Основные возможности, угрозы, достоинства и недостатки бюджетных организаций
⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
Основные возможности 1. Устойчивый рост уровня социально-экономического развития отдельных областей РФ 2. Появление законодательной возможности привлечения инвестиций, управленческого опыта, современных технологий в рамках государственно-частного партнерства 3. Увеличение объемов финансирования многих отраслей бюджетной сферы 4. Сохранение местных и региональных налоговых льгот 5. Значительное снижение уровня безработицы за последние несколько лет. Относительно высокая численность и плотность населения, высокая доля молодежи и населения трудоспособного возраста 6. Относительно высокий уровень жизни (среднедушевые денежные доходы и др.) 7. Повышение гибкости в принятии управленческих решений за счет снижения административного контроля над внутренними делами организации при переводе в автономную форму 8. Возможность перехода на облегченный порядок ведения бухгалтерского учета и отчетности Основные угрозы 1. Высокий уровень и темпы инфляции 2. Высокие риски внедрения новых технологий (инноваций) в условиях сложившейся организационной культуры бюджетных учреждений 3. Значительное число потенциальных потребителей низко оценивают качество услуг государственных (муниципальных) учреждений 4. Возможные конфликты с учредителем по административным вопросам при осуществлении перевода БУ в АУ (например, по вопросам передаваемого имущества и др.) 5. Растущая конкуренция со стороны иных организаций за проведение гражданами своего свободного времени (например, телевидение, Интернет, спортивные учреждения и др.) 6. Отсутствие достаточного предложения на рынке труда квалифицированных трудовых кадров в области управления, способных эффективно работать в рамках новой организационно-правовой формы и рыночных условиях
Сильные и слабые стороны бюджетных учреждений Сильными сторонами бюджетных учреждений являются те аспекты внутренней деятельности, за счет которых они могут воспользоваться появляющимися перед рассматриваемыми учреждениями возможностями, в связи с переходом в статус автономных учреждений, а также нейтрализовать воздействия угроз, связанных с данным переходом Слабыми сторонами бюджетных учреждений являются те аспекты внутренней деятельности, которые могут помешать воспользоваться появляющимися перед рассматриваемыми учреждениями возможностями, в связи с переходом в статус автономных учреждений, а также критически усугубить воздействие угроз, связанных с данным переходом Сильные стороны 1. Ориентированность деятельности преимущественно на учредителя (орган власти) 2. Относительно низкий уровень цен и большой объем предоставляемых товаров и услуг за бюджетные средства 3. Наличие персонала, имеющего большой опыт работы в предоставлении услуг 4. Наличие базовых технологий, необходимых для предоставления услуг 5. Многолетний опыт государственного финансирования деятельности учреждений 6. Опыт оказания услуг за счет внебюджетных источников финансирования 7. Наличие необходимого для осуществления деятельности государственного (муниципального) имущества 8. Развитие учреждений осуществляется органами власти (учредителем) в рамках реализации государственной политики в области предоставления Слабые стороны 1. Отсутствие формализованных целей, стратегий и оценочных показателей 2. Слабая ориентация на потребности (запросы) клиентов 3. Низкая удовлетворенность потребителей качеством предоставляемых услуг 4. Слабая маркетинговая деятельность и недостаточные навыки в сфере маркетинга
5. Относительно низкое качество обслуживания, узкий и редко обновляемый ассортимент предоставляемых товаров и услуг 6. Низкий уровень самостоятельности учреждения в принятии стратегических решений 7. Недостаток опыта функционирования в условиях рыночной среды 8. Недостаточный уровень квалификации персонала в рыночной среде 9. Низкие инвестиции в обучение персонала новым знаниям и навыкам 10. Низкая эффективность использования бюджетных средств Заключение
Финансовый механизм в бюджетных организациях имеет свои специфические особенности, обусловленные законодательством о бюджетном устройстве и бюджетном процессе, инструкцией по бухгалтерскому учету в учреждениях и организациях, состоящих на бюджете, утвержденной нормативными документами по учету и отчетности в бюджетных организациях, отраслевой их спецификой. К этим особенностям нужно отнести: организация управления оборотным капиталом, особенности формирования финансовых результатов (контроль исполнения сметы расходов), особенности учета в учреждениях бюджетной сферы (здравоохранения, образования, науки). В данной работе были рассмотрены аспекты организации финансов бюджетных организаций, как совокупность экономико-денежных отношений, связанных с созданием, распределением и использованием фонда денежных средств в процессе производства и реализации продукции (работ, услуг). В основе финансовых отношений бюджетной организации лежат отношения по поводу движения денежных средств между различными участниками общественного производства. Формирование финансов в бюджетной организации происходит несколькими путями. Это средства за счет внебюджетных поступлений, целевые средства на содержание учреждения, средства родителей на содержание детских учреждений, средства от реализации материальных ценностей, приобретенных за счет бюджетных средств, средства, поступающие во временное распоряжение учреждений, заемные средства бюджетных учреждений, средства, полученные бюджетными учреждениями от государственных внебюджетных фондов. Основными формами и методами финансового планирования являются:
· экстраполяция, состоит в определении финансовых показателей на основе выявления их динамики; · нормативный, основывается на использовании финансовых норм и нормативов; · математического моделирования, предполагает построение финансовых моделей, которые имитируют течение реальных экономических процессов; · балансовый, используется для согласования направлений использования финансовых ресурсов и источников их формирования; Одними из недостатков механизма финансирования бюджетных учреждений является то, что учреждения часто находятся в режиме административного ограничения бюджета и инвестиционных средств. Существует жесткая система ограничения внутреннего бюджета и бюджета инвестиций, и невозможно превысить те показатели, которые установлены и распределены потом между хозяйствами того или иного предприятия. Отсюда колоссальное недофинансирование определенных направлений. Все еще сохраняется разрыв между объемом законодательно установленных государственных обязательств и объемом фактически имеющихся финансовых ресурсов. Неэффективность механизма финансирования значительной части бюджетных расходов, в особенности в части, касающейся финансирования бюджетных учреждений. Отсутствие четкого разграничения расходных полномочий и доходных источников между уровнями бюджетной системы, высокий уровень номинальной налоговой нагрузки. Механизм сметного финансирования бюджетных учреждений не способствует повышению качества бюджетных услуг и созданию конкурентной среды в сфере их предоставления. В Программе социально-экономического развития Российской Федерации на 2006 – 2008 гг. говорится о том, что существующая организация сети бюджетных учреждений не обеспечивает в должной мере выполнение функций по оказанию населению социальных и иных государственных и муниципальных услуг, не соответствует современным демографическим и экономическим тенденциям и не позволяет в полном объеме реализовывать один из принципов бюджетной системы - эффективность использования бюджетных средств. Пока не удается существенно снизить уровень номинальных процентных ставок. По-прежнему остра проблема нехватки оборотных средств и инвестиционного кредитования. Не получается обеспечить превращение амортизационных отчислений в инвестиционные ресурсы.
Список использованной литературы
1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ (с изменениями от 31 декабря 1999 г., 5 августа, 27 декабря 2000 г., 8 августа, 30 декабря 2001 г., 29 мая, 10, 24 июля, 24 декабря 2002 г., 7 июля, 11 ноября, 8, 23 декабря 2003 г., 20 августа 2004 г.) 2. Гражданский кодекс Российской Федерации (части первая, вторая и третья) (с изменениями от 26 января, 20 февраля, 12 августа 1996 г., 24 октября 1997 г., 8 июля, 17 декабря 1999 г., 16 апреля, 15 мая, 26 ноября 2001 г., 21 марта, 14, 26 ноября 2002 г., 10 января, 26 марта, 11 ноября, 23 декабря 2003 г., 29 июня, 29 июля 2004 г.) 3. Приказ Минфина РФ от 30 декабря 1999 г. N 107н "Об утверждении Инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях" (с изменениями от 10 июля 2000 г., 9 июня 2001 г.) 4. Приказ Минфина РФ от 26 августа 2004 г. N 70н "Об утверждении Инструкции по бюджетному учету" 5. Белов А. Н. Бухгалтерский учет в учреждениях непроизводственной сферы. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Финансы и статистика, 1998. 6. Бухгалтерский учет в бюджетных организациях. – М.: “ПРИОР”, 1999. –240с. 7. Бюджетные организации: /План счетов. Корреспонденция субсчетов. –М.: “ПРИОР”, 1999. –144с. 8. Анализ хозяйственной деятельности бюджетных организаций: учеб. Пособие / Д.А. Панков, Е.А. Головкова, Л.В. Пашковская и др.; Под общ. Ред. Д.А. Панкова, Е.А. Головковой.- 3-е изд., стер.- М.: Новое знание, 2004.- 409 с.- (Экономическое образование). 9. Щадилова С.Н. Бухгалтерский учет для всех, 2003. 10. Финансы предприятий / Колчина Н.В. [и др.]; под ред. проф. Н.В. Колчиной. – М.: ЮНИТИ, 2001г. – 364с. 11. Шеремят, А.Д. Финансы предприятий / А.Д. Шеремят, Р.С. Сайфуллин. - М.: ИНФРА, 2002г. – 342с. 12. Шохин Е.И. Финансовый менеджмент: учебное пособие / под ред. проф. Е.И. Шохина. - М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2002. - 408с. 13. Голубева М.А. Особенности учета имущества в бюджетных организациях// Главбух.-1999.-№12.-С.-22-28. 14. Справочная правовая система «ГАРАНТ».
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|