Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Список используемой  литературы

Введение.

Главным направлением перестройки менеджмента и его радикального

усовершенствования, приспособления к современным условиям стало массовое использование новейшей компьютерной и телекоммуникационной техники, формирование на ее основе высокоэффективных информационно-управленческих технологий. Средства и методы прикладной информатики используются в менеджменте и маркетинге. Новые технологии, основанные на компьютерной технике, требуют радикальных изменений организационных структур менеджмента, его регламента, кадрового потенциала, системы документации, фиксирования и передачи информации. Особое значение имеет внедрение информационного менеджмента, значительно расширяющее возможности использования компаниями информационных ресурсов.
      Финансовый менеджмент зародился в начале XX века, а в конце 1950-х годов появились ЭВМ, и стремительное совершенствование их эксплуатации создало реальные предпосылки для их применения при решении сложных задач оптимизации разного характера. С 60-х по начало 70-х стала широко использоваться электронная обработка плановой и текущей информации. В 70-х годах стала осуществляться комплексная обработка информации на всех этапах управленческого процесса. В 80-е годы появилась тенденция к децентрализации, многопользовательской обработке информации. В 1985-94 годы стали решаться задачи с оптимизацией издержек на уровне предприятия в целом и контроля за проведением финансово-хозяйственных операций. В 1990-1996 годы с выделением отдельных функций в финансовом менеджменте стали решаться задачи отдельных функций. С 1993 по сегодняшний день с началом применения системного подхода (выделение систем: по стадиям общественного воспроизводства, уровню управления и функциям управления) стали создаваться интегрированные системы финансового менеджмента. С 1999 с использованием системно-информационного подхода стала внедряться горизонтальная и вертикальная интеграция, разрабатываться интегрированные системы с учетом взаимосвязанных показателей.
     На текущий момент большинство предприятий начало, наконец, осознавать необходимость внедрения серьезных информационных технологий для нужд управления предприятием и поддержки принятия решений. Существует базовый нормативный документ Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" №149 РФ, юридически описывающий понятия и определения области информационной технологии и задающий принципы правового регулирования отношений в сфере информации, информационных технологий и защиты информации, а также регулирует отношения при осуществлении права на поиск, получение, передачу, производство и распространение информации, при применении информационных технологий. Но сожалению, на большинстве российских фирм в процессе принятия решений не используются данные информационных систем, или используются в незначительном объеме.
При анализе "проблемных" российских предприятий эксперты, как правило, указывают на ряд причин, приведших их к кризису. Ошибки в стратегическом управлении юридическим лицом, являются одними из таких причин. Так, для собственников и руководителей предприятий ресурсы является скорее организационным, чем экономическим понятием. Соответственно, у них и задача формируется по особому принципу. Она заключается в том, как сохранить организацию, а не как развивать сам бизнес. Часто руководители предприятия говорят, вот мы производим хорошую продукцию, но у нас ее почему-то никто не покупает. Получается, что они идут не от потребностей рынка, а от собственного потенциала.
    На предприятиях с более или менее внятной системой управления обычно используется стратегия по сокращению расходов, то есть минимизация издержек. В ее основе лежит переход от производственной к маркетинговой ориентации управления, внедрение управленческого учета и современных методов финансового менеджмента, изменения самой организационной структуры, внедрение автоматизированных информационных систем, методов финансового менеджмента.

 

 

Цель данной работы - показать преимущества использования информационных технологий в финансовом менеджменте, в частности, в процессе принятия важных управленческих решений кризисных предприятий.
      Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
- изучить основные цели и задачи финансового менеджмента
- рассмотреть инструменты финансового менеджмента
- изучить организационная структура финансового менеджмента
- рассмотреть информационные технологии в контуре управления предприятием с помощью          методов финансового менеджмента

- изучить разработку и принятие краткосрочных финансово-экономических решений на основе информационных технологий.

Раздел 1. Информационные технологии в финансовом менеджменте.

 

 

1.1. Понятие и значение информационных технологий в финансовом менеджменте.

 

      Для современной рыночной экономики финансовый рынок является «нервным центром» экономического организма. По состоянию финансового рынка можно судить о ''здоровье'' экономики; воздействуя на финансовый рынок, можно управлять экономической активностью общества.

     Современный финансовый рынок это чрезвычайно сложная структура с множеством участников – финансовых посредников, оперирующих с разнообразными финансовыми инструментами и выполняющих широкий набор функций по обслуживанию и управлению экономическими процессами. Но, тем не менее, это рынок, на котором присутствуют продавцы и покупатели, есть товар, который продается и покупается. Товар этот особый – деньги, предоставляемые в пользование,– на время, в форме займов под обязательства, или навсегда – под акции.

     Кардинальное воздействие на судьбы современной и будущей экономики оказывает процесс формирования новых финансовых технологий. Этот процесс стал отчетливо проявляться в начале 70-х гг., что связано с фатальным кризисом бреттон-вудской системы и совпало с началом информационной революции. Что в свою очередь привело к стремительной виртуализации денег, прогрессирующему росту всего семейства финансовых инструментов. В результате мир финансов стал фактически самостоятельным, утратив прямую зависимость от физической реальности.

    Новая финансовая реальность оказалась необычайно эффективной и жизнеспособной именно в условиях технологизации и компьютеризации валютно-финансовой деятельности. Быстрое развитие микропроцессорной техники, цифровых технологий, телекоммуникаций создало необходимую информационную среду, способную координировать события и действия в масштабе планеты, а также в режиме реального времени, оперативно производить многообразные платежи и расчеты и мгновенно перемещать их результаты в форме ''электронных денег'', стимулируя, таким образом, интенсивный рост новой глобальной субкультуры — финансовой цивилизации. Но здесь следует отметить, что в настоящее время ежегодный объем мировых финансовых трансакций оценивается астрономической суммой более полуквадрильона долларов, что создает ситуацию кредитного риска в глобальном масштабе, чреватую общесистемным кризисом.

    Эта ситуация требует от специалиста в области финансового управления умения ориентироваться в информационных технологиях и умения в их применении. Для подготовки к решению указанных задач и изучается предмет ИТ в финансовом менеджменте.

 

1.2. Организация информационных технологий в управлении финансово-кредитной сферой.

 

Для информационного рынка, как и для других отраслей и сфер деятельности одной их важнейших проблем выступает проблема реализации.

Конкретным выражением структуры рынка выступает цена информации.

 

Рынок информационных услуг представляет собой слияние экономических, правовых и организационных отношений по торговле (покупке и продаже) информационных услуг между поставщиками и потребителями, и характеризуется определённой номенклатурой услуг, а также условиями и механизмами их представления.

     Традиционно проблемы автоматизации финансовой деятельности делятся на две большие группы: автоматизация внутриструктурной деятельности и создание современной финансовой телекоммуникационной среды. Эти две проблемы относительно независимы друг от друга. В отличие от автоматизации внутриструктурной деятельности, характерные особенности решения коммуникационных задач заключаются в весьма существенной зависимости финансовой структуры от внешней среды, которая может сказываться в различных аспектах надежность, быстродействие и качество каналов связи, организационные проблемы и т.д.

     Так как всё больше и больше финансовых структур переходят на безбумажную технологию информационного обмена, он должен обеспечивать решения следующих ТРЁХ основных функциональных задач в рамках телекоммуникационной сети финансовой структуры:

            - Обеспечение передачи электронных финансовых документов между поздравлениями структуры и центрами по обработке информации.

            - Поддержка различных финансовых транзакций при выполнении электронных расчётов и, в дальнейшем, при введении новых информационных услуг.

            - Введение передовой финансовой технологии электронного обмена для обеспечения межрегиональных и межреспубликанских расчётов с учётом развития инфраструктуры информационной системы.

     В этих трёх основных задачах также можно выделить шесть больших групп услуг, каждая из которых имеет свои проблемы и пути их решения, которые и должна предоставить финансовым структурам полноценно действующая комплексная финансовая телекоммуникационная система:

              - Электронная безбумажная передача денежных средств.

              - Клиринговые операции по межбанковским расчётам.

              - Доступ к международным сетям передачи данных и крупнейшим специализированным финансовым информационным службам и базам данных.

 

Финансовые услуги.

 

     Информационные ресурсы в области финансовых услуг включают справочники и базы данных по организациям, оказывающим финансовые и связанные с ними услуги – банкам, биржам, брокерским фирмам, справочники и базы данных по финансовым услугам, сборники и базы данных соответствующих коммерческих предложений, а также специальные базы данных текстовой информации.

     На Западе обращение к услугам сектора биржевой и финансовой информации, прежде всего, осуществляется для получения данных по биржевым котировкам фьючерсных контрактов товарных рынков и рынков ценных бумаг, сведений по обменным курсам валют, учётным ставкам и ценам кредитных ресурсов и долговых обязательств. Схожесть биржевой и финансовой информации заключается в том, что сами финансовые ресурсы, например, валюта, кредиты или депозиты продаются как обычные (хотя и специфичные) товары или ценные бумаги (например, в случае депозитных сертификатов и векселей).

      Биржевая и финансовая информация является по своему содержанию текущей, изменяется ежеминутно, отражая события, происходящие на рынке, и включает сведения о ценных бумагах, фьючерсах по основным товарам, реализуемых через биржи, обменных курсах валют, рынке недвижимости, денег, капитала и страхования. Информация о котировках ценных бумаг (акций, облигаций, векселей, закладных, купчих), фьючерсных и товарных форвардных контрактах, учётных ставках и обменных курсах выступает основой на данном рынке.

      Биржевая и финансовая информация в большинстве случаев требуется в реальном масштабе, то есть по возможности одновременно с совершением сделки на рынке или немедленно после её регистрации. Счёт здесь может идти на секунды и 30-40 секундная задержка рассматривается как значительная.

 

Фактор оперативности получения финансовой информации настолько важен, что одна из фирм вложила 35 миллионов долларов в суперкомпьютер для того, чтобы получить двухсекундное преимущество перед другими при сделках на Токийской бирже.

      При всём быстродействии на торговых столах и в операционных залах сделки заключаются вовсе не там. Обеспечение соответствия сделки действующему законодательству, перевод денежных сумм в счёт платежа, переоформление уже заключенных сделок – всё это делается в «периферийных офисах» тысячами помощников. Но их система в отличие от дилерской слишком медлительна для сектора, способного всего за несколько часов обанкротить весь мир.

      Их главным инструментом является Общество всемирных межбанковских финансовых телекоммуникаций S.W.I.F.T. (англ. Society for Worldwide Interbank Financial Telecommunication). Эта организация управляет самой эффективной частной сетью телекоммуникаций в мире, к которой подключены более 5000 учреждений. С помощью нескольких десятков региональных узлов и двух суперкомпьютеров в засекреченных пунктах вблизи Амстердама и Вашингтона S.W.I.F.T.  ежегодно обрабатывает свыше 500 миллионов платёжных поручений по всему миру. Только здесь, пользуясь кодами на уровне военных стандартов, банки обмениваются между собой и клиентами соглашениями, имеющими юридическую силу.

   Основными потребителями биржевой и финансовой информации являются профессиональные инвесторы и оптовики, а также аналитические и консультационные службы, ориентированные на их обслуживание, которые приносят основные доходы. В то же время в последние годы сектор биржевой и финансовой информации стал привлекательным для конечных потребителей – в основном это непрофессиональные инвесторы и просто любители – владельцы персональных микроЭВМ, которым ранее этот рынок был просто недоступен из-за сравнительно высоких цен.

     Работа на товарном рынке также может требовать комплексного информационного обеспечения. В особенности это важно в том случае, когда речь идёт о торговле фьючерсами и опционами, например, по продовольствию и сельскохозяйственной продукции или удобрениям, спрос на которые зависит от погоды или распространения сельскохозяйственных вредителей. Или о торговле металлами, спрос на которые определяется общей экономической конъюнктурой и используемыми технологиями, или нефтью, торговля которой сильно подвержена влиянию политических факторов.

    Службы биржевой и финансовой информации, которая в виде тикерной строки может быть получена непосредственно на бирже или по каналам связи, связавшись с биржей, сколько в том, как и в каком виде, эта информация предоставляется пользователю.

 

Информационные службы, действующие в биржевом и финансовом секторе рынка информационных услуг, предпринимают отчаянные шаги по решению этой задачи и первыми пытаются применить новые информационные технологии. Целью усовершенствования информационных услуг выступает обеспечение для потребителей возможностей более быстрого доступа к требуемой информации, отбираемой из большего объёма биржевых и финансовых данных, а также представление им новых средств её обработки и анализа. Например, таких как программное обеспечение для управления портфелем ценных бумаг и контроля риска, а также новых имитационных моделей поведения на бирже.

       Выделяются два основных подхода к представлению биржевой и финансовой информации в удобной для восприятия форме. Это подходы, основывающиеся на возможностях статистического анализа и обработки информации и подходы, базирующиеся на визуализации представляемой информации в графических и табличных формах, которые поддаются для человеческого восприятия в большой мере.

        Снабженные рабочими станциями потребители – в основном брокеры – получают больше чем ценовую информацию. Они могут выявлять перспективных клиентов с использованием возможностей поиска в мультиаспектных базах данных и анализировать позиции клиента, применяя пакеты управления риском и портфелем ценных бумаг со встроенным искусственным интеллектом. Кроме того, они могут общаться через электронную почту, и что самое важное, все эти задачи могут решаться одновременно.

Финансовая информация включает, прежде всего, информацию по обменным курсам валют и информацию по рынку временно свободных денежных средств. Как и в случае биржевой информации, для пользования базами данных финансовой информации потребителю часто требуется располагать специальным программным обеспечением, поставляемым при подписке на базу данных.

     Для того, чтобы понять важность такого вида финансовой информации, как информация о курсах валют, необходимо иметь в виду, что ежедневный оборот валютных бирж составлял в 90-х гг. почти 500 миллиардов долларов и 90% сделок были не связаны с торговыми операциями и осуществлялись международными банками.

     Такие объёмы и динамика валютного рынка заставляют предпринимателей постоянно следить за данным рынком, а, следовательно, постоянно получать и использовать информацию о нём. Это касается как финансовых менеджеров торговых или промышленных предприятий, так и валютные отделы банков.

      Очевидно, что на валютном рынке, который охватывает весь мир и функционирует днём и ночью, быстрота получения информации является решающим фактором, так как курсы валют меняются в течении секунд. Поэтому, терминалы служб валютной информации имеются в большинстве банков и у брокеров, а также крупнейших предприятий. Получение информации об условиях валютных сделок осуществляется без специального подтверждения продавца и покупателя, на основе представленных им в сеть данных. Продавцы и покупатели не обязаны заключать сделку по той информации, которая ими представлена в сеть, но такие отказы не приветствуются и могут отпугнуть партнёров.

       Базы данных по валютным курсам, как правило, содержат текущую информацию валютных бирж и ведущих банков, обновляемую в реальном масштабе времени, а также историческую информацию, подготовленную организацией, создающей базу данных, а также службами новостей. В подготовке без данных финансовой информации и, прежде всего, по валютным курсам участвуют организации, специализирующиеся на подготовке баз данных экономической и статистической информации, например, “I.P.Sharp Associates”. Информация о валютных курсах может использоваться непосредственно в валютных операциях, и многие системы финансовой информации предоставляют возможность ведения таких операций в диалоговом режиме. С информацией по валютным курсам тесно связана товарная биржевая информация по драгоценным металлам и в некоторых базах данных это информация объединена. Кроме того, валютная информация обычно сопровождается общеэкономическими и статистическими данными, например, по состоянию платёжного баланса страны, а также деловыми новостями в виде мнений и крупнейших банков и отчётов о выполненных делах.

Базы данных финансовой информации предоставляются через информационные системы, предлагающие средства оценки, анализа и моделирования с использованием различных инструментов и моделей, а также через системы массового информационного обслуживания, например, через сети, объединяющих владельцев персональных микроЭВМ. В последнем случае потребитель имеет возможность проведения экономического анализа на собственной ЭВМ с использованием специального программного обеспечения. Информация по рынку денежных средств тесно связана с коммерческой информацией по предприятиям и организациям, а также их финансовому состоянию. Поэтому, некоторые базы данных по рынку денег предоставляются центрами обработки общего назначения, например, такими как "Data-Star" или "DIALOG".

       Для российских потребителей важнейшим источником биржевой и финансовой информации выступает московское бюро агентства новостей "Reuter".

       Российские потребители "Reuter" представлены в основном, известными и крупными коммерческими банками, внешнеторговыми организациями, коммерческими торгово-промышленными структурами, средствами массовой информации, а также зарубежными фирмами и организациями.

       Основные базу данных "Reuter", доступные в Москве, содержат информацию, предоставляемую в режиме реального времени, по ценным бумагам, валюте, товарным рынкам, а также общеполитические и деловые новости, материалы других агентств новостей и прессы, международных и правительственных организаций.

     Базы данных "Reuter", доступные в России, сгруппированы в несколько служб-комплексов:

- Reuter Money 2000;

- Treasury 2000;

- Reuter News 2000;

- Reuter Commodities 2000;

- Reuter Equities 2000;

Другим примером систем доступа к базам данных финансовой информации, появившимися в России в 1994 году, выступает фирма "Tenfore", предлагаемая компанией "Tenfore-Russia". Информационный пакет, созданный специально для российских пользователей, включает валютные курсы, котировки ведущих бирж, деловые новости пяти агентств. Система продажи информации – та же, что и в случае "Reuter": пользователь получает в аренду на время подписки рабочую станцию и антенну космической связи, однако цена – примерно вдвое ниже, чем у "Reuter".

Для российских потребителей, не располагающих значительными валютными средствами важным источником биржевой и финансовой информации могут служить и некоторые печатные издания, например, это ведущие финансовые ежедневные газеты, такие как "Financial Times" или "Wall Street Europe", еженедельники например, "Economist", "Businessweek" и некоторые другие издания, доступные за рубли и сравнительно низким ценам.

      Важным источником информации о состоянии российского финансового рынка выступает единственная в России ежедневная стандартизованная информационная вкладка "Международного агентства финансовой информации" ("МАФИ"), публикуемая ряде деловых газет, например, "Экономика и жизнь", "Бизнес, Банки, Биржи", "Финансовая газета" и некоторых других, а также ежедневно рассылаемая по факсу или через сети электронной почты.

      На современном этапе все большее значение в финансовых расчетах принимает всемирная сеть Internet. Рассмотрим технологии электронных финансовых сделок на примере платежных систем в Российской части сети Internet.

Российские платежные системы можно условно разделить на следующие категории:

1. Платежные системы с использованием кредитных карт. В их число входят CyberPlat, Assist, WebPlus, Instant, ЭлИТ и другие.

2. Системы электронных наличных – PayCash и WebMoney.

3. 4.Системы Internet-банкинга – “Телебанк” Гута-банк и “Домашний банк” Автобанка.

 

Платежные системы с использованием кредитных карт.

 

CyberPlat – система безналичных расчетов в Internet реальными деньгами в реальном времени.

    Основными достоинствами системы являются:

q Моментальность взаиморасчетов за счет проведения on-line всех операций

q Простота подключения к системе и простота технологии проведения финансовых и нефинансовых операций

q Эффективная система защиты счета клиента и обеспечения конфиденциальности: взаимодействующие стороны используют электронные цифровые подписи (ЭЦП)

q Контроль над всеми операциями проведения платежа в режиме on-line и их документальное подкрепление

q Документальное подтверждение каждого этапа операции; документы заверяются ЭЦП сторон и имеют юридическую силу

q Управление своим счетом через Internet – возможность заплатить со счета в CyberPlat на любой другой счет в другом банке через внешние платежные системы

 

 

Технология оплаты.

1. Покупатель через Internet подключается к WEB-серверу магазина, формирует корзину товаров и направляет магазину запрос на выставление счета.

2. Магазина в ответ на запрос покупателя направляет ему заверенный своей ЭЦП счет

3. Покупатель заверяет своей ЭЦП предъявленный ему счет и отправляет его обратно в магазин, совершая тем самым акцепт. Счет, подписанный покупателем, становится чеком.

4. Подписанный двумя ЭЦП (магазина и покупателя) чек направляется магазином в Банк для авторизации.

5. Банк проводит обработку подписанного чека:

q Проверяет наличие в системе магазина и покупателя

q Проверяет ЭЦП покупателя и магазина

q Проверяет остаток и лимиты средств на счете покупателя

q Сохраняет копию чека в база банка данных

В результате проверок формируется разрешение или запрет проведения платежа.

1. При разрешении платежа:

q Банк переводит денежные средства со счета покупателя на счет магазина

q Магазин отпускает товар

2. При запрете платежа:

q Банк передает магазину отказ от проведения платежа

q Покупатель получает отказ с описанием причин

В качестве документального подтверждения совершенной сделки у каждой стороны остаются подписанные ЭЦП чеки, удостоверяющие факт совершения сделки и имеющие юридическую силу.

 

Системы электронных наличных PayCash.

       PayCash – совместный проект, разрабатываемый банком Таврический и группой компаний ²Алкор-Холдинг². Система задумана как доступное средство быстрого и эффективного проведения платежей в широком диапазоне сумм в рамках Всемирной сети Internet. 

      Участниками платежной системы PayCash являются банк, компания-оператор системы, и клиенты. Все клиенты равноправны с точки зрения банка. Все свои операции в рамках системы PayCash клиент проводит при помощи специального программного обеспечения, называемого ²Кошелек². Взаимодействие участников системы между собой происходит посредством пересылки сообщений по Internet.

Схема работы следующая. Будущий клиент при помощи ²Кошелька² по Internet открывает счет в банке и каким-либо способом переводит на этот счет деньги и тем самым становится клиентом системы. Чтобы иметь возможность расплачиваться в рамках системы, клиент создает у себя в компьютере при помощи ²Кошелька² одну или несколько платежных книжек. Затем, опять же при его помощи, переводит некоторую сумму денег со своего счета на одну из книжек, т.е. в свой компьютер. Теперь клиент может расплачиваться, причем анонимно, теми деньгами, которые лежат на его платежных книжках. Каждый платеж авторизуется банком. Нужно иметь ввиду, что если компьютер клиента ²сгорит² или его украдут, то клиент лишится всех денег, которые он перевел в свой компьютер и не успел потратить. Таким образом, система PayCash – это система анонимных электронных денег, а не просто система банк-клиент.

Internet-банкинг.

Отдельную группу среди платежных систем составляют системы, выполняющие функции Internet-банкинга, т.е. проведения банковских операций через сеть Internet. Операции, которые они позволяют производить, включают практически полный набор услуг по управлению банковскими счетами с получением выписок по произведенным операциям. В число систем Internet-банкинга входят, например, системы банков ²Автобанк² и ²Гута-банк².

Система Internet-банкинга Автобанка носит название ²Домашний банк² и находится по адресу http://www.avtobank.ru/homebank.

Система ²Домашний банк² предназначена для управления банковскими счетами частных лиц через сеть Internet. ²Домашний банк² предоставляет полноценный банковский сервис своим пользователям круглосуточно в режиме реального времени и из любой точки планеты. ²Домашний банк² позволяет через Internet в режиме реального времени производить следующие операции:

q Покупать и продавать доллары США

q Оплачивать коммунальные услуги

q Осуществлять внутри- и межбанковские переводы

q Оплачивать счета Internet-провайдеров

q Оплачивать счета операторов пейджинговой связи

q Открывать депозиты

q Иметь доступ к истории платежей, получать выписки по счетам

q Пополнять карточные счета

Для работы в ²Домашнем банке² необходимо иметь:

1. Компьютер, подключенный к сети Internet.

2. Microsoft Internet Explorer 5.

3. Ключевой элемент памяти плюс адаптер, которые предоставляются Автобанком.

4. Счет в Автобанке.

 

Адаптер подсоединяется к компьютеру через порт СОМ или LPT. Ключевой элемент памяти содержит набор уникальных ключей пользователя и является идентификатором клиента в системе ²Домашний банк². Совершение любой операции в системе необходимо подтверждать с помощью ключевого элемента памяти и пароля. Программный компонент ²Домашнего банка² выполнен в виде модуля Microsoft Internet Explorer 5 и предоставляется вместе с оборудованием.

 

1.3. Технические и программные средства реализации информационных технологий финансового менеджмента в офисе.

 

Понятие электронного офиса.

Рассмотрим задачи, стоящие перед любым офисом, решающим финансовые и экономические задачи.

1. Обработка входящей и исходящей информации: ответы на письма, написание отчетов с графиками, таблицами, рисунками и т.п.

2. Сбор и анализ информации за определенный период: отчетность, сводки и т.п.

3. Хранение поступившей информации с целью использования ее в дальнейшем, для чего необходимо организовать ее быстрый поиск по различным критериям.

Кроме того, вся работа должна быть скоординирована между пользователями. Должны быть предусмотрены возможности связи между офисами внутри организации и между организациями внутри более крупных объединений.

На рынке программного обеспечения имеются соответствующие программные пакеты, реализующие указанные требования. Эти пакеты получили название программных пакетов для электронных офисов или офисных систем.

 

Характеристика технических средств реализации информационных технологий финансового менеджмента в офисе, критерии их выбора.

 

В зависимости от преобладания каких-либо информационных процессов, их интенсивности и значимости выбираются соответствующие средства их реализации.

Технические средства можно разбить на следующие группы:

q средства компьютерной техники;

q средства коммуникационной техники;

q средства организационной техники.

Средства компьютерной техники предназначены для реализации комплексных технологий обработки и хранения информации и являются базой интеграции всех современных технических средств обеспечения управления информационными ресурсами.

Средства коммуникационной техники предназначены для реализаций технологий передачи информации и предполагают как автономное функционирование, так и в комплексе со средствами компьютерной техники.

Средства организационной техники предназначены для реализации технологий хранения, представления и использования информации, а также для выполнения различных вспомогательных операций в рамках тех или иных технологий информационной поддержки финансовой деятельности.

 

Средства компьютерной техники можно классифицировать следующим образом:

q персональные компьютеры;

q корпоративные компьютеры;

q суперкомпьютеры.

Персональные компьютеры представляют собой вычислительные системы, все ресурсы которых полностью направлены на обеспечение деятельности одного рабочего места работника в какой-либо области деятельности (напр., финансовой). Здесь выделяют компьютеры IBM PC  и совместимые с ними, а также ПК Macintosh фирмы Apple.

Корпоративные компьютеры (мини-ЭВМ или mainframe) представляют собой вычислительные системы, обеспечивающие совместную деятельность многих работников в рамках одной организации, одного проекта, одной сферы информационной деятельности при использовании одних и тех же информационно-вычислительных ресурсов. Это многопользовательские системы с центральным блоком большой вычислительной мощности, к которому подсоединяется большое количество рабочих мест с минимальной оснащенностью (видеотерминал, клавиатура, ²мышь² и, возможно, устройство печати). Область использования корпоративных компьютеров – реализация информационных технологий в крупных финансовых и производственных организациях, организация различных информационных систем, обслуживающих большое количество пользователей в рамках одной функции (биржевые и банковские системы).

Суперкомпьютеры представляют собой вычислительные системы с предельными характеристиками вычислительной мощности и информационных ресурсов и используются в военной и космической областях деятельности, в фундаментальных научных исследованиях и т.п.

 

Вычислительные сети.

Вычислительные сети, в рамках которых ПК получают возможность совместного функционирования с объединением их информационно-вычислительных ресурсов, являются альтернативой корпоративным компьютерам с их огромной стоимостью.

В зависимости от используемых средств коммуникаций различают локальные и глобальные вычислительные сети.

В локальных сетях для объединения ПК используют различные виды кабеля с соответствующими платами расширения. Здесь имеются существенные ограничения по пространственному размещению вычислительной сети.

В глобальных сетях для соединения ПК используют телефонные сети или региональные или межрегиональные кабельные системы общего назначения. Для подсоединения к каналам телефонной связи необходим модем.

 

Общие рекомендации по выбору компьютерных средств.

1. Если объем работ по информационному обеспечению финансовой деятельности определяется лишь одним рабочим местом без необходимости получения информации из других источников, то целесообразно обойтись ПК стандартной конфигурации. Такая ситуация характерна для небольших фирм (до 10 – 15 человек персонала).

2. Если деятельность организации предполагает совместное обеспечение нескольких рабочих мест информационными ресурсами, то при относительно небольшом количестве объединяемых рабочих мест рекомендуется организация локальной вычислительной сети. Если речь идет о большом количестве объединяемых рабочих мест и такое объединение необходимо произвести сразу, то при наличии необходимых средств целесообразно приобретение корпоративного компьютера.

3. Если при организации деятельности необходима на постоянной основе информация из внешних источников, то целесообразно подключение имеющихся средств компьютерной техники к соответствующей глобальной вычислительной сети.

4. В редко встречающихся случаях выполнения работ, требующих гигантских информационно-вычислительных ресурсов, целесообразно использовать аренду времени крупных корпоративных компьютеров или суперкомпьютеров.

    В каждом конкретном случае все рекомендации должны быть конкретизированы.

 

 

К средствам коммуникационной техники относятся:

q средства и системы стационарной и мобильной телефонной связи;

q средства и системы телеграфной связи;

q средства и системы факсимильной передачи информации и модемной связи;

средства и системы спутниковой связи.

 

Особо отметим здесь офисные АТС, основным достоинством которых является увеличение количества дополнительных внутренних телефонов, автоматическая работа АТС и практически бесплатное пользование внутренней телефонной связью.

Отметим также компьютерную телефонию. Это – технология, в которой компьютерные ресурсы применяются для выполнения исходящих и приема входящих звонков и для управления телефонным соединением.

Перечислим некоторые средства и системы радиотелефонной связи, которая приобретает все более важное значение по обслуживанию работы офисов:

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...