Финансовые результаты государственной собственности на акции
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Государство распоряжается своими акциями двояким образом. Во-первых, продолжая процессы приватизации, оно пытается продавать эти акции частным лицам. В этом случае преследуются две цели: политическая- это желание завершить приватизацию государственной 17
собственности, выдвигая в качестве основного аргумента тот факт, что частные предприятия функционируют более эффективно, чем государственные; экономическая - это желание получить дополнительные доходы в государственный бюджет от такой продажи. Во-вторых, посредством акций государство имеет возможность в той или иной мере управлять акционерами обществами как участниками рынка не только в интересах рынка, но в собственных интересах, прежде всего в целях получения доходов от владения акциями - дивидендов, которые выплачивают акционерные общества своим акционерам. Итак, финансовый интерес государства от владения акциями двоякий и сводится, преимущественно, либо к выручке от продажи акций частным лицам, либо к получению доходов от владения акциями (дивидендов).
18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ На современном этапе финансовая стратегия государства должна быть разработана с учетом различных форм собственности, развития рыночных отношений, полноправного функционирования рынка товаров, рабочей силы, капиталов. Основными методами финансового воздействия на экономическую и социальную сферы жизни общества должны стать: налогообложение, маневрирование финансовыми ресурсами, финансирование, финансовый рынок и другое. Мировой опыт подтверждает гибкость и эффективность такой практики. Свидетельством кризиса в области финансов выступают огромный дефицит государственного бюджета; нарастающая эмиссия денег и сопутствующая ей инфляция; рост внутреннего и внешнего государственного долга; наличие большого количества убыточных и малорентабельных предприятий; значительные суммы непроизводственных расходов и потерь в хозяйстве; рост незавершенного строительства. Кризисные явления проявляются как в сфере государственных финансов, так и в сфере финансов предприятий и организаций.
Коренные изменения внесены в механизм государственных финансов. Формирование доходов государственного бюджета переведено на налоговую основу; принципиально изменилась структура расходов бюджета и система бюджетного финансирования, приняты законы об ответственности за нецелевое использование средств, выделенных из федерального бюджета. Таким образом, в данной курсовой работе можно сделать следующие выводы: 1) Через финансовую систему государство воздействует на формирование централизованных и децентрализованных денежных фондов. 19
Специфической частью государственных финансов выступают денежные отношения, составляющие содержание государственного кредита. 2) Переход к рыночной экономике вызвал необходимость поэтапной трансформации финансового законодательства. 3) Управление государственными финансами - набор стимулов и санкций для быстрого решения поставленных задач государственной политики. Объектом управления выступает система финансов или совокупность денежных отношений. Субъекты управления - финансовые институты, службы, финансовые отделы организаций и другое. 4) Основными субъектами управления государственными и муниципальными финансами в РФ являются Президент и Правительство РФ, законодательные органы власти, Министерство финансов РФ, Министерство по налогам и сборам. 5) Государственный долг – это вся сумма задолженности по обязательствам государства, проценты по ней и неисполненные финансовые обязательства государства перед субъектами экономики. Существует внутренний и внешний государственный долг.
6) Цель управления государственным долгом – является оптимизация затрат, связанных с финансирование дефицита государственного бюджета. 7) Минимизация стоимости обслуживания является стратегической задачей управления государственным долгом, а в более широком понимание - всей бюджетной – налоговой политике.
20
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1. Бабич А.М., Павлова Л.Н. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник. – М.: Юнити-Дана, 2000. 2. Большаков C. В. Финансовая политика и финансовое регулирование экономики переходного периода // Финансы. 1994. № 11. 3. Вавилов А., Трофимов Г. «Стабилизация и управление государственным долгом России» // Вопросы экономики. 2002 №4 4. Галицкая С.В. Денежное обращение. Кредит. Финансы. (теория и российская практика). Уч. Пособие. – М.: Международные отношения, 2002 – 272 с. 5. Государственное регулирование экономики в России // Инвестиции в России. – 2002.- №10 6. Иохин В.Я. Экономическая теория – М.:2001. 7. Колпакова Г.М. Финансы. Денежное обращение. Кредит. Учебное пособие – М.: Финансы и статистика, 2000, - 368 с.: ил. 8. Куликов Л.М. Основы экономической теории.Учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2001. 9. Мовсесян А., Современные тенденции развития мировой финансовой системы // Банковское дело в Москве, 2000 г., №10 10. Ревенков А. Планирование в системе государственного регулирования экономики. // Экономист. – 2001. -№8. 11. Родионова В. М. Бюджетная реформа: содержание и проблемы // Финансы. 1994. № 8. 12. Родионова В. М. Финансы. М.: Финансы и статистика. 1993. Гл. 13. Сажина М.А., Чибриков Г.Г. Основы экономической теории – М.:1996. 21
14. Соснин А.Е. Государственный долг – благо или зло?// Финансы. 2001 №10 15. Теория финансов, под общ. Редакцией Н.Е. Заяц, М.К.Фисенко, “Вышэйшая школа”, Минск, 1997 г. 16. Фишер С., Дорнбуш Р., Шмалензи Р. Экономика / Перевод с английского, М.: 1993. 17. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник для вузов / Л.А. Дробозина, Л.П. Окунева, Л.Д. Андросова и др.; Под ред. проф. Л.А.Дробозиной. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 1997.
18. Финансы: Учебник для вузов/Под ред. М.В. Романовского, проф. О.В. Врублевской, проф. Б.М. Сабанти. – М.: Юрайт-М, 2002. – 504 с.
Приложение 1
Рис. 1.1. Виды государственных организаций
Приложение 2
Приложение 3
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|