Формы государственного устройства
Содержание
Введение Сравнительный анализ конфедераций, союзов, содружеств Формы государственного устройства 1.2 Сравнительный анализ конфедераций, союзов, содружеств Понятие и основные черты конфедераций 2.1 Понятие конфедерация 2.2 Основные черты конфедераций 3. Понятие и основные черты союзов содружеств 3.1 Понятие содружества 3.2 Основные черты Содружества Независимых Государств Заключение Список использованной литературы Введение
Изучение форм государственного устройства - важное направление современного образования. Кроме того, что оно развивает общую профессиональную культуру любого человека, немаловажен и прикладной характер соответствующих знаний. Тема данной курсовой работы актуальна, ведь Россия встала на путь демократического развития, учитывающего мировой опыт, и ей постоянно приходится совершенствовать свою правовую и политическую систему в соответствии с меняющимися условиями. Изложение материала в данной работе свободно от каких-либо идеологических установок, и, прежде всего - методологии изучения государства с узкоклассовых позиций [11, с.113]. В форме государственного устройства, рассматриваемых в данной работе, прежде всего выражены юридические особенности политического строя. Поэтому государственное устройство стран нужно различать по формальным, а не по содержательным критериям и признакам. Такими критериями являются: ü состав территорий, обладающих государственностью, суверенитетом. ü правовой статус территорий; ü право сецессии, то есть выхода из территориально-политического образования; ü статус территориальных органов. Являются ли эти учреждения высшими органами государственной власти;
ü статус нормативных актов, издаваемых органами территорий; Являются ли эти акты законами либо имеют подзаконное значение. ü юридическое определение статуса личности в ее взаимоотношениях с территорией; Иными словами, имеет ли территория свое гражданство, оформляющее ее правоотношения с жителями. ü система распределения полномочий между территориями и территориально-политическим образованием, в которое они входят; ü система привлечения финансовых средств в бюджет государства, государственного объединения. Работа исходит из общедемократической концепции обеспечения и защиты, прав человека как главной функции правового государства и критического отношения ко всем тоталитарным формам организации государственной власти. В современном мире насчитывается свыше 190 независимых государств. Естественно, что невозможно осветить в работе все особенности конституционного строя каждого из них. Да в этом и нет необходимости. Цель работы - приобрести общие понятия об основных институтах конституционного права в сравнительном плане, что позволит получить своеобразный "ключ" к пониманию государственного строя любой страны. Для достижения цели от нас потребовалось выполнение следующих задач: ü провести сравнительный анализ конфедераций, союзов, содружеств; ü описать понятие и основные черты конфедераций; ü рассмотреть основные черты портуалоязычных стран; ü описать основные черты Содружества Независимых Государств; ü описать основные черты Содружества демократического выбора. Объект исследования – формы объединения современных государств. Предмет исследования – такие формы государственного устройства как содружество, союз, конфедерация. В конституционном праве зарубежных стран традиционно используются несколько понятий, характеризующих с разных сторон форму государства: форма правления, форма государственно-территориального устройства, форма политического режима.
Эти три составные части используются в государствоведении для создания понятия «форма объединения государств». Термин «форма объединения государств» имеет доктринальное происхождение, он связан с учениями о государстве и долгое время в конституциях не употреблялся. Таким образом, формы объединений государств - это комплексный институт конституционного права, представляющий собой внутренне согласованную систему норм, регулирующих в единстве структуру и взаимоотношения основных органов государства, политико-территориальное устройство, главные методы деятельности государственного аппарата и формы его обратной связи с населением. Степень разработанности темы в литературе довольно велика. Подобной тематике посвящено немало учебных пособий, книг, а также практических руководств. Наиболее значимыми для нашего исследования были работы таких авторов, как Иванников И.А. и Кашанина Т.В. Кроме того, было использовано большое количество статей из таких периодических изданий, как “Формы государственных объединений” и “Проблемы теории и практики управления”. Что касается современных направлений и моделей, то основы многих из них изложены в книге “Теория государства и права” под редакцией Чичерина [1, с.43]. Сравнительный анализ конфедераций, союзов, содружеств Формы государственного устройства
Теория государства выделяет несколько видов территориального устройства государства. В частности, по форме государственного устройства государство может быть: а) унитарным, б) федеративным, в) конфедерацией, г) содружеством. Нас в рамках цели работы интересуют понятия конфедерации и содружества. Конфедерация – временный союз государств, образуемый для достижения политических, военных, экономических и прочих целей. Конфедерация не обладает суверенитетом, ибо отсутствует общий для объединившихся субъектов центральный государственный аппарат и отсутствует единая система законодательства. В рамках конфедерации могут создаваться союзные органы, но лишь по тем проблемам, ради решения которых они объединились, и лишь координирующего свойства [19, с.59].
Конфедерация представляет собой непрочные государственные образования и существует сравнительно недолго: они либо распадаются (как это произошло с Сенегамбией – объединение Сенегала и Гамбии в 1982 – 1989 гг.), либо преобразуются в федеративные государства (как это, например, было со Швейцарией, которая из конфедерации Швейцарский союз, существовавший в 1815 – 1848 гг. трансформировалась в федерацию). Содружество наций — добровольное межгосударственное объединение независимых суверенных государств, в которое входят Великобритания и почти все её бывшие доминионы, колонии и протектораты. Появилась новая форма ассоциированного государственного объединения, названное содружеством государств. Примером может являться Содружество португалоязычных стран (далее СПС) — международная организация, созданная 17 июля 1996 и объединяющая страны, в которых португальский язык является официальным государственным языком. Это Португалия и её бывшие колонии — Ангола, Бразилия, Гвинея-Бисау, Кабо-Верде, Мозамбик, Сан-Томе и Принсипи. В 2002 после провозглашения независимости к Содружеству присоединился Восточный Тимор. Кроме того, в организацию в качестве наблюдателей входят Экваториальная Гвинея, Маврикий и Макао. СПС является привилегированным многостороннего форума для укрепления дружественных отношений и сотрудничества между ее членами. Построенный на 17 июля 1996 года СПС является юридическим лицом и не зависит в финансовом отношении. Организация имеет как общие цели: ü Политической и дипломатической координации между ее государствами-членами, в частности, усилить свое присутствие на международной арене; ü Сотрудничества во всех областях, включая образование, здравоохранение, наука и техника, обороны, сельского хозяйства, государственного управления, связи, юстиции, общественной безопасности, культуры, спорта и СМИ; ü Материализации проектов по популяризации и распространению португальского языка.
СПС регулируется следующими принципами: ü Суверенное равенство государств-членов; ü Невмешательство во внутренние дела каждого государства; ü Уважая их национальной идентичности; ü Взаимное обращение; ü Первенство мира, демократии, верховенства закона, прав человека и социальной справедливости; ü Уважение к его территориальной целостности; ü Содействие развитию; ü Развития взаимовыгодного сотрудничества. В акт создания СПС, были созданы в качестве органов Сообщества следующих случаях: ü Конференции глав государств и правительств ü Совет министров ü Постоянный консультативный комитет ü Исполнительный секретариат Впоследствии, пересмотренного Устава в IV Конференции глав государств и правительств (Бразилия, 2002) создан в качестве дополнительных органов СПС: ü Секторальных совещаний на уровне министров ü Совещание координаторов сотрудничества В Луанде, X Совет министров также создана в 2005 году в качестве дополнительного органа: ü Международный институт португальского языка - IILP. Жизнеспособность и динамизм сообщества отражается также в различных соглашений, конвенций и протоколов, которые были подписаны в последние годы. В настоящее время более тесных связей между СПС и различных организаций и международного сообщества внутри организации дает новые средства для достижения своих целей. Документы можно разделить на три группы, дифференцированных по характеру, подписавших Конвенцию.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|