Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Типы данных: Int, float, double

Лабораторная работа 1. Первая программа

Создание нового проекта с помощью мастера

1. В меню FILE (ФАЙЛ) выбрать пункт New|Project (Создать|Проект).

2. В диалоговом окне Новый проект выбираем Visual C++ ® Vin32 ® Win32 Console Application.

3. В поле Name (Имя) вводим название проекта. Введенное название автоматически копируется в поле Solution name (Имя решени я).

4. В поле Location (Расположение) указываем путь к каталогу, в котором будет сохранен проект.

5. Смотрим, чтобы был установлен флажок Create directory for solution (Создать каталог для решения).

6. Нажимаем OK.

7. Откроется окно Win32 Application Wizard (Мастер приложений Win32). Нажмите Next (Далее).

8. В группе переключателей Application type (Тип приложения) выберите Console application (Консольное приложение).

9. Далее воспользуйтесь одним из вариантов:

1 вариант

10. В пункте Addition options (Дополнительные параметры) Оставьте флажок по умолчанию в пункте Precompiled header (Предварительно скомпилированный заголовок). Нажмите Finish (Готово).

11. В данном случае в проект сразу же будет входить файл с расширением.cpp с функцией int _tmain(int argc, _TCHAR* argv[]). В этой функции можно писать программу.

2 вариант

10. Поставьте флажок Empty project (Пустой проект). Нажмите Finish (Готово).

11. В Solution Explorer (обозревателе решений) появится проект с именем, которое Вы выбрали и папки.

Header Files (Заголовочные файлыSource Files (Файлы исходного кода)предназначены для хранения файлов исходного кода.

В Resource Files (Файлы ресурсов)будут храниться всевозможные ресурсы, которые предполагается встраивать в исполняемый файл.

 

 

12. Добавление файлов для исходного кода в пустой проект:

1. В контекстном меню папки Source Files выбираем Add (Добавить)→ New Item… (Создать элемент…)

2. В диалоговом окне Add New Item (Добавление нового элемента) в окне шаблонов выбираем C++ File (.cpp) (.срр - это формат расширения текстового файла, в котором содержатся исходные коды, написанные на языке С++.)

3. В строку Name (Имя) можно оставить имя файла по умолчанию Source.cpp или ввести свое имя. Далее Add (Добавить).

4. В обозревателе решений в папке Файлы исходного кода должен появиться новый файл Source.cpp.

5. Открываем его во встроенном в VS редакторе.

6. Исполняемый файл должен содержать функцию main, которая должна возвращать один из типов int или void:

int main() { return 0; } void main() { }

 


 

Раскраска кода: Синий – ключевые слова Красный – строки Зеленый – комментарии Черный – иные операторы и инструкции Создание исполняемой программы (построение решения) – F7. Запуск программы – F5 или Ctrl+F5

 

 

Команды ввода/вывода, наследуемые из языка Си

Вывод данных printf_s() Ввод данных scanf_s()

Функция printf_s() и scanf_s()имеют прототип в файле stdio.h, поэтому его необходимо подключить до основной функции main()

Пример:

#include "stdio.h"

int main()

{

int x;

printf_s("Input X:");

scanf_s("%d", &x);

int y = x;

printf_s("y=%d", y);

return 0;

}

 

Функция printf_s()

Функция форматированного вывода, то есть в параметрах функции необходимо указать формат данных, которые будут выводиться. Формат данных указывается спецификаторами формата, который начинается с символа % и заканчивается кодом формата.

Спецификаторы формата:

символ
%d целое десятичное число
%i целое десятичное число
%e десятичное число в виде x.xx e+xx
%E десятичное число в виде x.xx E+xx
%f десятичное число с плавающей запятой xx.xxxx
%F десятичное число с плавающей запятой xx.xxxx
%g %f или %e, что короче
%G %F или %E, что короче
%o восьмеричное число
%s строка символов
%u беззнаковое десятичное число
%x шестнадцатеричное число
%X шестнадцатеричное число
%% символ %
%p указатель
%n указатель

Кроме того, к командам формата могут быть применены модификаторы l и h.

%ld печать long int
%hu печать short unsigned
%Lf печать long double

 

После символа % может быть указана точность (число цифр после запятой). Задание точности: %.n<код формата>, где n – число цифр после запятой, а <код формата> – один из кодов приведённых выше.

 

Примеры:

1. вывести x с точностью до 3-х цифр после запятой

float x = 10.3563;

printf_s("Переменная x = %.3f", x);

Результат: x = 10.356

 

2. указание минимальной ширины поля для печати:

printf_s("%5d", 20);

Результат: 20

 

3. Вместо ширины и точности в спецификаторе формата можно указывать символ * (звездочка). Это позволяет задавать и ширину, и точность как значения целых переменны.

// Переменные ширина и точность

float number = -12.3;

int w = 10, p = 4; // ширина и точность

printf_s("%0*.*f ", w, p, number);

w = 15, p = 5; // новая ширина и точность

printf_s("%0*.*f ", w, p, number);

Результат:

-0012.3000

-00000012.30000

Функция scanf_s()

Форматированный ввод. С её помощью можно вводить данные со стандартного устройства ввода (клавиатуры). Вводимыми данными могут быть целые числа, числа с плавающей запятой, символы, строки и указатели.

 

Прототип функции: int scanf_s(char * управляющая строка);

Функция возвращает число переменных, которым было присвоено значение.

Управляющая строка содержит три вида символов:

спецификаторы формата начинаются с символа %.,

пробелы

другие символы.

Спецификаторы формата:

%c чтение символа
%d чтение десятичного целого
%i чтение десятичного целого
%e чтение числа типа float (плавающая запятая)
%h чтение short int
%o чтение восьмеричного числа
%s чтение строки
%x чтение шестнадцатеричного числа
%p чтение указателя
%n чтение указателя в увеличенном формате

 

Пример:

Вывести x с точностью до 3-х цифр после запятой

float x=0, a=0;

int result = scanf_s("%f %f", &x, &a);

printf_s("input %f ", a);

printf_s("input %f ", x);

double c = 0.0;

c=pow(a, 3);

printf_s("c=%f", c);

Результат: с = 8

 

Замечание: при вводе строки с помощью функции scanf_s() (спецификатор формата %s), строка вводится до первого пробела.

Пример: ввести строку "Привет мир!" с использованием функции scanf_s()

char str[80]; // массив на 80 символов

int result = scanf_s("%s", str, 79);

Результат: в массиве str будет храниться одно слово "Привет".

Для введения всей строки используют функцию gets_s (), которая читает символы с клавиатуры до появления символа новой строки ( ), то есть до нажатия клавиши enter.

Функция возвращает указатель на buf, где buf - буфер (память) для вводимой строки.

Пример:

char buffer[100]; // массив (буфер) для вводимой строки

gets_s(buffer, 99); // ввод строки до нажатия enter

printf_s("%s", buffer); // вывод введённой строки на экран

 

Замечание: для ввода данных с помощью функции scanf_s(),в качестве параметров ей нужно передавать адреса переменных, а не сами переменные.

Получить адрес переменной – установить перед именем переменной знак &(амперсанд). Знак & означает взятие адреса (адрес в памяти компьютера где храниться значение переменной.)

 

Математические выражения

В заголовочном файле <math.h> определены функции, выполняющие некоторые часто используемые математические задачи:

 

Функция Описание Пример
abs(a) модуль или абсолютное значение от а abs(-3.0)= 3.0 abs(5.0)= 5.0
sqrt(a) корень квадратный из а,причём ане отрицательно sqrt(9.0)=3.0
pow(a, b) возведение ав степень b pow(2,3)=8
ceil(a) округление а до наименьшего целого, но не меньше чем а ceil(2.3)=3.0 ceil(-2.3)=-2.0
floor(a) округление а до наибольшего целого, но не больше чем а floor(12.4)=12 floor(-2.9)=-3
fmod(a, b) вычисление остатка от a/b fmod(4.4, 7.5) = 4.4 fmod(7.5, 4.4) = 3.1
exp(a) вычисление экспоненты еа exp(0)=1
sin(a) a задаётся в радианах  
cos(a) a задаётся в радианах  
log(a) натуральный логарифм a(основанием является экспонента) log(1.0)=0.0
log10(a) десятичный логарифм а Log10(10)=1
asin(a) арксинус a, где -1.0 < а < 1.0 asin(1)=1.5708

 

Полезная информация 1. Вывод текста на русском языке Подключаем к проекту заголовочный файл <locale.h> или <clocale> #include <clocale> В начале программы вызываем функцию setlocale(LC_CTYPE, "rus"); или setlocale(LC_ALL, "Russian"); или setlocale(0, ""); 2. Задержка экрана Подключаем к проекту заголовочный файл <conio.h> В конце программы вызываем функцию _getch(); #include <conio.h> { ... _getch(); return 0; }

 


Задачи

Типы данных: Int, float, double

1) Используя оператор sizeof, выведите на экран размер следующих типов данных: bool, char, wchar_t, int,short int, long int, long long int, float, double, long double.

2) Найти значение функции y =| x 5+| axx 3|- a |+ ax 2+ a 8 для любых целых значений a и x.

3) Дано трехзначное число. Получить четырехзначное число, приписав цифру единиц в качестве цифры тысяч (345 - 5345).

4) Запишите выражение на языке программирования:

a)

b)

Вычислите значения для заданных с клавиатуры x. В ответе отведите 4 знака под дробную часть.

5) Написать программу перевода градусов в радианы. Треугольник задан величинами своих углов и радиусом описанной окружности. Найти стороны треугольника. Используйте математическую константу M_PI для перевода градусов радианы.

#define _USE_MATH_DEFINES

#include <math.h> // число pi

 

Тип данных: bool

6) Составить линейную программу, печатающую значение true, если указанное высказывание является истинным, и false — в противном случае. Шахматный конь за один ход может переместиться с одного заданного поля на другое (каждое поле задано двумя координатами — целыми числами от 1 до 8).

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...