Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Как организовать подготовку ребенка к школе?


Подготовку к школе нужно организовать как непродолжи­тельные приятные для ребёнка занятия.

Ø Разнообразные игры, рисование, лепка, конструирование, прослушивание и пересказ, проигрывание сказок, пение - всё это прекрасная подготовка к школе. Можно вводить непродол­жительные занятия по книгам (сейчас в продаже большой выбор пособий для детей), но, занимаясь, побуждайте ребёнка думать, объясняя свои выводы.

Ø Никогда не ругайте ребёнка во время занятий. Если у ре­бёнка что-то не получается или он чего-то не понимает, по­ставьте задачу, решая которую, ребёнок усвоит материал. Ис­кусство и трудность для взрослого - не словами объяснять ре­бёнку материал, а придумывать такие задания, выполняя кото­рые, ребёнок понимал бы, что к чему. Если ребёнок не понимает что-то, чаще всего - это ошибки взрослого (неправильное объ­яснение материала).

Ø Помните, ребёнок 5-6 лет не может работать долго, 15-20 минут - вот предел, а потом он должен отвлечься. Играя с ребёнком, выполняя упражнения, не слишком утомляйте его. Следите за его реакцией и либо меняйте ход занятия, либо дайте ребенку отдохнуть.

Ø Проявляйте положительный интерес к занятиям ребёнка, расспрашивайте его, что он делал, что узнал, как он узнал, что ему понравилось.

Ø Важно привить ребёнку веру в свои силы. Хвалите его, ни в коем случае не ругайте за допущенные ошибки, а только показывайте, как их исправить, как улучшить результат, поощ­ряйте поиск решения.

Ø Стимулируйте интерес ребёнка к окружающему миру. За­давайте ребёнку вопросы, приучайте его рассказывать о своих впечатлениях, об увиденном.

Ø Организовывайте коллективные игры детей, в которых есть активное речевое общение.

 

 

Ø Не старайтесь «натренировывать» ребёнка на выполнении заданий, а организовывайте работу так, чтобы ребёнок понял способ решения задания. Работайте над пониманием материала, а не только над его запоминанием, скоростью ответов, действий.

Ø Развивайте образные представления ребёнка. Этому спо­собствует конструирование, изобразительная деятельность, слушание и пересказ сказок, сочинение сказок.

Ø Для развития крупных движений, координации движений организовывайте подвижные игры, спортивные упражнения, но не соревнования, так как неудачи могут отпугнуть ребёнка, понизить его самооценку. Родителям рекомендуется почаще иг­рать с ребёнком в мяч, волейбол, вместе кататься на лыжах, пла­вать и т. п.

Ø Следует увеличить объём даваемых ребёнку пропедевти­ческих, то есть вводных систематизированных знаний, особенно по математике. При этом не торопитесь с выработкой навыков, работать надо над пониманием материала, а не над скоростью, точностью и безошибочностью ответов на вопросы или выпол­нения каких-либо действий.

Ø Чтобы ребёнок легко усваивал школьный материал, у него должна быть сформирована способность строить образные представления. Эта способность развивается в дошкольном воз­расте при рисовании, конструировании, прослушивании сказок и пересказе их.

Ø Для развития руки полезны такие занятия, как лепка из пластилина, глины, рисование, конструирование, пришивание пуговиц, плетение из бисера, вырезание из бумаги (но ножницы должны быть с закруглёнными безопасными концами), нанизы­вание бус.

Ø Для развития навыков общения полезны ролевые игры, разыгрывание спектаклей.

Ø Для развития инициативы у ребёнка давайте ему в игре роль лидера (капитана корабля, мамы, учителя, врача).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...