Риналь Мухаметов: «Не боюсь зазвездиться, потому что помню, откуда я родом»
Накануне выхода в российский прокат нового фильма Павла Чухрая «Холодное танго» мы поговорили с исполнителем главной мужской роли Риналь Мухаметов дебютировал в кино сразу с главной роли у Прошкина. А заставил всех заговорить о себе молодой актер, сыграв д’Артаньяна в новой версии «Мушкетеров». Но именно 2017-й можно назвать годом Мухаметова. Риналь после двухлетнего перерыва вернулся на большие экраны, причем сделал это громко: сыграл ведущую роль в, пожалуй, главном блокбастере года – «Притяжении» Федора Бондарчука. Мухаметов блеснул на минувшем «Кинотавре», проведя церемонию открытия фестиваля, и представил новый фильм со своим участием – «Холодное танго» Павла Чухрая. Молодой актер сыграл в картине главную мужскую роль, его партнершей стала Юлия Пересильд. «Холодное танго» выходит в прокат на этой неделе, а участие Риналя Мухаметова заявлено еще в пяти новых громких проектах. Мы поговорили с молодым актером о принципиальной разнице в работе с Федором Бондарчуком и Павлом Чухраем, съемках в откровенных сценах с Юлей Пересильд и о мире во всем мире. — Риналь, как впечатления от минувшего «Кинотавра»? — Минувший «Кинотавр» стал для меня большим, но очень интересным испытанием. Я впервые ехал на фестиваль работать, поскольку мне предложили роль ведущего церемонии открытия. У нас с Петей Федоровым был всего день, чтобы отрепетировать. Мы прилетели 6-го июня в Сочи и уже на следующий вечер вели церемонию открытия. Мне очень приятно, что было много теплых слов сказано и по поводу нашего с Петей выступления, и в адрес «Холодного танго», в котором я сыграл главную мужскую роль. Многие отмечали, что минувший «Кинотавр» стал для них особенным. Атмосфера действительно царила просто потрясающая. Я остался в восторге от знакомств с новыми людьми и до сих пор пребываю в эйфории.
— На церемонии открытия минувшего «Кинотавра» Вы с Юлией Пересильд восхитили всех исполнением танго. Риналь, а каково было работать с ней на съемках «Холодного танго», учитывая, что у вас было много совместных откровенных сцен? — Наша первая встреча с Юлей состоялась на Мосфильме, во время парных проб. Времени, чтобы познакомиться поближе не было, поскольку мы сразу же пошли по тексту сценария. Много спорили с ней, как, где и что делать. Я видел, что Юлю захлестывает сценарий. Она вообще очень эмоционально реагирует на все. Я более закрытый юноша. Мне в жизни много чего довелось пережить, поэтому на тяжелые вещи смотрю холодным взглядом. Но если я не плачу, это вовсе не значит, что мне не больно. Просто мама меня так воспитала – научила терпеть многое. После Вильнюса мы приехали снова в Москву, где и снимали большинство любовных сцен. К тому моменту мы с Юлей все уже обсудили и относились друг к другу тепло и трепетно, поэтому проблем никаких не возникало. Мы и сейчас с ней очень дружны. Мы с Сюзанной любим Юлю – она и ее дети стали большой радостью для нашей семьи. Я безумно рад, что жизнь сводит меня с такими потрясающими друзьями, коллегами и талантами. Бесконечно благодарен за невероятную поддержку и Юлии Пересильд, и Сергею Леонидовичу Гармашу, и Игорю Семеновичу Клебанову, и, конечно же, Павлу Григорьевичу. На съемках «Холодного танго» собралась отличная команда. Мы все понимали, что делаем очень сложную, но невероятно нужную работу. И я рад, что у нас все получилось. — Премьера «Холодного танго» состоялась на «Кинотавре». Фильм не участвовал в конкурсе, но открывал фестиваль. Как приняли «Холодное танго» зрители? Вы сами увидели фильм впервые на «Кинотавре»?
— Фильм, конечно, многих «размазал» в хорошем смысле этого слова и меня в том числе. Я, как и все, впервые увидел «Холодное танго» на «Кинотавре». Впечатления остались тяжелые, но такие фильмы важно смотреть. А вообще я люблю комедии — особенно Гайдая или А.П.Тутышкина «Свадьбу в Малиновке». Мне нравится такой крепкий осознанный юмор — с мужской и правильной подачей. — И у Вас хорошо получается играть комедийные роли. В том же «Притяжении» это заметно… — Мне очень приятно, что Вы это заметили. Я старался передать ту хрупкую грань между драмой и комедией. Мне кажется, это самое интересное – сарказм над самим собой в жизни. Но чтобы никакой пошлости! Такого рода фильмы я не люблю. — Риналь, чем принципиально отличается работа с Чухраем и с Бондарчуком? — Это два художника и профессионала своего дела. То же самое могу сказать и про Алексея Попогребского, с которым мы делали сериал «Оптимисты». У этих режиссеров отличаются взгляды на кино и на жизнь, но они, хотя и в разных жанрах, говорят об одном – о правде, об искусстве, о людях. Что касается моей работы, то я одинаково ответственно относился к съемкам и в «Притяжении», и в «Оптимистах», и в «Холодном танго». — «Притяжение» было рассчитано, прежде всего, на молодую аудиторию, а «Холодное танго» — скорее на взрослую. Вы согласны с этим? — Мне кажется, «Холодное танго» тоже рассчитано на молодых. По крайней мере, я бы хотел, чтобы фильм посмотрели и те, и другие. Помню, когда впервые читал сценарий «Холодного танго», то очень волновался, что зрителям будет тяжело его смотреть. Но штука в том, что все в фильме правда и он – это дань тем людям, которые подарили нам возможность быть счастливыми. Сегодня крайне важно говорить о таких вещах. Сколько ни снимается фильмов о войне, а в мире продолжают царить жестокость и несправедливость. Я думаю, высшим пиком человеческой эволюции станет истинная любовь человека к человеку. Если бы мы смогли договориться и отказаться от оружия, то те огромные деньги, которые уходят на войны, пошли бы на решение более важных проблем, на здоровье наших стариков и детей. Надеюсь, рано или поздно люди во всем мире выйдут на улицы и крикнут сердцами: мы не хотим воевать, мы хотим жить и любить! Думаю, «Холодное танго» как раз об этом.
Мы рождены не воевать, а любить друг друга и быть счастливыми. Зачем мы слушаем тех, кто призывает к ненависти? Человечество продвинулось технически, но по образу мыслей отстает от прогресса. Я понимаю, соперничество между странами неизбежно, но есть такая потрясающая вещь, как спорт. Он честен. Спортсмены жертвуют своим здоровьем во имя великого. — По-вашему, большое кино может повлиять на зрителя и изменить его к лучшему? — Я в это верю. Многим людям требуется правда, сказанная с больших экранов, чтобызадуматься над ситуацией в мире. Не хочу никого ни в чем обвинять, потому что внутрилюблю каждого человека. Я сам родом из рабочего поселка. Мне часто приходится слышатьв свой адрес упреки, почему не остался там и не стал трактористом. Я знаю, как делаетсяхлеб, и сколько на это уходит сил, поэтому уважаю каждого, кто трудится в поселке. Именнодля того, чтобы петь оды этим людям, я и пошел в творчество. Это был мой осознанныйвыбор. Могу сказать, что мне очень нелегко было добиться успеха и признания. Но в этоммоя миссия как человека и актера. Меня иногда спрашивают, не боюсь ли я «зазвездиться». Никогда этого не будет, потому что я всегда буду помнить, откуда я родом. — Важная тема «Холодного танго» — национализм. Вы сталкивались с ним в жизни? — Никогда. Моя мама — русская, отец — татарин. И я этим горжусь. Меня воспитывали в настоящей идиллии. Я рос рядом с русскими, армянами, таджиками, дагестанцами. Хочу и дальше жить в таком мире — многонациональном. Этому меня научил Татарстан. За это я его люблю. У нас нет национализма, и, надеюсь, мы всегда будем выше этого. Я восхищаюсь своей родиной. Сейчас, правда, редко туда приезжаю, но каждый раз радуюсь своим землякам. Я восхищен, что этот сплав любви и религий меня породил.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|