Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Нумерация блоков и диаграмм




Все работы на диаграммах должны быть пронумерованы. Номер должен состоять из числа или префикса и числа. Обычно используют префикс А. Работа на контекстной диаграмме имеет номер 0 или А0. Работы на диаграмме декомпозиции первого уровня имеют номера 1, 2, 3, 4 (или А1, А2, A3, А4) и т. д. Работы на диаграмме декомпозиции нижнего уровня имеют номер родительской работы и очередной порядковый номер. Например, работы, которые представляют декомпозицию работы 3 (или A3), будут иметь номера 31, 32, 33, 34 (или А31, А32, А33, А34) и т. д.

Диаграммы нумеруются в соответствие с номерами работ, которые они декомпозируют. Контекстная диаграмма всегда имеет номер А-О, диаграмма декомпозиции контекстной диаграммы – номер А0, остальные диаграммы декомпозиции имеют номер, совпадающий с номером работы, декомпозиция которой представлена на данной диаграмме. Например, A1, A2, А21, А213 и т. д.

Диаграмма дерева узлов

Работа на любой диаграмме может быть далее описана диаграммой нижнего уровня, которая, в свою очередь, может быть далее детализирована с помощью необходимого числа диаграмм. Работа может иметь одну родительскую и несколько дочерних работ, образуя дерево. Такое дерево называют деревом узлов.

Диаграмма дерева узлов показывает иерархию работ в модели и позволяет рассмотреть всю модель целиком, но не показывает взаимосвязи между работами. Диаграмм деревьев узлов может быть в модели сколь угодно много, поскольку дерево может быть построено на произвольную глубину и не обязательно от корня.

 
 

На следующем рисунке показано типичное дерево диаграмм.

Рис. 4.14 Диаграмма дерева узлов

Рекомендации по рисованию диаграмм

1. Функциональные блоки должны всегда иметь управляющие стрелки, хотя могут не иметь входных.

2. Когда входная стрелка служит как управление и вход, покажите ее как управление. Если есть сомнения, сделайте ее управляющей. Не следует расщеплять дугу на управление и вход для одного и того же блока. Стрелка, являющаяся на родительской диаграмме управляющей, может появиться на следующем уровне как управление или вход, либо как то и другое, в зависимости от ее взаимоотношений с подфункцией на этом уровне.

3. Объединяйте в связку стрелки с одними и теми же источниками и пунктами назначения:

 

 

Рис. 4.15 Объединение стрелок

4. На любой из сторон блока не должно быть более четырех стрелок. Если их больше, объедините стрелки, присвойте общую метку и сделайте ответвления к их конечным пунктам:

 

 

Рис. 4.16 Ответвление стрелки

5. Управляющая обратная связь становится более ясной, если соответствующая стрелка нарисована направленной вверх и проходящей над блоком.

6. Входная обратная связь становится более ясной, когда соответствующая стрелка нарисована направленной вниз и проходящей под блоком:

 

 

Рис. 4.17 Обратная связь по управлению и входу

7. Если стрелка разветвляется и входит в несколько блоков, изобразите ее на одних и тех же местах в соответствии с ICOM-кодами на каждом блоке, если это возможно:

 

 

Рис. 4.18 Расположение разветвляющихся стрелок

8. Располагайте стрелки так, чтобы минимизировать пересечения несвязанных стрелок:

 

 

Рис. 4.19 Исключение пересечений

9. Сводите к минимуму число кривых линий и углов, где это возможно:

 

 

Рис. 4.20 Рисование разветвляющихся стрелок

10. Оставляйте достаточные промежутки между параллельными стрелками. Их трудно отслеживать визуально, если они очень длинные и находятся близко друг от друга:

 

 

Рис. 4.21 Рисование параллельных стрелок

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...