Об обновлении стремления в требовании знаний.
Я добавляю в эту группу некоторые пользы о вопросах знания, чтобы подбодрить тех, кто взялся читать то что мы тут публикуем, так как это великое дело изучать свою религию, и на этом пути человека может постичь лень или скука и т.д. поэтому надо время от времени читать пользы о достоинствах знаний как их требовать и т.д. самое главное препятствие на пути знаний это наши грехи, от грехов уже начинают другие порицаемые вещи как лень и т.д. Поэтому если ты параллельно с изучением своей религии постоянно делаешь грехи то плохого товарища ты взял с собой на этом пути, он отвернет тебя от знаний либо ты лишишься понимания религии. Поэтому важно чтобы знание практиковалось нами в жизни, и самая главная практика знаний в жизни это отдаление от того что запретил Аллаха, и совершение того к чему побуждает шариат Аллаха, а знания нам помогают узнать что запретил Аллах, и чем он доволен, и как это дело делать в соответствии с Сунной чтобы оно было принято, и какие убеждения мы должны иметь. Если сократить что я хотел сказать, что мы все нуждаемся в напоминании и оживление, чтобы требование знаний не показалось нам скучным. Это как человек читает зикры (поминание Аллаха) после намаза но не знает о их достоинствах, он не подобен тому человеку который знает о достоинстве этих зикров и награде которая ждет этого человека за эти зикры. У некоторых делание этих зикров доходит до автоматики, он думает о мирских делах и быстро произносит эти зикры, я очень сомневаюсь, что он получит за это награду у Аллаха, а Аллаху ведомо лучше... Чтобы требование знаний не превратилось у нас в положение того кто читает зикры на автомате, нужно понимать зачем ты требуешь знания, какая твоя цель, чего ты хочешь этим, а какая правильная цель может быть в требовании знаний? Первое это требовать знания ради Аллаха, что значит требовать знания ради Аллаха? Это значит, что твоя цель это посредством этих знаний узнать религию Аллаха и следовать ей, так как этим будет доволен Аллах, чтобы за счет этого заслужить рай. Так же мусульманин должен понимать, что уже сам процесс требования знаний является поклонением Аллаху, при правильном намерении, если цель от требования знаний довольство Аллаха. Так же из целей требования знаний, и эта цель в общим входят в первое понятие которое я упомянул а это требовать знания ради Аллаха, однако если раздробить это целое на разделы, то одна из целей требования знаний, убрать невежество от себя, в первую очередь изучив вопросы акыды (вероубеждения) для того чтобы мы имели те убеждения которыми будет доволен Аллах. А это те убеждения которые имел Пророк Мухаммад, саля Ллаху алейхи уа салам, и его сподвижники, и чтобы не получилось так что мы всю жизнь поклонялись Аллаху, а после смерти в судный день оказалось так что мы являлись кафирами или мушриками из за своих убеждений, разве это не страшно что ты всю жизнь поклонялся Аллаху, а тебя поволокут в ад навечно, почему? Потому что в твоих убеждениях или словах или делах был большой куфр или ширк, а почему в твоих убеждениях был большой ширк и куфр? Потому что ты не искал истину и не изучал вероубеждение ахли Сунна уаль джамаа из книг ученых ахли Сунна уаль джамаа, ты обольстился тем на чем ты или твои родные или твой народ и ограничился этим не изучая свою религию, а ведь это та беда которая была у мушриков к которым пришел с призывом наш Пророк, саля Ллаху алейхи уа салам, они отвергли то учение с которым пришел к ним пророк, саля Ллаху алейхи уа салам, не приняли его и не стали его изучать, они посчитали что то на чем они застали своих отцов и есть истина, и ограничились этим и это погубило часть из них кроме тех над кем смилостивился Аллах и повел их по пути Ислама. И так было почти с каждым пророком, который приходил с призывом к своему народу. Поэтому важно не стоять на месте и не ограничиваться теми знаниями, которые у тебя есть или у твоего народа или у твоего рода, надо изучать вероубеждение ахли Сунна чтобы твои убеждения были чистыми от грязи ширка и куфра.
Как говорится, ты не узнаешь ошибок своего шейха, пока не посидишь на уроках у другого шейха. И смысл этого если ты берешь знаний от одного человека постоянно то, как ты поймешь, где он ошибается, если все твои знания переняты от него? То же самое как ты поймешь, что твой народ, или род, или отец или дед, или имам мечети, на истине, если ты не знаешь ни чего кроме этого?
Второе из наук знания, которые мы изучаем это фикх, зачем нужен нам фикх? Фикх нам нужен чтобы узнать, как правильно поклоняться Аллаху в соответствие с Кораном и Сунной, и как вести взаимоотношения с людьми в соответствии с Кораном и сунной! Кто то скажет, нам достаточно акыды зачем нам фикх, я скажу если ты такое говоришь ты не понял акыду, ведь из акыды ахли Сунна уаль джамаа что иман это слова дела и убеждения... а если у человека нет чего то из этих трех, то нет и имана, а у кого нет имана тот кафир, а о наличии акыды ахли сунна у кафира речи быть не может, да он может знать акыду ахли Сунна но не практиковать это и оставаться кафиром просто знание не достаточно важно также уверовать и дела делать! И если мы это поняли то что из имана (веры) дела, так вот как делать правильно дела чтобы Аллах принял их и был ими доволен рассматривает наука фикх для этого мы ее изучаем. И так наша первая цель как сказано в Коране: "Оберегайте себя и свои семьи от Огня, растопкой которого будут люди и камни". То есть, я изучаю акыду и фикх в первую очередь для какой цели? Ответ в этом аяте: для того чтобы оберечь в первую очередь себя от ада. А затем уже свою семью и так далее... Значит одна из целей изучения знаний помимо того чтобы самому идти прямым путем, это наставить на прямой путь в первую очередь своих близких, и тех кто рядом и доступен для твоего призыва. Но первостепенно спастись самому, а потом других спасать, в этом вопросе нельзя отдавать предпочтение ни кому кроме себя, потому что это вопрос того куда ты попадешь в ад или рая, в этих вопросах уступки ни кому не дают. Но познав истину ей нужно делиться со своими близкими, если ты им желаешь блага. И сам призыв тоже является поклонением Аллаху, но это отдельная тема.
Мы просто должны понимать что требования знаний это не просто ознакомление с информацией нет это поклонение Аллаху, и в этом великое благо для нас, в какой то ситуации это даже лучше чем добровольный намаз или другие добровольные поклонения. Но мы люди слабые находимся в постоянной борьбе со своим нафсом, наущениями шайтана и обществом зла в котором мы находимся, эта борьба идет постоянно, поэтому человек может дать слабину, как в случае с требованием знаний ты видишь человек начинает читать или изучать или слушать полезные уроки потом это бросает. Он проиграл эту битву одному из трех своих врагов или всем сразу, а враги этот нафс побуждающий к злу, шайтан и общество дурное в котором человек живет. Поэтому не нужно расслабляться, нужно четко идти вперед, если впал в грех нужно покаяться и совершать благие дела это вернет тебя в колею, если ошибся исправь ошибку. Но останавливаться ни в коем случае нельзя, это удел слабохарактерных людей останавливаться на пол пути. Требование знаний не просто так названо поклонением, а названо потому что человек проявляется усердие в этом ради чего? Ради довольства Аллаха, это истинный джихад со своим нафсом который побуждает тебя к лени к грехам, он как бы тебе говорит ну вот сидишь читаешь иди погуляй или сделай то-то или это, или посмотри вот это. Но человек не оставляет изучение религии, отталкивая в сторону эти слабости души, тем самым он как бы ограничивает себя от сладостей из этой жизни, ради чего? Ради Аллаха, чтобы познать религию Аллаха, поэтому это поклонение Аллаху, ты должен понимать это и требовать знания с этим намерением тогда ин шаа Аллах за те проведенные часы с книгой по мимо того что ты приобретаешь полезные знания ты получишь у Аллаха награду за эти часы проведенные с книгой. Ты оставил свои страсти и свои желания и изучаешь религию Аллаха, в то время как другие в это время смотрять фильмы, сериалы и прочие подобные вещи и не могут уделить религии Аллаха даже 5 минут! А ты по милости Аллаха оставляешь свои страсти и изучаешь религию Аллаха, хотят ты такой же человек как и они с такими же слабостями и желаниями, поэтому не относись к этому небрежно это поклонение Аллаху и приближение к Аллаху это благое дело а ни просто ознакомление с тем или иным разделом знаний. Уже данного факта достаточно для того чтобы занять свое свободное время этим прекрасным видом поклонения Всевышнему Аллаху.
Как приходит что один ученый вел урок и затем один из присутствующих встал и отошел и начал делать намаз (добровольный), и этот ученый сказал: «то ради чего ты отошел не лучше того к чему ты отошел». То есть смысл этого, что то что ты встал и начал делать добровольный намаз, не лучше того что ты сидел бы и приобретал знания так как это также поклонение Аллаху. (Если не ошибаюсь, этот ученый был имам Малик, но я точно не помню). Так же приходит много текстов шариата о достоинстве изучений шариата Аллаха, поэтому мы эти тексты так же должны читать, чтобы наше стремление было лучше и чтобы удалять слабость и лень. Поэтому время от времени нужно читать эти вещи, побуждающие нас к усердию в знаниях. Так же время от времени можно изучать биографии сподвижников и ученых Ислама тем самым брать пример с их усердия. Печально становится когда ты видишь когда начинаются какие то уроки, или что то подобное сначала могут набежать сотня человек но через некоторое время остаются единицы, как будто эта сотня кроме единиц думала что им золото будут раздавать, а когда через несколько дней они поняли что золота они не получат, их пыл уменьшился и они оставили это дело. Все это из-за не понимания ценности знаний и процесса их требования, конечно же и грехи человека один из главных факторов отворачивания человека от знания. Потому что как я говорил требования знаний это поклонение, а грешному человеку тяжело это дается, так же как и грешному человеку тяжело дается намаз. Поэтому нам нужно заниматься самоконтролем, не нужно ждать пинка со стороны, самим нужно собой заниматься, контролировать себя и свои действия и цели в жизни, осмыслить свою жизнь и расставить в ней приоритеты и оценить свои силы и действовать. А ни ждать какого-то чуда или еще чего то, или заезженных отговорок типа я женюсь (замуж выйду) и исправлюсь, завтра исправлюсь, после завтра прочту, как домой приеду тогда буду хорошим, как из дома этого уеду, буду хорошим, все это отговорки слабохарактерных людей.
Делай дела сейчас, не надо откладывать на завтра, как говорится в хадисе воспользуйтесь своей молодостью до того как наступить старость, свободным временем до того как наступить занятость и здоровье до того как придет болезнь. Все эти вещи если они у тебя есть сегодня ты их можешь потерять завтра... как видно из законов Аллаха в этой жизни что человек лишается того к чему он относится халатно... Вплоть до того что Кааба будет разрушена когда люди перестанут к ней относится как подобает... Сегодня Всевышний Аллах тебе по своей милости дал возможность изучать свою религию, не отрываясь от дивана, это великая милость от Аллаха, так бери ее, пока она доступна, завтра ты разом можешь ее лишиться. Еще раз говорю не надо ждать пинка со стороны каждый мусульманин должен сам с собой работать и развиваться в хорошем направлении.
Если кратко, что я хотел сказать, это то, что мы должны как бы обновлять свое стремление к знания время от времени, особенно когда видим у себя слабость в этом. А основной источник бодрости в этом, это понимание того, для чего мы требуем знания и какие у этого достоинства и какое благо от этого нам и какую пользу мы можем принести этой религии и за это также заслужить награду у Аллаха. Сердца людей устроены так, что они нуждаются в напоминании время от времени, не ждите, что кто-то вам придет и сделает его вам, сами напоминайте себе. Это как сходить на пятничную проповедь и там рассказали о достоинстве саадака, и ты взбодрившись этим наставление после хутбы, с радостью начинаешь делать это благое дело, но со временем это стремление проходит есть нужда в новом напоминании. Давайте не будем ждать пока нам кто ни будь сделает наставление, а сами будем его искать, и требование знаний это самое прекрасное средство для увеличения своего стремления, а когда ты поймаешь в этом деле волну, то ты будешь как наркоман который радуется от новой дозы наркотиков, точно также ты будешь радоваться найдя новую книгу, и будешь наслаждаться приобретением знаний, хотя быть может вначале твоего пути, это было сложно и тяжело.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|