Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Перечень результатов обучения (learning outcomes)

Правительство Российской Федерации

Санкт-Петербургский государственный университет

 

 

 

 

Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

 

Религиоведение.

Religious Studies.

 

Язык (и) обучения

 

русский

 

 

Трудоемкость в зачетных единицах: 4

 

Регистрационный номер рабочей программы: 024203

 

Санкт-Петербург

2017


Раздел 1.         Характеристики учебных занятий

 

Цели и задачи учебных занятий

Дисциплина читается для обучающихся по основной образовательной программе бакалавриата СВ.5026 – «Философия». Дисциплина «Религиоведение» относится к профессиональному циклу (Б3). Она ориентирована на профессиональное и личностное становление будущих бакалавров религиоведения. Данная дисциплина является обязательной, рассчитана на изучение на третьем курсе в пятом семестре. Формой отчетности является экзамен.

Цель курса:

познакомить студентов с важнейшими теоретическими проблемами религиоведения.

Задачи курса:

Общепредметные:

- расширение категориального и понятийно-терминологического аппарата;

- повышение уровня историко-культурной компетенции;

Специальные:

- выполнение научных исследований в области религиоведения;

- формулировка, анализ и решение проблем, возникающих в ходе научно-исследовательской деятельности, требующих углубленных религиоведческих знаний;

- выбор необходимых методов исследования, модификация существующих и разработка новых методов, исходя из целей конкретного религиоведческого исследования.

Аннотация:

 

Курс состоит из двух модулей: первый – методологический – посвящен теоретическим проблемам исследования религии как культурно-исторического феномена; второй – историко-феноменологический – посвящен систематическому описанию религий мира.

В курсе исследуется проблема универсальных форм религиозного опыта и возникновение идеи Бога; изучается эволюция религиозных представлений и ритуалов в различныхкультурных традициях; анализируется проблема классификации религиозных феноменов: историческая типология (история религиозных идей) и морфологическая типология (модели сравнительного религиоведения). Исследуются сотериологические и эсхатологические аспекты религиозных идей; проблемы изучения индивидуального религиозного опыта; функции религиозных институтов в различных культурах. Отдельные занятия посвящены особенностям современной религиозности и месту религии в современном обществе.

 

Требования подготовленности обучающегося к освоению содержания учебных занятий (пререквизиты)

Для успешного освоения содержания учебных занятий обучающиеся должны обладать подготовкой, основанной на сформированности присущих данной дисциплине компетенций, соответствующей уровню пятого семестра основной образовательной программы бакалавриата СВ. 5026 - «Философия».

 

Перечень результатов обучения (learning outcomes)

Совместно с другими дисциплинами участвует в формировании следующих компетенций:

ОКБ-3 - владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения, способен анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые проблемы;                                                                                                                                                                                                                                                                                      

ОКБ-4- способен понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества, готов к уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям;                                                                                                                                                                                                                                                                                    

ОКБ-5- способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека в историческом процессе и политической организации общества, использовать знания о современной естественнонаучной картине мира в процессе обучения и в профессиональной деятельности;                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

ОКБ-6 - владеет основами методологии научного исследования, готов применять полученные знания и навыки для решения практических задач в процессе обучения и в профессиональной деятельности;

ПК-1 способен проводить философские исследования и анализировать фундаментальные законы становления и развития бытия, общества и мышления в многообразных и взаимосвязанных формах их существования и проявления;

 ПК-2 способен осуществлять теоретический анализ философских проблем на основе знаний о природе, особенностях формирования и истории развития, о структуре, проблематике и способах функционирования основных разделов философии (логики, онтологии и теории познания, социальной философии, истории философии, этики, эстетики, философии и методологии науки, философии религии, философской антропологии и др.);

 ПК-3 способен применять соответствующий философский категориально-понятийный аппарат (по разделам философских наук), владеет методами и приемами логического анализа, умеет работать с научными текстами и содержащимися в них смысловыми конструкциями;

ПК-8 способен использовать основные технологии формирования научно-философского мировоззрения и применять их при решении значимых социально-культурных и политических проблем.

 

В рамках курса решается задача формирования у студентов следующих навыков и умений:

- формированию представления о религиоведении как одном из основных направлений междисциплинарных научных исследований;

- освоению теоретических основ религиоведения;

- формированию базовых знаний по вопросам связанным с возникновением и развитием различных парадигм в религиоведении;

- адекватному пониманию специфики различных концепций, представленных в религиоведении;

- овладению категориальным аппаратом религиоведения как одного из направлений истории философии и общественной мысли;

- формированию умений и навыков научного анализа текстов.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...