Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Как всё было на самом деле?




 

Иногда с человеком случается история, навсегда меняющая его жизнь. Война, на которой он теряет друга, мошенник, вытягивающий у него всё до последнего гроша, шантаж, бытовой скандал, мания, вышедшая из-под контроля. Кровь на твоих руках…

Что случается с людьми, когда их истории подходят к концу? Иногда они попадают в газеты, их истории обсуждают. Недолго, до следующего выпуска с новым, свежим сюжетом. Бывает, потом кто-нибудь спрашивает: «А помните того парня, убившего свою жену? Что с ним сталось, интересно?» И ему отвечают: «Наверное, он в тюрьме. Какая разница? Он – прошлое. Лучше послушай, что тут недавно случилось…»

Чаще участникам истории приходится жить дальше, оставляя прошлое позади, забывая детали, переживая новые радости и печали.

Как бы то ни было, всегда находятся люди, для которых конец истории означает конец жизни.

Они живут вчерашним днём, вечно перебирая пожелтевшие фотографии, вечно вспоминая, сколько зарубин было на лезвии ножа, вечно задавая себе вопрос: «А что было бы, если?..»

Они прокручивают сотни вариантов событий, подметая тюремные коридоры, лёжа под капельницей или прохаживаясь по пустому дому.

Они всё дальше уходят в прошлое, теряют связь с настоящим, превращаясь в сомнамбул, действуя на автомате, по привычке, мыслями витая очень далеко.

И, когда настоящее теряет с ними последнюю связь, когда умирает или отворачивается от героя истории последний человек, который видит в нём личность, который волнуется о нём или даже его ненавидит, будь то старый друг, жена или личный враг, тогда они попадают в Дом, обитель забытых вещей и людей, потерянное прошлое.

Они не замечают, как попадают сюда, просто идут по знакомой лестнице, механически переступая со ступени на ступень, пока она не превращается в Лестницу, проходят по чужому коридору, погружённые в свои мысли, поворачивают за угол и остаются одни, в темноте, в незнакомом доме, не понимающие, как они в него попали.

Первые потерянные люди создали Дом. Они шли по коридорам в кромешной темноте, слушали шорохи и скрип половиц, и боялись.

«Боже, кто-то идёт за мной!»

«Я видел блеск красных глаз!»

«Я слышу дыхание за моей спиной!»

«Тени движутся! Я знаю это, я ощущаю дрожь темноты».

Мысли пульсируют в голове, сердце гонит по жилам страх, и страх обретает форму, становится видим, из мыслей проникает в реальность.

Буги, тени, отражения – все они рождены из страхов потерянных людей, не разбирая дороги бегущих по коридорам Четвёртого корпуса.

Они хотели света, и свет проник сквозь окна, ведущие в неизвестность.

Они хотели убежать отсюда, уйти как можно дальше от собственного и чужого ужаса, и потому коридоры здесь реальнее комнат.

Они хотели найти людей, нарушить одиночество. И входили в третий корпус, ставший Населённым.

Но все связи с реальностью оборваны. Кем были люди вокруг после конца Истории? Просто прохожими, коллегами, знакомыми… Куклами, истекающими красными лентами. Куклами, которые играют в чужие истории. И даже в твою.

Потерянные бежали и отсюда, не в силах играть чужие роли или вынести раскрытия природы местных жителей. Боясь попасть в пьесу по собственной жизни.

Они искали надёжное убежище, где не было бы уже никого, где никто бы их не побеспокоил.

Так второй корпус стал Нежилым.

Здесь не было ни души, разве что тараканы, крысы да редкие коты, зато были комфортные комнаты, продукты и развлечения в виде книг и телевизора. Здесь можно было жить. Отойти от ужасов первых двух корпусов, предаться привычным думам о прошлом или набираться сил перед попыткой отыскать выход.

Вот только память о прошлом довела над потерянными, прорастая корнями сквозь трубы, проникая в уста дикторов и на страницы книг. Там, где не было корней, сочилось желтоватое безумие, смывшее память.

Помрачённый рассудок заглушал свет ламп, мигающих в такт пульсирующему помешательству.

Потерянные люди уходили дальше, с корнем вырывая из себя память, отрекаясь от прошлого и своей Истории. Чтобы выжить, чтобы найти покой, чтобы сохранить остатки рассудка.

Измученные, забывшие всё, что было раньше, они приходили в первый корпус. Жилой корпус. Их новый дом.

 

Теперь они заперты здесь, даже в смерти неспособные покинуть Дом. Для них конец жизни – лишь начало новой. Умерев где-нибудь в Доме, они рождаются вновь. Необязательно в тот же миг, просто следующий ребёнок, который родиться в Доме, будет инкарнацией одного из старых жильцов.

Конечно, воспитание и условия жизни сильно влияют на человека, и если в конце своей Истории он был хлипким профессором, то в очередной своей жизни вполне может стать атлетом, если очень постарается. Ну, или наоборот.

Однако всегда сохраняются определённые черты. Всё, что зависит от генов, всё, что даётся человеку от рождения - всё это проявляется в потерянном вновь и вновь.

Таким образом, население Дома не растёт, а только очень медленно падает за счёт тех редких людей, что всё же находят выход.

Конечно, бывают ситуации, когда по той или иной причине умирает много людей, но, рано или поздно, они рождаются вновь.

 

Что такое Дом?

 

Собственно к Дому можно отнести лишь коридоры, лестницы и лифты, поскольку комнаты раньше принадлежали реальному миру.

Уходя в Дом, запираясь в стенах прошлого, потерянный человек тянет за собой то, что напоминает ему о его Истории. Комнаты, вещи, сцены для пьес Населённого корпуса…

Вскоре после того, как потерянный человек попадает в Дом, комнаты, которые он связывает со своей Историей, исчезают из реального мира. Точнее, не совсем исчезают. Они перестают интересовать мир вокруг.

Какую-то комнату, точнее, квартиру, в которой она находится, может купить человек, который никогда в неё не заглянет. На другую квартиру будут потеряны документы, и она перестанет существовать для жилищных служб. А вместе с ними и для всего мира. Ещё одну комнату по ошибке замуруют. И тому подобное. Комнаты перестают что-либо значить для реального мира, теперь они принадлежат Дому. Физически они остаются там же, где и были, просто к ним протягиваются щупальца коридоров, окружающие их со всех сторон.

Исключением является Четвёртый корпус, где Дому принадлежат безликие комнаты, соединяющие реальные коридоры. В конце концов, не так уж много людей связывают главную историю своей жизни с коридорами…

Что такое комнаты и коридоры, принадлежащие Дому полностью и без остатка?

Это комнаты и коридоры, которые физически исчезли из реального мира. Пожар, снос, стихийное бедствие – каждое разрушенное здание добавляет Дому новые закоулки, новые щупальца, новые руки, которыми он тянется к тем зданиям, что всё ещё целы.

 

Когда-то давно Дом изменялся с каждым новым жителем, приносящим с собой свои комнаты. Теперь уже нет. В Дом больше не приходят новые жильцы. Можно сказать, он полностью заселён.

Возможно, это значит, что существует несколько или даже множество подобных Домов.

 

Пути бегства

 

Итак, из Дома есть два принципиально различных выхода – окна и Лестницы. Оба выхода находятся в Четвёртом, внешнем корпусе.

 

Сперва стоит сказать пару слов об окнах. Окна – это символ бегства, простого, но, скорее всего, неправильного выхода. Вполне вероятно, они ведут не в лучших из миров… Быть может, именно прыжок из окна, символическая (или реальная) смерть отделяет человека от превращения в чудовище, подобное Калибану, от служения Дому.

Или же за окном ждёт настоящая, не скованная цепью реинкарнаций смерть.

А, быть может, это окна в мир застывшего прошлого, из которого уже нельзя уйти по Лестнице. Мир, в котором стоят сотни Домов…

С другой стороны, символическая смерть может освободить человека, позволит ему избавиться от власти прошлого и вернуться в нормальный мир, в уплату лишь забрав его память…

 

Истинным выходом из Дома являются Лестницы. Они своего рода испытания, только неизвестно, как следует себя вести, чтобы их преодолеть… и что ждёт в конце, за зелёной дверью…

В целом, существует три варианта «правильного» поведения. Выбирайте любой, в зависимости от того, что вы хотите сказать своей историей и от того, какой вариант кажется вам наиболее логичным.

 

Может быть так, что от персонажа требуется до последнего пытаться изменить свою Историю, исправить ошибки, не допустить новых. «Оцениваться» может как стремление, так и результат. То есть, возможно, суть испытания заключается в том, чтобы продемонстрировать свою волю, своё желание изменить несправедливый сюжет. А возможно, что важно только то, что у персонажа получилось. Смог ли он привести Историю в соответствие с тем, какой он хотел её видеть.

 

Второй вариант заключается в принятии своего прошлого таким, какое оно есть. Не надо пытаться изменить Историю, что-то исправить, пытаться что-то изменить. Она уже произошла, давным-давно осталась в прошлом, более того, в прошлой жизни. Её следует принять и оставить там, где ей место – в прошлом.

 

Третий вариант. Изменение Истории или её приятие не важно само по себе. Единственное, что важно – остаться собой. Совершать лишь те поступки, о которых потом не захочется сожалеть, даже если знаешь, что они принесут тебе беды. И с честью принять их последствия, какими бы они ни были.

 

Может быть и так, что Лестница – это никакое не испытание, а просто выход, на пороге которого каждый выбирает судьбу по себе – прощальный подарок Дома…

 

Или же это просто последнее видение, оставленная память, которую персонаж, выходя из Дома, накидывает, как пальто. Изменения не важны, не важен и выбор, а выход ждёт в любом случае…

 

Что снаружи?

 

Может быть, смерть? Разрыв порочного круга, принятие того, что давно уже должно было случиться… Этот вариант неплохо согласуется с мыслью о том, что на Лестнице нужно принять своё прошлое, каким бы оно ни было. Ведь персонаж и сам уже прошлое, он должен был бы давно обратиться в прах и перегной. И теперь пришло время восстановить естественный ход вещей.

 

Хотя скорее это продолжение прежней жизни, с момента окончания Истории персонажа. В этом случае возникает важный вопрос: сохраняются ли изменения, внесённые в Историю на Лестнице? Изменится ли прошлое персонажа или останется прежним?

 

Первый вариант подходит для «битвы до конца», равно как и для «желания остаться самим собой».

 

Неизменная же История больше подходит для мысли, что прошлое нужно принять и оставить в прошлом.

 

Как бы то ни было, у персонажа всё равно есть возможность избежать хотя бы одной ошибки: уйти в себя и жить вчерашним днём.

 

Плата за неудачу

 

Лестница может быть или не быть испытанием. Может быть все, кто пройдёт по ней, вернуться в реальный мир. Может быть, только те, кто вёл себя правильно и каждый год оставлял молоко и печенье Санта-Клаусу.

 

В последнем случае интересно задуматься над тем, что случается с плохими детьми.

 

Проще всего замкнуть круг. Смерть, новая инкарнация, новый шанс, новый путь.

 

Но, в конце концов, персонаж добрался до Лестницы… Стоит сделать конец поинтереснее.

Скажем, вечный путь по Лестнице, вновь и вновь разворачивающаяся История. Набившие оскомину детали, выученные наизусть фразы… Быть может, Историю и сейчас можно изменить, но это бесполезно. Дойдя до финала, она начнётся сначала. Хотя различные линии поведения вносят некоторое разнообразие в дурную бесконечность. Быть может, персонажу не дано и этой малости, и он вынужден вновь и вновь играть свою роль.

 

 

Система

 

Личность.

 

Характеристика «Личность» определяет то, насколько человек остаётся верен самому себе, насколько он тот, кто он есть.

Под личностью в данном случае подразумевается совокупность принципов, убеждений, философских воззрений, предубеждений и привычек.

Личность персонажа как таковая не оцифровывается, её просто описывают мастеру на словах или на бумаге столь сжато или подробно, сколь это удобно для игры.

В начале игры значение Личности равно пяти. Во время игры это значение может уменьшаться, но при этом его никак невозможно поднять обратно. Или, тем более, поднять выше пяти.

 

Игрок должен выбрать один талант, так или иначе связанный с его личностью.

Талант – это та вещь, которую персонаж способен делать блестяще. Это своего рода визитная карточка персонажа. Талант весьма узок, это очень ограниченная в плане области применения способность.

Значение Таланта равно значению Личности и уменьшается вместе с ним.

 

Примеры талантов: заговаривание зубов, ориентирование в Доме, стрельба из пистолета.

 

Также игрок должен выбрать область, в которой опытен его персонаж. Область, в отличие от Таланта, весьма широка. Она описывает, кем является персонаж, чем он занимается в Доме, в каком деле он является профессионалом.

Хотя Область может включать в себя обширные теоретические знания, она обязана иметь практическое применение, поскольку знания в чистом виде не модифицируются в процессе игры, к ним можно обращаться безо всяких бросков, если только их не применяют на практике. Например, медик всегда может совершенно точно поставить диагноз, но вот чтобы вылечить больного, нужно постараться.

Значение Области равно значению Личности, поделённому на два с округлением вверх. Это не так страшно, как звучит, учитывая, что Личность не может быть больше пяти (то есть, если Личность равна пяти, Область равна трём, если Личность – четыре, то Область равна двум и так далее).

 

Примеры областей: умение общаться с людьми, умение выживать в Доме, умение использовать огнестрельное оружие, умение использовать всё прочее оружие, включая подручные средства.

 

В процессе игры Личность может и, скорее всего, будет падать. Талант и Область будут уменьшаться вместе с ней. Конечно, знания, да и навыки, никуда не исчезают, но, чтобы использовать их на практике, нужно мыслить определённым образом, а мышление будет меняться вместе с личностью. Конечно, это лишь игровая условность, однако, на мой взгляд, в этой игре она оправдана.

 

Значения Личности:

0: Персонаж не тот, кем был когда-то.

1: У персонажа остаются только иррациональные, подсознательные реакции, проявляющиеся в стрессовых ситуациях. Все сознательные действия подчинены Другой Личности.

2: Изменяются фундаментальные принципы персонажа, основа его личности.

3: Изменяются убеждения персонажа, его философские взгляды, предубеждения сменяются иными.

4: Старые привычки уступают место новым, время от времени персонаж действует вопреки своим убеждениям, изменяется манера речи, возможно, подчерк.

5: Персонаж то, что он есть.

 

История (Память).

 

С каждым из потерянных в прошлой жизни произошла интересная история, перечеркнувшая их жизни, заставившая жить прошлым – и открывшая дорогу в Дом.

Семейные скандалы, несчастные случаи, упущенные возможности, убийства и трагедии – всё, что может погубить жизнь человека. Пусть даже лишь в его глазах.

Память об этой истории была потеряна на пути в Жилой корпус, но из Дома она не исчезла. Она здесь – в комнатах, попавших в Дом вслед за своими хозяевами, в вещах, связанных с историей, в передачах Нежилого корпуса, в обитателях корпуса Населённого и в чудовищах Четвёртого.

И её можно вернуть.

История разбита на пять ключевых сцен, происходивших в различных помещениях, комнатах, коридорах… Везде, где есть четыре стены. Возвращая память, персонаж вспоминает эту сцену во всех подробностях, словно переживает её заново: «В том баре был неприятный тип. Маленький и плюгавый, с бегающими глазками. Он всё время бросал на меня взгляд своих водянистых глаз, от чего мне становилось неуютно. А я всё проверял, на месте ли нож».

В то же время сопутствующие факты, например, что было до этой сцены или кем был персонаж, он помнит, как помнят сны: «Я был бухгалтером… или кем-то в этом роде… Да, точно бухгалтером, я помню, как вёл двойную бухгалтерию. Не так уж это сложно, кстати, кажется, я мог бы делать это и сейчас, если бы было нужно».

Эти обрывочные знания остаются с персонажем, он может, при случае, их использовать.

А вот навыки, применимые на практике, требуют, как и Талант с Областью персонажа, определённого мышления. Но об этом ниже.

 

Важно, чтобы до поры до времени игроки не знали наверняка, чем именно являются эти видения. Обрывками ли чужой жизни, памятью их двойников из реального мира или просто иллюзиями, мороком на пути к выходу.

 

Чем большую часть памяти вернул себе персонаж, чем больше поймал видений, тем отчётливей становятся его воспоминания. Уже не смутные образы из забытых снов, но именно память, равноценная памяти о детстве.

 

Методы возвращения памяти:

- Комнаты, связанные с Историей персонажа. Войдя в такую комнату, персонаж заново переживёт сцену, в ней произошедшую, и значение его Истории возрастёт на единицу. Сложность этого способа в том, чтобы найти «свою» комнату в бесконечных закоулках Дома.

 

- Телепередачи в Нежилом корпусе могут разбудить память, если поймать нужный канал. Обычно для этого требуется знание техники и много свободного времени, хотя мало ли, что в это время передают в новостях. Подходящий для этого телевизор стоит искать наверху корпуса, где лучше приём. Остальные лишь дурманят, вызывают смутное чувство беспокойства, словно попытка вспомнить забытый сон. Обычно удаётся поймать только одну сцену и повысить Историю на одну единичку. Слишком много помех.

 

- Дневники из Библиотеки способны вернуть большую часть памяти, если найти нужный. И если найти саму Библиотеку, конечно.

 

- Сцены, разыгрываемые в «кукольном театре» Населённого корпуса, если они связаны с нужной Историей, возвращают память. В данном случае персонаж действительно заново переживает всю сцену, что, вероятно, поможет ему войти в роль. Главное в этом деле – найти нужный спектакль и доиграть его до самого конца.

 

- Наконец, многие чудовища Четвёртого корпуса существуют за счёт потерянной памяти, являясь ожившими тенями прошлого, и могут вернуть её, но, как правило, цена за это слишком велика.

 

В начале игры значение Истории равно нулю. (Опциональное правило: игрок может поднять Историю своего персонажа на один, но при этом так же поднимает на один и значение Другой Личности).

 

Каждое повышение Истории провоцирует бросок Личности против сложности 3. В случае его провала, на единицу вырастает Другая Личность.

 

Память – это не только информация, не только опасность, связанная с Другой Личностью, но и сила. Чудовища Четвёртого корпуса живут за счёт потерянной памяти. И чем большую часть воспоминаний вернёт себе персонаж, тем меньше эти чудовища властны над ним. Значение Истории вычитается из Опасности чудовищ.

Однако это правило не распространяется на чудовищ, бывших когда-то людьми. На Калибана и Курильщика.

 

Значения Истории:

 

0: Персонаж не помнит своего прошлого, и у него нет будущего.

1: Персонаж помнит одну сцену из своей истории.

2: Персонаж помнит две сцены из своей истории. Он также владеет смутными обрывками воспоминаний из своей прошлой жизни. С некоторым трудом может сказать, кем он был в своих видениях.

3: Персонаж помнит три сцены из своей истории. Воспоминания становятся более отчётливыми, между сценами появляется логическая связь – персонаж помнит, зачем пошёл в ту или иную комнату, что было между сценами, кем он был и кого любил.

4: Персонаж помнит четыре сцены своей истории. Он осознаёт, что это не просто видения, морок, но его собственная память. Появляются воспоминания, не связанные напрямую с историей. В первую очередь о жизни после неё, об уходе в себя.

5: Персонаж помнит всё, включая его приход в Дом, включая путь сквозь корпуса.

 

Другая Личность.

 

В каждом потерянном человеке живёт его настоящая, прежняя личность. Та, которой он обладал во время своей Истории. Та личность, что угасла, когда он вошёл в Дом.

Она может вернуться вновь, проникнув сквозь забытые и вновь обретённые воспоминания. Заменить собой теперешнюю личность персонажа, психологически вернуть его в прошлое.

Другая Личность так же, как и Личность связана со своими собственными Талантом и Областью, которые, впрочем, могут пересекаться с Талантом и Областью Личности или быть идентичными.

К ним можно прибегать в любой момент, если только Другая Личность не равна нулю, однако это провоцирует оппозитный бросок Личности и Другой Личности по окончании сцены. Если Другая Личность одерживает в нём верх, она возрастает на единицу. Если верх одерживает Личность, всё остаётся, как было.

 

Когда Другая Личность повышается, это не обязательно заметно сразу, особенно на первых порах. Человек может не замечать изменений в себе, но они есть и, рано или поздно, проявятся. Осознание того, что что-то чуждое сидит в нём, изменяет его изнутри, может подкосить его рассудок (вызвав соответствующие проверки). Это очень важный момент, который мне не хочется оцифровывать, но на который следует обратить внимание. Страх самого себя, страх необратимых изменений, которые как бы незаметны, не страшны, но неестественны.

 

Также очень важно, чтобы игроки до поры до времени не знали, что за сущность подчиняет их себе. Ведь вполне возможно, что это ещё одно чудовище, монстр, внушающий персонажам ложные воспоминания, подчиняющий их себе. Или даже воля Дома.

 

Другую Личность следует разрабатывать вместе с игроком или даже поручить её описание ему одному (хотя в этом случае придётся потрудиться, чтобы сочинить ту Историю, что соответствует описанной личности). Нужно исключить всяческие возможные проблемы в области отыгрыша, который вынужден будет изменяться со временем.

 

В начале игры значение Другой Личности равно нулю.

 

Повышение Другой Личности, замена текущей личности персонажа новой, точнее, прежней, неестественна. Часто рассудок просто не справляется с ней. Поэтому каждое повышение Другой Личности на единичку вызывает проверку Рассудка по третьей сложности.

 

Значения Другой Личности:

 

0: Персонаж то, что он есть.

1: Время от времени персонаж проявляет привычки из своей прежней жизни, иногда поступает вопреки своим убеждениям. Изменяется манера речи, подчерк.

2: Изменяются убеждения персонажа, его философские взгляды, предубеждения сменяются иными, пришедшими из прошлой жизни.

3: Возвращаются из забытого прошлого фундаментальные принципы персонажа, основа его личности.

4: Личность персонажа полностью вернулась из небытия, но ещё остаются некие иррациональные реакции, проявляющиеся в стрессовых ситуациях.

5: Персонаж тот, кем был когда-то. Очень давно.

 

Рассудок.

 

Мера того, насколько далеко зашёл персонаж от психической стабильности. Насколько предал его собственный разум.

Рассудок может уменьшаться от множества вещей, здесь всё достаточно индивидуально. Кого-то может подвести к черте безумия окровавленный труп, кого-то – долгое одиночество.

Однако есть вещи, которые вредят рассудку почти всегда: изменение мышления персонажа из-за возвращения прежней личности; неестественные события, частенько встречающиеся во всех трёх корпусах, не считая Жилого.

Каждая вещь, которая может пошатнуть рассудок, оценивается в ту или иную сложность. Способности некоторых существ могут, впрочем, вызывать оппозитный бросок против рассудка.

При этом важно помнить, что, если персонаж выдержал проверку Рассудка, больше его подобная картина не ужаснёт, если только не появятся новые факторы, усиливающие воздействие.

Иными словами, впервые увидев ожившую тень, персонаж может немного свихнуться. Однако, если он всё же удержал себя в руках, прогнал подступающее безумие, то второй раз тень может его напугать, но вот пошатнуть рассудок – уже нет… Если только он не встретит её в темноте и одиночестве…

 

При первом понижении Рассудка персонаж получает психоз, связанный с его личностью и сопутствующими обстоятельствами.

При дальнейшем понижении Рассудка психоз прогрессирует, кусочек за кусочком поглощая разум персонажа, туманя его восприятие…

 

Примеры психозов: маниакально-депрессивный психоз, паранойя, шизофрения, галлюцинации, аутизм.

 

Значения Рассудка:

 

0: Персонаж совершенно безумен, фактически, это уже не человек. И скоро он присоединиться к чудовищам Четвёртого корпуса.

1: Персонаж пребывает в плену своего собственного безумного мира, во власти сумасшествия. Если он что-то и может делать осознанно, то цели этих действий далеки от разумных.

2: Психоз проявляется почти постоянно, лишь иногда выпуская персонажа. Восприятие сильно искажено. Персонаж начинает верить в свой собственный бред, например, что шапочка из фольги спасает от зондирующих лучей.

3: Психоз появляется чаще, восприятие персонажа изменяется согласно ему. Скажем параноик будет видеть в каждом жесте угрозу.

4: Появляется психоз, но пока что он проявляет себя слабо и его можно, при желании, преодолеть.

5: Персонаж психически стабилен, хотя, может, у него и есть странности. Но они уж точно не мешают ему жить нормально.

 

Система.

 

Механика броска следующая: игрок бросает количество кубиков, равное 2+тот параметр, который использует его персонаж. Скажем, если персонаж использует свой Талант при Личности равной пяти, используются семь кубиков.

Если на кубике выпало 4, 5 или 6, это считается успехом.

Если от одного до трёх, то провалом.

Бросок совершается либо против сложности (в случае сопротивления пассивной среде, к примеру, лечение пострадавшего или обыск комнаты), в этом случае требуется на броске набрать определённое количество успехов, либо против оппозитного броска (в случае активного сопротивления, например, схватки или погони), в этом случае смотрят, кто набрал на броске больше успехов. У кого успехов больше – тот и победил.

 

Броски делаются только когда это действительно важно, и определяют результат действий в целой сцене, то есть некоторого законченного кусочка истории.

 

При этом существуют два варианта описания того, что в эту сцену происходило.

Либо игроки в общих чертах описывают, что их персонажи намерены делать, а мастер рассказывает им, что из этого вышло, либо же функцию мастера берёт на себя тот, у кого выпало больше всего успехов.

 

Чудовища и большинство неигровых персонажей не обладают характеристиками Личность, История и так далее. Вместо этих характеристик используется параметр Опасность, определяющий количество кубиков, используемых в любых бросках.

 

Если действие совершается совместно (скажем, в схватке участвуют все персонажи), то задействованные в бросках кубики складываются для определения, которая из сторон победила.

При этом, правда, стоит следить за тем, чтобы ситуация была для этого подходящей. Человек, ничего не смыслящий в медицине, будет только мешать медику, равно как и грубый человек будет мешать торговле.

Возможность совместных действий в конкретной обстановке определяет мастер.

 

Талант Личности и Другой Личности можно складывать при броске, если они совпадают (или их можно применить вместе одному человеку в данной ситуации). Так же, как и Область с Областью и Талант с Областью – если только они принадлежат разным Личностям.

 

Если персонаж не обладает подходящим Талантом или Областью для данной ситуации, бросаются только два кубика.

 

Огнестрельное оружие в Доме очень редкое, а потому оно весьма эффективно. В бою, если только нет каких-то помех (то есть, к примеру, если враг не стоит слишком близко), использование огнестрельного оружия прибавляет к броску один автоматический успех. Главное – это найти патроны…

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...