iconology: Image, Text, Ideology», Chicago, London, 1986

35.

 

- справочные и информационные издания.

6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимый для освоения дисциплины (модуля):

http://articult.rsuh.ru/

http://arzamas.academy/courses/18

http://xz.gif.ru/

http://www.tate.org.uk/art

http://www.moma.org/explore

http://macba.es/en/publications

http://archive.newmuseum.org/index.php

http://www.colta.ru/art

http://iphras.ru/elib.htm

https://pages.gseis.ucla.edu/faculty/kellner/essays/newleftand1960s.pd

Хаскинз, К. Эстетика прагматизма, пер. Н. Маньковской

http://iphras.ru/page50597204.htm

http://www.corner-college.com/udb/cpro2ZgGKfArtist_As_Ethnographer.pdf

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...