Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Мнения в четырех мазхабах касательно покрывание лица

ШАРИАТСКАЯ ОСНОВА НИКАБА И НЕПРАВИЛЬНОЕ МНЕНИЕ ШЕЙХА ТАНТАВИ

ВВЕДЕНИЕ

Недавно, один из старших ученых Египта был приглашен выступить перед группой молодых учениц старшей школы. Его взгляд упал на девушку, которая носила никаб. Это раздражало Шейха и он продолжал просить высокомерную девушку снять никаб. Девушка отказалась подчиниться, заявляя, что это была ее привычка закрывать лицо перед посторонними мужчинами. Шейх немедленно возразил: " Никаб не что иное, как культура - он абсолютно не имеет какого-либо места в Исламе". Шейх повторил свою команду и добавил на грубом египетском диалекте: "... и я знаю религию лучше, чем твои родители ". Учитель также попытался вмешаться и сказал Шейху, что молодая девушка закрыла лицо только из-за его присутствия. Но шейх настаивал, чтобы никаб был снят. Наконец, девушка была вынуждена уступить и беспомощно открыть свое лицо. Шейх все еще не был удовлетворен и унизил невинную девушку, сказав грубое выражение на египетском диалекте: “Ama law kunti hilwa shuwaya la-amilti eh?” (Мне интересно, чтобы ты сделала, если ты даже имела бы немного красоты?).

Затем, он продолжил и грозил запретить никаб во всех общественных школах, связанных с Аль-Азхаром. Мы также были шокированы, услышав, что за месяц до этого инцидента девушке, закрывающие свое лицо, не было позволено войти/поступить в Аль-Азхар.

Мы, ученые Южной Африки, возражаем всему тому, что произошло. Мало того, что есть упоминание о покрытии лица в Коране, хадисах и трудах ученых всех четырех мазхабов, это также была продолжающаяся практика мусульман в течение последних четырнадцати столетий. Таким образом, мы приведем некоторые доказательства, которые четко иллюстрируют, что покрывание лица не "просто традиция". Вернее, оно имеет прочную основу и устанавливается, как обязательное.

Мы умоляем ученых и правительство Египта поразмышлять над этими доказательствами и пересмотреть, действительно ли они хотят запретить никаб. Мы просим Аллаха Всемогущего вести нас Прямым Путем и показать нам Истину Истиной. Аминь!

 

ДОКАЗАТЕЛЬСТВА ИЗ КУР'АНА

 

1. Аллах Та'аля говорит:

"О пророк! Скажи своим жёнам, дочерям и женщинам верующих (мужчин), чтобы они пониже опускали свои широкие головные покрывала (покрывая ими одежду). Это будет им удобнее, чтобы отличить их от других женщин и чтобы они не подверглись оскорблениям. Поистине, Аллах прощающ и милосерден к тем, кто перестал совершать грехи!" (Аль-Ахзаб, 59)

 

Многие комментаторы (которые безусловно лучше поняли Дин, чем Шейх и его родители) толковали этот аят, как указание на то, что всем женщинам было приказано закрывать их лица. Ниже мы упомянули ученых из каждого века, которые либо ясно упоминали, или ссылались на ученых прошлого и соглашались с ними, что этот аят говорит о покрывании лица:

 

1) Величайший толкователь, ибн Аббас (умер в 68 г.х.)

2) Великий сахаб, 'Абида ас-Симани (умер в 72 г.х.)

3) Имам al-Kufiyeen Яхья бин Зияд ад-Дайлами (более известен, как аль-Фараа - умер в 207 г.х.)

4) Абу Джа'фар Мухаммад бин Джарир ат-Табари (умер в 310)

5) Аль-Имам аль-Хафиз Абу Мухаммад Абд ар-Рахман бин Аби Хатим (умер в 327)

6) Имам Абу Джа'фар Ахмад бин Мухаммад аль-Муради ан-Нухас (ученый из Египта - умер в 338)

7) Имам Абу Бакр Ахмад бин Али ар-Рази аль-Джассасс (в 370)

8) Абу Исхак Ахмад бин Мухаммад бин Ибрахим At-Tha’labi (427)

9) Абу Хасан Али бин Ахмад аль-Вахиди (468)

10) 'Имад ад-Дин бин Мухаммад ат-Табари (504)

11) Мухи ас-Сунна Абу Мухаммадаль-Хусейн бин Мас'уд аль-Багави (516)

12) Абу аль-Касим Махмуд бин Умар аз-Замаркаши аль-Хуваразми (538)

13) Алляма Абу Бакр ибн аль-Араби (543)

14) Фахр ад-Дин Мухаммад бин Умар бин аль-Хусейн ар-Рази (604)

15) Шамс ад-Дин Абу Абдиллях Мухаммад бин Ахмад аль-Куртуби (671)

16) Насыр ад-Дин Абу Са'ид Абдуллах бин Умар бин Мухаммад аль-Байдави (умер в 691 или 791 г.х.)

17) Абу аль-Баракаат Абдуллах бин Ахмад бин Махмуд ан-Насафи (710)

18) Алляма 'Аля ад-Дин Али бин Мухаммад бин Ибрахим аль-Багдади (обычно известен как аль-Хазин, 725 г.х.)

19) Алляма Абу аль-Фида Исмаил бин Умар бин Касир аль-Курайши (774)

20) Абу Hayyaan Мухаммад бин Юсуф аль-Андалуси (784)

21) Абу Хафс Умар бин Али ибн 'Адиль ад-Димашки аль-Хамбали (умер после 880)

22) Бурхан ад-Дин Аби аль-Хасан Ибрахим бин Умар al-Baqaa’i (885)

23) Алляма Абд ар-Рахман бин аль-Камаль Джалал ад-Дин ас-Суюты (великий ученый из Египта, 911)

24) Шамс ад-Дин Мухаммад бин Ахмад Ash-Sharyini (977)

25) Алляма Абу Са'уд Мухаммад бин Мухаммад аль-'Имади)982)

26) Shihab ad-Deen Ahmad bin Muhammad bin ‘Umar al-Khafaji (1069)

27) Ismail Haqi bin Mustafa al-Islambuli al-Khalwati (1127)

28) Allamah Sulaiman bin ‘Umar al-‘Ujaili (известный, как аль-Джамал; умер в 1206)

29) Shaykh Ibn al- ‘Ajibah Ahmad bin Muhammad al-Mahdi al-Idreesi (1224)

30) Ahmad bin Muhammad as-Sawi (великий ученый Египта, 1241)

31) Abu Al-Fadhl Shihaab ad-Deen Mahmud al-Alusi (1270)

32) Muhammad Jamaal ad-Deen al-Qasmi (1332)

33) Allamah Zahid al-Kawthari (ученый, который жил в Египте; умер в 1371)

34) Shaykh Mustafa al-‘Adawi (современный ученый Египта)

35) Удивительно, Шейх Сайед Тантави также принял это мнение и говорил в поддержку никаба в его комментарии, озаглавленный "At-Tafsir al-wasit".

2. В другом аяте Аллах упоминает:

 

"И скажи (о, Пророк) верующим (женщинам): пусть они опускают свои взоры и (пусть) берегут свои органы (от того, что запретил Аллах и пусть не показывают их другим), и пусть не показывают (мужчинам) свою красоту, разве только то, что видно из них, пусть набрасывают свои покрывала на разрезы на груди(чтобы скрыть свои волосы, шею и грудь), пусть (никому) не показывают своей красоты (свои лица, шеи, руки,), разве только своим мужьям, или своим отцам, или отцам своих мужей, или своим сыновьям, или сыновьям своих мужей, или своим братьям, или сыновьям своих братьев или сыновьям своих сестер, или своим женщинам, или тем, чем овладели их десницы, или слугам из мужчин, которые не обладают (мужским) желанием, или детям, которые не постигли наготы женщин; и пусть (верующие женщины) не бьют своими ногами (во время ходьбы), так чтобы узнавали, какие они скрывают украшения. И обратитесь с покаянием к Аллаху, все, о верующие, – может быть, вы окажетесь счастливыми (как в этом мире, так и в Вечной жизни)!" (Ан-Нур, 31)

 

Аллах Та'аля приказывает, чтобы женщины скрывали все свое тело, "... разве только то, что видно из них...". Ученые разошлись в значение этого выражения. Саййидуна ибн Мас'уд упоминает, что это относится к одежде женщин[35]. Это также мнение Ibrahim Nakh’i и Хасана[36]. Другие ученые полагали, что это относится к ее рукам и лицу [37]. Это мнение Саййидуна ибн Аббаса и др.

Первое толкование - то, что женщина должна одевать никаб, так как ей не разрешается показывать лицо.

Согласно второму толкованию, женщине разрешается оставлять открытыми руки и лицо. Тем не менее, это не противоречит поощрению одевать никаб, так как в этом есть необходимость и назначение никаба - охранять общество от фитны.[38]

Сам Саййидуна ибн Аббас объясняет, что женщине следует открывать свое лицо только дома. Когда она выходит из своего дома, она должна одевать хиджаб.

Саййидуна ибн Аббас рассказывает, что "очевидная красота" имеет отношение к лицу, сурьме, хне и кольцу. Женщина может выставлять это ("очевидная красота") на показ в ее доме перед теми, кто входит в него.

Более того, слово, употребленное в этом аяте - ظهر (то, что становится выставленным), а не اظهرن (то, что они выставляют). В этом аяте все остальные глаголы относятся к женщинам, за исключением этого аята. Это указывает на то, что женщине следует скрывать все свое тело, однако если при выполнении домашних дел или по необходимости ее руки или случайно обнажатся, то это будет разрешено. [40]

 

3. Положение о покрывании лица подтверждается третьим аятом, в котором Аллах говорит:

 

"А престарелые из женщин, которые не надеются на супружество, на них нет греха, чтобы они снимали свои дополнительные одежды, не показывая свою красоту. Но воздержаться им от этого лучше для них. И Аллах – слышащий (ваши речи) (и) знающий (ваши намерения и деяния)!" (Ан-Нур, 60)

 

В вышеприведенном аяте Аллах Та'аля разрешает престарелым женщинам снять свои дополнительные одежды. Муфассиры объясняют, что под "дополнительными одеждами" подразумевается джильбаб.[41] Этот аят показывает, что молодым женщинам не разрешается оставлять джильбаб.

 

4. В другом аяте упомянуто:

 

"...пусть набрасывают свои покрывала на разрезы на груди..." (Ан-Нур, 31)

 

Этот аят тоже доказывает, что женщинам следует закрывать свое лицо, либо потому что это лаазим (естественный итог) покрывания головы и груди, или через кыяс, т.е. если ей приказывается покрывать голову и грудь, то закрывание лица было бы даже более необходимым, так как оно (лицо) является самым красивым местом женщины.

 

 

ДОКАЗАТЕЛЬСТВА ИЗ ХАДИСА

Покрывание лица было обычной практикой среди благородных супруг Пророка. Чтобы не думать, что это правило было только для них, мы ниже включили рассказы, которые ясно показывают, что другие сподвижницы тоже одевали никаб.

 

1. Ибн Шихааб передает от Аишы, что когда Посланник Аллаха намеревался выходить в путешествие, он бросал жребий среди своих жен...до части...он пришел к месту, где я спала и заметил фигуру человека. Он сразу узнал меня, так как он видел меня до того, как предписания хиджаба были поведаны. Я проснулась, когда он сказал "инна лиЛляхи". Я закрыла свое лицо джильбабом. Клянусь Аллахом, мы не сказали и одного слова, и не услышала и буквы от него, кроме "инна лиЛляхи". (Передано Бухари и Муслимом) [42]

 

2. Аиша говорит: "Всадники проезжали мимо нас, когда мы были с Пророком в состояние Ихрама. Когда они проезжали мимо нас, мы опускали наши свободные платки на наши лица. Когда они прошли, мы снова открывали свои лица". [44]

 

3. Исмаил бин Аби Халид передает от своей матери, что она сказала: "Мы вошли к матери правоверных в день Тарвия, и я спросила ее: "О мать правоверных, здесь есть женщина, которая отказывается закрывать лицо пока в Ихраме". Аиша подняла свою ткань с груди и прикрыла свое лицо".

 

4. Абд аль-Малик бин Марван передает от Абу Абдулла Салима - верой которого восхищалась Аиша и даже нанимала его - сказал: "Я приходил к Аише в то время, когда еще был частично рабом (мукатаб). Она обычно сидела передо мной и беседовала со мной. Пока я не пришел однажды и не сказал: "Помолись о благе для меня, о, мать правоверных". Она спросила: "Что случилось?" Я ответил: "Аллах освободил меня из рабства". Она сразу потянула вниз свое покрывало, и я не видел ее после этого". [45]

 

5. Сафийя бин Аби Шейба рассказывает, что Аиша выполняла обход с закрытым лицом. [46]

 

6. Абд аль-Хайбар бин Сабит бин Кайс бин Шаммас рассказывает от своего отца, который рассказывает от своего деда, что он сказал: Женщина по имени Умм Халлаад пришла к Пророку с закрытым лицом, чтобы спросить о своем сыне, который пал мучеником. Спутники Пророка заметили: "Ты пришла спросить о своем сыне, и все еще покрыта?" Она ответила: "Я потеряла своего сына, но не потеряла своей стыдливости".

7. Фатима бинт Мунзир утверждает: "Мы покрывали наши лица во время состояния Ихрама, пока были в компании Асмы, дочери Абу Бакра". [47]

عن أم سلمة قالت قال لنا رسول الله -صلى الله عليه وسلم-«إن كان لإحداكن مكاتب فكان عنده ما يؤدى فلتحتجب منه

8. Умм Сальма рассказывает, что Пророк сказал: " Если кто-либо из вас обладает мукатабом (частично раб, покупающий свободу), и он имеет необходимую сумму для своего выкупа, то вам следует сделать хиджаб от него". [48]

 

 

МНЕНИЯ В ЧЕТЫРЕХ МАЗХАБАХ КАСАТЕЛЬНО ПОКРЫВАНИЕ ЛИЦА

ХАНАФИТСКИЙ МАЗХАБ

Следующие ученые ханафитского мазхаба, которые упомянули, что необходимо для женщин закрывать лицо:

1) Abu Mansur al-Maturidi (умер в 333 г.х.),[49]

2) Hakim al-Shahid (умер 334 г.х.),[50]

3) Jassas al-Razi (370 г.х.),[51]

4) Al-Natifi (446 г.х.),[52]

5) Qadi Khan (592),[53]

6) Al-Marghinani — автор аль-Хидоя (593),[54]

7) Al-Kirmani (около 600),[55]

8) Mahmud Al-Bukhari — автор аль-Мухит (616),[56]

9) Al-Sunnami (после 700),[57]

10) Al-Sighnaqi (714),[58]

11) Al-Qurashi (854),[59]

12) Ibn al-Humam (861),[60]

13) Al-Quhustani (950),[61]

14) Ibn Nujaym (970),[62]

15) Sinan al-Khalwati (989),[63]

16) Umar ibn Nujaym (1005),[64]

17) Mulla ‘Ali al-Qari (1014),[65]

18) Al-Shurunbulali (1069),[66]

19) Shaykh Zada al-Afandi (1078),[67]

20) ‘Abd al-Halim (1088),[68]

21) Al-Haskafi (1088),[69]

22) Al-Tahtawi (1231),[70]

23) Ibn ‘Abidin (1252),[71]

24) ‘Abid al-Sindhi (1257),[72]

25) ‘Abd al-Hay al-Laknawi (1304),[73]

26) Al-Sawati (1346),[74]

27) Al-Nahlawi (1350)[75]

 

 

МАЛИКИТСКИЙ МАЗХАБ

Следующие ученые маликитского мазхаба, которые упомянули, что необходимо для женщин закрывать лицо:

1) Abu Bakr Ibn al-‘Arabi (умер в 543 г.х.),[76]

2) Shams ad-Deen Abu Abdullah Muhammad bin Ahmad al-Khazraji al-Qurtubi (умер в 671)[77]

3) Shams ad-Deen Hattaab ar-Ru’aini Abu ‘Abdullah Muhammad bin Muhammad at-Tarabalusi al-Maghrabi (954)[78]

4) ‘Abd al-Baqi bin Yusuf Az-Zarqani (1099)[79]

5) Shaykh Muhammad bin Abd al-Baqi Yusuf Az-Zarqani (1122)[80]

6) Ahmad bin Ghunaim an-Nafrawi (ученый Аль-Азхара, 1126) [81]

7) Ali bin Ahmad Al-‘Adawi (известный ученый Египта, 1189)[82]

8) Ash-Shaykh Ahmad bin Muhammad bin Ahmad al-‘Adawi Ad-Dirdeer (большой ученый, который учился в Аль-Азхаре; 1201)[83]

9) Ahmad bin Muhammad as-Sawi (ведущий ученый Египта, 1241)[84]

 

ШАФИИТСКИЙ МАЗХАБ

Следующие ученые шафиитского мазхаба отметили, что необходимо для женщин закрывать лицо:

 

1) Al-Imām Yahya bin Sharf al-Nawawī (умер в 676 г.х.)[85]

2) Shams ad-Deen Muhammad bin Abi Bakr Ibn an-Naqeeb aal-Misri (745)[86]

3) Al-Imām Ahmad ibn ‘Alī ibn Ḥajar al-Haytamī al-Makkī (большой ученый, написавший Тухфа аль-Мухтадж, которая является одной из самых авторитетных в шафиитском мазхабе; 974)[87]

4) Al-Imām Shams al-Dīn Muḥammad ibn Aḥmad al-Khāṭib al-Shirbīnī (977)

5) Ahmad bin al-Qasim al-‘Abadi (992)[88]

6) Shams ad-Deen Muhammad bin ‘Abd al-‘Abbaas Ahmad bin Hamza Ar-Ramali (один из самых старших муфтиев Египта, более известный, как "аш-Шафии ас-сагир"; 1004)[89]

7) Shaykh Sulaiman al-Jamal (1204)[90]

8) ‘Abdul Hamid al-Makki ash-Sharwani (1301)[91]

9) Abu Bakr Uthman Ibn As-Sayyad Muhammad Ad-Dimyati (1302)[92]

10) Al-Imām Shams al-Dīn Muḥammad ibn Aḥmad al-Khāṭib al-Shirbīnī (один из самых больших факихов шафиитского мазхаба, 977 AH)[93]

 

ХАНБАЛИТСКИЙ МАЗХАБ

Следующие ученые ханбалитского мазхаба отметили, что необходимо женщине закрывать лицо:

 

1) Imam Ahmad (умер в 241 г.х.)[94]

2) ‘Abdullah bin Muhammad bin Qudamah al-Maqdisi (один из больших ханбалитских ученых, 620)[95]

3) Shams ad-Deen Abi al-Faraj ‘Abd ar-Rahman bin Muhammad al-Maqdisi (682)[96]

4) Shams ad-Deen Muhammad bin Muflih al-Maqdisi (763)[97]

5) Shams ad Deen Musa bin Ahmad al-Hajawi (960)[98]

6) Mansur bin Yunus bin Idrees al-Bahuti (шейх ханбалитов Египта, 1051)[99]

7) Mustafa as-Suyuti ar-Ruhaibai (1243)[100]

8) ‘Abdullah bin ‘Abd al-‘Aziz al-‘Anqari (1373)[101]

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...