Все объекты одного и того же типа могут получать одни и те же сообщения
Паскаль. Паскаль – компилируемый язык программирования, созданный в 1968-1970 г. г. в Швейцарском Федеральном институте технологии в Цюрихе Никласом Виртом. В основу языка Паскаль были положены принципы, впервые представленные Алголом, но правила синтаксиса были несколько упрощены, и язык получил большую популярность. Особенно широкое распространение языка началось после 1984 г., когда был представлен удобный и эффективный компилятор TurboPascal. Язык Паскаль впервые ввел некоторые принципиально новые типы данных и подвел программистов к понятию о структурном программировании, что сказалось на самом стиле разработки программ. С распространением этого языка впервые появилось понятие о программировании, как о проектировании программ, которое в дальнейшем было развито другими языками и системами программирования. Достоинства языка Паскаль: · простота языка позволяет быстро его осваивать и создавать алгоритмически сложные программы; · развитые средства представления структур данных обеспечивают удобство работы как с числовой, так и с символьной и битовой информацией; · возможность структурного программирования, что делает программу наглядной и дает хорошие возможности для разработки и отладки; · наличие специальных методик создания трансляторов с Паскаля упростило их разработку и способствовало широкому распространению языка; · возможность создавать достаточно сложные и мобильные (т. е. легко переносимые на другие PC) программы. Сегодня Паскаль является одним из трех основных языков программирования. Строгость и четкость делают его почти идеальным для академического изучения. Этот язык считается базовым во многих неспециализированных высших учебных заведениях и университетах мира.
Си. Сотрудник фирмы BellLabsДенис Ритчи создал язык Си в 1972 г. во время совместной работы с Кеном Томпсоном, как инструментальное средство для реализации операционной системы Unix, однако популярность этого языка быстро переросла рамки конкретной операционной системы и конкретных задач системного программирования. В настоящее время любая инструментальная и операционная система не может считаться полной, если в ее состав не входит компилятор языка Си. Ритчи не выдумывал Си просто из головы, прообразом послужил язык Би, разработанный Томпсоном. Язык Си был разработан как инструмент для программистов-практиков. В соответствии с этим главной целью его автора было создание удобного и полезного во всех отношениях языка. Язык Си задумывался как язык промежуточный между языками высокого и низкого уровня. От компилятора пытались добиться производительности, близкой к производительности Ассемблера, но в то же время сохранить возможность переноса программ между компьютерными платформами, характерную для языков высокого уровня. Хотя язык требует от программистов высокой дисциплины, он не строг в формальных претензиях и допускает краткие формулировки. Си – современный язык. Он включает в себя те управляющие конструкции, которые рекомендованы теорией и практикой программирования. Си – эффективный язык. Его структура позволяет наилучшим образом использовать возможности современных персональных компьютеров. Программирование на этом языке отличается компактностью и быстротой исполнения. Си – переносимый и мобильный язык. Си – мощный и гибкий язык. Большая часть операционной системы Unix, компиляторы и интерпретаторы языков Фортран, Паскаль и Бейсик написаны именно с его помощью. Си – удобный язык. Он достаточно структурирован, чтобы поддерживать хороший стиль программирования и вместе с тем не связан жесткими ограничениями.
Необычайную популярность язык Си приобрел благодаря тому, что он, как и Паскаль, является языком структурного программирования, но позволяет генерировать более производительный и компактный рабочий код. Характерным недостатком языка стала относительно высокая сложность изучения по сравнению с языками Паскаль и Бейсик. Си++. Язык Си++ был разработан в 1980 г. Бьерном Страуструпом в компании BellLabs. Си++ - компилируемый язык программирования. Он позволяет создавать программы более компактные и эффективные, чем, например Паскаль, но его изучение сложнее. Поэтому Си++ обычно изучают в специализированных учебных заведениях, в которых готовят программистов. Сложность изучения языка Си++ во многом связана с тем, что в самом языке отсутствуют средства для управления вводом и выводом информации. И это понятно, поскольку эти средства у каждой модели компьютера свои, а Си++ является абстрактным языком, не ориентированным на конкретную модель компьютера. Поэтому часто язык изучают не на конкретных примерах, а на абстрактных теоретических конструкциях, что крайне не удобно для начинающих. Очевидно, что очень многое Си++ позаимствовал у языка Си. Эти заимствования обеспечили Си++ мощными средствами низкого уровня, позволяющими решать сложные задачи системного программирования. Но Си++ отличается от Си в первую очередь разной степенью внимания к типам и структурам данных. Это связано с появлением понятий класса, производного класса и виртуальной функции. Это дает Си++ более эффективные возможности для контроля типов данных и обеспечивает модульность программы. В отличие от традиционных структур Си и Паскаля, в Си++ членами класса являются не только данные, но и функции. Функции имеют привилегированный доступ к данным внутри объектов этого класса и обеспечивают интерфейс между этими объектами и остальной программой. При дальнейшей работе совершенно не обязательно помнить о внутренней структуре класса и механизме работы встроенной функции. В этом смысле класс подобен электрическому прибору: мало кто знает о его устройстве, но все знают, как им пользоваться.
Язык Си++ является средством объектного программирования, новейшей методики проектирования и реализации программ, которая в текущем десятилетии, скорее всего, заменит традиционное процедурное программирование. В последнее время появились среды быстрого проектирования на Си++, которые предоставляют готовые компоненты для ввода и вывода информации и поддерживают концепцию виртуального проектирования приложений Windows. Это значительно упростило изучение языка.
В Java есть 5 основных принципов объектно-ориентированного подхода, а именно: Все является объектом Все данные программы хранятся в объектах. Каждый объект создается (есть средства для создания объектов), существует какое-то время, потом уничтожается. Т.е. в объектно-ориентированном подходе не рассматривается возможность создания произвольного объекта, состоящего из того, например, что мы укажем в момент его создания. Все объекты строго типизированы. Мы должны сначала описать (создать) тип (класс) объекта, указав в этом описании из каких элементов (полей) будут состоять объекты данного типа. После этого мы можем создавать объекты этого типа. Все они будут состоять из одних и тех же элементов (полей). Все объекты одного и того же типа могут получать одни и те же сообщения Кроме описания структуры данных, входящих в объекты данного типа, описание типа содержит описание всех сообщений, которые могут получать объекты данного типа (всех методов данного класса). Более того, в описании типа мы должны задать не только перечень и сигнатуру сообщений данного типа, но и алгоритмы их обработки.
- Наибольшая среди всех языков программирования степень переносимости программ. - Низкое, в сравнении с другими языками, быстродействие, повышенные требования к объему оперативной памяти (ОП). - Большой объем стандартных библиотек и технологий создает сложности в изучении языка. - Java является полностью объектно-ориентированным языком. Например, C++ тоже является объектно-ориентированным, но в нем есть возможность писать программы не в объектно-ориентированном стиле, а в Java так нельзя. - Реализован с использованием интерпретации Р-кода (байт-кода). Т.е. программа сначала транслируется в машинонезависимый Р-код, а потом интерпретируется некоторой программой-интерпретатором (виртуальная Java-машина, JVM).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|