I. Подготовка к лобовой атаке
Стр 1 из 2Следующая ⇒ МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ УФИМСКАЯ ШКОЛА ПО ПОДГОТОВКЕ СПЕЦИАЛИСТОВ КИНОЛОГОВ МВД РОССИИ Цикл кинологии «Утверждаю» Начальник цикла кинологии УШПСК МВД РФ Полковник полиции И.П. Яблонский «___»_______________ 2012 г
ЛЕКЦИЯ: №_____ «Формирование навыков борьбы с человеком» Лекционный материал подготовлен преподавателем цикла Кинологии капитаном полиции Ермиловым Е.Н. Лекционный материал одобрен На заседании цикла кинологии Протокол №______ «_____»_______________2012года. Уфа 2012г. Содержание Отработка навыка фронтальной (лобовой) атаки. Индивидуальная защита, основы защиты проводника. Учебный вопрос. Отработка навыка фронтальной (лобовой) атаки. Лобовая атака После отработки у собаки основных навыков по защите хозяина и охране с выдержкой можно приступать к совершенствованию приема лобовой атаки. Эта работа включает в себя, прежде всего, усиление броска и укрепление хватки, сначала с поворотом, а затем сбоку. Одновременно собака должна научиться работать на привязи с фигурантом, выполняющим двойные повороты (смену позиций), и преодолевать помехи с его стороны. Отработка лобовой атаки проводится параллельно с другими приемами (основные приемы ринга, защита хозяина и др.). При этом нагрузку необходимо рассчитывать так, чтобы собака не переутомлялась во время занятий. I. Подготовка к лобовой атаке
1. Усиление броска и укрепление хватки. Стремительный бросок и крепкая хватка - два основных качества, которыми должна обладать молодая собака. Они позволят ей легко выдержать отпор фигуранта и преодолеть создаваемые им помехи. Чем быстрее собака стремиться выполнить хватку, чем стремительней она делает бросок, тем легче ей справиться с фигурантом.
Некоторые собаки от природы обладают сильным броском и крепкой хваткой. Если собака не проявляет таких качеств, то их нужно развивать. Я практикую упражнения с использованием эластичных камер в роли амортизаторов к поводку. Смысл работы с помощью эластичных жгутов из велосипедных или автомобильных камер состоит в том, чтобы придать собаке больше уверенности в себе и максимально усилить ее мотивацию для выполнения броска с последующей хваткой. Для этого фигурант играет роль "приманки" используя эластичность камер, он дает возможность собаке сделать хватку в самый последний момент. (3десь тренер использует варьируемый режим положительного подкрепления, одновременно поощряя самые удачные попытки - наиболее резкие броски. В качестве Положительного подкрепления используется возможность получения собакой хватки. Создав у собаки высокий уровень мотивации, тренер подкрепляет ее не каждый раз. Таким образом у собаки поддерживается азарт (положительно эмоционально окрашенная мотивация). Эту работу проводят в два этапа; сначала с поводком длиной 3 метра и двумя автомобильными камерами, а затем с большего расстояния - с поводком 10 метров и несколькими, закрепленными между собой камерами. На начальном этапе я предпочитаю использовать ошейник, а не шлейку, потому что ошейник позволяет фигуранту точнее направить хватку собаки, а шлейка оставляет шею собаки слишком свободной и она делает хватку по своему усмотрению (не "по месту). Кроме того, я предпочитаю камеры эластичным поводкам потому, что камеры, прежде всего, прочнее и полностью не растягиваются, они только амортизируют рывок собаки настолько, насколько это необходимо.
2. Работа на коротком поводке с автомобильными камерами. На первых занятиях на собаку надевают кожаный ошейник, к которому пристегивают поводок длиной 3 метра. Поводок прикрепляют к двум связанным вместе автомобильным камерам, конец, которых привязывается к колышку. Фигурант отмечает расстояние, на которое длина поводка позволяет собаке приблизиться к нему и сделать хватку. После этого фигурант приближается к собаке, поддразнивая ее, но так, чтобы успеть отступить в недосягаемую для собаки зону. Дрессировщик держит собаку за ошейник, направляя ее в сторону фигуранта и активно подбадривая. При этом он следит, чтобы лапы собаки не задевали ни поводок, ни камеру. (Для этого камеру лучше привязать выше линии спины собаки.). По сигналу фигуранта дрессировщик отпускает ошейник и продолжает подбадривать ее (важно не просто отпустить собаку, подталкивая ее вперед, а отпустить ее именно в тот момент, когда она достаточно возбудится. (Собаку следует выпускать по сигналу тренера, проводящего занятия.). В зависимости от ситуации фигурант выбирает место, по которому собака должна сделать хватку, для чего он поворачивается и подставляет ей правую или левую ногу. Поворот фигуранта приучает собаку к тому, чтобы делать хватку не по движущейся ноге, а выбирать ту, которая находится ближе к ней. Фигурант может увернуться от первой хватки, отступив назад в последний момент. Бросок собаки, таким образом, завершается впустую, при этом камеры амортизируют рывок поводка. После "неудавшейся" хватки дрессировщик постепенно отводит собаку назад, а фигурант тем временем поддерживает ее возбуждение. (Этот этап работы также полезен при обучении охране объекта). Упражнение повторяют. После поворота фигурант немного отступает в сторону (но достаточно быстро), чтобы побудить собаку броситься на него и схватить сбоку (в левую сторону - за левую ногу, в правую - за правую). Фигурант (тренер, проводящий занятия) решает, сколько сделать "промашек" во время тренировки в зависимости от индивидуальных особенностей собаки. Обычно на две-три удачных хватки приходится одна "промашка". (Следует обратить внимание, что подобные рекомендации касаются, прежде всего, бельгийских овчарок. У собак других пород соотношение может быть иное.). Если собака "туго" воспринимает то, что от нее требуется, то проводят несколько неудачных хваток подряд. Но следует помнить, что слишком много неудачных попыток снижают мотивацию у собаки, и она может потерять интерес к занятиям. Можно получить противоположный желаемому результат: собака будет работать все хуже и хуже; вместо того, чтобы с каждым разом усиливать хватку, она будет выполнять ее все слабее.
3. Работа на длинном поводке (20-30 метров) с автомобильными камерами. Отработку хватки продолжают так же, как описано выше. Главное, чтобы мощность броска собаки и крепость хватки были такими же, как и на коротком поводке. Число "удачных" и "неудачных" хваток (с поворотом и с двух сторон) на этом этапе примерно одинаково. Но упражнение все же усложняется. Фигурант все время, чуть отступает от собаки и, пользуясь ее возбужденным состоянием, готовит к противостоянию угрозе и преодолению помех, с чем ей придется встретиться на последующих занятиях. При этом он старается амортизировать толчок в момент встречного удара при совершении хватки. Во время занятий на этих этапах необходимо помнить следующее: работа с камерами очень утомительна (в физическом и психологическом планах) для собаки, и занятия должны быть непродолжительными. Лучше провести несколько небольших занятий, чем долго работать с собакой, рискуя переутомить ее занятие необходимо заканчивать каждый раз в тот момент, когда собака сильнее всего возбуждена и горит желанием работать, и ни доводить до того, что она проявит признаки усталости
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|