Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

и предоставлении благоустроенного жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения





Центральный районный суд г. Омска

Г. Омск, ул. Тарская, д. 25

Истец:

Дворянчикова Екатерина Александровна, 22.10.1991 года рождения

Г. Омск, ул. Андрианова, д. 32, кв. 66

Ответчик:

Министерство образования Омской области

644043, г. Омск, ул. Красный путь, д. 5

 

 

ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ

о включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
а так же лиц из числа детей-сирот, которые подлежат обеспечению жилым помещением

и предоставлении благоустроенного жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения

 

 

Я, Дворянчикова (Аширова) Екатерина Александровна, являюсь выпускницей организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В связи с тем, что моя мать, Аширова Начиба Садыковна, решением Октябрьского районного суда г. Омска от 16.05.2001 года была лишена родительских прав, а в последствии умерла (свидетельство о смерти от 29.05.2002) сведения об отце в свидетельство о рождении внесены со слов матери, что подтверждается (справкой Форма № 4), Приказом управления образования Администрации города Омска от 18.06.2001 года № 2671 од я и моя сестра были определены в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

С 22.08.2001 года по 09.09.2011 года я являлась воспитанницей КОУ «Детский дом № 5» и находилась на полном государственном обеспечении.

В 19 лет я была отчислена из БОУ «Детский дом № 5» в связи с зачислением на первый курс ГОУ ВПО «Омский государственный технический университет».

Вышеуказанным постановлением за мной и моей сестрой было закреплено жилое помещение по адресу: г. Омск, ул. Малый машиностроительный переулок, д. 10, кв. 2. Данное жилое помещение являлось муниципальной собственностью. Нанимателем данного жилья являлась моя мать на основании ордера № 00703 от 30.09.1997 года. Жилье состояло из 2 комнат. Общая площадь 30,0 кв. м., жилая 22, 4 кв. м.

Пока я находилась в детском доме, администрация учреждения и органы опеки и попечительства занимались вопросами сохранности закрепленного жилья (2 раза в год проводились акты обследования и запрашивались копии лицевых счетов по данному адресу).



До достижения мною возраста 18 лет, органами опеки было рекомендовано детскому дому начать готовить документы для приватизации данного жилого помещения. Детским домом были сделаны соответствующие запросы в департаменты имущественных отношений и департамент жилищной политики. Моя сестра, Рожинцева Марина Александровна, через юриста оформила договор социального найма (от 10.06.2010), где я была записана как член семьи нанимателя.

Обращаю внимание на тот факт, что централизованная постановка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на льготную очередь в качестве нуждающихся в жилых помещениях, организациями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, стала осуществляться с 2010 года. Так, как до 01.01.2013 года в законную силу вступили изменения в ФЗ от 21.12.1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», специалисты департамента жилищной политики Администрации города Омска не принимали пакет документов для постановки на очередь при наличии закрепленного жилья у данной категории детей. А в связи с тем, что на основании сведений управления опеки и попечительства департамента образования Администрации города Омска от 21.04.2010 года, было установлено, что в связи с достижением мною возраста 18 лет, установленное обременение на жилое помещение по адресу: г. Омск, Машиностроительный переулок, д. 10, кв. 2, было снято без особого разрешения, я могла встать на льготную очередь детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, так как по состоянию на 20.04.2010 года, 28.05.2010 года в числе собственников объектов недвижимости на территории Омской области также не значилась.

Однако ненадлежащее исполнение обязанностей специалистов организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, способствовали нарушению моих прав в области обеспечения жильем, мне не была оказана помощь в разъяснении моих прав о возможности постановки на льготную очередь.

В сентябре 2010 года мы с сестрой приватизировали данное жилое помещение в общей долевой собственности ½. 09.02.2011 года по настоянию своей сестры, мы продали данное жилое помещение через агентство недвижимости «АМПЛУА» за 500 тыс. рублей (впоследствии мы с сестрой поняли, что продали квартиру по слишком заниженной цене).

По данным ГП ОО «ОЦТИЗ», я не являюсь собственником недвижимости жилого помещения на территории Омской области, а также закрепленного за мной жилья. По сведениям, предоставленным Управлением Росреестра по Омской области в числе собственников объектов недвижимости на территории Омской области также не значусь.

По состоянию на 01.01.2013, когда вступили в законную силу изменения в законодательство, мне исполнился 21 год. При обращении в Министерство образования Омской области по поводу разъяснения мне порядка включения в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а так же лиц из числа детей-сирот, которые подлежат обеспечению жилым помещением в соответствии с Федеральным законом «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшиеся без попечения родителей» специалистами кабинета 21 мне было указано на тот факт, что после погашения собственности должно пройти 5 лет. Таким образом, я должна была повторно обратиться в МООО в 2016 году. Однако в 2016 году мне уже исполнилось полных 25 лет, и я утратила статус.

Статьей 7 Конституции Российская Федерация провозглашена социальным государством, в котором обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты. Защиту семьи, материнства, отцовства и детства, а также социальную защиту, включая социальное обеспечение, Конституция Российской Федерации относит к предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов (пункт "ж" части 1 статьи 72), что предполагает возложение ответственности за реализацию социальной функции государства, как на федеральные органы государственной власти, так и на органы государственной власти субъектов Российской Федерации.

Статьей 27 Конвенции о правах ребенка закреплено право каждого ребенка на уровень жизни, необходимый для его физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития.

В соответствии со ст. 98.1 Жилищного кодекса РФ жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предназначены для проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Согласно ст. 109.1 ЖК РФ предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации. Жилые помещения, предназначенные для проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений не предоставляются иностранным гражданам, лицам без гражданства, если международным договором Российской Федерации не предусмотрено иное.

Федеральным законом от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" определены общие принципы, содержание и меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Кроме того, закреплен перечень лиц, относящихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В соответствии со ст.ст. 4, 5 Федерального закона от 21.12.1996 № 159- ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее - Федеральный закон № 159-ФЗ) дополнительные гарантии по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляемые в соответствии с действующим законодательством, обеспечиваются и охраняются государством. Федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов РФ осуществляют разработку и исполнение целевых программ по охране и защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Предусмотренные Федеральным законом № 159-ФЗ дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях), являются расходными обязательствами субъектов РФ. Законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ могут устанавливаться дополнительные виды социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 8 Федерального Закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 31 декабря 1996 года № 159-ФЗ детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 8, жилые помещения предоставляются лицам по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 8, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении обучения в образовательных организациях профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

В силу п. 9 ст. 8 159-ФЗ право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 5 ЖК РФ, Федеральным законом от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», Федеральным законом от 29.02.2012 года № 15-ФЗ, Постановлением Правительства Омской области от 19.12.2012 года № 284-п «Об отдельных вопросах обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»,

ПРОШУ:

1. Обязать Министерство образования Омской области включить меня, Дворянцчикову Екатерину Александровну, 22.10.1991 года рождения, в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот, которые подлежат обеспечению жилым помещением в соответствии с Федеральным законом «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшиеся без попечения родителей».

Приложение:

 

  1. Копия паспорта – на 1 л. в 1 экз.
  2. Копия свидетельства о рождении – на 1 л. в 1 экз.
  3. Копия Приказа об определении в д/у – на 1 л. в 1 экз.
  4. Копия решения суда о лишении родительских прав матери - на 1 л. в 1 экз.
  5. Копия свидетельства о смерти матери - на 1 л. в 1 экз.
  6. Копия справки Форма № 4 – на 1 л. в 1 экз.
  7. Копия архивной справки выпускника – на 1 л. в 1 экз.
  8. Копия отказа МООО о включении в ЕРС – на 1 л. в 1 экз.
  9. Копия справки из Росреестра – на 1 л. в 1 экз.
  10. Копия справки БТИ – на 1 л. в 1 экз.

 

«____»______________2017 г.

 

__________/ Е.А. Дворянчикова /





Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015- 2021 megalektsii.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.