Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Виды самостоятельной работы

Самостоятельная работа при изучении разделов:

1. Составить хронологическую таблицу основных событий истории сестринского дела.

2. Составить и решить проблемно-ситуационные задачи на основе статей Этического кодекса.

3. Составить сводную таблицу на соотношение этических компонентов философии сестринского дела со статьями Этического кодекса медицинских сестер России.

4. Заполнить схемы по темам «Уровни общения», «Элементы эффективного общения», «Каналы общения», «Как сделать вербальное общение эффективным», «Мимика человеческого лица», «Жесты человека и их значение», «Зоны комфорта».

5. Заполнить схемы по темам: «Сферы обучения», «Факторы эффективного обучения», «Этапы учебного процесса».

6. Составить таблицу «Различия в общих положениях моделей сестринского дела у Д. Орэм и В. Хендерсон: пациент, источник проблем, направленность сестринских вмешательств, цель ухода, сестринское вмешательство, оценка качества и результатов ухода, роль сестры».

7. Разбор этапов сестринской деятельности на примере ситуационной задачи.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

1. Составить схему «Уровни потребностей человека по А. Маслоу».

2. Составить сводную таблицу на соотношение уровней основных потребностей человека по А. Маслоу с потребностями повседневной жизни по В. Хендерсон.

3. Составить обзорную таблицу «Этапы сестринского процесса».

4. Составить тематические кроссворды.

5. Подготовить доклады, реферативные сообщения по темам:

˗ «История сестринского дела в России»,

˗ «Исторический вклад медицинских сестер России в развитие сестринского дела»,

˗ «История становления национальных обществ и международных организаций Красного Креста и Красного Полумесяца»,

˗ «История создания ВОЗ»,

˗ «Общины сестёр милосердия»,

˗ «Русские женщины. От сестры милосердия до медицинской сестры»,

˗ «Наследие Ф. Найтингейл»,

˗ «Наградные знаки сестер милосердия»,

˗ «Роль Н.И. Пирогова в привлечении женщин к оказанию помощи раненым»,

˗ «Героизм медицинских сестер на театре военных действий»,

˗ «Международное сотрудничество в области сестринского дела»,

˗ «Перспективы развития сестринского дела в России»,

˗ «Особенности деонтологического поведения медсестры в разных отраслях медицины»,

˗ «Как сделать общение эффективным?»,

˗ «Язык телодвижений»,

˗ «Общение с пациентом, неспособным к вербальному общению»,

˗ «Как сделать обучение эффективным?»,

˗ «Что такое эффективное обучение?»,

˗ «Миелогении – дефект в работе медперсонала»,

˗ «Проблемы пациентов и родственников при уходе за тяжелобольным пациентом»,

˗ «Проблемы пациентов и родственников в первые часы пребывания в стационаре».

6. Написать мини-сочинение на темы: «Благо больного – высший закон», «Милосердие в современном здравоохранении возможно?».

Вопросы для подготовки к промежуточной аттестации

1. Основные вехи истории сестринского дела.

2. Основоположники сестринского дела.

3. Фундаментальные понятия философии сестринского дела.

4. Этические компоненты философии сестринского дела.

5. Этика и деонтология в сестринском деле.

6. Общение: функции, уровни, элементы эффективного общения.

7. Обучение: цели, сферы, способы, этапы.

8. Модели сестринского дела.

9. Иерархия потребностей А. Маслоу.

10. Сестринский процесс: этапы, их содержание.

11. Потребность пациента в нормальном дыхании.

12. Потребность пациента в адекватном питании и питье.

13. Потребность пациента в физиологических отправлениях.

14. Потребность пациента в движении.

15. Потребности пациента в сне, отдыхе, одежде, личной гигиене.

16. Потребности пациента в сне, отдыхе.

17. Потребности пациента в одежде.

18. Потребности пациента в личной гигиене.

19. Потребности пациента в поддержании нормальной температуры тела.

20. Потребности пациента в поддержании безопасной окружающей среды.

21. Потребности пациента в общении.

22. Потребности пациента в труде.

23. Сестринский процесс при боли.

 

 

Вопросы для подготовки к итоговой аттестации:

1. Дайте определение понятия миссия и перечислите основные функции медицинской сестры.

2. Дайте определение понятия философия сестринского дела. Назовите принципы философии сестринского дела в России.

3. Перечислите основные составляющие сестринского дела.

4. Перечислите основные положения модели сестринского ухода Д. Орем.

5. Дайте определение понятия потребность. Перечислите уровни потребностей человека по А. Маслоу.

6. Дайте определение понятия общение. Роль общения в сестринском деле.

7. Дайте определение понятия обучение. Виды обучения. Роль обучения в сестринском деле.

8. Расскажите об основных положениях модели сестринского ухода В. Хендерсон.

9. Дайте определение понятия сестринский процесс. Перечислите этапы и значения СП.

10. Перечислите проблемы и сестринские вмешательства при нарушении в потребности в нормальном дыхании.

11. Перечислите проблемы и сестринские вмешательства при нарушении потребности в адекватном питании и питье.

12. Перечислите проблемы и сестринские вмешательства при нарушении потребности в физиологических отправлениях.

13. Перечислите проблемы и сестринские вмешательства при нарушении потребности в движении.

14. Перечислите проблемы и сестринские вмешательства при нарушении потребности в сне и отдыхе.

15. Перечислите проблемы и сестринские вмешательства при нарушении потребности в одежде и личной гигиены.

16. Перечислите проблемы и сестринские вмешательства при нарушении потребности в поддержании нормальной температуры тела.

17. Перечислите проблемы и сестринские вмешательства при нарушении потребности в поддержании безопасной окружающей среды.

18. Перечислите проблемы и сестринские вмешательства при нарушении потребности в общении.

19. Перечислите проблемы и сестринские вмешательства при нарушении потребности в труде и отдыхе.

20. Дайте определение понятия стресс. Расскажите о сестринской помощи при адаптации к стрессу.

21. Дайте определение понятия боль. Перечислите виды боли. Возможная реакция на боль.

22. Дайте определение понятия боль. Расскажите о первичной оценке и сестринских вмешательствах при боли.

23. Расскажите о врачебной модели сестринского ухода за пациентом.

24. Дайте определение понятия обучение. Перечислите условия эффективности обучения.

25. Дайте определение понятия потребность. Перечислите возможные физиологические потребности пациента.

26. Дайте определение понятия коммуникация. Перечислите способы коммуникации. Условия эффективного общения.

27. Общение как неотъемлемый компонент сестринского дела.

28. Дайте определение понятия биоэтика. Вопросы биоэтики в сестринском деле.

29. Дайте определение понятия деонтология. Значения деонтологии в работе медсестры.

30. Дайте определение понятия общение. Общение как способ эффективной оценки состояния пациента.

 

 

 

Рекомендуемая литература

 

Основные источники:

1. Теоретические основы сестринского дела: учебник / С.А.Мухина, И.И.Тарновская. – 2 – е изд., испр. и доп. – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2013. – 368 с.: ил.

Электронные учебники:

1. Практическое руководство к предмету "Основы сестринского дела" [Электронный ресурс]: учеб. пос. / Мухина С.А., Тарновская И.И. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2016.

2. Основы сестринского дела. Ситуационные задачи: учебное пособие для медицинских училищ и колледжей. Морозова Г.И. 2013. – 240 с.

3. Основы сестринского дела: учебник / Островская И.В., Широкова Н.В. 2013. – 320 с.

4. Основы сестринского дела. Алгоритмы манипуляций: учебное пособие / Широкова Н.В. и др. 2013. – 160 с.

Дополнительные источники:

1. НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОСТ Р5262.1 – 2008 Технологии выполнения простых медицинских услуг функционального обследования.

2. НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОСТ Р5262.1 – 2015 Технологии выполнения простых медицинских услуг МАНИПУЛЯЦИИ СЕСТРИНСКОГО УХОДА.

3. НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОСТ Р5262.1 – 2015 ТЕХНОЛОГИИ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОСТЫХ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ ИНВАЗИВНЫХ ВМЕШАТЕЛЬСТВ.

4. Акимкин В.Г. «Санитарно-эпидемиологические требования к организации сбора, обеззараживания временного хранения и удаления отходов в лечебно-профилактических учреждениях». Методическое пособие Москва Издательство РАМН 2004 г.

5. Основы сестринского дела: Учебное пособие /Под общей редакцией проф. С.И. Двойникова. – М.: АНМИ, 2012. – 577 с., с илл.

6. Краснов А.Ф. Сестринское дело. – СПб: Перспектива, 2000 г.

7. Основы сестринского дела: курс лекций, сестринские технологии / Л.И.Кулешова, Е.В.Пустоветова; под ред. В.В.Морозова. – Изд.4-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2013. – 733 с.: ил. – (Медицина).

8. Мухина С.А. Тарновская И.И. Атлас по манипуляционной технике сестринского ухода. – М.: АНМИ, 1995 г.

9. Мухина С.А. Тарновская И.И Теоретические основы сестринского дела в 2-х частях. – М.: Исток 1996-1998 г.

10. Мухина С. А., Тарновская И. И. Практическое руководство к предмету «Основы сестринского дела», М.: ГЭОТАР -Медиа», 1998 г.

11. Мухина С.А. Тарновская И.И. Теоретические основы сестринского дела: Учебник. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2008 г.

12. Обуховец Т.П., Склярова Т.А., Чернова О.В. Основы сестринского дела. – Ростов н/д.: Феникс, 2002 г.

13. Основы сестринского дела: практикум /Обуховец Т.П. – Изд. 16-е, стер. – Ростов н/Д: Феникс, 2015. – 603 с.: ил. – (Среднее медицинское образование).

14. Пастернак А.В. Очерки по истории общин сестёр милосердия. – М.: Свято-Дмитриевское училище сестёр милосердия, 2001.

15. Сестринский процесс: Учеб. пособие: Пер. с англ. ∕Под общ. ред. Проф. Г.М. Перфильевой. – М.: ГЭОТАР-МЕД, 2001.

16. Семина Н.А. Ковалева Е.П. Акимкин В.Г., Селькова Е.П., Храпунова И.А. «Профилактика внутрибольничного инфицирования медицинских работников» Практическое руководство Москва Издательство РАМН 2006г.

17. Ситуационное обучение в сестринском деле: Учеб. пос. ∕ Под общ. ред. С.И. Двойникова, С.В. Лапик. – М.: ГОУ ВУНМЦ МЗ РФ, 2004.

18. Хетагурова А.К. «Проблемы этики и деонтологии в работе медицинской сестры» Приложение к журналу «Сестринское дело» № 1 2008 г.

Нормативные документы:

Законы, СанПиНы, ОСТы:

1. Федеральный закон РФ № 52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999 г.

2. Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в российской федерации» 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ.

3. СанПиН 2.1.3.2630 – 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность».

4. СП 3.1. 5.2826 – 10 «Профилактика ВИЧ – инфекции».

5. СанПиН 2.1.7.2790 – 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами».

6. ОСТ 42-21-2-85. «Стерилизация и дезинфекция изделий медицинского назначения. Методы, средства и режимы».

Приказы Минздрава:

1. Приказ Минздрава России от 17. 04. 2002 № 123 «Об утверждении отраслевого стандарта «Протокол ведения больных. Пролежни».

2. Приказ Минздрава России от 5 августа 2003 г. № 330 «О мерах по совершенствованию лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями).

3. Приказ Минздрава СССР № 288 от 23.03.76 г. «Об утверждении инструкции о санитарно-противоэпидемическом режиме больниц и о порядке осуществления органами и учреждениями санитарно-эпидемиологической службы государственного санитарного надзора за санитарным состоянием лечебно-профилактических учреждений».

4. Приказ Минздрава СССР № 720 от 31.07.78 г. «Об улучшении медицинской помощи больным с гнойными хирургическими заболеваниями и усилении мероприятий по борьбе с внутрибольничной инфекцией».

5. Приказ Министерства здравоохранения СССР от 12.07.89г № 408 «О мерах по снижению заболеваемости вирусными гепатитами в стране».

6. Приказ Минздравмедпрома РФот 16.08.94г. № 170 «О мерах по совершенствованию профилактики и лечения, ВИЧ-инфицированных в РФ».

Интернет-ресурсы:

1. Нормативные документы http://www.consultant.ru/ Консультант Плюс – надёжная правовая поддержка

2. Нормативные документы http://www.recipe.ru/ RECIPE

3. Нормативные документы и др. www.med-pravo.ruМЕДИЦИНА И ПРАВО

4. Электронная библиотека медицинского колледжа www.medcollegelib.ru КОНСУЛЬТАНТ СТУДЕНТА

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...