Как изменятся подходы к преподаванию предмета «Русский язык»?
Особенности обновленной программы по предмету «Русский язык» Чем новая программа изучения по предмету «Русский язык» отличается от действующей ранее? Основных отличий несколько: 1. В учебной программе сформулированы ожидаемые результаты, представленные в виде системы целей обучения, которые служат основой для определения содержания учебного предмета. 2. Учебная программа разработана на основе принципа «спиральности», согласно которой большинство целей обучения и тем по истечении определенных академических периодов обучения (в течение учебного года или в следующих классах) рассматриваются вновь с постепенным углублением, усложнением и наращиванием объема знаний и навыков по ним. 3. Коммуникативный подход, являясь основой обучения языкам, рассматривается как ведущий принцип развития речевой деятельности. Программа нацелена на развитие коммуникативных навыков по всем видам речевой деятельности: слушания, говорения, чтения, письма. 4. Грамматический материал изучается в контексте речевых тем. 5. Выстроенная система целей обучения является основой развития следующих навыков широкого спектра: функциональное и творческое применение знаний, критическое мышление, проведение исследовательских работ, использование информационно-коммуникационных технологий, применение различных способов коммуникации, умение работать в группе и индивидуально, решение проблем и принятие решений. Почему было нужно было вносить изменения в программу? Целью обучения русскому языку должно быть в первую очередь формирование умений правильно понимать тексты различных стилей и жанров и уметь самому производить понятные тексты на современном литературном языке. «Натаскивание» на грамматические правила, которое занимает львиную долю времени на уроках русского языка, играет в сущности не самую главную роль: незнание тех или иных правил обычно не влияет на понимание текста. Важнее уделять больше времени чтению и интерпретации текстов и их самостоятельному сочинению.
Раньше на уроках русского языка не уделяли достаточного внимания формированию умений: критически оценивать и отбирать нужную информацию; работать с текстами делового стиля (объявления, визитные карточки, анкеты для приема на работу и т.д.); извлекать информацию из несплошных текстов (билетов, афиш, графиков, схем, таблиц и т.д.); соотносить различные точки зрения на явления и события, формулировать собственную точку зрения. Мы хотим, чтобы дети, заканчивая школу, могли применять полученные знания и навыки для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, а также в межличностном общении и социальных отношениях. На решение этих задач и направлена наша программа. Из каких разделов состоит содержание учебного предмета? 1. Содержание учебного предмета включает 4 раздела: 1) Слушание и говорение; 2) Чтение; 3) Письмо; 4) Соблюдение речевых норм. 2. Раздел «Слушание и говорение» включает следующие подразделы: 1) Понимание содержания текста; 2) Определение основной мысли; 3) Пересказывание прослушанного материала; 4) Прогнозирование событий; 5) Участие в диалоге; 6) Оценивание прослушанного материала; 7) Построение монологического высказывания.
3. Раздел «Чтение» включает следующие подразделы: 1) Понимание информации; 2) Выявление структурных частей текста и определение основной мысли; 3) Понимание применения лексических и синтаксических единиц в прочитанном тексте; 4) Определение типов и стилей текстов;
5) Формулирование вопросов и оценивание; 6) Использование разных видов чтения; 7) Извлечение информации из различных источников; 8) Сравнительный анализ текстов.
4. Раздел «Письмо» включает следующие подразделы: 1) Составление плана; 2) Изложение содержания прослушанного, прочитанного и аудиовизуального материала; 3) Написание текстов с использованием различных форм представления; 4) Создание текстов различных типов и стилей; 5) Написание эссе; 6) Творческое письмо; 9) Редактирование текстов. 5. Раздел «Соблюдение речевых норм» включает следующие подразделы: 1) Соблюдение орфографических норм; 2) Соблюдение лексических норм; 3) Соблюдение грамматических норм; 4) Соблюдение пунктуационных норм. Справятся ли ученики с освоением объемных целей? Программа построена так, что развитие навыков идет каждый год. Учащиеся, достигнув целей обучения, освоив определенные навыки, углубляют и расширяют их в следующем классе. Такой подход называется спиральным, и внедрение его в учебный процесс – одна из особенностей обновленного содержания образования по всем предметам. Как изменятся подходы к преподаванию предмета «Русский язык»? 1. Обновленная программа учитывает возрастные особенности учащихся, опирается на знания, полученные школьниками при изучении других дисциплин, а также обеспечивает систематическое углубление и расширение коммуникативных навыков. 2. Предлагаемый в обновленном содержании образования подход соответствует передовой международной практике. В зарубежных школах распространился метод коммуникативных заданий, делающий упор на общении и практическом использовании языка. Основная задача языка – коммуникация. Грамматика важна, но она – не главное. Раньше считалось, что язык выучивается благодаря механическим упражнениям, теперь его преподают, вовлекая учащихся в процесс и подталкивая их взаимодействовать друг с другом. 3. Учебная программа позволяет развивать активность ученика в познавательном и социальном плане путем организации учебной проектной деятельности, ориентированной на использование материалов регионального характера (объекты, предприятия, источники информации). 4. Обновленная программа способствует становлению мировоззрения учащегося, дает возможность пользоваться информацией различных сфер: социально-бытовой, социально-культурной, научно-технической, учебно-профессиональной; помогает ориентироваться в общемировом образовательном пространстве. Лексические темы разделов не оторваны от жизни.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|