Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Создание плаката техника безопасности при работе с электроприборами (создать плакат)

 

  Оценка: _____________ Дата защиты «___» ________ 2017 г. Руководитель: ____________ Выполнила Студентка I курса группы ИЗО-15 специальности 54.02.06 Изобразительное искусство и черчение Ткаченко Мария Ивановна.   Руководитель: Масагутова Айгуль Кабировна.

 

 

Стерлитамак, 2017

Оглавление

Введение

§ 1. Техника безопасности при работе с электроприборами

 

Введение

С развитием науки и техники создавалось всё больше электрических приборов. Более того, оно есть одно из необходимых условий нашей жизни. Большую часть электрических проявлений мы с Вами не в состоянии увидеть, а те которые происходят в явном виде, это малая их доля.

Молния, статическое напряжение в виде небольшой искры между предметами и человеком, удар электрического ската, притягивание и отталкивание мелких намагниченных частичек друг к другу и подобное, всё это люди замечали, наблюдали, боялись, поклонялись в разные времена. Электрические явления всегда вызывали особый интерес у людей в различных цивилизациях.

Значение электричества в жизни человека очень велико. В быту, т, е. в повседневной жизни человека, электрический ток используется как для освещения жилых помещений, так и для питания различных бытовых приборов. С помощью этих приборов можно приготовить пищу (электроплитка, духовка), выстирать и отутюжить белье (стиральная машина, утюг), убрать помещение (пылесос), длительное время сохранять продукты свежими (холодильник) и т. д. Все бытовые электроприборы включают в сеть при помощи соединительного электрошнура и штепсельной вилки.

Бытовые электроприборы облегчают труд хозяек, сокращают время на выполнение домашних работ. Они ценны и тем, что не коптят и не оставляют золы. Но электрический ток может быть не только полезен, но ещё и опасным и даже смертельным для жизни. Поэтому сегодня нам очень важно знать, как правильно нужно пользоваться с электроприборами.

Проблемой нашего проекта является – недостаточное знание техники безопасности приводит к тому, что может произойти несчастный случай. Ведь по статистике, электротравмы составляют менее 1% от общего числа несчастных случаев, однако они являются причинами более 50% случаев гибели и тяжелых увечий людей.

Актуальностью является то, что многие об этих причинах знают и помнят все, начиная с детсадовского возраста, но многие упорно не внемлют предупреждениям. С точки зрения психологии, это понятно: в своей квартире человек ощущает себя в безопасности, бытовые приборы являются для него лишь частью комфортной обстановки, а привычка регулярного пользования ими ослабляет чувство осторожности.

Конечный продукт проекта будет выполнен в виде красочного плаката, с помощью которого детям будет проще и интересней объяснить правила безопасности с электричеством.

Цель проекта:

Создать плакат на тему «Техника безопасности при работе с электроприборами»

Задачи проекта:

изучить и литературу по теме «Техника безопасности при работе с электроприборами»;

описать основные правила техники безопасности при работе с электроприборами;

описать этапы разработки плаката «Техника безопасности при работе с электроприборами».

 

§ 1. Техника безопасности при работе с электроприборами

 

Электри́ческий ток — упорядоченное движение свободных электрически заряженных частиц под воздействием электрического поля. Такими частицами могут являться: в проводниках — электроны, в электролитах — ионы (катионы и анионы), в газах — ионы и электроны, в вакууме при определенных условиях — электроны, в полупроводниках — электроны и дырки (электронно-дырочная проводимость) [6. C.254].

При изучении электрического тока, было обнаружено множество его свойств, которые позволили найти ему практическое применение в различных областях человеческой деятельности, и даже создать новые области, которые без существования электрического тока были бы невозможны. После того, как электрическому току нашли практическое применение, и по той причине, что электрический ток можно получать различными способами, в промышленной сфере возникло новое понятие - электроэнергетика.

В медицине электрический ток используют в реанимации, электростимуляции определённых областей головного мозга. Электрические разряды применяются для лечения таких заболеваний, как болезнь Паркинсона и эпилепсия, также для электрофореза. Водитель ритма, стимулирующий сердечную мышцу импульсным током, используют при брадикардии и иных сердечных аритмиях.

Исторически принято, что направление тока совпадает с направлением движения положительных зарядов в проводнике. При этом, если единственными носителями тока являются отрицательно заряженные частицы (например, электроны в металле), то направление тока противоположно направлению движения электронов.

Скорость направленного движения частиц в проводниках зависит от материала проводника, массы и заряда частиц, окружающей температуры, приложенной разности потенциалов и составляет величину, намного меньшую скорости света. За 1 секунду электроны в проводнике перемещаются за счет упорядоченного движения меньше чем на 0,1 мм. Несмотря на это, скорость распространения собственно электрического тока равна скорости света, то есть скорости распространения фронта электромагнитной волны.

Различают переменный (англ. alternating current, AC), постоянный (англ. direct current, DC) и пульсирующий токи, а так же их всевозможные комбинации. Постоянный ток — ток, направление и величина которого слабо меняются во времени. Переменный ток — это ток, величина и (или) направление которого меняются во времени. Среди переменных токов основным является ток, величина которого изменяется по синусоидальному закону. В этом случае потенциал каждого конца проводника изменяется по отношению к потенциалу другого конца проводника попеременно с положительного на отрицательный и наоборот, проходя при этом через все промежуточные потенциалы (включая и нулевой потенциал). В результате возникает ток, непрерывно изменяющий направление: при движении в одном направлении он возрастает, достигая максимума, именуемого амплитудным значением, затем спадает, на какой-то момент становится равным нулю, потом вновь возрастает, но уже в другом направлении и также достигает максимального значения, спадает, чтобы затем вновь пройти через ноль, после чего цикл всех изменений возобновляется.

Время, за которое происходит один такой цикл (время, включающее изменение тока в обе стороны), называется периодом переменного тока. Количество периодов, совершаемое током за единицу времени, носит название частота. Частота измеряется в герцах, один герц соответствует одному периоду в секунду.

Переменный ток высокой частоты проходит по поверхности проводника, обтекая его со всех сторон. Этот эффект называется скин-эффектом.

Силой тока называется физическая величина, равная отношению количества заряда, прошедшего за некоторое время через поперечное сечение проводника, к величине этого промежутка времени.

Сила тока в Международной системе единиц (СИ) измеряется в амперах.

Воздействие электрического тока на живые организмы

Электролов рыбы стал возможным в основном, благодаря использованию явления ориентированного движения рыбы в поле постоянного тока. Внешне это явление выражается в том, что рыба, попадая в поле постоянного тока, при известных значениях напряженности поля устремляется к положительному электроду. «Внутренние» причины такого направленного движения можно объяснить основными понятиями из раздела «Общей физиологии», где студенты знакомятся с вопросами физиологии возбудимых тканей: потенциал покоя, потенциал действия, фазовые изменения возбудимости и их оценка, лабильность возбудимых структур, проведение возбуждения по нервным волокнам и передача его в синапсах, механизмы мышечного сокращения. Особое внимание уделяется действию на них электрического тока и законам раздражения возбудимых тканей: закон силы, закон "все или ничего", закон физиологического электротона, полярный закон, закон "силы-длительности" (обеспечивает понимание основ электронейромиостимуляции, физиотерапевтических воздействий на нервную систему с использованием постоянного и импульсного электрического тока). Не даром авторы монографий по электролову, излагая его биологические или физиологические предпосылки сообщают не только данные специальных исследований на рыбах, но и широко обращаются к общим закономерностям нервно-мышечной физиологии, пытаясь применить их для объяснения особенностей реакций рыб в электрическом поле Но сейчас я не хочу копаться во «внутренних» причинах, объясняющих реакцию рыбы на раздражение электрическим током. Попытаюсь изложить как импульсы тока различной формы влияют на живой организм, т.е. «внешние» признаки.

Итак. Электрический ток — это направленное (упорядоченное) движение электрических зарядов. В металлах, т. е. в проводниках первого рода, он представляет собой упорядоченное движение свободных электронов, в электролитах — проводниках второго рода — движение ионов, т. е. электрически заряженных частиц. Именно такой механизм характерен для прохождения тока в биологических объектах.

Живая ткань обладает электровозбудимостью, т. е. свойством подвергаться изменениям под влиянием электрического тока. В основе возбуждения лежит сложный физико-химический процесс, обусловленный нарушением равновесия ионов и изменением степени набухания оболочек нерва и его волокон. Состояние возбуждения в нерве или мышцах проявляется токами действия.

Для исследования электровозбудимости применяют постоянный (гальванический) и импульсный токи (в том числе фарадический). Наиболее подробно изучена электровозбудимость нервно-мышечного аппарата. Порогом возбудимости принято называть ту силу тока, которая необходима, чтобы вызывать едва уловимые сокращения мышцы.

Действие электрического тока на организм человека носит своеобразный и разносторонний характер. Проходя через организм человека, электрический ток производит термическое, электролитическое и биологическое действие.

Термическое действие тока проявляется в ожогах тела, нагреве и повреждении кровеносных сосудов, нервов, мозга и других органов и систем, что вызывает их серьезные функциональные расстройства. Электролитическое действие тока проявляется в разложении крови и других жидкостей в организме, вызывая тем самым значительные нарушения их физико-химических составов, а также ткани в целом. Биологическое действие тока выражается главным образом в нарушении биоэлектрических процессов, свойственных живой материи, с которыми связана ее жизнеспособность.

Многообразие действий электрического тока на живой организм можно условно свести к двум основным видам поражений: электрическим травмам, когда возникает местное повреждение организма, и электрическим ударам, когда ток вызывает раздражение и возбуждение тканей, сопровождающиеся непроизвольными судорожными сокращениями мышц.

Анализ зарегистрированных несчастных случаев от воздействия электрического тока 1 по большой группе машиностроительных заводов показывает, что в 12% поражений были электрические травмы, в 62% — электрические удары и в 26% случаев — смешанные поражения, т. е. одновременно электрические травмы и удары.

Характерными видами электрических травм являются электрические ожоги, электрические знаки, металлизация кожи, механические повреждения и электроофтальмия.

1 Случаи замыкания электрической цепи через тело человека довольно часты, однако лишь незначительная часть их сопровождается прохождением большого тока через тело человека, вызывающего болезненные ощущения или утрату трудоспособности, а в еще более редких случаях — смертельные поражения. Предполагается, что из 140— 150 тыс. случаев замыкания электрической цепи через тело человека лишь один случай сопровождается смертельным исходом.

Электри́ческий прибо́р или электроприбор — это техническое устройство, приводимое в действие с помощью электричества и выполняющее некоторую полезную работу, которая может выражаться в виде механической работы, выделения теплоты и др. или предназначенное для обеспечения работы других электроприборов.

В электроэнергетике электроприбор рассматривается как «потребитель», «нагрузка» или «активное сопротивление».

Любой электроприбор должен иметь освидетельствование отдела технического надзора (ОТК), а также знаки сертификатов TKK, CE, KEMA-KEUR и т. д., а также инструкцию по его эксплуатации.Бытовые электроприборы

Бытовые электроприборы являются разновидностью бытовой техники.

Бытовые электроприборы по традиции разделяют на крупные и мелкие.

Крупные бытовые электроприборы отличаются достаточно большими размерами и массой, чтобы их переноска была затруднена. Они устанавливаются в определённом месте и подключаются к сети электроснабжения.

Примеры крупных бытовых электроприборов: кондиционер; холодильник; стиральная машина.

Мелкие бытовые электроприборы портативны. При использовании их устанавливают на столах и других поверхностях или держат в руках. Часто они оснащены ручками для удобства переноски. Мелкие бытовые электроприборы могут работать как от сети, так и от батареек.

Примеры мелких бытовых электроприборов: тостер; миксер; фен.

Техника безопасности и правила обращения с электроприборами

Значение электричества в жизни человека очень велико. В быту, т, е. в повседневной жизни человека, электрический ток используется как для освещения жилых помещений, так и для питания различных бытовых приборов. С помощью этих приборов можно приготовить пищу (электроплитка, духовка), выстирать и отутюжить белье (стиральная машина, утюг), убрать помещение (пылесос), длительное время сохранять продукты свежими (холодильник) и т. д.

Все бытовые электроприборы включают в сеть при помощи соединительного электрошнура и штепсельной вилки.

Техника безопасности и правила обращения с электроприборами

При обращении с электроприборами нужно строго выполнять правила безопасности (нарушение этих правил может стать причиной несчастных случаев):

1.Ни в коем случае нельзя касаться оголенных проводов, по которым идет электрический ток.

2.Нельзя проверять наличие электрического тока в приборах или проводах пальцами. Чтобы не повредить изоляции и чтобы не было коротких замыканий (вспышек пламени), нельзя защемлять провода дверями, оконными рамами, закреплять провода на гвоздях. Нужно следить за тем, чтобы электрические провода не соприкасались с батареями отопления, трубами водопровода, с телефонными и радиотрансляционными проводами.

3.Нельзя позволять детям играть у розеток, втыкать в них шпильки, булавки, дергать провода, так как это может привести к поражению током.

4.Нельзя вешать одежду и другие вещи на выключатели, ролики и провода, так как провода могут оборваться. Коснувшись один другого, они вызовут пожар.

5.Опасно включать и выключать электрические лампочки, а также бытовые приборы мокрыми руками. Заменять перегоревшие лампочки нужно при отключенном выключателе.

6.Категорически запрещается пользоваться бытовыми электроприборами, по корпусу которых проходит ток (прибор «кусается»). Штепсельную вилку при включении и выключении приборов нужно брать за пластмассовую колодку, а не за провод.

7.Приборы, в которых кипятят воду, готовят пищу (электрочайники, кастрюли), нельзя включать в сеть пустыми. Их нужно наполнить водой не меньше чем на одну треть. Когда наливают воду в чайник или кастрюлю, они должны быть обязательно выключены.

8.Нужно следить также и за тем, чтобы шнуры, снятые с приборов, не оставались присоединенными к штепсельной розетке, потому что при случайном прикосновении к ним возможно поражение током.

9.Включать и выключать любой электробытовой прибор нужно одной рукой, желательно правой, не касаясь при этом водопроводных, газовых и отопительных труб.

10.Чтобы избежать пожара, бытовые электроприборы нужно устанавливать на специальных подставках (керамических, металлических или из асбеста) и на безопасном расстоянии от легко загорающихся предметов (занавесей, портьер, скатертей).

11.Нельзя оставлять включенные электроприборы без надзора или поручать наблюдать за ними детям. Это может привести к пожару.

 

Список литературы

 

1. Что такое электрический ток. Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Электрический_ток (дата обращения 16.12.2016).

2. Что такое бытовые электроприборы. Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Электроприбор (дата обращения 16.12.2016).

3. Алексеев А.И. Сборник задач по классической электродинамике / Алексеев А.И. – М.: Дрофа, 2013 год. - 320 с.

4. Денисов В.И. Лекции no электродинамике. Учебное noсобие. 2-е изд. / Денисов В.И. – М.: Владос, 2007 год. - 272 с.

5. Техника безопасности при работе с электроприборами. Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Техника_безопасности_с_электроприборами (дата обращения 16.12.2016).

6. Воздействие электричества на живые организмы. Режим доступа: http://www.fshq.ru/deistvie_toka_na_organizm.html (дата обращения 17.12.2016).

 

 

§2 Описание работы над созданием плаката.

Человечеству плакат известен с давних времен. Еще в Древнем Египте, Греции и Риме его широко использовали для сообщений о спектаклях и коммерческих сделках. Иллюстративный плакат появился в 1830 г. и был вначале чаще всего черно-белым. До 1860-х годов плакат оставался монохромным и почти не отличался от других видов иллюстраций. Только в последние годы XIX века появился плакат, отличающийся от других видов иллюстраций.

Появление плаката (вначале рекламного, позже политического) связано с обострением торговой и промышленной конкуренции в капиталистическом хозяйстве, с интенсификацией общественно-политической и культурной жизни (рост числа зрелищных учреждений, промышленных и художественных выставок, массовых митингов и манифестаций и др.).

Считается, что плакат возник в результате эволюции от шрифтовых театральных афиш и объявлений, на которых все большее место занимали орнамент и фигурные изображения в Западной Европе во 2-й половине XIX века. В большинстве плакатов этого времени в основном используется большое количество орнаментально-декоративных композиций (стиль модерн), за исключением работ французского художника А.Тулуз-Лотрека.

До 2-й половины XIX века плакатом называли иногда крупные гравюры, выполнявшие агитационную роль (например, «летучие листки» периода Крестьянской войны и Реформации в Германии (XVI век) (их также относят к жанру лубка)) натуралистически-картинного стиля к стилю станковой картины.

Рост популярности плаката связан с увеличением общественно-политической и культурной жизни (развитие зрелищных учреждений, увеличение количества промышленных и художественных выставок, с появлением митингов и манифестаций). Тогда плакаты создавались вручную или методом литографии. Применение литографии (в том числе цветной) позволило издавать красочные плакаты быстро и большими тиражами.

Плакат (нем. Plakat от фр. placard — объявление, афиша, от plaquer — налепить, приклеивать) — разновидность графического искусства, наряду с книжной графикой относящаяся к прикладному роду творчества.

Русский вариант слова - калька с немецкого "das Plakat". В Англии и США использовалось название "poster", происходящее от слова "почта". Считается, что в этих странах подобные листы вывешивали прежде всего около многолюдных почтовых станций. Во Франции прижилось слово "affich" - афиша.

Плакатная графика принадлежит к одному из самых массовых видов изобразительного искусства.

Плакат броское, как правило крупноформатное, изображение, сопровожденное кратким текстом, сделанное в агитационных, рекламных, информационных или учебных целях. Он должен восприниматься на большом расстоянии, выделяясь среди других источников информации.

 

Распространение. Считается, что плакат возник в результате эволюции от шрифтовых театральных афиш и объявлений, на которых всё большее место занимали орнамент и фигурные изображения в Западной Европе во второй половине XIX века. В большинстве плакатов этого времени в основном используется большое количество орнаментально-декоративных композиций (стиль модерн), за исключением работ французского художника А.Тулуз-Лотрека. В течение этого времени наблюдается постепенный переход от книжно-журнальной графики в стиле модерн и натуралистически-картинного стиля к стилю станковой картины.

До второй половины XIX века плакатом называли иногда крупные гравюры, выполнявшие агитационную роль (например, «летучие листки» периода Крестьянской войны и Реформации в Германии (XVI век) (их также относят к жанру лубка)).

Рост популярности плаката связан с увеличением общественно-политической и культурной жизни (развитие зрелищных учреждений, увеличение количества промышленных и художественных выставок, с появлением митингов и манифестаций). Тогда плакаты создавались вручную или методом литографии.

Современный плакат обычно является воспроизведением полиграфическим способом единичного изображения

Цель плаката. Информативная цель выставочного плаката требует включения в него текста, порой — довольно значительного, с особой остротой ставя проблему создания выразительного шрифта и его компоновки с изображением. Извещая о выставке, художественная афиша — в прямом смысле слова — открывает ее, естественно включаясь в ряд экспонатов и занимая в нем первое место. Поэтому декоративным и стилистическим качествам плаката уделяется особое внимание.

В рекламных листах к промышленным, сельскохозяйственным, научным выставкам можно видеть образы тружеников — рабочих, крестьян. Разумеется, эти образы не претендуют на глубину и психологическую разработку, но они расширяют круг действительности, которую охватывает рекламная графика.

Мой плакат будет действовать как средство обучения, для того чтобы не только показать, но и рассказать о правилах безопасного пользования с электричеством и электрическими приборами. Плакат может применятся в процессе учёбы. Например в школе или детском садике. Плакаты о ТБ. Вешают ещё и на предприятиях и электростанциях где соблюдение правил по технике безопасности просто необходимо.

Создание своего плаката я начала с программы Ronyasoft Poster Designer. Там можно изготавливать собственные привлекательные постеры, баннеры и знаки с помощью Дизайнера Постеров от RonyaSoft! Так же можно использовать какой-либо из предварительно заготовленных шаблонов или разработать свою собственную композицию с нуля. Нет необходимости в изучении Corel или PhotoShop. Программа для изготовления постеров поставляется с инструментами, необходимыми для быстрого создания постеров, баннеров и знаков. Графику, сверстанную в этом создателе плакатов, можно экспортировать в формат изображения, распечатывать напрямую на домашнем или офисном принтере, а также с помощью дополнительной программы Poster Printer распечатывать в большом размере на несколько страниц. С чего начинала и этапы разработки плаката.

- Сначала я установила на свой компьютер программу Ronyasoft Poster Designer и начала работу с ней.

 

-Далее мне нужно было придумать идею своего плаката как сделать его красочным, оригинальным и интересным. Для этого нам представлены шаблоны для выбора фона.

 

-Для фона был подобран зелёный цвет на котором будут хорошо видны буквы и выделяться картинки.

 

-В интернете я нашла правила безопасности для работы с электроприборами и поместила их на мой будущий плакат, так же подобрав к ним подходящую цветовую гамму, картинку и стиль написания.

- Из них я выбрала самые лучшие картинки, а для заполнения пустоты внизу плаката я выбрала три клипарта.

-Далее в программе Point я отредактировала изображения с бытовыми электроприборами и добавила их к записям на плакат. Осталось только распечатать и продукт готов.

 

Таким образом, можно сделать вывод, о том, что плакат является эффективным информационным изданием, так как он не требует большого времени на выполнение, и являются недорогим вариантом для представления новинок для целевой аудитории, или для учеников. Благодаря созданию плакатов можно увидеть информацию в красочном стиле.

 

Заключение.

 

В ходе работы над созданием проекта, мною была изучена литература таких авторов как Алексеев А.И. и Денисов В.И. которая помогла мне в написании теоретической части и составлении презентации.

И так техника безопасности (ТБ) — устаревший термин, обозначавший часть функции «охраны труда» — управления производственной деятельностью, направленной на предотвращение травм и заболеваний, связанных с производством. В настоящее время практически не применяется и не встречается в официальных документах. Она нужна для минимизации травм и заболеваний.

В ходе работы был создан плакат о технике безопасности при работе с электроприборами. Продукт создавался с целью донести до ребёнка знания о том как нужно правильно обращаться с электричеством и электроприборами, чтобы в будущем он мог избежать травм от небрежного обращения с электричеством.

Таким образом цель достигнута, задачи выполнены.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...