Информационная архитектура
Информационная архитектура (ИА) — сочетание схем организации, предметизации и навигации, реализованных в информационной системе. «Информационная архитектура занимается принципами систематизации информации и навигации по ней с целью помочь людям более успешно находить и обрабатывать нужные им данные» Луи Розенфельд Основатели понятия Информационная архитектура и разработчики её методологии, основатели Института информационной архитектуры (www.iainstitute.org/): Луи Розенфельд (Louis Rosenfeld), Кристина Уодтке (Christina Wodtke), Питер Морвиль (Peter Morville). Элементы информационной архитектуры 1. Информационные блоки и функции сайта 2. Навигационная система сайта 3. Юзабилити сайта 4. Графический дизайн сайта 5. Механизмы повышения видимости сайта 6. Механизмы администрирования и управления содержимым (контентом) сайта Описание информационных блоков v Одна из методик описана в книге К.Уодтке. v Определяются требования к хранению данных v Создаётся тематическая схема сайта и диаграмма путей на сайте v Разрабатывается структурная схема сайта v Возможны другие методы описания принятых решений v Всё это является основой для построения навигационной системы v Подробно описанием информации занимается наука «Управление корпоративной информацией» (ECM) Навигационная система сайта Основная задача навигационной системы сайта — легкий доступ к разделам и подразделам ресурса в целом Система навигации по сайту включает в себя: v Оглавление / Рубрикация v Внутренние перекрестные ссылки v Карта сайта v Система поиска v Внутренняя реклама Навигационная система сайта Факторы, влияющие на посещаемость каждого раздела: 1. Правильное наименование
2. Правильная структура и очередность разделов в целом 3. Расположение раздела в списке и визуальный акцент на него 4. Анонсирование раздела на первой странице 5. Ссылки на данный раздел из других разделов и подразделов 6. Качество и полноценность информации, представленной в разделе 7. Прямой поток клиентов на данный раздел Первая страница должна содержать: v Ссылки на основные разделы ресурса; v Анонсы наиболее важных обновлений. 1. Знакомство с сайтом должно начаться с изюминки, с зацепки, которая «поведет» клиента дальше. 2. Главная задача главной страницы — как можно эффективнее справиться с наплывом посетителей, направив клиента в нужный раздел. 3. В то же время, главная страница не должна напоминать рекламу, поскольку пользователи, как правило, проигнорируют содержимое страниц, напоминающее баннер или всплывающие объявления. Внутренние страницы По разным оценкам, на каждую следующую страницу приходит 20-40% посетителей предыдущей. Пример. www.аллеап.рф ò Страница 1 сайта - 1000 посетителей ò Раздел «О нас» - 300 ò «Новые новости» - 90 ò «Старые новости» - 27 (2,7%) Большое количество иерархических уровней автоматически уменьшает количество посещений Юзабилити Юзаби́лити (англ. usability — дословно «возможность использо-вания», «способность быть использованным», «полез-ность») — понятие, означающее итоговый уровень удобности предмета для использования в заявленных целях. Термин имеет связь с понятием «эргономичность», но в отличие от последнего меньше ассоциируется с технической эстетикой, с внешним видом и более привязан к утилитарности «юзабельного» объекта. Русскоязычный аналог - удобство. принципы v Пользователь всегда должен находиться в центре внимания v Сайты должны оформляться так, чтобы пользователь не чувствовал различия между формой и содержанием
v Ни один посетитель не хочет обучаться пользованию сайтом. v Руководитель проекта никогда не сможет полностью абстрагироваться от своих опыта и знаний, которых нет у обычного пользователя v Выпускать на рынок некачественную продукцию – напрасно потратить средства и нанести сильный ущерб репутации компании Пять составляющих Юзабилити v Обучаемость: насколько легко пользователи могут выполнить основные задачи, впервые встретившись с незнакомым им интерфейсом? v Эффективность: после того, как пользователи ознакомятся с дизайном, как быстро они могут выполнить то же задание? v Запоминаемость: После того, как пользователь снова вернется к интерфейсу через определенный промежуток времени, насколько легко ему будет восстановить свои навыки работы с данным интерфейсом? v Ошибки: сколько ошибок делает пользователь, насколько серьезны эти ошибки, насколько легко пользователь может исправить эти ошибки? v Удовлетворенность: насколько пользователю приятно пользоваться данным интерфейсом? Исследования User Interface Engineering, Inc: v в 60% случаях посетители WWW не могут найти нужную информацию. Forrester Research: v интернет-магазины теряют порядка 50% покупателей, которые не могут найти нужный товар; v около 40% пользователей не возвращаются на сайт, с которым имели негативный опыт работы. Видимость сайта Поиско́вая оптимиза́ция (англ. search engine optimization, SEO) — комплекс мер для поднятия позиций сайта в результатах выдачи поисковых систем по определенным запросам пользователей. Обычно, чем выше позиция сайта в результатах поиска, тем больше заинтересованных посетителей переходит на него с поисковых систем. Видимость — это оценка положения ссылок на сайт в результатах поиска по профильным (целевым) запросам. Целевой (профильный) запрос — ключевое слово (или набор слов) с помощью которых пользователь ищет веб-сайты, содержащие интересующую его информацию. Методики определения видимости: v Рейтинг видимости SeoRate и настаиваемый пользователем анализ v Сервис анализа сайтов CY-PR.com v Выборочная проверка видимости по отдельным целевым запросам на конкретных поисковых системах на глубину до 100 ответов (Top 100) Администрирование сайта } Администрирование интернет-системы, включая ведение политики информационной безопасности и соблюдения авторского права
} Управление хостингом и доменным именем } Управление информационным наполнением сайта (CMS) } Интеграция сайта с прочими информационными системами } Продвижение и раскрутка сайта } Организационное и информационное сопровождение проекта } Финансовое сопровождение сайта Систе́ма управле́ния содержи́мым (конте́нтом) } (англ. Content management system, CMS) — информационная система или компьютерная программа, используемая для обеспечения и организации совместного процесса создания, редактирования и управления контентом (т.е. содержимым) . } Главной целью такой системы является возможность собирать в единое целое и объединять на основе ролей и задач все источники информации, а также возможность обеспечения взаимодействия сотрудников с созданными ими информацией и данными так, чтобы их легко можно было найти, извлечь и повторно использовать привычным для пользователя образом. } Организационное и информационное сопровождение сайта требует создания соответствующей инфраструктуры и разработки необходимых регламентов. } Функционирование сайта – неотъемлемая часть деятельности вуза. Управление данным процессом должно соответствовать общим принципам управления, действующим в университете. } Например: } Положение о сайте вуза } Редакционный (координационный) совет сайта вуза
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|