Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Организация управления дорожным хозяйством




Дорожное хозяйство тесно связано с функционированием мно­гих видов транспорта. В силу этого управление им ранее входило в компетенцию Минтранса России.

В соответствии с Указом Президента «О дорожной реформе» от 23 апреля 1997 г. была образована в качестве самостоятельного федерального органа исполнительной власти Федеральная дорож­ная служба России (ФДС России).

ФДС России осуществляет специальные исполнительные, раз­решительные, контрольные и другие функции в области дорожно­го хозяйства.

Дорожный комплекс страны составляют автомобильные дороги общего пользования, юридические и физические лица, осущест­вляющие обследование, изыскания, проектирование, строительст­во, реконструкцию, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования, изготовление и ремонт дорожной техники, добычу и переработку нерудных материалов и иную деятельность, связанную со строительством, реконструкцией, ремонтом и содер­жанием автомобильных дорог.

ФДС России осуществляет оперативное управление средствами Федерального дорожного фонда, федеральными автомобильными дорогами и имуществом, обеспечивающим их функционирование; координацию развития сети автомобильных дорог общего пользо­вания; регулирование деятельности предприятий, учреждений до­рожного хозяйства; контролирует дорожное хозяйство; разраба­тывает отраслевые нормативные документы по вопросам соблюде­ния правил пользования федеральными автомобильными дорога­ми и условий использования дорожного имущества.

К ведению ФДС России относятся: разработка программ и про­ектов развития автомобильных дорог; организация общественных работ как средства, обеспечения занятости населения; лицензиро­вание; осуществление государственного надзора и контроля за без­опасностью дорожного движения, правил, стандартов и техничес­ких норм в дорожном хозяйстве.

ФДС России издает инструкции, правила, руководства, поло­жения, нормы, стандарты, обязательные для всех юридических и физических лиц; прекращает или приостанавливает функциони­рование объектов, сооруженных за счет Федерального дорожного фонда; прекращает или временно ограничивает по согласованию с ГИБДД МВД России движение по федеральным автомобильным дорогам при стихийных бедствиях, чрезвычайных ситуациях.

 

55. Особенности организационных форм и методов контроля на железнодорож­ном транспорте.

Федеральный закон «О федеральном железнодорожном транс­порте» от 25 августа 1995 г. характеризует его в качестве основы транспортной системы РФ, одного из видов транспорта общего пользования, представляющего единый производственно-техни­ческий комплекс, обеспечивающий во внутреннем и международ­ном железнодорожном сообщении потребности населения в пере­возках и услугах, жизнедеятельность всех отраслей экономики.

Сам перевозочный процесс регламентирован Федеральным за­коном «Транспортный Устав железных дорог Российской Федера­ции» от 8 января 1998 г.

Управление перевозочным процессом на железнодорожном транспорте осуществляется централизованно и относится к исклю­чительной компетенции федерального органа исполнительной власти в области железнодорожного транспорта.

Таковым является Министерство путей сообщения РФ (МПС России). Оно осуществляет проведение государственной политики в сфере железнодорожного транспорта, а также регулирование хо­зяйственной деятельности железных дорог, других предприятий и учреждение федерального железнодорожного транспорта в облас­ти организации и обеспечения перевозочного, процесса.

В систему МПС России входят: железные дороги; отделения железных дорог; их линейные предприятия; промышленные, строительные, торговые и снабженческие предприятия; предпри­ятия, обеспечивающие деятельность и развитие железнодорожно­го транспорта. Главным оперативным звеном этой системы явля­ется железная дорога (унитарное предприятие, имеющее полную самостоятельность).

МПС России устанавливает границы железных дорог и их отде­лений, утверждает их уставы; по согласованию с органами испол­нительной власти субъектов РФ закрывает железнодорожные линии; создает, реорганизует и ликвидирует предприятия феде­рального железнодорожного транспорта (кроме железных дорог) и т.д.

МПС России обеспечивает устойчивое и безопасное функциони­рование железнодорожного транспорта; создает многопрофильную сферу услуг, предоставляемых транспортными предприятия­ми, подведомственными ему; разрабатывает стандарты и нормы, определяющие порядок работы железнодорожного транспорта; ру­ководит железными дорогами, предприятиями и объединениями в области перевозочного процесса; организует оперативное управ­ление этим процессом; разрабатывает и утверждает графики дви­жения поездов по сети железных дорог, нормативные документы по технической эксплуатации железных дорог и условиям пере­возок.

На МПС России возложен контроль за состоянием безопасности движения поездов, за сохранностью перевозимых грузов. Он также утверждает обязательные для всех предприятий, организа­ций и граждан нормативные акты по вопросам правил и условий перевозок, пользования средствами железнодорожного транспор­та, безопасности движения, охраны порядка, пожарной безопас­ности и санитарных правил на железнодорожном транспорте.

Специальные функции охраны железнодорожного транспорта осуществляются Федеральной службой железнодорожных войск.

В сфере транспорта и связи действуют специальные контроль­но-надзорные службы или подразделения.

Так, в составе Минтранса России образован Департамент Рос­сийской транспортной инспекции, возглавляемый Главным транспортным инспектором РФ. В субъектах Российской Феде­рации действуют отделения транспортной инспекции. Должност­ные лица данной службы вправе применять меры администра­тивной ответственности за осуществление подлежащей лицензи­рованию перевозочной, транспортно-экспедиционной и другой деятельности, связанной с осуществлением транспортного процесса, без специального разрешения лицензии (либо с нарушением его условий на автомобильном, речном, морском транспорте – ст. 1573 КоАП).

При Минтрансе России действует также Российский речной ре­гистр, осуществляющий технический надзор за судами внутренне­го и смешанного (река – море) плавания.

На воздушном транспорте государственный надзор за обеспе­чением безопасности полетов возложен на региональные управ­ления ФАС России, а также на органы Единой системы управле­ния воздушным движением. Так, их представители вправе при­менять меры административной ответственности за нарушение правил безопасности полетов, правил поведения на воздушном судне, правил международных полетов и т.д. (ст. 105–108, 113, 130 КоАП).

Контрольными полномочиями наделены практически полно­мочные должностные лица железнодорожного (например, контро­леры-ревизоры пассажирских поездов, метрополитена), морского (например, капитаны портов), речного (например, капитан портового надзора), воздушного (например, начальник аэропорта), пассажирского городского автомобильного и электротранспорта (например, билетные контролеры). Значительными административными полномочиями в транспортно-дорожной сфере наделены opганы и должностные лица Государственной инспекции безопасности дорожного движения (ГИБДД) МВД России.

Надзорные функции в области технического состояния само­ходных машин и других видов техники (тракторы, комбайны и т.п.) возложены на Главную государственную инспекцию по надзору (Гостехнадзор) Министерства сельского хозяйства и про­довольствия РФ. На реках, в водохранилищах правила безопас­ности контролируются Главной инспекцией по маломерным судам Государственного комитета РФ по охране природных ре­сурсов.

Служба государственного надзора за связью осуществляет кон­троль за состоянием сетей и средств электрической и почтовой связи, за предоставлением потребителям услуг связи только по лицензиям. Она представлена Главным управлением Государственного комитета РФ по связи и информатизации и его региональный управлениями и отделениями. Надзор осуществляется государственными инспекторами в отношении предприятий, учрежде­ний и организаций независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности. Служба и ее инспектора дают предписа­ния об устранении выявленных нарушений; вводят при необходи­мости временные запреты на использование радиоэлектронных средств гражданского назначения; вносят предложения о приоста­новлении или прекращении деятельности по связи, не имеющей лицензии, применяют штрафные санкции и т.п.

Административная ответственность в сфере транспорта, дорожного хозяйства и связи предусмотрена гл. 10 КоАП.

 

56. Особенности управления связью и информатизацией.

В соответствии с Положением о Министерстве информационных технологий и связи Российской Федерации *(455) Министерство информационных технологий и связи Российской Федерации (Мининформсвязи России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, электросвязи и почтовой связи (за исключением нормативно-правового регулирования осуществления контроля и надзора в сфере информационных технологий и связи), в том числе в области использования информационных технологий при формировании государственных информационных ресурсов и обеспечения доступа к ним, развития систем телевизионного вещания и радиовещания, использования и конверсии радиочастотного спектра.

Министерство информационных технологий и связи Российской Федерации выступает в качестве почтовой администрации Российской Федерации и выполняет функции администрации связи Российской Федерации при осуществлении международной деятельности в области связи.

Министерство информационных технологий и связи Российской Федерации осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении Федерального агентства по информационным технологиям и Федерального агентства связи.

Министерство информационных технологий и связи Российской Федерации осуществляет следующие полномочия:

вносит в Правительство РФ проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента РФ и Правительства РФ и другие документы, по которым требуется решение Правительства РФ, по вопросам, отнесенным к установленной сфере ведения Мининформсвязи России и к сферам ведения подведомственных ему федеральных агентств, а также проект плана работы и прогнозные показатели деятельности Мининформсвязи России;

на основании и во исполнение Конституции РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента РФ и Правительства РФ самостоятельно принимает следующие нормативные правовые акты: требования к сетям связи в части задействования ресурсов нумерации; требования к построению сетей связи, применяемым средствам связи и управлению сетями связи; требования к нумерации, защите сетей связи от несанкционированного доступа к ним и передаваемой по ним информации; требования к использованию радиочастотного спектра; требования к порядку пропуска и маршрутизации трафика; требования к порядку взаимодействия сетей связи, составляющих единую сеть электросвязи Российской Федерации; требования к описанию сетей связи и средств связи, составляющих единую сеть электросвязи Российской Федерации; требования к проектированию, строительству, реконструкции и эксплуатации сетей связи и сооружений связи; требования к оказанию услуг связи, в том числе универсальных; российская система и план нумерации; порядок присвоения нумерации выделенным сетям связи; порядок присвоения нумерации части технологической сети связи, присоединенной к сети связи общего пользования; порядок предоставления операторами связи служебной электросвязи; требования к сетям и средствам связи для проведения оперативно-розыскных мероприятий по согласованию с уполномоченными государственными органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность; порядок приема и передачи почтовых отправлений и денежных средств между организациями почтовой связи; порядок ведения раздельного учета доходов и расходов по осуществляемым видам деятельности, оказываемым услугам связи и используемым для оказания этих услуг частям сети электросвязи операторами, занимающими существенное положение в сети связи общего пользования; порядок применения франкировальных машин, издания и использования государственных знаков почтовой оплаты, формирования Государственной коллекции знаков почтовой оплаты; требования по организационно-техническому обеспечению устойчивого функционирования сети почтовой связи; требования по эксплуатации средств почтовой связи; перечень мест международного почтового обмена на территории Российской Федерации; нормативные правовые акты по другим вопросам установленной сферы деятельности Мининформсвязи России и подведомственных ему федеральных агентств, за исключением вопросов, правовое регулирование которых в соответствии с Конституцией РФ и федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента РФ и Правительства РФ осуществляется исключительно федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента РФ и Правительства РФ;

проводит в установленном порядке конкурсы и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Мининформсвязи России, а также на проведение научно-исследовательских работ для иных государственных нужд в установленной сфере деятельности;

обобщает практику применения законодательства Российской Федерации и проводит анализ реализации государственной политики в установленной сфере деятельности;

осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Мининформсвязи России и реализацию возложенных на него функций;

организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством срок;

обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну, в процессе деятельности Мининформсвязи России, а также контроль и координацию деятельности находящихся в его ведении федеральных агентств в указанной области;

обеспечивает мобилизационную подготовку Мининформсвязи России, а также контроль и координацию деятельности находящихся в его ведении федеральных агентств по их мобилизационной подготовке;

организует профессиональную подготовку работников Мининформсвязи России, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;

в установленном порядке взаимодействует с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности;

осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Мининформсвязи России;

осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента РФ или Правительства РФ.

В соответствии с Положением о Федеральном агентстве по информационным технологиям *(456) Федеральное агентство по информационным технологиям (Росинформтехнологии) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению государственным имуществом и оказанию государственных услуг в сфере информационных технологий, в том числе в части использования информационных технологий для формирования государственных информационных ресурсов и обеспечения доступа к ним.

Федеральное агентство по информационным технологиям является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области использования электронной цифровой подписи.

Федеральное агентство по информационным технологиям находится в ведении Министерства информационных технологий и связи РФ. Федеральное агентство по информационным технологиям возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством РФ по представлению министра информационных технологий и связи РФ.

Федеральное агентство по информационным технологиям осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

проводит в установленном порядке конкурсы и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, оказание услуг, выполнение работ, включая проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ для государственных нужд в установленной сфере деятельности, в том числе для обеспечения нужд Росинформтехнологии;

осуществляет в порядке и пределах, определенных федеральными законами, актами Президента РФ и Правительства РФ, полномочия собственника в отношении федерального имущества, необходимого для обеспечения исполнения функций федеральных органов государственной власти в установленной сфере деятельности, в том числе имущества, переданного федеральным государственным унитарным предприятиям и федеральным государственным учреждениям, подведомственным Росинформтехнологии;

организует подтверждение подлинности электронных цифровых подписей уполномоченных лиц удостоверяющих центров в выданных ими сертификатах ключей подписей;

организует обязательную сертификацию информационных технологий, предназначенных для обработки государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей;

организует регистрацию государственных информационных ресурсов и систем;

организует ведение единого государственного реестра сертификатов ключей подписей удостоверяющих центров и реестра сертификатов ключей подписей уполномоченных лиц федеральных органов государственной власти, а также обеспечивает доступ к ним граждан, организаций, органов государственной власти и органов местного самоуправления;

осуществляет функции государственного заказчика научно-технических и инвестиционных программ и проектов в установленной сфере деятельности;

взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности;

осуществляет прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;

обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну, в процессе деятельности Росинформтехнологии, а также контроль и координацию деятельности находящихся в его ведении учреждений и иных организаций в указанной области;

обеспечивает мобилизационную подготовку Росинформтехнологии, а также контроль и координацию деятельности находящихся в его ведении организаций по их мобилизационной подготовке;

организует профессиональную подготовку работников Росинформтехнологии, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;

осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Росинформтехнологии;

осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета в части средств, предусмотренных на содержание Росинформтехнологии и реализацию возложенных на него функций;

организует конгрессы, конференции, семинары, выставки и другие мероприятия в сфере деятельности Росинформтехнологии;

осуществляет иные функции по оказанию государственных услуг в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента РФ и Правительства РФ.

В соответствии с Положением о Федеральном агентстве связи *(457) Федеральное агентство связи (Россвязь) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению государственным имуществом и оказанию государственных услуг в сфере электросвязи и почтовой связи, в том числе в области создания, развития и использования сетей связи, спутниковых систем связи, систем телевизионного вещания и радиовещания.

Россвязь находится в ведении Министерства информационных технологий и связи РФ. Федеральное агентство связи возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством РФ по представлению министра информационных технологий и связи РФ.

Федеральное агентство связи осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

проводит в установленном порядке конкурсы и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, оказание услуг, выполнение работ, включая проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ для государственных нужд в установленной сфере деятельности, в том числе для обеспечения нужд Россвязи;

осуществляет в порядке и пределах, определенных федеральными законами, актами Президента РФ и Правительства РФ, полномочия собственника в отношении федерального имущества, необходимого для обеспечения исполнения функций федеральных органов государственной власти в установленной сфере деятельности, в том числе имущества, переданного федеральным государственным унитарным предприятиям, включая предприятия радиочастотной службы, и федеральным государственным учреждениям, подведомственным Россвязи;

организует выполнение мероприятий по управлению и восстановлению единой сети электросвязи Российской Федерации при чрезвычайных ситуациях;

организует издание и распространение государственных знаков почтовой оплаты;

организует проведение расчетов с почтовыми администрациями иностранных государств за международный почтовый обмен в соответствии с актами Всемирного почтового союза;

организует изготовление и использование именных вещей для организаций федеральной почтовой связи;

организует систему сертификации в области связи, включающую в себя органы по сертификации, испытательные лаборатории (центры) независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности;

организует обеспечение проведения международной процедуры координации использования радиочастотных присвоений, в том числе орбитально-частотных позиций для космических аппаратов;

рассматривает заявления и принимает решения о выделении ресурса нумерации;

ведет регистрацию деклараций о соответствии средств связи и реестр сертификатов соответствия системы сертификации в области связи;

осуществляет мероприятия по обеспечению возмещения операторам почтовой связи убытков, причиненных в результате оказания ими универсальных услуг почтовой связи;

осуществляет формирование Государственной коллекции знаков почтовой оплаты;

осуществляет в случаях, установленных федеральными законами, изъятие, передачу и переоформление выделенного ресурса нумерации;

осуществляет обеспечение работ по учету ресурса нумерации, а также по формированию и ведению реестра нумерации российской системы и плана нумерации;

осуществляет присвоение почтовых индексов объектам федеральной почтовой связи на территории Российской Федерации;

осуществляет функции государственного заказчика научно-технических и инвестиционных программ и проектов в установленной сфере деятельности;

взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности;

осуществляет прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;

обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну, в процессе деятельности Россвязи, а также контроль и координацию деятельности подведомственных учреждений и иных организаций в указанной области;

обеспечивает мобилизационную подготовку Россвязи, а также контроль и координацию деятельности находящихся в его ведении организаций по их мобилизационной подготовке;

организует профессиональную подготовку работников Россвязи, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;

осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Россвязи;

осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета в части средств, предусмотренных на содержание Россвязи и реализацию возложенных на него функций;

организует конгрессы, конференции, семинары, выставки и другие мероприятия в сфере деятельности Россвязи;

осуществляет иные функции по оказанию государственных услуг в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента РФ и Правительства РФ.

В соответствии с Положением о Федеральной службе по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия *(458) Федеральная служба по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия (Россвязьохранкультура) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации (в том числе электронных) и массовых коммуникаций, информационных технологий, связи (в том числе почтовой), охраны культурного наследия, авторского права и смежных прав, функции по нормативно-правовому регулированию осуществления контроля и надзора в указанной сфере ведения, нормативно-правовому регулированию в сфере средств массовой информации (в том числе электронных) и массовых коммуникаций, охраны культурного наследия, а также функции по организации деятельности радиочастотной службы.

Руководство деятельностью Федеральной службы по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия осуществляет Правительство РФ. Россвязьохранкультуру возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством РФ.

Федеральная служба по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия осуществляет следующие полномочия:

вносит в Правительство РФ проекты федеральных законов, правовых актов Президента РФ и Правительства РФ и другие документы, по которым требуется решение Правительства РФ, по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения Россвязьохранкультуры, а также проект плана работы и прогнозные показатели деятельности Россвязьохранкультуры;

на основании и во исполнение Конституции РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента РФ и Правительства РФ самостоятельно принимает нормативные правовые акты в установленной сфере ведения, в том числе: акты по вопросам обеспечения контроля и надзора в установленной сфере ведения; положение о Федеральной конкурсной комиссии по телерадиовещанию; порядок выдачи разрешений на распространение продукции зарубежных периодических печатных изданий; акты по вопросу установления формы отчета о деятельности аккредитованных государством организаций, осуществляющих коллективное управление авторскими и смежными правами;

осуществляет государственный контроль и надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, телевизионного вещания и радиовещания;

осуществляет государственный контроль и надзор в области связи, в том числе: за соблюдением требований к построению сетей электросвязи и почтовой связи, требований к проектированию, строительству, реконструкции и эксплуатации сетей и сооружений связи; за соблюдением операторами связи требований к пропуску трафика и его маршрутизации; за соблюдением порядка распределения ресурса нумерации единой сети электросвязи Российской Федерации; за соответствием использования операторами связи выделенного им ресурса нумерации установленному порядку использования ресурса нумерации единой сети электросвязи Российской Федерации; за соблюдением организациями федеральной почтовой связи порядка фиксирования, хранения и представления информации о денежных операциях, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации контролю, а также организацией ими внутреннего контроля; за соблюдением пользователями радиочастотного спектра порядка, требований и условий, относящихся к использованию радиоэлектронных средств или высокочастотных устройств, включая надзор с учетом сообщений (данных), полученных в процессе проведения радиочастотной службой радиоконтроля; за выполнением правил присоединения сетей электросвязи к сети связи общего пользования, в том числе условий присоединения;

осуществляет государственный контроль и надзор в сфере информационных технологий;

осуществляет государственный контроль и надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации об авторском праве и смежных правах в установленной сфере ведения;

осуществляет государственный контроль и надзор за деятельностью аккредитованных государством организаций, осуществляющих коллективное управление авторскими и смежными правами;

осуществляет государственный контроль и надзор за вывозом из Российской Федерации и ввозом на ее территорию культурных ценностей;

осуществляет государственный контроль и надзор за сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, в том числе совместно с органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

осуществляет государственный контроль и надзор за состоянием Музейного фонда Российской Федерации;

осуществляет государственный контроль и надзор за деятельностью негосударственных музеев в Российской Федерации;

осуществляет государственный контроль и надзор за хранением и использованием отнесенных к культурному наследию народов Российской Федерации библиотечных фондов и кинофонда;

осуществляет государственный контроль и надзор за соблюдением законодательства об архивном деле в Российской Федерации, в том числе совместно с органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

осуществляет государственный контроль и надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации в области охраны и использования объектов культурного наследия федерального значения, включая контроль за состоянием таких объектов;

осуществляет государственный контроль и надзор за соблюдением условий охранных обязательств при приватизации объектов культурного наследия федерального значения и заключении охранных обязательств с пользователями и собственниками объектов культурного наследия федерального значения, а также за соблюдением условий указанных охранных обязательств;

осуществляет государственный контроль и надзор за разработкой градостроительной и проектной документации, градостроительных регламентов, обеспечивающих содержание и использование объектов культурного наследия федерального значения в соответствии с требованиями закона;

осуществляет государственный контроль и надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации в отношении культурных ценностей, перемещенных в Союз ССР в результате Второй мировой войны и находящихся на территории Российской Федерации, сохранностью перемещенных культурных ценностей и их учетом;

осуществляет присвоение (назначение) радиочастот или радиочастотного канала для радиоэлектронных средств на основании решения Государственной комиссии по радиочастотам;

осуществляет регистрацию присвоения (назначения) радиочастот и радиочастотных каналов;

осуществляет государственную аккредитацию организаций, осуществляющих коллективное управление авторскими и смежными правами;

осуществляет лицензирование деятельности, в том числе контроль за соблюдением лицензиатами лицензионных условий и требований, в области телевизионного вещания и радиовещания, в области оказания услуг связи, по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), по воспроизведению (изготовлению экземпляров) аудиовизуальных произведений и фонограмм на любых видах носителей;

осуществляет аттестацию экспертов по культурным ценностям;

ведет реестр операторов, занимающих существенное положение в сети связи общего пользования;

ведет единые общероссийские реестры средств массовой информации;

ведет реестры лицензий;

согласовывает в порядке и случаях, установленных законодательством Российской Федерации, проекты зон охраны объектов культурного наследия федерального значения, землеустроительную, градостроительную и проектную документацию по сохранению объектов культурного наследия федерального значения, градостроительные регламенты, проектирование и проведение землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ;

согласовывает установку на объекты культурного наследия федерального значения информационных надписей и обозначений;

организует проведение работ по изысканию новых радиочастотных каналов и разработке радиочастотного спектра и орбитальных позиций спутников для целей телевизионного вещания и радиовещания;

организует деятельность Федеральной конкурсной комиссии по телерадиовещанию и обеспечивает ее деятельность;

организует деятельность радиочастотной службы;

организует проведение торгов на получение лицензий в области связи;

организует проведение экспертизы с целью определения возможности использования радиоэлектронных средств и их электромагнитной совместимости с действующими и планируемыми к использованию радиоэлектронными средствами гражданского назначения;

организует проведение экспертиз культурных ценностей, заявленных к вывозу и временному вывозу, а также при их возврате после временного вывоза;

регистрирует средства массовой информации;

регистрирует радиоэлектронные средства и высокочастотные устройства гражданского назначения;

регистрирует культурные ценности, ввозимые и временно ввозимые на территорию Российской Федерации;

регистрирует культурные ценности, задержанные или конфискованные таможенными и другими правоохранительными органами, обеспечивает их временное хранение, проведение экспертизы, а также публикацию информации о них с целью уточнения права собственности;

регистрирует факты пропажи, утраты, хищения культурных ценностей, организует и обеспечивает оповещение государственных органов и общественности в Российской Федерации и за ее пределами об этих фактах;

выдает разрешения на распространение продукции зарубежных периодических печатных изданий на территории Российской Федерации;

выдает разрешения на применение франкировальных машин;

выдает разрешения на эксплуатацию сетей (сооружений) связи;

выдает разрешения на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия федерального значения;

выдает задания на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия федерального значения;

проводит в установленном порядк<

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...