Почему Бог предписывал каждому пророку отличительные обряды поклонения?
Всевышний Господь посылал своих посланников лишь для одной единственной цели - чтобы все человечество освободилось от рабства перед мирским и полностью покорилось одному Богу, не приравнивая никого и ничего Ему в сотоварищи. Вместе с тем Всевышний предписывал своим посланникам определенные отличительные обряды поклонения, дозволяя что-то одному посланнику и запрещая это другому. Таким образом, каждый Божий посланник либо приходил с новым священным писанием (сводом законов), либо же подтверждал и придерживался прежнего писания, призывая к нему свой народ.
* (См. Примечание) [В достоверном хадисе, который передал имам Ахмад сообщается, что Всевышний Аллах послал в общей сложности 124 000 пророков и 315 Посланников. Разница между пророком (набий) и посланником (расуль) заключается в том, что посланники приходят с новым священным писанием, т.е. с новым сводом законов от Всевышнего Аллаха в то время как пророки приходят подтверждая и призывая свой народ к священному писанию того посланника, который был до него. Таким образом, каждый посланник является пророком, но не каждый пророк является посланником.] (См. примечание к статье). К пророкам, которые пришли с новым священным писанием относятся: - МОИСЕЙ, которому была ниспослана»»> ТОРА;
- МУХАММАД, которому был ниспослан»»> КОРАН. и другие (мир им всем и благословение). При этом, священное писание или свод законов каждого новопосланного посланника отменяло предыдущее писание и обязывало верующих последовать новому писанию. Так, например, - СВИТКИ ДАВИДА заменили ТОРУ;
Говоря на юридическом языке: Божий закон не имеет обратной силы. Каждый, кто застанет нового Божьего посланника, показавшего явные знамения и чудеса по Божьей воле, обязан последовать за этим пророком.
Однако рождаются следующие вопросы: Почему Бог предопределил все таким образом? Почему Он не предписал всем пророкам одинаковые религиозные обряды и заповеди и не ниспослал им одно универсальное писание на все века? Существуют три основные причины, почему Всезнающий Господь, за всю историю человечества, посылал своих посланников с обновленными священными писаниями: Во-первых, посылая новых посланников, Всезнающий Господь испытывал верующих, чтобы выявить, кто из них ради Всевышнего оставит старый свод законов и последует за новым пророком? Ведь тот, кто сделает это, рискует потерять уважение родственников и друзей, более того, его жизнь может оказаться в опасности. Всевышний говорит по этому поводу в Коране: «Каждому из вас Мы установили определенный закон и путь. Если бы Аллах пожелал, то сделал бы вас одной общиной, однако Он разделил вас, чтобы испытать вас тем, что Он даровал вам» (Коран сура «Трапеза»: 48). Таким образом, верующим надо будет доказать свою покорность Божьей воле, последовав за новым пророком. Если же они отвергнут его, то это будет означать, что они последовали своим страстям. Ведь каждый следующий Божий посланник, подтверждает прежние пророчества и показывает ясные знамения и чудеса, в доказательство своего пророчества. Вспомним пророка Иисуса, мир ему и благословение Аллаха, который пришел к последователям Моисея - иудеям. По воле Господней, Иисус, мир ему и благословение, показал уникальные чудеса и знамения в доказательство своего пророчества: оживлял мертвых, давал зрение слепым отроду, создавал из глины живых птиц и т.д. Так описан призыв Иисуса, мир ему и благословение, в Коране: «Мессия (Иисус) сказал: «О сыны Исраила (Израиля)! Поклоняйтесь Аллаху, Господу моему и Господу вашему». Воистину, кто приобщает к Аллаху сотоварищей, тому Он запретил Рай. Его пристанищем будет Геенна, и у беззаконников не будет помощников» (Коран сура «Трапеза»: 72).
Однако все ли иудеи последовали за ним? Многие иудеи из высокомерия и из-за страха перед преследованиями со стороны властей Римской Империи, отказались последовать за Иисусом (мир ему и благословение Аллаха) и даже попытались убить его! Отказавшись признать пророчество Иисуса, они назвали его лжецом и чародеем, а его чудесное рождение без отца - результатом внебрачного отношения его матери пречистой Марии! Да будет доволен ею Аллах, и да воздаст Аллах по заслугам каждому, кто намеренно наводит ложь на Его религию! Во-вторых, каждый народ или цивилизация, к которым приходили новые Божьи посланники, существовали в определенные исторические периоды, и имели свои географические и климатические условия. Следует отметить, что не было такого народа, к которому Всевышний Господь не отправил бы своего пророка и который не призывал бы свой народ к поклонению Единственному Творцу, не предавая Ему никого и ничего в сотоварищи. Всевышний Аллах говорит: «Мы отправили к каждой общине посланника: «Поклоняйтесь Аллаху и избегайте тагута [ Тагут - все то, посредством чего или кого, человек нарушает законы, установленные Всевышним Аллахом.]» (Коран сура «Пчелы»: 36) Всевышний также говорит: «И нет ни одного народа, к которому не приходил бы предостерегающий увещеватель» (Коран сура «Творец»: 24). Ввиду того, что многие Божьи посланники по причине географической изолированности многих цивилизаций, приходили исключительно к определенным народам, Всезнающий Господь выбирал для каждого из этих народов самые подходящие законы и обряды поклонения. Таким образом, Господь мог дозволить одному народу то, что он запретил другому. Так, например, Бог разрешил сыновьям Адама вступать в брак со своими сестрами, так как в то время не существовало на земле других женщин и
мужчин, а человечество должно было размножаться. Когда же человечество размножилось, Бог запретил браки между родными братьями и сестрами. В-третьих, все человечество не может сразу, в один миг, полностью измениться и превратиться в идеальное общество. Чтобы человечество приспособилось к новому общественному строю и законопорядку, оно нуждается во времени и в последовательности. Для этого должны пройти года, а иногда даже века. Изучая всемирную историю, мы видим, что за всю историю своего существования, различные цивилизации поэтапно переходили от одного общественного строя к другому: от рабовладельческого к феодальному, от феодального к капиталистическому и т.д. Ни одно общество не перепрыгивало и не переходило от рабовладельческого строя сразу к капиталистическому, обходя феодальный строй. И если человечеству понадобилось более чем две тысячи лет для того, чтобы относительно улучшить и модернизировать созданный человеком общественный порядок, то что тогда говорить о Божественном законопорядке? Вне сомнения, человечество нуждается в еще большем промежутке времени для того, чтобы постепенно адаптироваться и дойти то того этапа, когда оно сможет понять, осознать и притворить в жизнь последний Божественный законоустав. Итак, перед тем как ниспослать свой последний и пригодный для всех народов и времен законоустав с пророком Мухаммадом (мир ему и благословение Аллаха), Всезнающий Господь на протяжении долгого времени готовил все человечество для этого. Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) в одном из хадисов так описал этот великий Божественный замысел и свою связь с другими пророками: «Мой пример и пример всех пророков, которые были до меня, подобен человеку, который построил прочное и красивое здание, не достроив только один кирпичик. После этого, люди, обходя это здание, стали удивляться его красоте и вопрошать: «Почему этот последний кирпичик не был достроен?» Я и есть этот последний кирпичик, и я - последний из всех пророков» (Бухари). Поэтому нам следует осознать тот важный факт, что религия абсолютно всех Божьих пророков одна, и это покорность одному единственному Богу, не придавая Ему ни в чем сотоварищей. И тот факт, что каждому пророку Бог предписал различные обряды поклонения, вовсе не означает, что разные пророки исповедовали различные религии. В связи с этим, пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) прекрасно описал миссию и суть всех пророчеств, сказав: «Все Пророки являются братьями. Религия у них одна - они от одного отца и разных матерей» (Муслим).
Один отец, т.е. все они призывают к поклонению одному Богу, не придавая Ему сотоварищей. Разные матери, т.е. для каждого из них были установлены отличительные обряды поклонения. [Стоит также отметить, что многие обряды поклонения и заповеди всех пророков являлись универсальными - т.е. были предписаны Аллахом почти всем пророкам. Так, например, всем пророкам была предписана молитва, пост, подача милостыни и другие виды поклонения. Также многим пророкам были предписаны такие заповеди как «не убивай», «не воруй» и т.д., а в пищу было запрещено употреблять свинину. Например, в Библии (в Книге Левит, глава 11, стихи 7-8) говорится: «… и свиньи, потому что копыта у нее раздвоены, но не жует жвачки: нечиста она для вас не ешьте мяса их, и к трупам их не прикасайтесь». ] Пусть Всевышний Аллах наставит на прямой путь всех, кто ищет Его довольство. Аминь.
*Примечание к статье: Сообщает, что Абу Умама сказал: «Я спросил: "О пророк Аллаха, сколько было пророков?" На что он ответил: "Их 124 000, и из них 315 (посланников)"» (Ибн Хатим в своем труде «Тафсир» № 963). Ибн Касир, да помилует его Аллах, сказал: «Му‘ан ибн Рифа‘а ас-Салями - слабый передатчик, ‘Али ибн Йазид - слабый, аль-Касим Абу ‘Абдуррахман - очень слабый.» (Тафсир Ибн Касир. Т. 2. С 470). Также существуют ещё хадисы, которые указывают на тот же смысл, но они также слабые. В некоторых сказано, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал, что пророков было более тысячи, в других - три тысячи. Однако все хадисы на эту тему являются слабыми. То есть нет доказательств, на которые можно было бы опираться, говоря о точном количестве пророков и посланников. Число и количество их не знает никто, кроме Всевышнего Аллаха, но их было много. Истории некоторых пророков Аллах нам поведал, а о некоторых других ничего не рассказал из совершенной мудрости Своей. Как сказал об этом шейх ибн Бааз в Маджму‘ фатауа аш-шейх Ибн Баз. Т. 2. С. 66, 67. И о том, каково различие между пророком и посланником есть мнения: 1. Посланник - тот, кому было приказано призывать к этому людей, а пророк - тот, кому не было приказа призывать к этому людей.
2. Посланник - это тот, кто пришел с новым Шариатом, либо с частью нового Шариата, а пророк - это тот, кто следует и призывает людей к старому Шариату. Правильным же мнением, на которое указывают доводы, является то, что и пророк и посланник приходили с посланием, но возможно некоторым пророкам не было приказано доносить послание. «Мы не посылали до тебя такого посланника» - то есть, посланник находится в положении послания. «… или Пророка» - пророк также находится в положении послания. То есть ему приказано донести это, но донести кому? Донести тем, чьи законы согласовываются с тем, с чем он пришел. Пример этому - пророки «сынов Исраиля» - как только умирал среди них пророк, его сменял другой, и доносил (откровение) народу, который был одинакового с ним вероубеждения и следовал тому же закону, что и он - закону, с которым приходил пророк, или же посланник до него. Таким образом он доносил свод законов или некоторые законы, которые согласовывались (с прежними), и ему это было приказано Всевышним Аллахом. Это пророк. И могло быть так, что ему не было приказано донести это до народа, законы которого соответствовали бы (его откровению), и он должен был донести самому себе. На это указывает одно из пояснений, тафсиров к хадису: «Придет в Судный день пророк, и не будет с ним никого» (Хадис передали Аль-Бухари, 5752 и Муслим, 220). Возможно потому, что люди не ответили на его призыв, а возможно потому, что приказанное ему в откровении, касалось только его самого и никого другого. Салих ибн Абд аль-Азиз Али Шайх, «Шарх китаб «Саляса аль-усуль уа адиллятуха», с. 15. И также является верным, что пророк - это тот, кто хоть и встретил вражду со стороны своего народа, но не до степени объявления во лжи, а посланник - это тот, кого его народ назвал лжецом и вышел против него с полноценной враждой. Доводом на это слова Аллаха: «Так для каждого пророка Мы создали врагов из числа грешников, но довольно того, что твой Господь наставляет на прямой путь и помогает». (25:31). [то есть враги были, но не объявляли его лжецом]. Относительно посланников приходит: «Таким же образом, какой бы посланник ни приходил к их предшественникам, они обязательно говорили: «Он - колдун или одержимый!» (51:52), а также: «Если они сочтут тебя лжецом, то ведь лжецами считали и посланников до тебя» (3:184). Таким образом: посланничество преобладает над пророчеством, так как каждый посланник - пророк, но не каждый пророк - посланник.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|