Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Информационная архитектура

Информационная архитектура (ИА) — сочетание схем организации, предметизации и навигации, реализованных в информационной системе.

«Информационная архитектура занимается принципами систематизации информации и навигации по ней с целью помочь людям более успешно находить и обрабатывать нужные им данные»

Луи Розенфельд

Основатели понятия Информационная архитектура и разработчики её методологии, основатели Института информационной архитектуры (www.iainstitute.org/): Луи Розенфельд (Louis Rosenfeld), Кристина Уодтке (Christina Wodtke), Питер Морвиль (Peter Morville).

Элементы информационной архитектуры

1. Информационные блоки и функции сайта

2. Навигационная система сайта

3. Юзабилити сайта

4. Графический дизайн сайта

5. Механизмы повышения видимости сайта

6. Механизмы администрирования и управления содержимым (контентом) сайта

Описание информационных блоков

v Одна из методик описана в книге К.Уодтке.

v Определяются требования к хранению данных

v Создаётся тематическая схема сайта и диаграмма путей на сайте

v Разрабатывается структурная схема сайта

v Возможны другие методы описания принятых решений

v Всё это является основой для построения навигационной системы

v Подробно описанием информации занимается наука «Управление корпоративной информацией» (ECM)

Навигационная система сайта

Основная задача навигационной системы сайта —

легкий доступ к разделам и подразделам ресурса в целом

Система навигации по сайту включает в себя:

v Оглавление / Рубрикация

v Внутренние перекрестные ссылки

v Карта сайта

v Система поиска

v Внутренняя реклама

Навигационная система сайта

Факторы, влияющие на посещаемость каждого раздела:

1. Правильное наименование

2. Правильная структура и очередность разделов в целом

3. Расположение раздела в списке и визуальный акцент на него

4. Анонсирование раздела на первой странице

5. Ссылки на данный раздел из других разделов и подразделов

6. Качество и полноценность информации, представленной в разделе

7. Прямой поток клиентов на данный раздел

Первая страница должна содержать:

v Ссылки на основные разделы ресурса;

v Анонсы наиболее важных обновлений.

1. Знакомство с сайтом должно начаться с изюминки, с зацепки, которая «поведет» клиента дальше.

2. Главная задача главной страницы — как можно эффективнее справиться с наплывом посетителей, направив клиента в нужный раздел.

3. В то же время, главная страница не должна напоминать рекламу, поскольку пользователи, как правило, проигнорируют содержимое страниц, напоминающее баннер или всплывающие объявления.

Внутренние страницы

По разным оценкам, на каждую следующую страницу приходит 20-40% посетителей предыдущей.

Пример. www.аллеап.рф

ò Страница 1 сайта - 1000 посетителей

ò Раздел «О нас» - 300

ò «Новые новости» - 90

ò «Старые новости» - 27 (2,7%)

Большое количество иерархических уровней автоматически уменьшает количество посещений

Юзабилити

Юзаби́лити

(англ. usability — дословно «возможность использо-вания», «способность быть использованным», «полез-ность») — понятие, означающее итоговый уровень удобности предмета для использования в заявленных целях.

Термин имеет связь с понятием «эргономичность», но в отличие от последнего меньше ассоциируется с технической эстетикой, с внешним видом и более привязан к утилитарности «юзабельного» объекта. Русскоязычный аналог - удобство.

принципы

v Пользователь всегда должен находиться в центре внимания

v Сайты должны оформляться так, чтобы пользователь не чувствовал различия между формой и содержанием

v Ни один посетитель не хочет обучаться пользованию сайтом.

v Руководитель проекта никогда не сможет полностью абстрагироваться от своих опыта и знаний, которых нет у обычного пользователя

v Выпускать на рынок некачественную продукцию – напрасно потратить средства и нанести сильный ущерб репутации компании

Пять составляющих Юзабилити

v Обучаемость: насколько легко пользователи могут выполнить основные задачи, впервые встретившись с незнакомым им интерфейсом?

v Эффективность: после того, как пользователи ознакомятся с дизайном, как быстро они могут выполнить то же задание?

v Запоминаемость: После того, как пользователь снова вернется к интерфейсу через определенный промежуток времени, насколько легко ему будет восстановить свои навыки работы с данным интерфейсом?

v Ошибки: сколько ошибок делает пользователь, насколько серьезны эти ошибки, насколько легко пользователь может исправить эти ошибки?

v Удовлетворенность: насколько пользователю приятно пользоваться данным интерфейсом?

Исследования User Interface Engineering, Inc:

v в 60% случаях посетители WWW не могут найти нужную информацию.

Forrester Research:

v интернет-магазины теряют порядка 50% покупателей, которые не могут найти нужный товар;

v около 40% пользователей не возвращаются на сайт, с которым имели негативный опыт работы.

Видимость сайта

Поиско́вая оптимиза́ция

(англ. search engine optimization, SEO) — комплекс мер для поднятия позиций сайта в результатах выдачи поисковых систем по определенным запросам пользователей.

Обычно, чем выше позиция сайта в результатах поиска, тем больше заинтересованных посетителей переходит на него с поисковых систем.

Видимость — это оценка положения ссылок на сайт в результатах поиска по профильным (целевым) запросам.

Целевой (профильный) запрос — ключевое слово (или набор слов) с помощью которых пользователь ищет веб-сайты, содержащие интересующую его информацию.

Методики определения видимости:

v Рейтинг видимости SeoRate и настаиваемый пользователем анализ

v Сервис анализа сайтов CY-PR.com

v Выборочная проверка видимости по отдельным целевым запросам на конкретных поисковых системах на глубину до 100 ответов (Top 100)

Администрирование сайта

} Администрирование интернет-системы, включая ведение политики информационной безопасности и соблюдения авторского права

} Управление хостингом и доменным именем

} Управление информационным наполнением сайта (CMS)

} Интеграция сайта с прочими информационными системами

} Продвижение и раскрутка сайта

} Организационное и информационное сопровождение проекта

} Финансовое сопровождение сайта

Систе́ма управле́ния содержи́мым (конте́нтом)

} (англ. Content management system, CMS) — информационная система или компьютерная программа, используемая для обеспечения и организации совместного процесса создания, редактирования и управления контентом (т.е. содержимым) .

} Главной целью такой системы является возможность собирать в единое целое и объединять на основе ролей и задач все источники информации, а также возможность обеспечения взаимодействия сотрудников с созданными ими информацией и данными так, чтобы их легко можно было найти, извлечь и повторно использовать привычным для пользователя образом.

} Организационное и информационное сопровождение сайта требует создания соответствующей инфраструктуры и разработки необходимых регламентов.

} Функционирование сайта – неотъемлемая часть деятельности вуза. Управление данным процессом должно соответствовать общим принципам управления, действующим в университете.

} Например:

} Положение о сайте вуза

} Редакционный (координационный) совет сайта вуза

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...