Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Ожидаемые результаты проекта

Содержание

Введение

Цели проекта

Задачи проекта

Участники проекта

Ожидаемые результаты проекта

Этапы реализации проекта

Содержание и методы деятельности проекта

Методические рекомендации

Сроки проведения

Значимость проекта

Основные риски проекта и пути их минимизации

Механизмы реализации

Основные задачи спортивно-массовой работы

Нормативно – правовое регулирование и нормативная база реализации проекта. Список использованных материалов

 

Введение

Направление реализации проекта: Реализация инновационных образовательных проектов, направленных на разработку и внедрение современных моделей воспитания и социализации обучающихся.

Название проекта «Продвижение Всероссийского физкультурно- спортивного комплекса ГТО среди молодежи».

Приоритетные направления: Физкультурно-оздоровительная работа, здоровьесберегающая среда, здоровый образ жизни, патриотическое объединение «Пост №1», Всероссийский физкультурно-оздоровительный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО).

Актуальность проблемы: Основная идея проекта, обоснование его практической значимости для развития системы образования. Популяризация массовой физической культуры и здорового образа жизни является сегодня актуальной. Забота о здоровье граждан выдвигается в качестве главного приоритета внутренней политики государства, о чем свидетельствует Федеральная целевая программа «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации». На современном этапе развития общества выявлена тенденция к ухудшению состояния здоровья подростков. Сейчас, к сожалению, практически не встретишь абсолютно здорового подростка. Интенсивность учебного труда учащихся очень высока, что является существенным фактором ослабления здоровья подростков. Причинами этих отклонений являются малоподвижный образ жизни, накапливание отрицательных эмоций, возрастные психоэмоциональные изменения. Особую тревогу вызывает то, что результаты всероссийской диспансеризации показывают высокую степень распространения вредных привычек среди детей и подростков. Вопрос сохранения здоровья обучающихся на сегодняшний день стоит очень остро. Поэтому целенаправленная работа по организации физкультурно- оздоровительной деятельности позволит не только сохранить здоровье подростков, но и сформировать у них знания о культуре здоровья, мотивировать на здоровый образ жизни, создать условия для раскрытия индивидуальных возможностей и резервов организма. Вместе с тем, исходя из задач, поставленной в национальной доктрине «Наша Новая школа», необходимо существенно увеличить число российских граждан, ведущих активный и здоровый образ жизни. Исправить ситуацию и достичь указанных целей призвано ряд мер, принимаемых на государственном уровне. Ключевой из них стало введение в действие с 1 сентября 2014 г. в Российской Федерации Всероссийского физкультурно-оздоровительного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО), главной целью которого является охват всего населения страны, как взрослых, так и подростков, общим спортивным движением. Комплекс ГТО будет способствовать внедрению физической культуры в повседневную жизнь людей, создаст необходимые возможности для всесторонней физической подготовки населения к труду и обороне Родины. В силу своей специфики комплекс ГТО обладает огромным воспитательным потенциалом и является одним из мощных механизмов в формировании таких мировоззренческих качеств личности, как гражданственность и патриотизм. Проект является практически значимым для систем образования регионального, муниципального уровней. Новизна проекта заключается в возрождении системы комплекса ГТО в новом современном формате с учетом приоритетов государственной политики в сфере развития физической культуры и спорта. Проект содержит как методический(разработка нормативного, методического, организационного, материально-технического обеспечения системы физкультурно-оздоровительной работы, учебных программ спортивной подготовки в рамках дополнительного образования, обобщение и распространение опыта) так и практический (организацию системной, целенаправленной физкультурно-оздоровительной деятельности) аспекты. Идея проекта состоит в создании отвечающей вызовам современности системы физкультурно-оздоровительной работы, разработке рекомендаций по её реализации, а также выявление возможностей реализации данного проекта.

Цели проекта

1.Сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье и безопасность обучающихся, обеспечить их эмоциональное благополучие.

2.Развить творческие способности студентов с учетом их индивидуальных особенностей; сохранить и поддержать индивидуальности каждого подростка.

3.Сформировать у подростков основы теоретического и практического мышления и сознания; дать им опыт осуществления различных видов деятельности.

4. Создать педагогические условия, обеспечивающие не только успешное образование на данной ступени, но и перенос, на следующие ступени образования и во внеуч ебную практику.

5. Помочь подросткам овладеть основами грамотности в различных ее проявлениях (учебной, двигательной, духовно-нравственной, социально- гражданской, визуально-художественной, языковой, математической, естественнонаучной, технологической).

6. Дать каждому ребенку опыт и средства ощущать себя субъектом отношений с людьми, с миром и с собой, способным к самореализации в образовательных и других видах деятельности.

7. Создать систему внедрения комплекса ГТО в образовательном учреждении и разработать рекомендации по ее реализации

Задачи проекта

проанализировать теоретическую основу и практику использования комплекса ГТО в школах Советского Союза; 7 − изучить нормативно–правовую базу, определяющую правовое поле процесса внедрения комплекса ГТО в образовательном учреждении; − разработать план внедрения комплекса ГТО в образовательном учреждении; − разработать ресурсное обеспечение проекта; − рассмотреть возможные риски реализации проекта и пути их минимизации. − создание условий для сдачи норм ВФСК «ГТО» и развитию мотивации подростков к занятиям физической культурой и спортом. − охват наибольшего количества обучающихся при внедрении ВФСК «ГТО».

Основные принципы реализации проекта: массовость, добровольность, доступность, открытость.

Участники проекта

Все участники образовательного процесса.

Социальные партнеры: НОУ Абаканская ОТШ ДОСААФ России; УКМиС Администрации г. Абакана.

Ожидаемые результаты проекта

Положительная динамика учебных и внеучебных достижений обучающихся, увеличение доли победителей и призёров в спортивных соревнованиях и конкурсах различного уровня. Увеличение количества обучающихся, желающих профессионально заниматься спортом. Рост процента выпускников, поступающих в ВУЗы по направлению «ОБЖ», «Физическая культура». Положительная динамика физической подготовленности и уровня здоровья обучающихся. Снижение случаев асоциального поведения обучающихся, увеличение числа участников образовательного процесса, не имеющих вредных привычек. Повышение процента охвата обучающихся программами дополнительного образования физкультурно-оздоровительного направления. Уменьшение числа заболеваний студентов. Увеличение количества партнеров как участников совместной социально- образовательной деятельности. Увеличение количества обучающихся и жителей мк «Западный», участвующих в спортивно-массовых мероприятиях. Удовлетворенность участников образовательного процесса функционированием спортивно-оздоровительной системой техникума. Повышение рейтинга и конкурентоспособности техникума в социуме. Повышение уровня гражданской активности обучающихся и местного сообщества в реализации социально-значимых проблем техникума и социума. Обеспечение информационной открытости предлагаемого социального проекта, отражение результатов проекта в ежегодном публичном докладе руководителя учреждения.

Этапы реализации проекта

1 этап (подготовительно-организационный) 01.09.2017-15.09.2017 изучение и разработка нормативно-правовых документов по внедрению комплекса ГТО; изучение и анализ уровня здоровья и физической подготовленности обучающихся; создание и пополнение материально-технической базы; создание благоприятного психологического климата в коллективе; разработка единого календарного плана на период реализации проекта.

2 этап (основной – реализация проекта) 15.09.2017-май 2018г. Апробация физкультурно-оздоровительной системы; медицинское наблюдение и обследование обучающихся; подготовка спортивного резерва в условиях внедрения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО. Системное взаимодействие с социальными партнерами по организации спортивно-массовой работы; изучение степени удовлетворенности родителей и обучающихся выбранной системой; реализация рабочих программ внеурочной деятельности физкультурно-оздоровительного и военно-патриотического направления. Организация психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса; проведение спортивно-массовых мероприятий, праздников, олимпиад, спартакиад; обновление материально- технической базы учреждения.

3 этап (заключительный) май 2018- июнь 2018г. Сравнительный анализ планируемых результатов с полученными результатами, оцененными на основе использования разработанных критериев и показателей; определение факторов, оказавших положительное и отрицательное влияние на реализацию проекта; социально-педагогическая оценка полученных результатов; разработка перспективных направлений развития проекта; опрос участников образовательного процесса, их позиция по ключевым проблемам внедрения проекта.

Содержание и методы деятельности проекта

Непрекращающиеся уже второе десятилетие модернизационные процессы в российском образовании обусловлены кризисом качества образования и стремлением обеспечить соответствие этой институциональной структуры потребностям современного общества и особенностям развития современного поколения, входящего в жизнь в непростых социально-экономических и геополитических условиях. В связи с этим широко обсуждаются системообразующие вопросы целеполагания: качество образования не сводится только к получению обучающимися знаний, умений и навыков, но определяется уровнем сформированности у них личных и социальных компетенций, раскрывающихся через такие категории, как «здоровье», «социальное благополучие», «самореализация», «служение обществу», «патриотизм». В этой связи, не случайно обращение общества и государства к опыту использования физкультурно – спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» («ГТО»). В связи с этим, в соответствие с Указом Президента РФ от 24.03.2014 № 172 "О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе "Готов к труду и обороне" (ГТО)", Указом Президента РФ от 01 июня 2012 г. N 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012–2017 годы», Письмами Министерства образования и науки Российской Федерации от 15.06.2014 г. «Об аттестации учащихся образовательных учреждений по учебному предмету «Физическая культура», 28 июля 2014 г. № 02.1-14-8304 " О 11 внедрении Всероссийского физкультурно – спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» («ГТО») система образования и физического воспитания подвергается серьезным изменениям. Физкультурно-спортивный комплекс «ГТО» – это возрожденная философия воспитания здорового, сильного, умелого, любящего свою Родину гражданина. Это утверждение лежит в основе ответа на вопрос: «Зачем необходим комплекс «ГТО», и «Какие инновационные формы физкультурно- образовательной работы нужны в настоящее время в образовательном учреждении?». Проект внедрения «ГТО» разработан в рамках по возрождению комплекса «ГТО» разработан на две категории граждан: обучающихся и педагогов техникума. Данный проект основывается на принципах здоровье- сберегающей образовательной деятельности, которые обосновали в своих работах такие ведущие российские ученые, как Н.К. Смирнов, Л.В. Байбородова, Л.Ф.Тихомирова. Проект основан на межведомственном взаимодействии системы спорта и образования, демонстрирует возможность и необходимость индивидуализированного подхода к отбору форм физкультурно- образовательной работы для подготовки к сдаче норм «ГТО» не вступая в противоречие с ФГОС; представляет методологические и методические принципы отбора инновационных форм физкультурно-образовательной работы, на основе мониторинга их эффективности, для внедрения комплекса «ГТО»; предлагает алгоритм внедрения и диссеминации инновационных форм внедрения «ГТО». Главным условием реализации и успешности данного проекта является его комплексный характер и личный пример преподавателя, который не только ведет здоровый образ жизни, но и является патриотом. Особенностью данного проекта является то, что он доказывает, что сложившая система реализации внедрения в «ГТО» носит прежде всего здоровье- ориентированный характер, включающий физическое, духовно- нравственное и волевое развитие, патриотическое воспитание. Таким образом, деятельность по реализации проекта представляет собой не одно из направлений деятельности, а интегрированное во все направления работы и организаций системы образования, решение задач сохранения, укрепления и развития здоровья, обучающихся в контексте их основной образовательной (и иной) деятельности.

Методы деятельности: мониторинг физической подготовки молодого поколения, анализ полученных данных, коррекция при необходимости нормативов и методологии тестирования; мониторинг материально-технической, спортивной базы; медицинский мониторинг, организация системы медицинского сопровождения обучающихся, наблюдения состояния их здоровья до момента прохождения тестирования, в его процессе и после, разработка на основе полученных данных медицинских рекомендаций и требований к методологии проведения тестирования; организация процесса регулярного проведения тестирования обучающихся, в рамках одного из уроков ОБЖ; проведение соревнований. Физкультурно-оздоровительная система – это совокупность взаимосвязанных и взаимообусловленных действий по обеспечению внедрения комплекса ГТО в техникуме.

Методические рекомендации

Методические рекомендации по организации проведения испытаний (тестов), входящих во Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне». Одобрены на заседании Координационной комиссии Министерства спорта Российской Федерации по введению и реализации Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) протоколом № 1 от 23.07.2014 пункт II/1 2.Методические рекомендации по разработке учебных программ по предмету«физическая культура» с внедрением норм Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса для общеобразовательных учреждений 3.Методические рекомендации по тестированию населения в рамках Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) (Одобрены на заседании Координационной комиссии Министерства спорта Российской Федерации по введению и реализации Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) протоколом № 1 от 23.07.2014 пункт II/1 Одобрены на заседаниях Экспертного совета по вопросам Всероссийского физкультурно- спортивного комплекса 28.05.2014 и 27.08.2014) 4. Организация медицинского сопровождения выполнения нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне": Методическое пособие для медицинских работников(21 ноября 2014 г.) 5.Методические рекомендации по организации и проведению мероприятий по поэтапному внедрению Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО) в организациях, осуществляющих отдых и оздоровление детей(Екатеринбург 2015 год) 6.Значимость возрождения современного комплекса ГТО для укрепления здоровья нации. Ефремова Н. Г., Цуркан А., СкомороховаИ. О. Значимость возрождения современного комплекса ГТО для укрепления здоровья нации // 21 Молодой ученый.—2014.—№21.—С. 725-726. 7.Гудинова Ж.В., Толькова Е.И., Жернакова Г.Н., Семенова Н.В., Гегечкори И.В. ГТО-2014: ЗАДАЧИ ГИГИЕНЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ // Современные проблемы науки и образования. – 2014. – № 6.

Сроки проведения

1 этап (подготовительно-организационный)

1. Анализ ресурсов для реализации проекта. Сентябрь 2017. Формирование рабочей группы по разработке проекта

2. Изучение нормативно- правовой документации. сентябрь 2017 Теоретическая подготовка.

3. Мониторинг материально-технической базы для реализации проекта. сентябрь 2017. Улучшение материально- технической базы.

4. Пополнение материально-технической базы необходимыми ресурсами для обеспечения реализации проекта. сентябрь 2017. Приобретение спортивного инвентаря и комплекса ГТО.

5. Моделирование учебного плана в соответствие с внедрением ГТО. август 2017.

6. Внесение изменений в рабочие программы по физической культуре, ОБЖ и внеурочной деятельности по спортивно- оздоровительному направлению с целью обеспечения подготовки к сдаче норм ГТО. июнь – август 2017.

7. Расширение спектра социального партнёрства в целях формирования проекта. июнь – август 2017 Договоры о сотрудничестве с социальными партнерами

8. Обеспечение на официальном сайте ОУ вкладки «ГТО», предполагающую публикацию новостей, анонса событий, результатов соревнований, фото-отчетов, видеороликов. Октябрь 2017 информационной открытости проекта.

9. Создание благоприятного психологического климата в коллективе. сентябрь – май 2017 Анализ актуальности проекта для всех участников образовательного процесса.

10. Формирование системы стимулов для участников образовательного процесса к регулярным занятиям физической культурой, участию в общественной и спортивной жизни, успешному прохождению тестированию по комплексу ГТО. сентябрь – октябрь 2017 Стремление участников образовательного процесса к ведению ЗОЖ и систематическим занятиям спортом.

2 этап (основной – реализация проекта)

1. Организация взаимодействия с социальными партнерами по внедрению и реализации проекта. Участие и победа в спортивных мероприятиях, соревнованиях и конкурсах.

2. Оптимальная организация деятельности по ФГОС. Эффективное использование времени и площадок, создание условий для проведения занятий.

3. Организация деятельности с обучающимися, оказавшимися в трудной жизненной ситуации. В течение реализации проекта. Снижение правонарушений среди студентов.

4. Медицинский мониторинг, организация системы медицинского сопровождения обучающихся, наблюдение состояния их здоровья до момента прохождения тестирования, в его процессе и после в течение реализации проекта Распределение обучающихся по медицинским группам, допуск участника к тестированию

5. Мониторинг физической подготовки обучающихся, анализ полученных данных в течение реализации проекта. Выполнение нормативов ГТО.

6 Организация секций по различным видам спорта.

7. Организация групп общей физической подготовки (ОФП), ориентированных для сдачи норм ГТО. Мотивированные группы ОФП.

8. Организация индивидуальной работы по совершенствованию физического развития учащихся, не выполняющих нормативы на уроках физической культуры в течение реализации проекта Улучшение физической подготовленности.

9. Организация проведение тренировок и подготовка обучающихся к предстоящим состязаниям.

10. Проведение «Дня здоровья» для всех участников образовательного процесса. Спортивно- массовые и военно- патриотические мероприятия.

11. Организация спортивных турниров, спартакиад, викторин, круглых столов, дискуссий, лекций. в течение реализации проекта. Проведение различных мероприятий.

12. Организация военно-полевых сборов и т.д. в течение реализации проекта

13. Проведение тестовых испытаний по Комплексу ГТО для обучающихся.

14. Подготовка спортивного резерва техникума в условиях внедрения комплекса ГТО. В течение реализации проекта выявление одаренных студентов в области спорта.

15. Проведение соревнований и спартакиад студентов в течение реализации проекта Отбор студентов для участия в муниципальных и региональных соревнованиях

16. Воспитание у обучающихся гражданственности и патриотизма, любви к Родине.

17. Проведение классных часов, лекций, семинаров и круглых столов, конкурсов для обучающихся, их родителей, педагогов на темы здорового питания и здорового образа жизни. в течение реализации проекта Привитие основ здорового питания и здорового образа жизни

18. Профилактика асоциальных явлений среди студентов.

19. Увеличение информированности для обучающихся, родителей и педагогов по формированию здорового образа жизни проекта физической активности.

25. Информирование родительской общественности об итогах сдачи нормативов Комплекса ГТО через официальный сайт техникума в течение реализации проекта.

3 этап (заключительный)

1. Изучение и анализ результатов здоровья и физической подготовленности обучающихся за период реализации проекта. Мониторинг наличия положительной динамики физической подготовленности и уровня здоровья обучающихся. Июнь 2018.

2. Организация мониторинга эффективности реализации проекта по внедрению Комплекса ГТО. Мониторинг эффективности проекта. Июнь 2018.

3. Опрос участников образовательного процесса, их позиция по ключевым проблемам внедрения проекта. Удовлетворенность участников образовательного процесса функционированием физкультурно- оздоровительной системой.

4. Организация мониторинга и выявление по итогам голосования обучающихся наиболее популярных видов спорта. май 2018.

5. Составление отчета об итогах реализации внедрения Комплекса ГТО. Июнь 2018

Значимость проекта

Привлечь наибольшее количество обучающихся к участию в сдаче норм ВФСК «ГТО» и положительно мотивировать к увеличению двигательной активности через желание улучшить свои результаты при сдаче норм ГТО, путём вовлечения во внеурочную деятельность и различные спортивные секции и кружки, мероприятия и приобщения к регулярным систематическим занятиям физической культурой и спортом.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...