Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

скорой помощи через интернет»

 

Выполнил: студентка группы ЛД 18-15

Чомаева А.А.

Проверил: кандидат технических наук,

заведующий кафедрой Байдаров А.А.

 

 

Пермь

2019

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3

1 Кому нужны консультации врача онлайн?............................................4

2 Когда можно получить консультацию по телефону?..........................5

3 Когда заочная консультация неуместна?...............................................7

4 Бесплатные консультации медицинских специалистов по телефону в России……………………………………………………………………8

5 Консультации по различным профилям……………………………10

5.1 Консультации работников скорой помощи……………..10

5.2 Терапевтический профиль и узкие специалисты……….11

5.3 Стоматология………………………………………………12

5.4 Хирургия…………………………………………………….13

5.5 Психоневрологический профиль………………………….14

5.6 Лабораторные и инструментальны исследования………15

5.7 Восстановление и реабилитация………………………....15

6 Вызов скорой помощи через интернет……………………………....17

6.1 Кому поможет видеосвязь?...................................................17

6.2 Вызвали «скорую» — отследите ее передвижение онлайн…………………………………………………………..18

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….19

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ………………………………………………………20

                                                                                   

 

    Введение

 

Онлайн-консультация — абсолютно новая форма общения врача и пациента, которая появилась у нас в стране только в последние 10-15 лет. Ранее ее просто не существовало из-за отсутствия компьютеров и интернета у большинства граждан. Сейчас это одна из самых популярных услуг, которые медицинские сайты предоставляют своим пользователям.

Несколько лет назад представители официальной медицины в России и слышать не хотели о приеме пациентов по интернету. Но времена меняются. В зарубежных странах, где интернет появился раньше, чем в России, врачи давно консультируют своих пациентов онлайн. А теперь и у нас, на фоне дефицита средств на здравоохранение, мнение властей о «терапии онлайн» изменилось.

Российским законодательством установлена возможность круглосуточного и бесплатного обращения пациента с вопросом к необходимым специалистам, призванная обеспечить всеобщую доступность квалифицированного лечения.

 

 

1. Кому нужны консультации врача онлайн?

 

Прежде всего, людям, решившим заняться профилактикой тех или иных заболеваний, а также заинтересовавшимся здоровым образом жизни. Если на момент обращения к виртуальному доктору пациент еще не успел обзавестись пухлой историей болезни и пачкой хронических недугов, то врач может объяснить ему, как подольше сохранить свое, пока еще не подорванное здоровье.

Онлайн-консультации с доктором могут быть полезны и удобны пациентам, желающим уточнить уже полученные у врача назначения, например, выяснить, зачем был назначен тот или иной препарат, почему нельзя изменить дозировку, что делать с проявившимися побочными эффектами и т. п. Конечно, хорошо, когда все эти нюансы может объяснить лечащий врач на приеме. Но, как показывает практика, большинство докторов не имеют ни времени, ни мотивации отвечать на абсолютно все возможные вопросы пациентов.

Онлайн-связь с врачом может понадобиться пациентам с хроническими заболеваниями, которые регулярно наблюдаются у своего лечащего врача, но хотят выяснить какие-то нюансы своего состояния, не требующие осмотра.

Наконец, интернет может стать единственной возможностью для пациента пообщаться с врачом — как у жителей тех отдаленных деревень, куда Минздрав планирует провести интернет со Скайпом.

В некоторых штатах США власти пошли дальше и предложили дать пациентам доступ к их электронной истории болезни. Однако исследования показали, что эффект от этого нововведения неоднозначен: пациенты, «получившие на руки» свои виртуальные истории болезней, стали в 3 раза чаще ходить к врачу и больше проводить времени в реальных больницах.

2. Когда можно получить консультацию по телефону?

 

В соответствии с нормативно-правовыми документами РФ медицинским специалистам разрешено проводить терапию пациентов при помощи современных средств коммуникации.

Телефонная консультация применяется для:

  • Экстренной связи пациента со своим лечащим врачом в случае необходимости корректировки схемы лечения, решения неотложного вопроса. Звонок производится на личный (стационарный) телефон специалиста, ранее очно осматривающего больного и поставившего диагноз. Современным законодательством предусмотрена возможность дистанционного врачебного наблюдения за состоянием пациента после очного первичного приема (данный пункт актуален для труднодоступных районов России). Консультация врача по телефону круглосуточно особенно актуальна для труднодоступных районов России, тем более, что это бесплатно.
  • Получения предварительного врачебного заключения после прохождения компьютерных, рентгенологических исследований, сдачи анализов.
  • Реализация желания больного посоветовать с независимым специалистом, находящимся в другом населённом пункте. В этом случае перед телефонным разговором необходимо отправить врачу историю болезни, данные лабораторных исследований.
  • Предоставления возможности попасть на прием к специалисту медицины, имеющему более высокую квалификацию.
  • Обучения навыкам оказания первой медицинской помощи, действиям, способным облегчить состояние пострадавшего в ожидании прибытия бригады скорой помощи.

    Телекоммуникации применяются врачами в случае необходимости получения консультационной помощи от более квалифицированных коллег для уточнения техники проведения оперативного вмешательства, правильности выбора терапевтического курса.

    В планах Российской системы здравоохранения создание общей электронной базы, в которой будут находиться истории болезни, данные анализов, УЗИ-диагностики, рентгеновских снимков всех пациентов для упрощения проведения заочного приема специалистами из любого населенного пункта.

    Заочные консультации проводят бесплатно (при приложении скана полиса ОМС), платно (в частных медицинских центрах). Многие клиники России практикуют безвозмездные первичные телефонные ответы врачей на интересующие вопросы с последующей записью на платный очный прием.

Во время онлайн консультации специалистам разрешается:

  • Корректировать выбранную ранее схему лечения (особенно если разговор проходит с лечащим врачом).
  • Выписывать рецепты на лекарственные средства (включая психотропные и наркотические). Данный пункт законопроекта вступает в силу с 2019 г. и будет соблюдаться при наличии электронной подписи врача.
  • Давать рекомендации по возможному лечению, приглашать на личный прием, советовать посетить специалистов узкого профиля, пройти клинико-лабораторные исследования.
  • Собирать дистанционные медицинские консилиумы.

 

3. Когда заочная консультация неуместна?

 

Телефонная консультация носит общий, рекомендательный характер.

Врач не может дать точное заключение при дистанционном общении в случае, если:

· больной ранее не прошел очный медицинский осмотр у этого или другого медицинского специалиста;

· отсутствуют данные клинико-лабораторных анализов, компьютерных и рентгеновских исследований.

Запрещается первичная постановка диагноза во время телефонной консультации!

Телекоммуникативное общение может предварять очный прием. В данном случае врач выслуживает жалобы пациента и приглашает на визуальный осмотр, во время которого ставится диагноз и выбирается схема лечения. Постановление правительства прямо запрещает ограничиваться только заочными консультациями.

Закон о телефонных врачебных консультациях разработан для доступности медицины в удаленных регионах России.

Не следует применять телекоммуникативное лечение в случае:

· возникновения тяжелого состояния, требующего экстренного медицинского вмешательства при возможности вызова скорой помощи;

· назначения экстренного хирургического лечения.

Очная консультация — наиболее приемлемый способ лечения, позволяющий достоверно определить диагноз и назначить правильную схему лечения.

4. Бесплатные консультации медицинских специалистов по телефону в России

 

    Бесплатная консультация врача проводится государственными медицинскими учреждениями и частными клиниками, зарегистрированными в Федеральном Реестре. Пациент может советоваться с любым узким специалистом, медперсоналом скорой помощи. Практикующие врачи предоставляют пациентам свой личный номер телефона для экстренной связи.

Больной может позвонить врачу в случае:

· появления новых симптомов болезни;

· возникновения побочных действий при приеме лекарственных средств;

· необходимости уточнения правильной дозировки препаратов и соблюдения схемы лечения.

Вопрос для консультации формулируется конкретно. Во время разговора требуется последовательно уточнять все интересующие детали.

Для получения экстренной телекоммуникативной врачебной помощи в крупных городах созданы станции скорой и неотложной медицинской помощи. Позвонив по телефону, можно не только вызвать врачебную бригаду, но и уточнить свои действия до прибытия медицинского персонала.

Глобальная сеть предоставляет большое количество разнообразных дистанционный консультаций (телефон, скайп, онлайн-чат) с врачами различных специальностей. Большинство клиник предлагает данную бесплатную услугу с дальнейшей записью на очный прием.

Медицинские центры для экстренных круглосуточных консультаций созданы в крупных городах России. Специалисты ответят на вопрос, касающийся работы медицинских учреждений города, схем применения лекарств, случаев, при которых срочно необходимо вызвать врача, проведут заочную консультацию с узким специалистом.

    Для общения при помощи интернет-сайтов необходимо:

1. Заполнить анкету, сообщив свои инициалы, возраст, пол (исключение делается при психологических консультациях).

2. Приложить к анкете скан: врачебного заключения; результатов анализов; УЗИ-исследования; рентгеновских снимков; описания назначенного лечения. полиса ОМС; СНИЛСа; ксерокопии паспорта.

3. Четко сформулировать вопрос, описать симптомы, общее состояние.

При получении указаний по проведению экстренной медицинской помощи требуется поставить телефон на громкую связь и четко выполнять все рекомендации специалиста.

 

 

                  5. Консультации по различным профилям

5.1 Консультации работников скорой помощи

 

  Консультация врача по телефону круглосуточно (бесплатно проводится в медицинских центрах по оказанию скорой медицинской помощи в различных городах России) подразумевает то, как оказать самопомощь и взаимопомощь в случаях, не требующих выезда медицинских работников.

Ежедневно дежурный врач скорой дает консультации, помогающие:

  • снизить жар у грудных детей и взрослых;
  • снять спазма мышечных тканей;
  • понизить показатели АД;
  • устранить тахикардию;
  • убрать синдром повышенной возбудимости;
  • очистить организм при кишечных отравлениях;
  • оказать первою помощь при различных травмах.

Врачи скорой помощи:

  • не консультируют при обострении хронических патологий;
  • не дают заключения по коррекции, ранее назначенного лечащим врачом лечения;
  • не имеют права изменять, отменять дозировку, прописанную на очном приеме;
  • не расшифровывают данные рентгенографических исследований, лабораторных анализов.

 

5.2 Терапевтический профиль и узкие специалисты

 

    Круглосуточные, бесплатные консультации врачей-терапевтов и узких специалистов по телефону проводят специализированные медицинские государственные центры и частные клиники. Для ответа на интересующий вопрос достаточно позвонить по телефону горячей линии или оставить заявку на сайте, с указанием проблемы и номера телефона.

Терапевт – врач общей практики, занимающийся диагностикой, терапией, профилактическим лечением заболеваний внутренних органов и систем. Контролирует течение хронических патологий, направляет на консультацию к узким специалистам.

Телефонное общение с терапевтом необходимо при:

· рецидиве хронической патологии;

· гипертоническим кризе;

· спазмах в различных частях тела, не снимаемых болеутоляющими таблетками;

· кашле с мокротой;

· жаре, помутнении сознания;

· снижении концентрации внимания;

· сохранении в течение длительного времени субтильной температуры тела;

· появлении резкой тахикардии.

Выслушав вопрос, специалист отвечает, приглашает на очную консультацию или направляет на личный прием к специалистам узкого профиля.

По телефону или в онлайн-чате можно посоветоваться с врачами, имеющими узкий профиль. Клиники предлагают широкий круг врачей различной степени квалификации.

Больной может заказать консультацию:

ü кардиолога;

ü эндокринолога;

ü гастроэнтеролога;

ü гематолога;

ü андролога;

ü генетика;

ü офтальмолога;

ü отоларинголога;

ü гинеколога;

ü мануального терапевта;

ü маммолога;

ü детских специалистов.

 

5.3 Стоматология

Консультация врача (по телефону, круглосуточно, бесплатно по полюсу ОМС можно задать вопрос любому специалисту) стоматолога поможет принять экстренные меры в случае появления некоторых симптомов.

Они следующие:

· сильной зубной боли;

· кровоточивости десен;

· появления опухоли, флюса, язв в ротовой полости;

· сильного запаха изо рта.

Медицинские организации предлагают воспользоваться советом:

· ортодонта – для решения вопроса касающего формирования прикуса, необходимости постановки коронки, зубного протеза;

· стоматолога-хирурга;

· стоматолога-терапевта.

Специалисты предоставят необходимую информацию о способах:

· экстренного купирования боли;

· предотвращения кровотечения;

· устранения зубного налета;

· постановки брекетов;

· проведения гигиены полости рта.

Для более полного ответа необходимо приложить компьютерный скан рентгеновского снимка воспалившихся зубов.

 

5.4 Хирургия

Хирургия – область медицины, отвечающая за оперативное лечение практически всех органов и систем.

Телефонная беседа способна уточнить:

· возможность применения альтернативных методов лечения;

· выбор способа оперативного вмешательства;

· проведение процесса по подготовке к операции;

· правильность постановки диагноза;

· прогноз врача.

Срочная беседа требуется при:

· воспалении внутренних органов;

· опухолях;

· аномалиях развития организма;

· сопутствующих заболеваниях.

Выслушав пациента, врач может посоветовать незамедлительно вызывать скорую помощь или прийти на очный прием.

Перед операцией следует получить телефонную консультацию анестезиолога, для уточнения выбора способа обезболивания, препаратов. Пластический хирург расскажет о целесообразности лицевой пластики, процедуре по изменению формы груди, липосакции.

 

5.5 Психоневрологический профиль

Наибольшую популярность имеют психоневрологические заочные консультации.

Обратившись к психологу онлайн, можно получить ответ на вопрос, касающийся:

· неврологических беспокойств, вызванных постоянными стрессами;

· появления депрессивного состояния;

· нарушения режима сна;

· длительного нервного перенапряжения;

· курса приема антидепрессантов;

Особенно актуальна телекоммуникативная психологическая помощь подросткам в случае возникновения тяжелых жизненных ситуаций. Ребенок может позвонить по телефону доверия и получить ответ на волнующий его вопрос.

 

Принципы проведения психологических консультаций:

· конфиденциальность;

· анонимность;

· беспристрастность к ситуации;

· звонивший может в любой момент прервать беседу.

Неврологические телефонные диалоги помогают решить проблемы с алкогольной и наркотической зависимостью, обратиться за помощью при подозрении на психиатрические расстройства.

 

5.6 Лабораторные и инструментальные исследования

Расшифровку данных клинико-лабораторных исследований, рентгенологических снимков, данных КТ и МРТ возможно провести при телефонной консультации. В данном случае необходимо предоставить скан снимков, анализов.

После рассмотрения результатов исследования врач даст предварительное заключение с постановкой ориентировочного диагноза, предложит методы медикаментозной корректировки при наличии патологии.

 

5.7 Восстановление и реабилитация

Консультация реабилитолога с помощи телекоммуникационной связи дает возможность лицам, перенесшим тяжелые травмы, операции, сердечно сосудистые патологии вернуться к нормальной жизни.

При помощи онлайн-чатов специалист:

· отвечает на вопрос о способах реабилитации;

· направляет и контролирует ход реабилитационных мероприятий;

· обучает технике лечебной гимнастики и методам массажа;

· определяет, когда следует перейти от одной стадии восстановительных мероприятий к другой.

Быстрая врачебная консультация по телефону незаменима в случае невозможности получения медицинской помощи на личном приеме. Законодательством закреплена возможность круглосуточного и бесплатного общения медицинских специалистов с больными при помощи современных средств телекоммуникаций, призванная обеспечить доступность квалифицированного лечения для всех регионов России.

 

 

6 Вызов скорой помощи через интернет

                              6.1 Кому поможет видеосвязь?        

Попытка связаться с экстренными службами с помощью скайпа или веб-камеры для человека, который не знает жестового языка, может оказаться бесполезной. Стандартная схема выглядит так:

1. На адрес Skype: mgohelp сделайте видеозвонок, а затем ждите, когда на экране появится оператор-переводчик жестового языка и сообщит свой номер.

2. Вы жестовым языком сообщите оператору свою фамилию, имя, отчество и содержание вашей просьбы.

3. Оператор-переводчик жестового языка, не прерывая видеосвязи, будет передавать ваши сообщения слышащему абоненту и обратно.

Связь с помощью видеофона:

1. Наберите на видеофоне один из номеров 1111 или 1112 (с 9.00 до 18.00 кроме субботы и воскресенья).

2. После набора номера ждите, когда на экране появится оператор-переводчик жестового языка и сообщит свой номер.

3. Вы жестовым языком сообщите оператору свою фамилию, имя, отчество и содержание совей просьбы.

4. Оператор-переводчик жестового языка, не прерывая видеосвязи, будет передавать ваши сообщения слышащему абоненту.

5. Получив ответ от слышащего, оператор передает ее обратно глухому.

Если вы не знаете языка жестов для вызова скорой лучше по возможности пользоваться обычными способами, обратиться к кому-то за помощью или, если другого выхода нет, выбрать связь по е-мейлу или SMS.

 

6.2 Вызвали «скорую» — отследите ее передвижение онлайн

Именно такой сервис, позволяющий отследить передвижение кареты «скорой помощи», запустили в Подмосковье. Удобно, просто, информативно.

Как это работает? Вы позвонили в «скорую», вашу заявку принял диспетчер, как только врачи выехали на вызов, на ваш мобильный телефон придет СМС-сообщение о передвижении автомобиля. При этом вы можете с помощью приложения «112», в опции «скорая помощь» видеть фактическое движение автомобиля.

Система уже проверена в тестовом режиме, и с 1 июня запущена в рабочий режим. Сервис позволяет получить ответы на самые тревожные вопросы: когда выехал автомобиль, сколько времени до места вызова, фиксируется и сам факт прибытия. И таким образом снижается градус волнения в ожидании помощи.

Система 112

Мобильное приложение системы-112 Московской области было запущено в июле 2017 года. Это первое подобное приложение, внедренное на территории России. В июне 2018 года вышла обновленная версия, в нем появилась кнопка «Я здесь, мне нужна помощь». Также более удобной стала функция поиска на интерактивной карте ближайших подразделений экстренных оперативных служб и госучреждений. Для иностранцев, находящихся на территории нашей страны, предусмотрена англоязычная версия. При скачивании приложения на мобильное устройство, где установлен английский язык, оно автоматически адаптируется.

 

Заключение

 

Пациенту следует помнить, что по ту сторону экрана находится неизвестный ему человек: возможно, это интернет-врач, а может быть — студент медицинского вуза или вовсе копирайтер, имеющий весьма отдаленное отношение к лечению больных. В отличие от реального врача, сидящего в кабинете в медицинском учреждении, автор ответов на вопросы пациентов в интернете является в той или иной степени анонимом (даже если его имя, фамилия и место работы указаны на сайте) — далеко не все медицинские ресурсы сотрудничают с настоящими врачами.

Виртуальный врач знает только то, что сообщил о себе больной. Но диагностика в немалой степени состоит из оценки десятков косвенных признаков и их сочетаний. Поэтому в медицине так ценится опыт: то, что не заметит врач-интерн, ищущий лишь классический набор симптомов, может выявить врач с многолетним стажем при одном взгляде на пациента.

«Врач по интернету» никогда не будет оспаривать назначения своего коллеги, наблюдавшего пациента оффлайн. Во-первых, следуя принципам врачебной этики, во-вторых, именно потому, что у того, другого врача была возможность посмотреть на пациента «вживую».

По вышеперечисленным причинам врач не может брать на себя ответственность и ставить диагноз, основываясь только на устном описании состояния пациента с его слов.

Наконец, врач следует принципу «не навреди», поэтому не будет назначать по интернету лечение, которое может хоть сколько-нибудь быть опасным для пациента.

Будьте осторожны и помните, что онлайн – консультации не могут полностью заменить «живой» прием.

                                        Список источников              

 

1. Как вызвать скорую помощь: 5 способов [Электронный ресурс]. URL: https://www.miloserdie.ru/article/pyat-sposobov-vyzova-skoroj-2/ (дата обращения 25.12.2019)

2. Консультации врача онлайн: ожидания и реальность [Электронный ресурс].

URL:https://medaboutme.ru/zdorove/publikacii/stati/sovety_vracha/konsultatsii_vracha_onlayn_ozhidaniya_i_realnost/ (дата обращения 24.12.2019)

3. Вызвали «скорую»—отследите ее передвижение онлайн [Электронный ресурс]. URL: https://www.kiz.ru/content/zdorove/novosti/vyzvali-skoruyu-otsledite-ee-peredvizhenie-onlayn/ (дата обращения 26.12.2019)

4. Консультация врача по телефону круглосуточно [Электронный ресурс]. URL:https://healthperfect.ru/konsultatsiya-vracha-po-telefonu-kruglosutochno-besplatno.html (дата обращения 26.12.2019)

5. Доктор в смартфоне: сколько стоит медицинская консультация онлайн [Электронный ресурс]. URL: https://www.sravni.ru/text/2018/2/16/doktor-v-smartfone-skolko-stoit-medicinskaja-konsultacija-onlajn/

(дата обращения 26.12.2019)

                                    

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...