Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Выплаты стимулирующего характера при реализации программы модернизации здравоохранения

Журнал "Здравоохранение" 7, 2012

«При проверках мероприятий, которые реализуют медицинские учреждения в рамках программы модернизации системы здравоохранения, контролирующими органами установлены многочисленные нарушения…

Остановимся на наиболее типичных нарушениях и примерах судебных решений по ним…

Медицинская организация не вправе не выплачивать своим работникам стимулирующую доплату в рамках реализации региональной программы модернизации здравоохранения ввиду истечения срока действия сертификатов специалиста…

В результате прокурорской проверки одного из муниципальных учреждений здравоохранения (далее – МУЗ) г. Абакана установлено, что ряду сотрудников не производились выплаты, предусмотренные постановлением Правительства Республики Хакасия от 25.04.2011 № 217, за участие в реализации мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи.

Прокурор Республики Хакасия обратился в городской суд с иском о взыскании задолженности по заработной плате, – ее не начисляли, так как истек срок действия сертификатов специалистов. В качестве ответчиков были указаны МУЗ и Территориальный фонд обязательного медицинского страхования (далее – ТФОМС). При рассмотрении данного дела ответчиками были представлены следующие аргументы:

• позиция медицинской организации: нормативными правовыми актами, регламентирующими порядок осуществления денежных выплат по программе модернизации, предусмотрено наличие сертификата специалиста по определенной специальности у каждого медицинского работника, претендующего на ее получение. Лечебно-профилактическим учреждением будут производиться установленные выплаты по мере прохождения работниками учреждения обучения с предоставлением соответствующего сертификата;

• позиция ТФОМС: истечение срока действия сертификата не дает медицинским работникам права на осуществление медицинской деятельности. ТФОМС является ненадлежащим ответчиком, так как согласно положениям Трудового кодекса РФ ответственность за выплату заработной платы, за повышение квалификации медицинских работников и за их допуск к выполнению работ несет работодатель. ТФОМС не выступает работодателем в трудовых отношениях с сотрудниками МУЗ и не состоит в договорных отношениях с самим лечебным учреждением.

В рассматриваемом деле судом была занята следующая позиция.

Порядок реализации мероприятий региональной программы “Модернизация здравоохранения Республики Хакасия на 2011–2012 гг.” и расходования средств, направленных на внедрение стандартов, повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами (далее – Порядок), утвержден постановлением № 217.

В соответствии с пп. 2, 3 Порядка к мероприятиям, осуществляемым медицинской организацией за счет средств, полученных на внедрение стандартов и повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, относится введение ориентированной на результаты деятельности системы оплаты труда врачей специалистов и специалистов со средним медицинским образованием, оказывающих амбулаторную медицинскую помощь.

Источник финансового обеспечения указанных мероприятий – субсидии, предоставляемые из бюджета Федерального фонда ОМС бюджету ТФОМС Республики Хакасия на реализацию региональной программы модернизации здравоохранения Республики Хакасия.

Согласно п. 19 Порядка у медицинского работника, получающего денежную выплату, должен быть сертификат специалиста…

Форма, срок действия, условия и порядок выдачи сертификата специалиста устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области здравоохранения.

В ходе прокурорской проверки было установлено, что указанные в исковом заявлении сотрудники МУЗ имеют среднее медицинское образование по специальности, сертификаты специалистов с присвоением специальности, что подтверждается представленными в материалах дела дипломами, свидетельствами и сертификатами.

Имеющиеся в материалах дела письменные доказательства свидетельствуют о наличии у истцов права на занятие медицинской деятельностью, а также права на получение субсидии.

Суд не может согласиться с решением работодателя не начислять и не выплачивать своим работникам субсидию, предусмотренную постановлением № 217, ввиду истечения срока действия сертификатов специалистов.

Важно! Приказ Минздравмедпрома России от 19.12.1994 № 286.., устанавливающий порядок подтверждения сертификата специалиста каждые пять лет после соответствующей подготовки в системе дополнительного профессионального образования, отменен приказами Минздрава России от 18.10.2002 № 316 и от 11.01.2000 № 4

Положения ст. 54 Основ, утвердившие порядок получения сертификата специалиста, не содержат требования о сроке действия сертификата и о порядке его продления. Таким образом, нормативно-правовые акты, устанавливающие срок действия сертификата или необходимость его продления, отсутствуют...

Врачи клинической лабораторной диагностики с немедицинским образованием имеют право на участие в реализации мероприятий программы модернизации системы здравоохранения.

В ряде регионов специалисты с немедицинским образованием, занимающие врачебные должности, – врачи клинической лабораторной диагностики – не были включены в программу модернизации системы здравоохранения. При поддержке региональных отраслевых профсоюзов пострадавшие работники обратились в суд…

Основной аргумент работодателей и представителей ТФОМС: участие в программе возможно лишь при наличии у работника высшего или среднего медицинского образования. Позиция, которую заняли суды по рассматриваемым делам, была сходной...

На основании ч. 1 ст. 54 Основ право на занятие медицинской деятельностью в Российской Федерации имеют лица, получившие высшее или среднее медицинское образование в Российской Федерации, имеющие диплом и специальное звание, а также сертификат специалиста и лицензию на осуществление медицинской деятельности.

В соответствии с п. 2.1.3 Положения специалисты с высшим и средним специальным образованием, допущенные в ранее установленном порядке к занятию медицинской деятельностью и работавшие в учреждениях здравоохранения до издания этого приказа на врачебных должностях, сохраняют право на занятие должностей тех же наименований при условии получения сертификата специалиста и лицензии…

При этом в соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 23.07.2010 № 541н наименование должности “врач-лаборант” сохраняется для специалистов с высшим профессиональным (немедицинским) образованием, принятых на работу на эту должность до 1 октября 1999 г…

Таким образом, истцы как врачи-специалисты в настоящий момент вправе занимать должности врачей клинической лабораторной диагностики, не имея высшего медицинского образования, и, следовательно, имеют право на включение в региональную программу модернизации здравоохранения.

В результате ЛПУ надлежит:

• заключить с ними дополнительные соглашения к трудовым договорам как с врачами-специалистами, участвующими в реализации мероприятий по внедрению стандартов медицинской помощи и повышению доступности амбулаторной медицинской помощи, распространив действие дополнительных соглашений на правоотношения, возникшие между работодателем и работниками в период с 01.05.2011;

• произвести оценку деятельности истцов – врачей клинической лабораторной диагностики по Методике оценки деятельности специалистов с высшим и средним медицинском образованием..

• по результатам оценки произвести истцам соответствующие денежные выплаты…».

Статья приведена с сокращениями, полная версия статьи в журнале «Здравоохранение №7 июль 2012»

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...