«Здоровье»: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
Интегративные качества: эмоционально отзывчивый, любознательный, активный; имеющий первичные представления об окружающем мире; овладевший умениями и навыками, необходимыми для коммуникативной деятельности и общения.
Предпосылки УУД: умение слушать, быть внимательным, наблюдательным, выполнять по заданному образцу и правилу.
Структура ННОД
Содержание ННОД
Образовательная область - Вид деятельности
Форма работы
Образовательные цели и задачи
Вводная часть
Дети заходят в группу и становятся возле окна.
Воспитатель: Дети посмотрите в окошко и послушайте стихотворение.
Дети слушают воспитателя, после садятся на стульчики.
Познание - Коммуникативная
Чтение стихотворения А. Плещеева
Воспитание любви к поэтическому слову.
Основная часть
Заключительная часть
Воспитатель: Это стихотворение написал А. Плещеев. Если он пишет стихи, кто он?
Воспитатель: Какая Осень в стихотворении у А. Плещеева?
Воспитатель: Дети, к нам в гости спешит Осень! Как вы думаете, как она будет выглядеть?
Раздается стук в дверь, входит девочка в костюме Осени, в одной руке у нее корзинка с овощами и фруктами, в другой руке зайчишка.
Воспитатель: Здравствуй, Осень, смотрю, что ты сегодня пришла к нам в гости не с пустыми руками, принесла нам свои дары осенние.
Осень: Да, ведь я не только унылая, дождливая и скучная, еще я хлебородная, да дарами богатая.
Воспитатель: Да, дорогая Осень, это правда и в твоей корзинке их очень много. Ребята, а вы хотите узнать, что в корзинке у Осени? Тогда предлагаю вам отгадать загадки:
Лето целое старалась-
Одевалась, Одевалась…
А как осень подошла,
Нам одежки отдала.
Сотню одежонок,
Сложим мы в бочонок!
(Капуста)
Красный нос в землю врос,
А зеленый хвост снаружи.
Нам зеленый хвост не нужен,
Нужен только красный нос!
(Морковь)
Кругла, рассыпчата, бела,
На стол с полей она пришла.
ты посоли ее немножко,
Ведь, правда, вкусная…
(Картошка)
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие детки.
(Яблоко)
Воспитатель: Вот видишь, Осень, ребята все твои загадки отгадали. А скажи, кто это с тобой к нам в гости пришел?
Осень: Это мой друг, зайчонок, он хочет с вами поиграть.
Проводится физ. минутка под потешку.
Осень читает потешку, выполняя движения, дети повторяют за воспитателем и Осенью.
Зайчишка-трусишка по полю бежал (бег на месте),
В огород забежал, морковку нашел (присесть),
Капустку нашел. Сидит и грызет (имитация движения).
Иди прочь-хозяин идет (разбегаются в стороны)!
Воспитатель: Ну, что, Осень, понравилось тебе играть с ребятами? Только вижу, что-то наш гость, зайчонок загрустил?
Осень: Наверное, он проголодался, пока играл с ребятами.
Воспитатель: Это не беда, я знаю одну хозяйку, которая угостит нашего зайку. А придумал ее польский поэт Ю. Тувим, который живет в другой стране, далеко от нас. Вот послушайте.
Под музыку в группу входит девочка в костюме Хозяйки.
Воспитатель: А вот и она. Смотрите, что она принесла зайчонку?
Воспитатель: Спасибо тебе, Хозяйка, что накормила нашего зайчонка, а теперь пришло время отдохнуть и поиграть в веселую игру, только в этой игре нужно быть очень внимательным.
В конце занятия дети сами «готовят» для Осени обед из овощей и фруктов.
Беседа
Беседа
Беседа
Беседа
Отгадывание загадок
Координация речи с движением
Беседа
Чтение стихотворения
Ю. Тувима «Овощи»
Беседа
Д/игра «Будь внимательным»
Обобщение, комментирование происходящего
Закрепление знаний детей о творчестве поэтов.
Развитие воображения у детей.
Развитие воображения у детей.
Формирование грамматического строя речи, упражнение в согласовании существительного с прилагательным в роде, числе, падеже.
Ознакомление детей со смысловым содержанием загадок об осени.
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
Развитие диалогической речи.
Ознакомление детей со смысловым содержанием стихотворения.
Упражнение в согласовании существительного с прилагательным в роде, числе, падеже.
Развитие речевого внимания и понимания речи.
Закрепление знаний, полученных на занятии.
Описание игры «Будь внимательным»:
Воспитатель просит детей очень внимательно слушать то, что она скажет. Если то, что я скажу, бывает, надо хлопнуть в ладоши и повторить сказанное.
Если не бывает, покачать головой и промолчать.
Далее воспитатель медленно произносит сочетание слов: