Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Что означает свойство «Организация»?

Вариант 1

Теоретические вопросы:

1. Понятие системы. Ее свойства

2. Сущностная классификация систем

Тесты:

1.Что является объектом и предметом изучения:

а) Раскрытие возможности системного подхода в научном исследовании, анализе, инженерной и управленческой деятельности, т.е. в любой сфере социальной жизни;

б) Представление о понятийно-категориальном аппарате системного подхода;

в) Объектом осмысления в изучаемом курсе выступают системы, а предметом — основные идеи теории систем и системного анализа;

г) Методическое представление уже готового знания о системах;

д) Использование систематизированных аналитических проработок, которые осуществлялись инженерами и учеными в области естественных и социальных наук, работающих в составе или в сотрудничестве с органами управления и принятия решений

2. Совокупность всех m свойств элемента называют состоянием элемента:

zi =(zi 1,… zi r,…, zim).

Что является свойством элемента?

а) zi

б) zi r

в) m

г) i, r

д) { zir }

Состояние системы – это

а) совокупность состояний ее элементов и связей между ними

б) реальные точки приложения влияния (воздействия) внешней среды на систему

в) набор существующих в пространстве и во времени реальных объектов

г) связь между функцией входа X (t) и функцией выхода Y (t) системы

д) совокупность взаимосвязей и взаимоотношений

Элемент– это

а) набор существующих в пространстве и во времени реальных объектов

б) функция выходов системы

в) комплекс избирательно-вовлеченных компонентов

г) неделимая часть системы, обладающая самостоятельностью по отношению к данной системе

д) часть системы, выделенная по определенному признаку

Основными свойствами системы являются

а) Целостность и делимость, Организация, Прогнозируемость, Эмерджентность

б) Целостность и делимость, Наличие устойчивых связей, Организация, Эмерджентность

в) Целостность, Наличие устойчивых связей, Организация, Эмерджентность

г) Эмерджентность, Прогнозируемость, Наличие устойчивых связей

д) Целостность и делимость, Наличие устойчивых связей, Организация


Вариант 2

Теоретические вопросы:

1. Понятие прямых и обратных связей

2. Структура системного анализа

Тесты:

Что такое система?

а) набор элементов;

б) специфическая закономерность действий;

в) множество элементов, их связей и взаимодействий, как между собой, так и с окружающей средой, образующих единое целое с определенным качеством и целенаправленностью;

г) комплекс избирательно-вовлеченных компонентов, у которых взаимодействие и взаимоотношение отсутствует;

д) неделимая часть, обладающая самостоятельностью

2. Множество Q связей между элементами можно представить в виде

Q ={ qij }, i, j =1,2,..., n.

Что является элементом?

а) Q

б) { qij }

в) i, j

г) qij

д) n

Внешняя среда – это

а) совокупность состояний ее элементов и связей между ними

б) целостная совокупность элементов

в) набор существующих в пространстве и во времени реальных объектов

г) связь между функцией входа X (t) и функцией выхода Y (t) системы

д) набор существующих в пространстве и во времени реальных объектов (систем), которые, как предполагается, оказывают действие на рассматриваемую систему

Взаимодействие – это

а) совокупность взаимосвязей и взаимоотношений между свойствами элементов, когда они приобретают характер взаимосодействия друг другу

б) функция выходов системы

в) комплекс избирательно-вовлеченных компонентов

г) совокупность зависимостей свойств одного элемента от свойств других элементов системы

д) часть системы, выделенная по определенному признаку

Что означает свойство «Целостность и делимость»?

а) Система — это упорядоченная совокупность любого содержания

б) Система — это объективное единство закономерно связанных друг с другом предметов

в) Это свойство характеризуется наличием определенной организации

г) С одной стороны, система - целостное образование и, с другой — в ее составе отчетливо могут быть выделены целостные объекты (элементы)

д) Это свойство предполагает наличие таких качеств (свойств), которые присущи системе в целом, но не свойственны ни одному из ее элементов в отдельности


Вариант 3

Теоретические вопросы:

1. Сущность дисциплины, цель и предмет изучения, задачи, и место, в учебном процессе

2. Особенности классификации сложных систем

Тесты:

1. Системный поход:

а) отражает набор элементов;

б) отражает специфическую закономерность действий;

в) отражает группу методов, с помощью которых реальный объект описывается как совокупность взаимодействующих компонентов;

г) отражает комплекс избирательно-вовлеченных компонентов, у которых взаимодействие и взаимоотношение отсутствует;

д) отражает неделимую часть, обладающую самостоятельностью

2. Множество А элементов можно записать в виде

А ={ ai }, i =1,2,..., n,

Что является элементом?

а) А

б) ai

в) a

г) i

д) { ai }

3. Структурасистемы – это

а) совокупность состояний ее элементов и связей между ними

б) целостная совокупность элементов

в) совокупность элементов системы и связей между ними

г) связь между функцией входа X (t) и функцией выхода Y (t) системы

д) набор существующих в пространстве и во времени реальных объектов (систем), которые, как предполагается, оказывают действие на рассматриваемую систему

Входы системы – это

а) реальные точки приложения влияния (воздействия) внешней среды на систему

б) функция системы

в) комплекс избирательно-вовлеченных компонентов

г) совокупность элементов системы

д) часть системы, выделенная по определенному признаку

Что означает свойство «Наличие устойчивых связей»?

а) Это свойство характеризуется наличием определенной организации

б) Наличие существенных устойчивых связей (отношений) между элементами или (и) их свойствами, превосходящих по мощности (силе) связи этих элементов с элементами, не входящими в данную систему

в) Это свойство предполагает наличие таких качеств (свойств), которые присущи системе в целом, но не свойственны ни одному из ее элементов в отдельности

г) Система — это целостная совокупность элементов

д) Система — это упорядоченная совокупность любого содержания


Вариант 4

Теоретические вопросы:

1. Основные виды декомпозиции

2. Сущность и недостатки классификации систем Саркисяна С.А.

Тесты:

1. Цель курса «Основы теории систем и системного анализа»:

а) раскрыть возможности системного подхода в научном исследовании, анализе, инженерной и управленческой деятельности, т.е. в любой сфере социальной жизни;

б) дать представление о понятийно-категориальном аппарате системного подхода;

в) раскрыть культуру системного анализа, исследования, мыслительной деятельности;

г) методически представить уже готовое знание о системах, выделить все аспекты системности, осмыслить тенденции ее развития, интегрировать различные аспекты системного знания, которые разбросаны в научных источниках, а также описать те положения теории систем, которые еще не получили развитие;

д) помочь овладеть некоторыми технологиями системного анализа

2. Множество Q связей между элементами можно представить в виде

Q ={ qij }, i, j =1,2,..., n.

Что является элементом?

а) Q

б) n

в) qij

г) i, j

д) { qij }

Внешняя среда – это

а) совокупность состояний ее элементов и связей между ними

б) целостная совокупность элементов

в) набор существующих в пространстве и во времени реальных объектов (систем), которые, как предполагается, оказывают действие на рассматриваемую систему

г) связь между функцией входа X (t) и функцией выхода Y (t) системы

д) набор существующих в пространстве и во времени реальных объектов

Выходы системы – это

а) функция системы

б) реальные точки приложения влияния (воздействия) системы на внешнюю среду

в) комплекс избирательно-вовлеченных компонентов

г) совокупность элементов системы

д) часть системы, выделенная по определенному признаку

Что означает свойство «Организация»?

а) Это свойство характеризуется наличием определенной организации, что проявляется в снижении энтропии (степени неопределенности) системы по сравнению с энтропией системоформирующих факторов, определяющих возможность создания системы.

б) Наличие существенных устойчивых связей (отношений) между элементами или (и) их свойствами, превосходящих по мощности (силе) связи этих элементов с элементами, не входящими в данную систему

в) Это свойство предполагает наличие таких качеств (свойств), которые присущи системе в целом, но не свойственны ни одному из ее элементов в отдельности

г) Система — это целостная совокупность элементов

д) Система — это упорядоченная совокупность любого содержания


Вариант 5

Теоретические вопросы:

1. Виды и стадии анализа систем

2. Проблемы классификации систем

Тесты:

1. Центральным положением новой концепции управления явилось:

а) раскрытие возможности системного подхода в научном исследовании, анализе, инженерной и управленческой деятельности, т.е. в любой сфере социальной жизни;

б) представление о понятийно-категориальном аппарате системного подхода;

в) культура системного анализа, исследования, мыслительной деятельности;

г) методическое представление уже готового знания о системах;

д) использование систематизированных аналитических проработок, которые осуществлялись инженерами и учеными в области естественных и социальных наук, работающих в составе или в сотрудничестве с органами управления и принятия решений

2. Множество А элементов можно записать в виде

А ={ ai }, i =1,2,..., n,

Что является элементом?

а) А

б) { ai }

в) a

г) ai

д) i

Состояние системы – это

а) связь между функцией входа X (t) и функцией выхода Y (t) системы

б) реальные точки приложения влияния (воздействия) внешней среды на систему

в) набор существующих в пространстве и во времени реальных объектов

г) совокупность состояний ее элементов и связей между ними

д) совокупность взаимосвязей и взаимоотношений

Подсистема – это

а) функция системы

б) реальные точки приложения влияния (воздействия) системы на внешнюю среду

в) комплекс избирательно-вовлеченных компонентов

г) совокупность элементов системы

д) часть системы, выделенная по определенному признаку, обладающая некоторой самостоятельностью и предполагающая разложение на элементы в рамках конкретного рассмотрения

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...