Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Описание практического выполнения




КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ № 2

 

Тема 6.2. Декоративное решение натюрморта

 

Методические рекомендации

 

Выполнение декоративного натюрморта в стиле художника предваряется выбором исходного материала (источника творчество) в виде репродукции картины. Размер репродукции должен позволить увидеть детали картины и технику исполнения. Стиль или художественное направление, к которому относится данное произведение, должен позволять интерпретировать натуру (постановку) таким образом, чтобы наилучшим образом отразить все её особенности и достоинства.

Формат изображения – А3.

 

Практическая работа № 1

 

ЗАДАНИЕ: На формате А3 (ватман, акварельная бумага, картон) выполнить декоративное решение натюрморта в стиле художника. Техника исполнения: акварель, гуашь, элементы аппликации.

 

Ход работы:

 

1. Подготовить постановку из предметов быта (искусства и т.п.).

2. Подобрать репродукцию картины в понравившемся стиле.

3. Проанализировать: особенности композиционного решения; степени трансформации объектов; пластические характеристики линий, пятен, форм; орнаментально-ритмическую структуру картины.

4. Определить, какие приемы будут наилучшим образом раскрывать идею натурной постановки.

5. Выполнить фор-эскизы (А5) будущей композиции, выбрать лучший вариант.

6. Выполнить линеарный рисунок постановки с прорисовкой всех необходимых деталей.

Вся композиция может решаться как в объеме, так и в условно-плоскостном виде. Допускается трансформация размеров, формы, ракурса и положения предметов с выделением и сохранением характерного. Следует добиться целостного колористического решения, выявляющего интересные детали и создающего эмоциональную окраску композиции. Исходный цвет постановки менять не требуется, возможно лишь упрощение (обобщение) близких оттенков до одного цвета или, напротив, расширение градации оттенков внутри одного цвета.

7. Исполнить композицию постановки в цвете.

8. Репродукцию творческого источника приложить к работе.

Варианты натюрмортов представлены в Приложении 2 (рис.1).

 

Методические рекомендации

 

Одним из действенных способов гармонизовать изображение и придать ему нужную эмоциональную окраску является создание колорита, в основе которого лежит «материнский» цвет. Принцип, на первый взгляд, достаточно прост: в каждый цвет композиции добавляется выбранный «материнский» цвет, который будет склонять композицию в нужную сторону (затемнять или высветлять её, «окрашивать» и создавать эмоцию, менять температуру). Сложность проявляется в реальной работе: заново требуется уравновесить все тона с учетом их изменённого состояния. Лучше всего выполнить предварительную выкраску всех основных цветов постановки с добавлением в них «материнского» цвета, рассмотреть результат и, возможно, некоторые оттенки нужно будет затемнить, а другие высветлить.

 

Практические работы №№ 2 - 3

 

ЗАДАНИЕ: На форматах А3 (ватман, акварельная бумага) выполнить декоративное решение натюрморта в тёплой и холодной гамме. Техника исполнения: акварель, гуашь.

 

Ход работы:

 

1. Подготовить простую постановку из предметов быта с хорошо читаемым физическим цветом (лучше без рисунков), на фоне простой драпировки или без неё. Выбрать источник света (искусственный или естественный).

2. Обе работы (в тёплой и холодной гамме) лучше выполнить с одной постановки. Для разнообразия можно использовать различные ракурсы (точку зрения на постановку).

3. Выполнить построение натюрморта.

4. Для изменения «температурных показателей», цветовой гаммы натюрморта осуществить выкраску основных тонов, добавляя в них «материнский» цвет нужной температуры: холодная гамма (синие, фиолетовые, изумрудные тона); тёплая гамма (желтые, оранжевые, красные тона).

5. Выполнить этюды постановки в тёплой и холодной цветовых гаммах.

Цель задания – не создание тщательно проработанного произведения, а изучение возможностей гармонизации композиции одним из способов. Поэтому лепка форм и детализация осуществляются на уровне создания объемов и возможности различить самые характерные черты предметов.

Варианты этюдов с изменённым колоритом представлены в Приложении 2 (рис.2, рис.3).

 

Методические рекомендации

 

Задачей следующего задания является работа по поиску интересных композиционных решений и отработка приёмов создания цветотеневого композиционного баланса.

Интересные композиции могут получаться не только при изображении сложных, детально насыщенных постановок. Поиск художником изобразительных средств, расходящихся с натурализмом, неизбежно приводит к абстракции и экспрессии. Латинское слово «abstrahere» означает «снимать, что-либо убирать, от чего-либо абстрагироваться или отказываться». Важно, что абстракция первоначально имеет что-то общее с реальностью. Реальность используется в качестве отправной точки. На картине она должна стать неузнаваемой и может выглядеть как нечто беспредметное.

Абстракция может означать: упрощение форм, цветов (посредством разделения тонов, растра и т.д.), выделение фрагмента, сокращение контуров, стирание границ между формами, цветовыми полями, отказ от пластичного изображения объектов, изменение реальных размеров, насыщенности цвета и т.д. Всё это характерно для настоящей абстракции.

Для выполнения задания найдут применение некоторые из вышеперечисленных приёмов.

Необходимо подготовить материал для исполнения декоративных композиций:

§ выбрать репродукцию или фотоизображение (размер А5-А4) с любым сюжетом;

§ используя кальку или прозрачную плёнку (файл), перевести все видимые контуры основных форм и пятен в виде линеарного рисунка;

§ упростить формы (уменьшение количества криволинейных пятен, сведение поверхностных структур к одноцветным областям);

§ выделить фрагмент изображения при помощи видоискателя (окошко-видоискатель вырезать на чистом белом листе, размер приблизительно 4х4 см или больше, если репродукция крупная). Вариантом упрощения фрагмента может стать сведение всех кривых к горизонтальным, вертикальным и диагональным линиям;

§ фрагмент увеличить до размера 15х15 см.

 

Практическая работа № 4

 

ЗАДАНИЕ: На 2-х листах формата А3 (ватман, акварельная бумага) выполнить абстрактные композиции на основе фрагмента изображения творческого источника (репродукции картины, фото). Техника исполнения: гуашь, акварель.

 

Ход работы:

 

1. При помощи видоискателя найти в исходной композиции интересные фрагменты. Видоискатель можно вращать в любом направлении, не ориентируясь на узнаваемость попавшей в фокус картинки. Обращать внимание на гармоничность линий и форм, попадающих в зону видоискателя.

2. Сделать несколько набросков (размер рамки 15х15 см).

3. Наиболее удачную композицию взять за основу. На 2-х листах формата А3 выполнить 4 одинаковых рисунка в карандаше. Под каждым изображением разместить прямоугольник, в котором будет располагаться выкраска.

4. Композиции заполнить цветом с учетом разной эмоциональной нагрузки:

 

Вариант 1: Вариант 2:
- радостный, праздничный колорит - весенний
- статусный, богатый - летний
- лёгкий, светлый - осенний
- драматический - зимний

 

5. Выполнить выкраску всех цветов композиции под каждым изображением.

Образец оформления практической работы № 4 представлен в Приложении 2 (рис.4).

 

Тема 8.1. Этюды фигуры человека в одежде

 

Методические рекомендации

 

Выполнение этюда фигуры человека предполагает работу с моделью. Определите, будет это стоящий или сидящий человек. Продумайте фон: лучше, если он не будет содержать большого количества элементов (предметов мебели, сложных драпировок). Цветовая среда играет большую роль в колорите будущего этюда, создавая цветовые рефлексы на коже модели и её одежде. Большую роль играет освещение: наиболее выигрышным может быть верхнебоковое, позволяющее ярче продемонстрировать особенности фигуры, складки костюма, фактуру материалов.

Элементы лица, кистей рук, прически решаются обобщенно.

При отсутствии возможности работать с живой моделью можно обратиться к иллюстративному материалу (фото).

 

Практическая работа № 5

 

ЗАДАНИЕ: На листе формата А3 (акварельная бумага) выполнить кратковременный (2-3 часа) этюд фигуры человека в одежде средствами цвета. Техника исполнения: акварель, гуашь.

 

Ход работы:

 

1. Попытайтесь проанализировать положение фигуры в пространстве: куда направлен взгляд модели, какое пространство она занимает (вытянута по вертикали, вписывается в квадрат, треугольник, овал и т.п.). Выполнить несколько фор-эскизов в карандаше, выберите наиболее удачный вариант компоновки в листе.

2. На листе наметить общие очертания фигуры. Если задействованы предметы мебели, обязательно наметить их конструкцию, чтобы правильно связать фигуры и предмет, определяя перенос центра тяжести.

3. Проанализировать анатомическое строение тела; взаимосвязь между формами, создаваемыми одеждой, и пропорциями каждой анатомической части тела.

4. В рисунке тонкими линиями наметить границы основных теневых зон.

5. Обобщенными цветовыми пятнами обозначить фон.

6. Определить цвет кожи модели; учесть разницу освещенных зон (как правило, немного засвеченных и не имеющих насыщенного цветового наполнения) и теневых участков, цветовых рефлексов от окружающих предметов, костюма и прически.

7. Параллельно вести работу с участками одежды: обозначить локальные цвета костюма.

8. Детали одежды следует писать быстрыми мазками, выделяя светлые и затемнённые участки, крупные складки.

9. Усилить контрасты и тени в лице, прическе, костюме. Провести моделировку форм на границе светотеневой зоны.

10. Отодвинуть работу и проанализировать общее впечатление: есть ли дробность или необходима дополнительная детализация, целостность цветовой гаммы.

11. Внести последние уточнения, «списать» теневую зону и фон (это усилит эффект глубины пространства).

Варианты выполнения этюда фигуры человека представлены в Приложении 2 (рис.5).


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...