Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Сбои в работе с информацией

Правое полушарие несет опыт, накопленный нашими предками. Оно отвечает за целостное и эмоциональное восприятие окружающей действительности. Дети, у которых правое полушарие доминирует над левым, эмоциональны, возбудимы, чувствительны. Это драчуны и плаксы. Вместе с тем, это дети-фантазеры, способные к неформальной логике.

Люди, у которых доминирует правое полушарие, лучше решают творческие задачи, быстрее находят выход из ситуаций, не помогают применение известного алгоритма действий. Правое полушарие контролирует рисование и лепку, оно отвечает за музыкальные способности.

Левое полушарие мозга отвечает за груз накопленных навыков, появившихся в результате сознательной деятельности человечества, то есть возникших в эволюции относительно недавно. Именно оно отвечает за строгую логику, за умение выводить следствие из причин, за возможность что-либо аргументировано доказывать. В левом полушарии находится центр счета. Математики, шахматисты, бухгалтеры опираются в своей работе именно на способности этого полушария. Левое полушарие ориентируется во времени, отталкиваясь от часов, минут, дат, чисел месяцев и дней недели. Левое полушарие заставляет воспроизводить текст или любую другую информацию почти дословно.

 

Самое главное, что для полноценного развития личности ребенка необходимо гармоничное развитие обеих половинок мозга и налаживание эффективных связей между ними. Полушария обязательно должны работать рука об руку, правое может дать качественную оценку работе левого полушария, а левое – стать количественной мерой для правого.

 

Слабое взаимодействие между каналами и полушариями

 

Отсутствие умения управлять работой трех каналов, по которым информация поступает в мозг, так же как и недостатки в их слаженной, совместной работе, приводят у детей к неприятным последствиям, часто лежащим в основе их житейских и учебных неудач. Для полноценного развития ребенка необходимо, с одной стороны, расширять возможности его восприятия мира с помощью каждого из трех каналов, а с другой стороны – налаживать их конструктивное взаимодействие. Можно заметить, что практически во всех случаях чрезмерная медлительность, некоторая «заторможенность» ребенка, а также плохая память - это результат отсутствия у него координации в работе двух полушарий. Связи между ними можно налаживать и шлифовать, занимаясь упражнениями, в которых сделан акцент на скоординированность действий правой и левой половинок тела, а также тела как единого целого. Такими упражнениями мы и предлагаем заниматься детям с соответствующими нарушениями.

 

 

Сбои в работе с информацией

Каждый из трех блоков получения, обработки и выдачи информации может не справляться со своей работой.

 

Первая ситуация. Ясно, что если информация не воспринимается, то и обрабатывать нечего и выводить соответственно тоже нечего. Ребенок не услышал, не увидел, не почувствовал. Что же ждать на выходе?

Вторая ситуация. Информация была воспринята, однако возникла п роблема с ее обработкой. Условия задачи ясны, вот что делать для ее решения – совершенно не понятно. Ясно, что если информация не обрабатывается вовсе или обрабатывается плохо, то и на выходе результата ждать не приходится.

Третья ситуация. Информация принята, обработана, но с выводом возникают проблемы. Или совсем простой случай. Информация выводится, но очень медленно. Ребенок только начал отвечать, а учительница уже слушает другого, который говорит побойчее.

 

Итак, сбой в работе любого из трех блоков приводит к отсутствию нужного действия, необходимой реакции, невозможности «выдать» правильный ответ. Отчего же возникают эти сбои? Почему каждый из блоков порой не может работать нормально?

Родители и педагоги, не способные выявить причину «неполадок» в поведении ребенка, порой начинают действовать силой. Список педагогических конфликтов легко продолжить, покопавшись в собственном негативном опыте в общении с трудными детьми. Как избежать этих конфликтов? Как помочь ребенку?

Для этого сначала необходимо точнее определить какие именно неполадки являются причинами его неуспехов. Где находится то слабое звено, которое делает всю цепочку процессов, связанных с обработкой информации. Найдя это слабое место, необходимо приступить к ликвидации этих «неполадок», используя оздоравливающие, учебные игры.

 

 

Как повысить эффективность тренировок.

Основные параметры самоуправления

 

Сказать, насколько ребенок готов учиться, можно, измерив его основные параметры самоуправления, о которых будет сказано ниже. Если полученные вами результаты не будут достигать величин, которые свидетельствуют о приемлемом уровне самоуправления, то ребенка следует отнести к группе риска.

Для того, чтобы определить, относится ли ваш ребенок к группе риска, мы измеряем у него семь основных параметров самоуправления:

  1. Время, в течение которого ребенок может удерживать равновесие, стоя на правой ноге.
  2. Время, в течение которого ребенок может удерживать равновесие, стоя на левой ноге.
  3. Время, в течение которого ребенок может задержать дыхание после вдоха.
  4. Время, в течение которого ребенок может задержать дыхание после выдоха.
  5. Время, в течение которого ребенок может тянуть гласную А.
  6. Время, в течение которого ребенок может тянуть гласную О.
  7. Время, в течение которого ребенок может тянуть гласную И.

Учтите, чем дольше ребенок сможет удерживать равновесие, стоя на одной ноге, тем устойчивее он будет с психологической точки зрения. Между устойчивостью физической и психологической существует тесная связь. Дети-кинестетики часто не способны удержать равновесие в контрольной позе более 1-4 секунд, поэтому именно этим ребятам так тяжело держать себя в руках. Минута – хороший результат.

Таким образом, умение удерживать равновесие говорит о следующем:

- о психологической устойчивости;

- об умении постоять за себя;

- об умении не терять самообладания;

- об умении не поддаваться чужому влиянию;

- об умении пользоваться интуитивной, чувственной, кинестетической информацией;

- об умении управлять своим состоянием, а не подчиняться посторонним желаниям, словесным приказам, зрительным сигналам, любым отвлекающим факторам, то есть об умении быть независимым.

 

Хороший результат задержки дыхания на вдохе – 60 секунд, причем ребенок должен не дышать без особенных усилий, не напрягаясь. Время задержки дыхания на выдохе в течение 30 секунд т акже указывает на хороший результат.

Таким образом, умение сознательно задерживать дыхание продолжительное время является важным показателем, который говорит о следующем:

- об умении концентрировать внимание;

- об умении «собираться в кучку», интегрироваться в целое, то есть приходить в состояние готовности;

- об умении наблюдать за собой;

- о резервных возможностях организма, именно на них так часто ссылаются врачи.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...