Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Четыре типа личности: психолог, техник, спикер и теоретик.- Соликамск, «Типограф», 2007, тираж 500 экз.

Стариков Валерий Владимирович

 

Содержание.

Введение.                                                                                                                                        

§1. Сравнительный анализ теорий и тестов на тип личности.                                                   

§2. Характер отношений между типами личности.                                                                    

§3. Словесный тест.                                                                                                                               

§4. Визуальный тест.                                                                                                                          

§5. Происхождение типов личности.                                                                                       

§6. Причины гибели правящих династий и элит.                                                                                                   

§7. Сравнение типов личности по уровню развития интеллекта.                                                

§8. Эмпирическое исследование долей типов личности в популяции г. Березники.         

§9. Список рекомендуемых профессий и степень готовности к подчинению,

которые можно использовать при выборе профессии и наборе персонала.                                                                                                                       

§10. Степень пригодности на роль руководителя и стиль управления коллективом.         

§11. Результаты наблюдения за успешностью административной карьеры.                                                                                         

§12. Выбор лифта социальной мобильности.                                                                          

§13. Склонности типов личности в политике.                                                                         

§14. Типы личности в искусстве и шоубизнесе.                                                                      

§15. Эмпирическое исследование причин безработицы.                                                       

§16. Причины преступности.                                                                                                     

§17. Эмпирическое исследование причин преступности.                                                                                                

§18. Сравнительное исследование степени успеха в любви и степени любвеобильности.                                                                                                     

§19. Рекомендации по выбору супруга или как выйти замуж за богатого?                                                                        

§20. Стиль преподавания у разных типов личности педагогов.                                       

§21. Стиль обучения у разных типов личности учащихся.                                                  

§22. Конфликт школьных клик и рекомендации по поддержанию дисциплины

 на уроке.                                                                                                                                            

§23. Социология гениальной личности.                                                                               

Вместо заключения: список преимуществ и проблем в жизни для разных

 типов личности.                                                                                                                                   

Библиография.                                                                                                                        

                                                      

 

 

                               

 

       

 

 

                                                         Введение.

  Опираясь на теорию К.Г.Юнга, нами была создана психологическая теория, которая позволяет делать большое количество прогнозов о склонностях в поведении людей. Затем эти прогнозы можно проверять в эмпирических исследованиях. Нами уже были проведены исследования в школе, в бюро по трудоустройству и в женской колонии. Результаты этих исследований подтвердили наши прогнозы лишь частично, что в будущем заставляет нас гораздо осторожнее относиться к выдвижению подобных прогнозов. Человеческое поведение является следствием множества причин. Наши прогнозы оказываются в состоянии предвидеть лишь некоторые из этих причин, пусть даже самые главные. И только эмпирическое исследование позволяет выявить все причины.

§1. Сравнительный анализ теорий и тестов на тип личности[ 36].

   Наша цель состоит в демонстрации того факта, что, с одной стороны, наши исследования идут в русле подобных исследований на Западе, а, с другой стороны, наши основополагающие принципы несколько отличаются от идей других авторов. История науки показывает, что первое обстоятельство отчасти предохраняет от превращения авторских идей в полный научный бред, а второе обстоятельство – от превращения в плагиат или в попытку изобрести велосипед, уже давно изобретённый.

  К.Г.Юнг создал теорию о типах личности, согласно которой всех людей можно разделить на экстравертов и интровертов, затем он выделил у них четыре функции мышления: ощущение, интуицию, чувство и мышление [44].

Экстраверсия – это направленность внимания на внешнее окружение личности – на слухи, моду, цены, богатство, престиж и власть. Интроверсия – это направленность внимания личности на свой внутренний мир – на собственные идеи и принципы, книги и творчество. Внешним признаком интроверта является смелый открытый взгляд, общительность и выпученные глаза. Внешние признаки интроверта – это стеснительность, несмелый взгляд и необщительность. Ощущение и интуиция противоположны друг другу, чувство и мышление противоположны друг другу. Каждый человек обладает одной главной функцией мышления и двумя вспомогательными функциями мышления, противоположная функция у него подавлена. Попытка развивать противоположную функцию может привести к нервному расстройству. Каждый человек владеет главной функцией в совершенстве, вспомогательными функциями – кое-как, противоположная функция у него совершенно не развита. Человек получает свой тип личности по наследству от родителей и не способен его сменить в течение жизни, хотя он способен развивать не только свою ведущую функцию, но и вспомогательные функции. Итак, согласно Юнгу, существует шесть показателей - интроверсия, экстраверсия, ощущение, интуиция, чувство и мышление. Существует восемь типов личности - сенсорный интроверт, интуитивный интроверт, чувствующий интроверт, мыслительный интроверт, сенсорный экстраверт, интуитивный экстраверт, чувствующий экстраверт, мыслительный экстраверт. Юнг дал словесное описание этих типов личности, но он не составил тестов на тип личности, поэтому ученики Юнга попытались несколько подправить теоретическую конструкцию учителя и составить валидные тесты. Для достижения первой цели необходимо, по нашему мнению, сделать следующее. Во-первых, нужно отвлечься в типологии от разделения на экстравертов и интровертов. Результаты наших наблюдений показывают, что теоретики – это всегда яркие интроверты и нам не удалось обнаружить мыслительных экстравертов, что спикеры – это всегда яркие экстраверты и нам не удалось обнаружить чувствующих интровертов, что техники и психологи обладают экстраверсией или интроверсией в незначительной степени. Во-вторых, необходимо несколько уточнить некоторые показатели Юнга, например, нужно заменить неопределённую функцию «чувство» на более конкретную, физиологическую функцию «устная речь», именно в процессе постоянного общения при помощи устной речи спикер узнаёт о слухах и оценках, господствующих в общественном мнении. Необходимо заменить отчасти животную функцию «ощущение» на исключительно человеческую функцию «способность к орудийной деятельности». Необходимо заменить функцию «мышление» на близкую по смыслу функцию «абстрактно-логическое мышление». Таким образом, по нашему мнению, существует четыре типа личности – психолог, техник, спикер и теоретик, каждый из которых обладает склонностью использовать прежде всего свою ведущую функцию мышления: психолог обладает склонностью использовать интуицию, техник – способность к орудийной деятельности, спикер – устную речь, теоретик – к абстрактно-логическое мышление. 

И. Маерс и К. Бриггс к шести юнговским показателям добавили ещё два – планирование и импульсивность [22]. Способность к планированию означает стремление заранее принять решение и действовать по плану, прорабатывая промежуточные этапы и способы достижения цели. Импульсивность означает склонность иметь много вариантов и действовать в зависимости от обстоятельств. Таким образом, у этих авторов на основе восьми показателей получилось шестнадцать типов личности, но это слишком много для визуального тестирования, поэтому Д. Кейрси разделил шестнадцать типов на четыре группы по четыре портрета в каждой группе. Группа – это тип темперамента, каждому из которых Кейрси дал мифологическое имя:  

1. Дионисий, который обладает здравомыслием и импульсивностью.

2.Эпиметей, который обладает здравомыслием и планированием.

3. Аполлон, который обладает интуицией и чувством.

4. Прометей, который обладает интуицией и мышлением.

Два теста Кейрси опубликованы в работах 22 и 23. Кейрси сократил число вопросов в тесте Маерс – Бриггс. Описание четырёх темпераментов у Кейрси почти совпадает с нашим описанием типов личности: Дионисий = спикер, Эпиметей = техник, Аполлон = психолог, Прометей = теоретик. По примеру О. Крегера и Дж. Тьюсона [8], мы тоже даём описание склонностей типов личности в трёх областях – в бизнесе, системе образования, любви – и добавляем описание склонностей в политике, искусстве и преступном мире. По нашему мнению, концептуальные поправки Маерс, Бриггс и Кейрси к теории Юнга были не совсем удачными по следующим причинам. Во-первых, их критерии взаимозависимы, способность к мышлению включает планирование и исключает импульсивность, способность к чувству исключает планирование и предполагает импульсивные действия. Во-вторых, типология Кейрси напоминает искусственную теоретическую конструкцию, так как 16 типов – это слишком много для визуального тестирования. Невозможно составить список опознавательных знаков для 16 типов личности. В-третьих, типология Кейрси не имеет физиологического обоснования, так как в человеческом мозге не существует центров планирования и импульсивности, но существуют центры устной речи, орудийной деятельности, интуиции и абстрактно-логического мышления.

В работе 19 упоминается опросник Дж. Сингер - М.Лумис. Эти авторы отказались от идеи противоположности функций мышления, но этот шаг, по нашему мнению, не является целесообразным, так как он означает отказ от одного из краеугольных камней в теории Юнга.

Наши рекомендации по выбору профессии [29] имеют много общего с рекомендациями Е. А. Климова, изложенными в Дифференциально-диагностическом опроснике [16; 220-222], Он разделил все профессии на пять типов: 1), «человек-природа», 2), «человек- техника», 3), «человек-человек», 4), «человек-знак», 5), «человек - художественный образ». По нашему мнению, профессии первого типа (животновод, агроном, ветеринар, микробиолог, химлаборант) предназначены для техников. Профессии второго типа (инженер, токарь, электрик, сварщик, тракторист, столяр, архитектор, приборист, аппаратчик, монтажник, строитель) предназначены для техников. Профессии третьего типа по руководству людьми (продавец, предприниматель, руководитель, политик, офицер, менеджер, специалист по рекламе) предназначены для спикеров. Профессии третьего типа, предполагающие индивидуальную работу с клиентом (психотерапевт, воспитатель, священник) предназначены для психологов. Рутинные профессии четвёртого типа (бухгалтер, программист, чертёжник, корректор, учёный-экспериментатор, картограф, секретарь-машинист, наборщик) предназначены для техников. Творческие профессии четвёртого типа (учёный-теоретик, юрист, редактор) предназначены для теоретиков. Профессии пятого типа (артист, художник, режиссёр, писатель) предназначены для психологов.

Похожие идеи о четырёх типах личности педагогов, студентов или философов высказывали и другие авторы. Например, В. Н. Сорока-Росинский назвал четыре «породы» педагогов [1; 55-60]. М. Троу выделил четыре категории студентов: «академик», «коллегиал», «профессионал», «нонконформист» [26; 446-447], которые напоминают теоретика, спикера, техника и психолога соответственно. По мнению Троу, «коллегиалы» любят спорт и вечеринки, их не интересуют книги и хорошие отметки. «Профессионалы» стремятся получать хорошие отметки и хорошо устроиться в будущем. «Академики» увлечены учёбой от души, а не ради выгоды, в дальнейшем они часто становятся аспирантами и преподавателями. «Нонконформисты» - это люди богемы, которым нет дела до учёбы, которые презирают обывателей и ведут разгульный образ жизни. 

Нами опубликованы два теста на тип личности – словесный [36] и визуальный [31]. Первый тест предназначен для определения своего типа личности и анонимных респондентов, а второй тест – для определения типа личности окружающих людей. Степень валидности словесного теста является несколько ниже степени валидности визуального теста, но для овладения мастерством применения визуального теста социолог должен овладеть некоторым опытом визуального определения типов личности. Наш опыт визуального тестирования накапливался в течение девяти лет проведения этих исследований. В этом искусстве определения типа личности с помощью визуального теста нет ничего сверхъестественного. Наш опыт преподавания показывает, что этому искусству в элементарной форме можно обучить студентов в течение нескольких практических занятии.

§2. Характер отношений между типами личности.

Схема 1 указывает на характер отношений между типами личности. Самые хорошие отношения складываются между одинаковыми типами личности, например отношения между двумя техниками. Приемлемые отношения складываются между близкими типами личности, например, между техником и теоретиком, между теоретиком и психологом, между психологом и спикером, между спикером и техником. Отношения неприязни и непонимания часто складываются между противоположными типами личности, например, между техником и психологом, между теоретиком и спикером. Характер этих отношений проявляется в конфликтах или в склонности к сотрудничеству во всех сферах общества.

                                                                          Схема 1.                                                

                                                                       СПИКЕР

                                                      ПСИХОЛОГ ┼ ТЕХНИК

                                                                      ТЕОРЕТИК

 

 

§3. Словесный тест.

 

                                                                        Таблица 1.              

 

Вопросы. Теоретик. Спикер. Техник. Психолог.
1.Ваше место в  малой группе.  Сильный  одиночка. Лидер, идейный вдохновитель.  Рядовой  исполнитель.  Самый душевный.
2.Кем хотите  работать?  Ученым- теоретиком. Руководителем, бизнесменом. Бухгалтером, инженером. Артистом,  воспитателем.
3.Ваши любимые предметы и отношение к  учёбе. Обществознание и математика.  Люблю учиться. Физкультура . Не люблю  учиться. Труды. Музыка,  литература.
4.Ваше хобби. Научные книги. Встречи друзей. Техника. Искусство.
5.Ваш стиль одежды. Классический, старомодный. Модный. Форменный, чистоплотный. Экстравагантный.
6.Ваш образец  для подражания. Научный гений. Король,  богач. Работяга. Религиозный пророк.
7.Кем и как  любите работать В одиночку. Руководителем. Подчинённым. Заместителем.
8. Что умеете в  бизнесе? Составить стратегический  план. Руководить, предпринимать,  рисковать. Поддерживать дисциплину. Видеть перспективу.
9.Ваш способ получения власти. Она мне не  нужна. Выборы, восстание. По наследству,  по протекции. Закулисная  борьба,  интриги.
10.Ваше отношение к  людям Они меня  не интересуют. Они должны на меня  работать и подчиняться мне. Они должны соблюдать дисциплину. Умею использовать  их слабости.
11.Ваш имидж  на службе. Профессионал. Общественник,  лидер. «Золотые руки», беспрекословный исполнитель. Особо приближённый  к руководителю.
12.Ваша роль  в науке Теоретик. Организатор конференций. Экспериментатор . Утопист,  мистик,  мечтатель.
13.Что умеете  делать в жизни Решать задачи с помощью своего своего интеллекта. Руководить,  общаться. Ремонтировать  технику. Мечтать,  любить.
14.Ваша любимая игра или вид спорта. Шахматы.   Азартные или командные  игры. Технические виды спорта. Фигурное катание.
15.Ваше  преимущество. Расчётливость. У меня много  друзей. Практицизм. Хитрость.
16.Чем умеете манипулировать Теориями и  аргументами. Людьми. Техническими устройствами. Художественными образами.
17.Ваш смысл  жизни Научные истины. Власть и  богатство. Мой долг. Любовь.
18.Ваш стиль  сочинений Научный. Популярный. Прикладной. Лирический, духовный.
19.Ваш идеал в  политике. Реформаторы. Авантюристы. Консерваторы. Утописты.
20.Ваш рецепт  успеха в жизни План и упорство в достижении  цели. Удача. Терпение, старание и аккуратность. Найти покровителя.

§4. Визуальный тест.

Каждый тип личности имеет опознавательные знаки во внешнем облике. Умение их видеть позволяет дополнить или вовсе обойтись без словесного теста. Это умение приходит вместе с опытом определения типа личности. Не всегда удобно предложить словесный тест своему руководителю. Только визуальный тест позволяет определить тип личности человека, запечатлённого в материалах видеосъёмки. Визуальное невключённое наблюдение является более удобным методом по сравнению с применением словесного теста, так как применение визуального теста не отвлекает окружающих от выполнения своих прямых обязанностей. Например, метод невключённого наблюдения был применён нами при проведении исследования проблем безработицы для различных типов личности, когда мы просто сидели на приёме у инспектора, определяли по внешним признакам тип личности безработного и фиксировали в блокнот информацию, полученную из диалога между этим безработным и инспектором. Респондент может солгать во время ответа на вопросы словесного теста, но его лицо никогда не врёт, поэтому результаты визуального теста являются более точными и достоверными по сравнению с результатами словесного теста. Достоверность результатов визуального теста можно принять за абсолютную. В 2003 г. в школе № 6 г. Березники нами было проведено эмпирическое исследование с целью определить степень достоверности, степень валидности словесного теста. На основе наблюдения за учениками в течение года с помощью использования визуального теста мы заранее определили их типы личности. Затем мы предложили им ответить на вопросы словесного теста. Было опрошено 94 человека. Результаты визуального и словесного теста совпали у 74 человека. Степень достоверности результатов словесного теста, степень совпадения результатов визуального теста и результатов словесного теста составила 79%. Такова степень валидности словесного теста. Особенно низкая степень совпадения результатов визуального теста и результатов словесного теста наблюдается у техников.

                                                                                Таблица 2.

Внешние признаки. Теоретик. Спикер. Техник. Психолог.
1.Роль в малой группе. Сильный одиночка. Лидер или претендент в лидеры. Рядовой исполнитель. Подхалим, особо приближённый к лидеру.
2.Выражение лица. Интеллектуальное, необщительное. Дружелюбное, наглое. Холодное, бесстрастное. Одухотворённое, эмоциональное.
3..Стиль речи. Категоричный, лаконичный. Деловой.   Однообразный. Пафосный.
5.Стиль мышления. Оригинальный, логичный, абстрактный. Неглубокий, поверхностный. Конкретный, практичный, шаблонный. Образный, интуитивный, ассоциативный.
6.Вектор интересов. Наука. Слухи, бизнес, цены, политика. Техника, ремесло, рукоделие. Любовь, религия, искусство.
7.Стиль одежды. Классический, добротный. Модный. Чистоплотный, форменный. Экстравагантный, богемный.
8.Стиль публичного выступления. Испытывает панический страх перед публичным выступлением. Прирождённый оратор. «По бумажке». Пафосный стиль. как у религиозного пророка.
9.Его опора и стиль в ходе конфликта. Рассчитывает только на себя, несгибаемый характер. Опора на многочисленных друзей. Организатор и зачинщик конфликта. Опора на лидера. Стойкость или Пассивность в ходе конфликта. Опора на покровителя. Провокатор конфликта, Проявляет слабость характера в ходе конфликта, готовность уступить.
10.Позиция в общении.. Отстранённая позиция по принципу: «Меня не касается». «Позиция сверху», Проявляет большие амбиции. Исполнительность, подчинение без унижения. «Позиция снизу», Способен унижаться.

 

§5. Происхождение типов личности.

Типы личности удивительным образом напоминают ступени антропогенеза. Прародиной человечества стала Восточная Африка, откуда человек расселился на Север, на другие материки, поэтому, чем ближе к Африке живёт нация, тем больше в ней доля психологов. Психолог благодаря высокой степени развития интуиции, сексуальных и материнских инстинктов ближе других типов личности приближается к приматам. По нашему мнению, высшие млекопитающие, и особенно приматы, обладают способностью к интуиции в бессловесной форме. Интуиция – это способность подсознания выдавать готовый план действий исходя из прошлого опыта. Наши наблюдения показывают, что у психологов полностью отсутствует способность к ремеслу и технические способности, хотя речь и абстрактное мышление у них развиты в достаточной степени. Благодаря высокой степени развития способности к орудийной деятельности техник напоминает Homo habilis (человека умелого), который научился изготавливать простейшие каменные орудия труда из гальки – грубые желваки с режущим краем. Наши наблюдения показывают, что техники обладают плохим уровнем развития речи и конкретным мышлением, интуиция у них почти полностью отсутствует. Спикер напоминает неандертальца, который впервые овладел устной речью. Теоретик напоминает Homo sapiens (человека разумного), который впервые овладел абстрактным мышлением. В процессе антропогенеза у человека появлялись и развивались все новые и новые отделы головного мозга, что привело к появлению все новых и новых функций головного мозга – интуиции, способности к орудийной деятельности, устной речи, абстрактно-логического мышления. Эмбриональное развитие повторяет стадии развития антропогенеза.

§6. Причины гибели правящих династий и элит

Почему правящие династии и элиты теряют власть? В чём причина поражения белой гвардии в сражении с красной гвардией в гражданской войне в России в 1917-1920 гг.? В чём причины проявления полного бессилия бывшей правящей элиты? В прошлом дворяне умели успешно подавлять крестьянские восстания, например крестьянские восстания под предводительством Разина и Пугачёва. Почему династия Романовых проявила полное бессилие и потеряла власть в России в 1917г.? Почему потомками таких блестящих и сильных правителей России, как Пётр 1, Елизавета и Екатерина 2 стали сначала такие слабые правители со странностями в поведении, как Пётр 3, Павел 1 и Александр 1, а затем такие тупые консерваторы, как Николай 1, Александр 3 и Николай 2? Последний правитель из династии Романовых не сумел провести необходимые реформы – ввести конституционную монархию – и династия потеряла власть, а семья Николая 2 была казнена по приказу Ленина. И это случилось несмотря на то, что русские дворяне и императоры из династии Романовых тщательно подбирали невест, например, из числа наиболее «породистых» германских принцесс с целью избежать вырождения потомства. Несмотря на это, единственный сын и наследник последнего российского императора - царевич Алексей - оказался болен наследственной неизлечимой болезнью – гемофилией – и был обречён умереть в молодом возрасте. 

О циркуляции элит писал В.Парето [См. по 3; 458-460]. Элита – это небольшое число людей, каждый из которых преуспел в своей профессии и достиг высшего эшелона профессиональной иерархии. Элита управляет массой с помощью силы или хитрости, в первом случае элита является семейством львов, а во втором случае – семейством лис. «Львы» отдают предпочтение насилию, а «лисы» – изворотливости. По нашему мнению, большинство аристократов в семействе львов составляют спикеры, а большинство аристократов в семействе лис составляют психологи. Исключением из этого правила служит тот факт, что все тираны, построившие свою власть на терроре, насилии, доносах и слежке, были психологами, но они умели применять насилие только против беззащитных граждан своей страны, но были плохими полководцами и не умели вести войну против сильного внешнего врага. Психолог Иван Грозный проиграл Ливонскую войну. Психолог Гитлер проиграл вторую мировую войну. По вине психолога Сталина русский народ понёс огромные жертвы в 1941-1942 гг., и только после фактической передачи командования армией от Сталина к генеральному штабу во главе с такими спикерами, как Жуков, Рокоссовский, Конев, Василевский и Малиновский, Россия смогла одержать трудную победу в 1945 г. над Германией и Японией. Хорошо известна знаменитая формула Парето о том, что история – это кладбище аристократий. Циркуляция элиты состоит в том, что элита рождается из нижних слоёв общества, поднимается вверх по ступеням социальной пирамиды, расцветает, приходит в упадок и погибает. Парето называет следующие причины гибели аристократий: истребление в битвах, потеря способности применять силу при управлении людьми. Внуки и правнуки тех, кто завоевал власть, часто склонны к интеллектуальным комбинациям, к утончённым наслаждениям, к занятиям искусствами, но теряют склонность к насилию. Французская знать 18 в. приняла философию гуманистов, наслаждалась жизнью, поощряла либеральные идеи, развивала свою «чувствительность» и в результате погибла на эшафоте. По нашему мнению, начало увлечения аристократов декадентским искусством, поражение в войне, обнищание представителей элиты косвенно свидетельствует об опасном возрастании доли психологов внутри этой элиты. Расцвет декадентского искусства в России в начале 20 века, поражение в русско-японской войне, обнищание дворянства, вырождение династии Романовых свидетельствовало о начале вырождения дворянства, представители которого полностью погибли или были выброшены за границу несколько позднее в результате чекистского террора и гражданской войны. Революция и гражданская война приводит к почти полному истреблению психологов-«вырожденцев» внутри элиты и к замене их спикерами-«выскочками». В других западных странах буржуазная элита отобрала власть у вырожденной и ослабевшей феодальной элиты, у которой власть выпадывала из рук из-за внутренней слабости, а в России власть у дворян неожиданно перехватили экстремисты-большевики. К сожалению, такие большевики-спикеры, как Ленин и Троцкий, употребили всю свою огромную энергию на то, чтобы отбросить Россию назад в цивилизационном развитии, провести контрреформы, т.е. отменить великие западные изобретения – представительную демократию, рынок, частную собственность. Эти изобретения усиливают процесс социальной мобильности внутри элиты и препятствуют процессу вырождения элиты. Психолог Сталин установил тиранический режим с целью подавить сопротивление народа против этих контрреформ. Российский народ был вынужден понести огромные жертвы и ждать 74 года до тех пор, пока большевистская элита не выродилась и не ослабела естественным путём, чтобы заменить её новой демократической элитой, которая восстановила эти великие изобретения. Элита должна заниматься войной, политикой или бизнесом, проводить                                                                                                                                                                                                 свободное время на пирах, охоте, гладиаторских представлениях и спортивных соревнованиях, дуэлях и рыцарских турнирах (эти способы времяпровождения характерны для спикеров), а не заниматься утончённым искусством и сексуальными извращениями наподобие нетрадиционной сексуальной ориентации у мужчин (эти способы времяпровождения характерны для психологов). Смена элит происходит не только из-за тепличных условий жизни потомков героев, но и из-за того, что жёнами правителей-спикеров и других представителей элиты становятся психологи, что приводит к вырождению и гибели элит в третьем поколении. В этих случаях психологи-женщины проявляют свою выдающуюся способность паразитировать, «прилипать» к самым выдающимся представителям мужского пола и приводить элиту или династию к вырождению и гибели. Парето предлагает два способа для сохранения власти старой элиты: 1), казнить революционеров или выслать в колонии «выскочек», 2), адсорбировать, растворить часть «выскочек» внутри правящей элиты, т.е. позволить части «выскочек» сделать легальную карьеру вместо того, чтобы устраивать революцию, гражданскую войну и физическое уничтожение «вырожденцев». Второй                                                                                                                                                                                             способ является более предпочтительным. Нетрудно догадаться, что этими «выскочками» являются спикеры, а «вырожденцами» - психологи. Например, «выскочки» Горбачёв и Ельцин были спикерами, а «вырожденцы» Брежнев и Андропов были психологами. Адсорбция «выскочек» позволяет повысить долю спикеров внутри элиты. Революция и гражданская война приводит к почти полному уничтожению психологов внутри элиты и к замене их спикерами.

                  В качестве заключения следует отметить, что причиной гибели элит и династий является увеличение доли психологов в составе этих социальных групп. Русские дворяне уступали ленинской гвардии по доле спикеров в своём составе, поэтому дворяне проиграли гражданскую войну и были выброшены за границу или погибли от рук чекистов. Все самые лучшие правители в России были спикерами, например, Пётр 1, Екатерина 2, Ельцин Б.Н. Этот факт не учитывали члены династии Романовых при подборе невест, что привело к появлению правителей-психологов(Пётр 3, Павел1, Александр 1) и правителей-техников (Николай 1, Александр 2, Александр 3, Николай 2).       

§7. Сравнение типов личности по уровню развития интеллекта.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

Очень трудно доказать вывод о том, что существуют высшие и низшие типы личности, что они отличаются друг от друга по уровню развития интеллекта и степени успеха в жизни. Трудно сравнивать значение разных областей развития интеллекта – значение интуиции, технических навыков, устной речи или абстрактного мышления. Каждый тип личности умен в своей области и глуп в противоположной области. Психолог лучше всех разбирается в психологии окружающих людей и в искусстве, но совершенно не разбирается в технике. Техник является гением в технике и в ручном ремесле, но совершенно не разбирается в психологии. Спикер лучше всех разбирается в руководстве людьми и бизнесе, но совершенно не способен на изобретение оригинальных идей в научной области. Теоретик лучше всех разбирается в научной информации, является генератором оригинальных научных идей, но совершенно не разбирается в руководстве людьми и бизнесе.

§8. Эмпирические исследования долей типов личности в популяции г. Березники.

В 2002 г. с помощью визуального теста мы протестировали 242 учащихся 8, 9, 10, 11 классов школы №6 г. Березники [36]. В результате этих исследований выяснилось, что доли типов личности в популяции составляют:

психологов – 19%, из них мальчиков – 1/5, девочек – 4/5,

техников – 32%, среди них мальчиков –1/2, девочек – 1/2,

спикеров – 46%, среди них мальчиков – 1/2 девочек – 1/2,

теоретиков – 3%, среди них мальчиков – 2/3, девочек – 1/3.

Можно сделать вывод, что угроза возрастания доли психологов в уральской популяции пока не стоит, что имеет большое значение для традиционно промышленного направления развития региона.

Для сравнения можно привести результаты подобного исследования долей типов личности в популяции США, проведённого на основе теории Юнга. Интроверты составляют в США 1/3 населения, экстраверты – 2/3 населения [11]. Интуитивные типы личности составляют в США 20,8%, среди них интроверты -9,5%, экстраверты – 11,3%, ощущающие типы личности – 27,9%, среди них интроверты – 13,5%, экстраверты – 14,4%, чувствующие типы личности – 23,3%, среди них интроверты – 12%, экстраверты – 11,3%, мыслительные типы личности – 28%, среди них интроверты – 14%, экстраверты – 14% [17].

§9. Список рекомендуемых профессий [29] и степень готовности к подчинению [37], которые нужно учитывать при выборе профессии и подборе персонала.

Психолог – это прирождённый артист, священник, воспитатель детского сада, учитель младших классов, художник-оформитель, психиатр, дрессировщик, специалист по рекламе, дизайнер, модельер, фотомодель, работник сферы сексуальных услуг и представитель других творческих профессий. Техник – это прирожденный чиновник, бухгалтер, зубной врач, хирург

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...