Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Подвоз материальных средств.

Тыловые подразделения танкового полка.

Для ты­лового обеспечения подразделений полка в его состав обычно входят автотранспортная рота, хозяйственный взвод, полковые склады, полковой медицинский пункт и ремонтная мастерская.

Автотранспортная рота предназначена для содержания подвижных запасов материальных средств и подвоза их в подразделения, для эвакуации в тыл ра­неных и больных, а также поврежденного и трофейного вооружения и имущества.

Хозяйственный взвод предназначен для хо­зяйственного обеспечения личного состава управления полка, обеспечения пищей и питьевой водой подразде­лений, не имеющих походных кухонь, а также для ре­монта вещевого имущества.

Ремонтная мастерская полка предназна­чена для текущего ремонта бронетанковой, автотрактор­ной техники, вооружения, средств связи, для эвакуации застрявших и поврежденных машин, для оказания по­мощи экипажам (водителям) в обслуживании машин.

Полковые склады предназначены для приема, хранения и учета материальных средств. Они выдают материальные средства подразделениям, принимают от них неисправное и излишнее или трофейное имущество и подготавливают его к отправке вышестоящим тыловым учреждениям. На этих складах содержатся запасы ма­териальных средств, положенные по нормам и табелям. Все эти запасы обычно размещаются на автомобилях автотранспортной роты.

В полку имеются следующие склады: артиллерий­ский, горючего, продовольственный, автобронетанкового, военно-технического, вещевого имущества.

Полковой медицинский пункт предназна­чен для сбора, вывоза (выноса) раненых и больных с поля боя (из очагов поражения), оказания им первой врачебной помощи и подготовки к дальнейшей эвакуа­ции. Медицинский пункт полка в состоянии обработать в сутки до 50 раненых, больных и пораженных. Он так­же осуществляет санитарно-гигиенические, противоэпи­демические и другие мероприятия по медицинскому обес­печению полка.

Тыловые подразделения танкового батальона

 

Пред­назначены для тылового обеспечения подразделений. В батальоне имеются взвод снабжения, батальонный ме­дицинский пункт и отделение технического обслужи­вания.

Взвод снабжения батальона предназна­чен для обеспечения подразделений батальона боепри­пасами, горючим, продовольствием (горячей пищей) и другими материальными средствами. Он подчиняется командиру батальона.

Батальонный медицинский пункт пред­назначен для эвакуации из танков раненых, больных и пораженных, для оказания им доврачебной (фельдшер­ской) помощи и подготовки к эвакуации на полковой медицинский пункт. Батальонный медицинский пункт подчиняется командиру батальона.

Отделение технического обслужива­ния предназначено для оказания помощи экипажам (водителям) в техническом обслуживании машин, а так­же для устранения небольших неисправностей и повреж­дений. Отделение подчиняется заместителю командира батальона по технической части.

 

Размещение и перемещение тыловых подразделений

Зависит от выполняемых боевых задач полком (батальо­ном), решения командира, условий местности, наличия дорог, возможностей использования искусственных и ес­тественных укрытий, а также от предназначения тыло­вых подразделений.

Тыловые подразделения размещаются, как правило, в полосе (районе) действий своего полка (батальона).

Места размещения тыловых подразделений опреде­ляются решением командира полка (батальона) и уточ­няются его заместителями по тылу и по технической части.

Удаление районов размещения тыловых подразделе­ний полка (батальона) перед наступлением и в обороне зависит от глубины боевого порядка. В наступлении ты­ловые подразделения следует максимально приближать к линии фронта, с тем, чтобы они не отрывались на боль­шие расстояния и могли правильно сочетать работу на месте с перемещением в ходе боя.

В обороне тыловые подразделения полка (батальона) размещаются на большем удалении от переднего края, чем в наступлении, под прикрытием второго эше­лона (резерва).

Для размещения тыловых подразделений следует вы­бирать районы (пункты) вдали от возможных объектов ядерных ударов противника, вблизи от источников воды и путей подвоза и эвакуации, в местах, укрытых от воз­душного наблюдения противника и удовлетворяющих санитарно-гигиеническим требованиям. Эшелонирование тыла полка зависит от характера боевых действий, боевой задачи и условий обстановки. Ближе к войскам выдвигаются медицинские подразде­ления и часть ремонтных и эвакуационных средств глав­ным образом для ремонта и эвакуации боевых машин. Эти тыловые подразделения составляют первый эшелон тыла, а остальные тыловые подразделения — второй эше­лон тыла полка. Такое эшелонирование тыловых подраз­делений полка сокращает время на эвакуацию раненых и обеспечивает своевременное оказание им врачебной помощи, а приближение ремонтных подразделений к линии фронта позволяет более быстро и своевре­менно эвакуировать и ремонтировать поврежденные машины.

Передвижение тыловых подразделений полка орга­низуется так, чтобы не нарушалось бесперебойное обес­печение подразделений, ведущих бой.

Перемещению тыловых подразделений в новый район должна предшествовать разведка. При этом особое вни­мание обращается на радиационную обстановку.

Пути подвоза и эвакуации.

 

Для подвоза и эвакуации в полосе действий полка назначаются и подготавливают­ся пути подвоза и эвакуации.

В качестве путей подвоза и эвакуации используются фронтальные, рокадные дороги и колонные пути, подго­товленные для движения войск.

Полковые пути подвоза и эвакуации назначаются распоряжением командира полка от расположения полкового транспорта с запасами до взводов снабжения ба­тальонов. Они выбираются по кратчайшим, наиболее скрытым от наблюдения противника направлениям и с учетом сложившейся обстановки, наличия и состояния дорог.

 

2. Материальное обеспечение

Материальное обеспечение включает своевременнее и полное удовлетворение потребностей частей, подразде­лений и каждого военнослужащего материальными сред­ствами, необходимыми для жизни и боя.

Материальное обеспечение осуществляется по видам снабжения. К основным видам снабжения танковых войск относятся: снабжение боеприпасами и артил­лерийским вооружением; снабжение горючим; бронетан­ковое снабжение; автотракторное снабжение; инженер­ное снабжение; снабжение техникой и имуществом связи; снабжение химическим вооружением и имущест­вом; продовольственное снабжение; вещевое снабжение.

Исчисление потребности подразделений в материаль­ных средствах и определение обеспеченности их этими средствами производятся в расчетно-снабженческих единицах (боевых комплектах, заправках, суточных да­чах, комплектах и зарядках), а также по номенклату­рам в штуках, весовых или объемных единицах. Величи­на (размер) расчетно-снабженческих единиц устанавли­вается приказами Министра обороны СССР.

Боевым комплектом называется количество боеприпасов, установленное на единицу вооружения (ка­рабин, автомат, пулемет, орудие, миномет), на боевую машину (танк, бронетранспортер, самоходно-артиллерийскую установку).

Сумма боевых комплектов всех наличных единиц во­оружения (боевых машин) части составляет боеком­плект части.

Заправкой называется количество горючего, ко­торое определено для одного танка, бронетранспортера или другой машины, и соответствующее количество сма­зочных материалов, исчисляемое в процентном отноше­нии к горючему.

Для танков заправка горючего определяется объемом внутренних и наружных баков, входящих в систему пи­тания их двигателей.

Сумма заправок всех машин части (не свыше штат­ного числа), кроме находящихся в капитальном ремон­те, составляет заправку части.

Суточной дачей продовольствия называется количество продовольствия, положенное по норме для пи­тания 'одного военнослужащего в сутки.

Сумма суточных дач на списочный состав военнослу­жащих части составляет суточную дачу части.

Комплектом называется набор предметов (инст­рументов, запасных частей и принадлежностей), состав­ленный по определенному перечню и в определенных ко­личествах для обеспечения эксплуатации, технического обслуживания и ремонта различных видов техники.

Зарядкой называется количество специальных ве­ществ, которое вмещается в основные емкости специ­альных машин и приборов.

Для обеспечения обслуживания и ремонта танков и самоходно-артиллерийских установок, бронетранспор­теров и других боевых машин выдаются индивидуаль­ные и полковые комплекты бронетанкового имущества.

Индивидуальный комплект ЗИП, возимый на каждой машине, используется при обслуживании, те­кущем ремонте машин и при устранении неисправностей силами экипажа. Он состоит из инструмента, принадлеж­ностей и запасных частей.

В полковые комплекты входят запасные ча­сти, узлы, агрегаты и материалы для текущего ремонта бронетанковой техники с началом боевых действий.

Подвижные запасы.

 

Для своевременного и полного обеспечения материальными средствами в транспорте ба­тальона и части, а в подразделениях непосредственно в танках и других боевых машинах содержатся в уста­новленных размерах подвижные запасы материальных средств, которые, как правило', постоянно пополняются.

Подвижные запасы делятся на расходную часть и не­прикосновенный запас.

Расходная часть используется для обеспече­ния боевых действий и удовлетворения текущих потреб­ностей войск согласно установленным нормам снабже­ния и расхода.

Неприкосновенный запас составляет уста­новленное количество продовольствия и боеприпасов, находящихся непосредственно у солдат и сержантов, а также часть боеприпасов, возимых в боевых машинах, и часть горючего, находящегося в баках боевых и транс­портных машин. Неприкосновенный запас расходуется, как правило, с разрешения командира полка, а в особых случаях, не терпящих отлагательства, с разрешения командира батальона.

Подвоз материальных средств.

 

Своевременный подвоз материальных средств является основой материального обеспечения и составляет одну из главных задач в ра­боте тыла полка. В любых условиях обстановки, в лю­бое время года и суток должен быть обеспечен своевре­менный и бесперебойный подвоз материальных средств, без чего немыслимо ведение боевых действий.

За своевременный подвоз материальных средств под­разделениям отвечает непосредственно заместитель командира полка по тылу. За материальное обеспечение каждого солдата, сержанта, а также каждой машины отвечает командир подразделения.

Для подвоза материальных средств используется ав­томобильный, гусеничный, а иногда и воздушный транс­порт. Основным средством подвоза в войсковом тылу является автомобильный транспорт.

Подвоз материальных средств от складов соединения до складов частей и на огневые позиции артиллерии и на огневые позиции полковой артиллерии также эвакуация раненых и больных с полковых меди­цинских пунктов производятся обычно транспортом сое­динения (рис. 1), от складов частей в батальоны (роты) обычно транспортом части. Материальные средства от взвода снабжения батальона в роты подвозятся транспортом батальона.

Горючее и боеприпасы во всех случаях боевой дея­тельности доставляются непосредственно к танкам и другим боевым машинам.

Горячая пища с батальонных пунктов хозяйственно­го довольствия в роты доставляется в походных кухнях (термосах) в места, указанные командирами рот, куда в установленное время прибывают старшины рот с раз­датчиками от каждого взвода для получения пищи.

Горячая пища и чай разносятся по взводам обычно в термосах, а иногда выдаются из кухонь в котелки. Командиры подразделений принимают все меры к тому, чтобы горячая пища и питьевая вода были выданы пол­ностью всему личному составу в установленное время.

В ходе боя горячая пища обычно выдается три раза в сутки. Если этого организовать невозможно, то лично­му составу выдается на руки часть суточной нормы про­дуктов в сухом виде.

3. Техническое обеспечение

 

Боеспособность танковых частей и подразделений в большой степени зависит от технического состояния бронетанковой, автотракторной и другой техники. Под­держание машин, вооружения и средств связи в по­стоянной исправности, своевременное техническое обслу­живание их, быстрый ремонт при выходе из строя имеют важнейшее значение для обеспечения высокой боевой готовности и сохранения боеспособности и ударной силы танковых- частей. Отсюда вытекает та большая роль, которую играет техническое обеспечение.

В современных условиях в связи с повышением ма­невренности действий и возможным увеличением выхода машин из строя от ядерного оружия и других средств поражения роль технического обеспечения еще более возрастает.

Техническое обеспечение заключается в организации и осуществлении технически правильного использования, технического обслуживания, содержания (хранения), ре­монта и эвакуации вооружения, бронетанковой, авто­тракторной и другой техники.

Одна из составных частей технического обеспечения в целом, охватывающая только бронетанковую технику, называется танко-техническим обеспечением. При этом в объем танко-технического обеспечения кроме перечис­ленных выше мероприятий входит также бронетанковое снабжение.

Эксплуатация машин.

 

Эксплуатацией называется использование машин с проведением необходимого тех­нического обслуживания. Для обеспечения надежной ра­боты машин в ходе выполнения боевых задач необхо­дима четкая организация их эксплуатации.

Организация эксплуатации включает определение предполагаемого расхода моторесурсов на предстоящие боевые действия; определение необходимого объема ра­бот по их техническому обслуживанию, мест и времени на его проведение; обеспечение средствами обслужива­ния и эксплуатационными материалами; постановку за­дач экипажам и водителям по подготовке машин.

При эксплуатации работа гусеничных машин изме­ряется в километрах пробега, а работа их двигателей— в мото-часах; работа колесных машин измеряется толь­ко в километрах пробега.

Расход моторесурсов является исходным показателем для планирования эксплуатации, технического обслужи­вания машин, а также для определения возможного вы­хода машин в ремонт из-за естественного износа в соот­ветствии с установленными сроками работы машин до среднего или капитального ремонта.

В Советской Армии принята планово-предупредитель­ная система технического обслуживания машин, которая предусматривает обязательное выполнение определен­ного объема работ по уходу за машинами после совер­шения ими установленного пробега.

Для бронетанковой техники установлены следующие виды технического обслуживания:

— контрольный осмотр;

— ежедневное техническое обслуживание;

— техническое обслуживание № 1;

— техническое обслуживание № 2.

Периодичность проведения технического обслужива­ния машин и объем работ, выполняемых при обслужи­вании, определяются руководствами по материальной части и эксплуатации и руководствами по техническому обслуживанию.

Работы по техническому обслуживанию машин вы­полняются экипажами (водителями) этих машин под не­посредственным руководством командиров рот, их за­местителей по технической части и командиров взводов.

Специалисты, а также средства ремонтных подразде­лений частей привлекаются для оказания помощи эки­пажам в целях сокращения времени на выполнение работ по техническому обслуживанию, а также для вы­полнения сложных регулировочных работ и устранения неисправностей, выявленных при обслуживании.

Техническое обслуживание машин в условиях боевой деятельности проводится в период подготовки к дей­ствиям и в перерывах между боями, а также при выводе танковых подразделений в резерв.

При проведении технического обслуживания машин в боевой обстановке в первую очередь производится до­заправка их горючим, смазочными материалами и ох­лаждающей жидкостью, а также пополнение боеприпа­сами.

В боевой обстановке ежедневное обслуживание бое­вых машин обычно проводится по выполнении задачи дня; если требуется обстановкой, оно проводится в укры­тиях или на огневых позициях без вывода машин из боевых порядков. Когда необходимо провести техниче­ское обслуживание № 1 или № 2, но для выполнения всего объема работ в один прием времени недостаточ­но, в ходе боевых действий допускается раздельное его выполнение в несколько приемов. При этом наиболее важные работы проводятся в первую очередь.

При проведении технического обслуживания необхо­димо добиваться сокращения времени на выполнение ра­бот за счет их механизации и совершенствования прак­тических навыков экипажей.

Ремонт машин.

 

В современных условиях ввиду боль­шой насыщенности боевых порядков войск разнообраз­ной боевой техникой и наличия новых средств борьбы выход машин из строя будет значительно больше, что потребует напряженной работы ремонтных подразделе­ний по возвращению в строй возможно большего коли­чества поврежденных машин.

Ремонт машины включает устранение неисправно­стей путем замены поврежденных или изношенных агре­гатов, узлов и деталей исправными, а также проведе­нием сварочных, регулировочных, крепежных и других работ.

При организации ремонта необходимо учитывать, что в ходе боевых действий помимо машин, получивших бое­вые повреждения, могут выходить в ремонт и машины вследствие естественного износа по отработке установ­ленных межремонтных сроков работы.

Однако эти сроки не считаются предельными и их отработка не является основанием для немедленной по­становки машин в средний или капитальный ремонт. По выработке машиной межремонтного срока на основании приказа командира части техническая комиссия опреде­ляет необходимость постановки машины в ремонт или продлевает срок ее работы.

Ремонт машин может быть текущий, средний или капитальный.

Текущий ремонт машины заключается в устра­нении неисправностей путем замены или ремонта неис­правных деталей, приборов и узлов, а также выполне­нием необходимых регулировочных, крепежных, свароч­ных, слесарно-механических и других ремонтных работ. При проведении этого вида ремонта допускается замена отдельных агрегатов, кроме двигателя, коробки передач, артиллерийской системы и башни.

Текущий ремонт производится в ремонтном подраз­делении части с участием экипажа; потребность в нем выявляется в ходе эксплуатации и уточняется при про­ведении технического обслуживания.

Средний ремонт машины—это такой вид ре­монта, при котором производится замена или ремонт ее изношенных и поврежденных агрегатов, узлов, приборов и деталей, а также обязательная проверка технического состояния, установки, регулировки и крепления осталь­ных агрегатов и узлов с устранением обнаруженных в них неисправностей. Кроме того, выполняются другие необходимые ремонтные работы и проводится техниче­ское обслуживание № 2.

Средний ремонт производится в ремонтной части сое­динения с участием экипажа (водителя). В мирное время в результате среднего ремонта должно обеспечи­ваться восстановление запаса хода машины до очеред­ного планового ремонта.

В ходе боевых действий текущий и средний ремонт машин допускается производить в объеме, обеспечиваю­щем быстрый их ввод в строй для использования по пря­мому назначению. Но при этом не выполненные в про­цессе ремонта технические операции не должны влиять на боеспособность машин и препятствовать использова­нию их в бою.

Капитальным ремонтом называется такой ремонт, при котором производится полная разборка, дефектация и ремонт или замена всех агрегатов, систем и узлов, а также необходимый ремонт броневого корпуса. Капитальный ремонт производится на военных ремонт­ных заводах (стационарных или подвижных).

В Советской Армии приняты агрегатный, индивиду­альный и смешанный методы ремонта бронетанковой техники.

Агрегатный метод является основным. Его сущность заключается в замене неисправных агрегатов и узлов новыми или капитально отремонтированными. Этот ме­тод выгоден тем, что достигается наиболее быстрое воз­вращение машин в строй и высокое качество ремонта.

При индивидуальном методе ремонта все неисправ­ные агрегаты и узлы машины ремонтируются и устанав­ливаются на эту же машину, а при смешанном—часть агрегатов и узлов ремонтируется, а часть заменяется новыми или заранее отремонтированными.

Эвакуация машин.

 

Под эвакуацией понимается вы­вод поврежденных машин в ближайшие укрытия, бук­сировка (транспортировка) их на пути эвакуации, в ме­ста ремонта или погрузки, а также вытаскивание за­стрявших и затонувших машин.

Эвакуация включает следующие основные мероприя­тия:

— определение местонахождения и технического со­стояния машин, подлежащих эвакуации;

— проведение подготовительных работ перед вытас­киванием, буксировкой или транспортировкой машин;

— буксировку или транспортировку машин к местам ремонта или погрузки.

В зависимости от объема подготовительных работ и от тяговых усилий, потребных для вытаскивания, застревание танков может быть легкое, среднее, тяжелое или сверхтяжелое.

При легком застревании танка для вытаскивания не­обходимо усилие, не превышающее 0,5 веса застрявше­го танка, а подготовительные работы выполняются си­лами экипажа. Вытаскивание производится тягачом или применяется один из способов самовытаскивания (при технически исправном танке).

При среднем застревании потребное усилие для вы­таскивания может составлять до 1,5 веса застрявшего танка. Подготовительные работы выполняются силами экипажей застрявшего танка и тягача, а вытаскивание производится тягачом при помощи лебедки с примене­нием! полиспаста.

При тяжелом застревании необходимое усилие для вытаскивания не превышает тройного веса застрявшего танка. Подготовительные работы выполняются с привле­чением дополнительного личного состава или специали­стов (водолазов, саперов и др.). Вытаскивание произ­водится при помощи полиспастов с применением в каче­стве тяговых средств тягачей или лебедок.

При сверхтяжелом застревании тяговое усилие мо­жет превышать тройной вес застрявшего танка. Тре­буются сложные и трудоемкие подготовительные работы с привлечением инженерных подразделений и техники. Вытаскивание производится с помощью полиспастов с применением тягачей или лебедок и специальных инже­нерных средств.

В боевой обстановке основной эвакуационной рабо­той является эвакуация машин из-под огня против­ника в ближайшие укрытия, к путям эвакуации и на сборный пункт поврежденных машин. Очередность эва­куации устанавливается с учетом конкретных условий обстановки, мест нахождения и технического состояния машин. Однако в первую очередь эвакуируются машины из-под огня противника в ближайшие укрытия.

Содержание (хранение) машин.

 

Под содержанием (хранением) машин понимается проведение мероприя­тий, обеспечивающих сохранность и предупреждение от разрушений и повреждений агрегатов, механизмов, деталей и машин в целом и быстрое их приведение в пол­ную боевую готовность.

В зависимости от длительности перерыва в эксплуа­тации устанавливаются два вида хранения бронетан­ковой техники:

— кратковременное хранение (до одного года);

— длительное хранение (более одного года).

Кратковременному хранению подлежат машины, ко­торые не планируется использовать более месяца. На длительное хранение ставятся машины, эксплуатация ко­торых не предусматривается в течение года и более.

В воинских частях машины обычно ставятся на крат­ковременное хранение. Постановка же их на длительное хранение производится по особому указанию.

Бронетанковое снабжение.

 

Бронетанковое снабжение заключается в укомплектовании подразделений и частей бронетанковой техникой, подвижными танкоремонтными мастерскими и в обеспечении их бронетанковым имуще­ством.

К бронетанковой технике относятся: боевые маши­ны — танки, самоходно-артиллерийские установки, бро­нетранспортеры и другие бронированные машины, пред­назначенные для ведения боя; базовые машины—броне­танковая техника, предназначенная для установки (монтажа) средств связи и управления, боевой и вспо­могательной техники ракетных, инженерных, химических и других войск; вспомогательные машины — танковые тягачи, краны и другие машины на базе бронетанковой техники, предназначенные для технического обслужива­ния, ремонта и эвакуации боевых и базовых машин, а также мотоциклы.

К бронетанковому имуществу относятся агрегаты, приборы, запасные части, материалы, инструмент, при­способления и принадлежности для эксплуатации, содер­жания (хранения), ремонта и эвакуации машин, парко­вое оборудование, а также учебное имущество для обес­печения технической подготовки танкистов и обучения вождению машин.

Основным источником обеспечения бронетанковым имуществом является централизованное снабжение. В мирное время создаются возимые запасы этого иму­щества, которое хранится в качестве неприкосновенного запаса и предназначено для ремонта машин в боевой обстановке. Это имущество исчисляется комплектами для текущего и среднего ремонта.

В ходе боевых действий по мере расходования за­пасных частей, агрегатов и материалов при ремонте ма­шин снабжение ими производится не в комплектах, а по номенклатуре имущества.

Для приближения запасов бронетанкового имущества к ремонтным подразделениям в ходе боевых действий в состав ремонтно-эвакуационных групп включаются грузовые автомобили с запасными частями, агрегатами и материалами.

В ремонтной мастерской создается запас бронетан­кового имущества для обеспечения непрерывной работы на двое—трое суток. Остальное бронетанковое имуще­ство содержится на полковом складе автобронетанко­вого имущества, который размещается и перемещается в ходе боя совместно с другими складами полка.

Замыкание колонн.

 

Оказание технической помощи и ремонт машин на марше осуществляются средствами, выделенными в замыкание походных колонн.

В замыкание батальона включаются машина техни­ческого обслуживания и батальонный медицинский пункт. Из полковых средств в него могут выделяться тягач и машина с горючим и запасными частями. За­дача замыкания—устанавливать места и причины остановок машин, оказывать помощь экипажам в тех­ническом обслуживании и ремонте машин, выдавать им запасные части, при наличии тягача эвакуировать с пу­тей движения легко застрявшие и неисправные машины, мешающие движению колонны.

В замыкание танкового полка выделяются одна— две подвижные ремонтные мастерские, машина с запас­ными частями и горючим, тягачи. Задача замыкания:

ремонтировать вышедшие из строя машины на месте и в ближайших укрытиях или эвакуировать их до бли­жайшего сборного пункта поврежденных машин; вы­таскивать застрявшие машины; дозаправлять отставшие и ремонтируемые средствами замыкания машины горю­чим и смазочными материалами. Продолжительность ре­монта средствами замыкания полка может быть до 2—3 ч с таким расчетом, чтобы эти средства своевременно прибывали в район расположения или на рубеж развертывания полка.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...