Параграф 5. Транспортировка. Транспортирование карьерных грузов является наиболее энергоемким производственным процессом на железорудных карьерах
Параграф 5
Транспортировка.
Транспортирование карьерных грузов является наиболее энергоемким производственным процессом на железорудных карьерах. Исходя из существа открытых горных разработок, перевозке подлежат: вскрышные породы, руда и материалы для производства горных работ. Для перевозки карьерных грузов используются почти все известные виды транспорта: непрерывного действия (конвейерный, трубопроводный); цикличного действия (железнодорожный, автомобильный). Каждый вид транспорта обладает своей специфичностью, поэтому для эффективного использования в зависимости от горнотехнических условий он может применяться в грузопотоках в единственном виде или в комбинации с другими. В настоящее время наибольшее количество горной массы на железорудных карьерах перевозится автомобильным и железнодорожным транспортом и их комбинацией, в меньшей степени используется конвейерный и трубопроводный транспорт. Конвейерный и трубопроводный транспорт относится к транспорту непрерывного действия. Он обеспечивает поточность производства горных работ, автоматизацию управления и высокую производительность труда. Сочетание его с выемочно-погрузочной и отвалообразующей техникой позволяет создавать полностью автоматизированные высокопроизводительные комплексы для разработки горных пород.
Трубопроводный транспорт является транспортом непрерывного действия. На железорудных карьерах он представлен гидравлическим транспортом. Являясь самым эффективным, но имеет большие ограничения применения по климатическим условиям(сезонность работы), свойствам транспортируемых пород (мягкие горные породы и частично дробленые полускальные) и наличию водоисточников. Гидравлический транспорт горных пород на карьере, как и конвейерный, позволяет объединить в непрерывный поток выемку, доставку и отвалообразование, создавая автоматический гидравлический комплекс. Гидротранспорт — это перемещение смеси мягких или дробленых полускальныхгорных пород по трубам в воде с критической скоростью, создаваемой работой гидромонитора и грунтового насоса.
Смесь воды с породой называется пульпой. Пульпа транспортируется от забоев по напорным трубопроводам к местам разгрузки (отвалообразования, за-мыва).
Железнодорожный транспорт является наиболее распространенным транспортом на железорудных карьерах благодаря его высокой надежности в любых климатических условиях, высокой производительности и эффективности в эксплуатации. Принцип работы железнодорожного транспорта заключается в перемещении электровозами или тепловозами горных пород в думпкарах из забоев кместу разгрузки. Число думпкаров в составерассчитывается по тяговым характеристикам локомотива и геометрии пути (уклоны и радиусы). Железнодорожные пути разделяются на передвижные и постоянные. К передвижным относятся пути на рабочих площадках в карьере и на отвале. К постоянным относятся пути в траншеях, на транспортных бермах и на поверхности карьера. Передвижной путь периодически перемещается вслед за перемещением фронта работ в карьере или на отвале.
Автомобильный транспорт имеет широкое распространение на железорудных карьерах благодаря его автономности, мобильности, высокой эффективности работы в сложных топографических, геологических и суровых климатических условиях. Наиболее эффективная область применения автомобильного транспорта — карьеры малой и средней производительности, глубокие горизонты крупных карьеров в комбинации с железнодорожным транспортом.
Принцип работы автомобильного транспорта заключается в перемещении горной массы из забоев к пунктам приема горной массы по автодороге и ее разгрузке. Автомобильные дороги в карьере разделяются на капитальные и временные. Капитальные дороги сооружаются на стационарных участках трассы на поверхности карьера, в траншеях и транспортных бермах. Временными являются забойные дороги в забоях, на рабочей площадке, на скользящих съездах и на отвалах. Технология работы автомобильного транспорта на карьере заключается в перевозке из карьера вскрыши, некондиционных руд на отвалы и спецсклады, руды — на перегрузочные пункты
Параграф 6
Первичное дробление
Под процессом первичного дробления понимается наличие в карьере или на его борту дробильного комплекса, который служит для первичного дробления руды или вскрышной породы. В железорудных карьерахпервичное дроблений используется для возможности последующей транспортировки дробленого материала конвейерным транспортом или возможности первичного обогащения руды непосредственно в карьере или на его борту. Комплекс первичного дробления состоит из приемных бункеров, принимающих руду или породу от автосамосвалов, под приемными бункерами располагаются дробилки крупного дробления (конусные, реже щековые), позволяющие дробить руду или породу крупностью до 1500 мм. На выходе с дробильных установок крупность руды не превышает 300–400 мм, что позволяет производить ее дальнейшую транспортировку конвейерным транспортом. Также после дробилок первой стадии могут располагаться грохоты или дробилки второй стадии, обеспечивающие дробление руды до крупности 150–200 мм, что позволяет транспортировать ее круто-наклонными конвейерами. Первичное дробление используется при комбинированном автомобильно-конвейерном транспорте и является частью конвейерного комплекса. Руду или породу из забоя доставляют автомобильным транспортом до дробилки и после нее транспортируют подъемным конвейером на борт карьера и дальше магистральным конвейером на отвал, руду на обогатительную фабрику
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|