Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Квест (продолжительность 1 час)

СПЕЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Формула будущего»

Очный этап проходит в ДНРЦ «Зарница»

(длительность программы – 3 часа)

 

Наставник – куратор проекта. Встречает детей и распределяет их по станциям.

 

Наставник «Зар, всем друзья! Мы рады приветствовать вас в центре «зарница» и сегодня мы отправляемся на составление «Формулы будущего…» Вашего будущего! Вы стали участниками уникального проекта и познакомитесь с интересными профессиями сегодня. В школе вы заполняли тест и в первом этапе нашего проекта вы отправитесь изучать те профессии, которые подошли вам больше всего по результатам теста»

 

Предварительно получив список от администрирующего старшего наставника. Так же по загруженности администрирующий старший наставник определяет на какой именно станции будет проходить мастер-класс того или иного направления

 

МК на всех станциях (продолжительность 30 минут)

Человек – природа

станция «Безопасный город» - локация «Туризм» - профессия: эколог, зоолог, ботаник и пр.

Описание мк:

Ребят встречает наставник и говорит о том, что все профессии, которые они узнают сегодня, связаны с природой.
В ходе мастер – класса, дети узнают о редких растениях и животных, что такое красная книга, а также, почему важно бережно относиться к природе! Также, дети составят свод правил для людей будущего, чтобы люди бережно относились к планете Земля.

станция «Наукоград» - физик, химик

Описание мк:

 

Человек – техника

станция «Кибернетикум»: конструктор, инженер

Описание мк:

 

станция «Наукоград» - конструктор, механик

Описание мк:

 

Человек – человек

станция «Защитники Отечества» - разведчик, историк, военный и пр.

Описание мк:

станция «Космодром» - экскурсовод, космонавт, астроном-преподаватель,

Описание мк:

1 часть: 20 минут

Ребят встречает Наставник и проводит подробную экскурсию по Музею Космодрома с демонстрацией и использованием стендов и оборудования.

Экскурсия проходит в форме диалога. Наставник рассказывает и задает вопросы, просит одних ребят рассказать, что знают они другим ребятам. Использует во время экскурсии: загадки, считалки, разминки и дидактический материал.

Темы для обсуждения:

· «Планеты и спутники»

· «Звезды и Созвездия»

· «Космические летательные аппараты»

· «Космонавты»

 

2 часть: 10 минут

Наставник предлагает зайти в кабину «Клипера» и совершить старт и посадку корабля.

 

 

станция «Изумрудный город» - педагог, воспитатель

Описание мк:

 

станция «Безопасный город» - спасатель, пожарный, врач

Описание мк:

Во время мастер – класса ребята познакомятся с такой профессией как пожарный, узнают, о тех качествах которыми должен обладать спасатель и пожарный, помимо этого, узнают о самых больших пожарах в истории, поиграют в настольную игру, связанную с пожарами, а также, смогут сами потушить пожар на интерактивном оборудовании.

 

Человек - знаковая техника, знаковый образ

станция «Кибернетикум» - программист, математик

Описание мк:

 

станция «Космическая археология» - археолог, переводчик древних языков

Описание мк:

1 часть: 15 минут

Наставник приглашает детей в «Космическую археологию». Приглашает всех сесть за стол и предлагает рассмотреть картинки, на которых изображены самые интересные археологические находки (кости динозавра, окаменелости, следы древних людей, мумию, разрушенные архитектурные сооружения, редкие виды насекомых, застывших в смоле и янтаре).

Чтобы получить дополнительную информацию про фото, Наставник предлагает детям разобрать карточки и найти свою археологическую находку на станции (экспонаты). Каждый ребенок по очереди презентуют находку, Наставник дает дополнительную информацию.

2 часть: 15 минут

Наставник предлагает вернуться за стол и открыть книгу, где представлены образцы древней письменности, ребята должны найти сходство с современным письмом, подумать, что же написано в письме или изображено на картинке. А затем ребятам дается самостоятельное задание: зашифровать свое послание самим себе в будущее на ими выдуманном языке.

Человек - художественный образ

станция «Прикладное искусство: художник, скульптор, дизайнер

Описание мк:

 

станция «Академия Талантов» - режиссер, гример, фотограф, актер, музыкант

Во время мастер-класса ребята на специальном интерактивном оборудовании познакомятся с историей кинематографа. Они узнают, что такое спец.эффекты, как создавалась первая анимация и увидят прадедушку фотоаппарата. Так же участники мастер-класса попадут на актерский тренинг, где изучат театральное искусство и почувствуют себя гримерами. А в конце занятия, в студии звукозаписи их ждет настоящая музыкальная битва.

 

Квест (продолжительность 1 час)

 

После мастер класса наставник-куратор к сцене.

Герой Действие Примечание
НАЧАЛО
Наставник 1. Предисловие: Вы прошли первый этап, и теперь мы предлагаем вам отправиться в путешествие. НА САМОМ ДЕЛЕ мало быть подкованным только в одной области, необходимо быть всесторонне развитым человеком, поэтому предлагаем всем ребятам отправиться в путешествие по всем лабораториям Э: заставка М: фоновая
Наставник 2. Ввод в тему: «Готов с радостью представить вам мое новое изобретение, оно поможет отправиться в путешествие в будущее – это Удивительные Часы, переводя стрелки которых мы переместимся в мир взрослых людей и сможем побывать в шести лабораториях по разработке интересных профессий» М: фоновая
Наставник 3. Подготовительная-игра: «Но для начала, дорогие путешественники, давайте проведем небольшой тест и проверим, как хорошо вы разбираетесь в профессиях и можно ли принять вас в команду ученых. Я буду называть профессию, а вы под музыку пробуйте её изобразить в танце. (наставник показывает движения) - повар - военный - врач -учитель…. И тд.» М: танцевальная
Наставник 4. Делимся на команды: Поздравляю, вы приняты в ряды ученых. Нам осталось лишь разделиться на две команды. Для этого я выберу капитанов, им станет тот из вас, кто сможет сделать самое умное выражение лица. Наставник выбирает двух капитанов и знакомится с ними. Одевает халаты Итак, капитаны, что бы наши две команды смогли разобраться в тонкостях всех профессий я прошу отнестись к подбору ученых внимательно: ü Выберете 5 (число специалистов зависит от числа детей) самых весёлых (пусть дети широко улыбнуться) ü 5 самых сильных (пусть дети показывают мускулы) ü 5 самых умных (пусть дети громко скажут «Эврика!») ü 5 самых креативных (пусть дети сделают самое смешное выражение лица) Вот и получились у нас две команды, которым надо придумать название Дети думают название   Р: Халаты для капитанов
Наставник 5. Ритуал переводим часы: Пора переводить часы. Я прошу капитанов двух команд помочь мне крутить стрелки, а вас ребята сгенерировать энергию для перемещения – громко топать и хлопать. М: звуки часов Р: Часы
Наставник 6. Получаем пропуск: Отлично, поздравляю с перемещением. Переходим к сотавлению «формулы будуещего» для каждого из вас. Вам предстоит пройти шесть лабораторий, каждая изучает и создает профессии в своём направлении. Вручаю вам пропуск в первую из них. Р: Пропуск
КВЕСТ (без Искусства)
Наставник А теперь ребята вы познакомились с миром профессий, и мы переходим к третьему этапу нашего проекта. Составлению карты профессий. Ведём всех детей на станцию Искусство  
       

 

Карта профессий класса

Итоговое задание заключается в совместной работе класса. Ребятам необходимо создать свою карту профессий, где каждый должен выбрать себе профессию, создать свою визитную карточку и разместить на карте (шаблоны в качестве реквизита). Более того, ребята должны провести анализ и выяснить общие интересы и увлечения класса, в т.ч. и профессиональные, а затем презентовать карту.

 

На создание карты – 30 минут.

Презентация карты ведет куратор-наставник и вручает им сертификат (взять у Ильзиды и его должен подписывать администрирующий старший)– 15 минут.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...