Здоровьесберегающие технологии.
Информационно-коммуникационные технологии. Компьютерные технологии на уроках – мои главные помощники. В классе имею ноутбук, проектор и экран. В работе использую готовые презентации к урокам и компьютерные обучающие программы. Использую ЦОРы с сайтов «Открытый класс» (http://www.openclass.ru), «Начальная школа. Уроки Ки-рилла и Мифодия» (http://nachalka.info), «Сообщество взаимопомощи учите-лей Pedsovet.su» (http://pedsovet.su/) «Детские электронные книги и презента-ции» (http://viki.rdf.ru), школьный портал «Про школу ру»(http://www.proshkolu.ru), интернет-портал учителей Республики Татарстан (http://teacher-rt.moy.su) и др. Кроме скачивания готовых материалов, на этих сайтах можно размещать и свои ресурсы. Свою работу на тему «Портфолио учителя начальных классов», разработки уроков и внеклассных мероприятий я разместила на сайтах «Завуч. инфо», на интернет-портале учителей Республики Татарстан. Создаю собственные презентации к урокам и внеклассным мероприятиям. В моём классе есть девочка, которая самостоятельно готовит к урокам от-личные презентации. Она заразила этой работой и своих одноклассников, у них тоже получаются хорошие презентации. Мною создан в социальной сети работников образования свой персональный сайт (http://nsportal.ru/Ilyasova-gulgena-rashitovna), есть стра-ничка в портале «Про школу ру», где я общаюсь и делюсь с коллегами своими творческими разработками и идеями. Мои третьеклассники участвуют в дистанционных конкурсах, олимпиадах, играх и показывают неплохие результаты. В классе есть участники Всерос-сийского дистанционного конкурса «Интеллект –Радуга»(номинация «Пре-зентация»), участник во Всероссийской дистанционной олимпиаде по русско-му языку проекта InfoUrok.RU, победитель Всероссийского фестиваля достижений «Моё портфолио», победитель дистанционного Всероссийского математического конкурса «Ребус», федеральный победитель II степени Всероссийского «Молодёжного чемпионата «Старт».
Использование ИКТ позволяют мне проводить уроки: -на высоком эстетическом и эмоциональном уровне; -обеспечивает наглядность; -привлекает большое количество дидактического материала; -повышает объём выполняемой работы на уроке; -обеспечивает высокую степень дифференциации обучения. Однако компьютер не заменяет учителя, а только дополняет! Убеждена, что разумное использование компьютера на уроках в начальной школе продвигает учащихся в интеллектуальном развитии, воспитывает любознательность, стремление к саморазвитию и творческому росту. Проектная деятельность. Проектная деятельность – это образовательная технология, нацеленная на приобретение учащимися новых знаний в тесной связи с реальной жизнью, формирование у них специальных умений и навыков. Проект – форма организации совместной деятельности людей. Проект – это «Пять П»: -Проблема- -Проектирование (планирование)- -Поиск информации- -Продукт- -Презентация- Проекты в начальных классах это проблематично, так как дети ещё слишком малы для проектирования, но всё-таки это возможно. В первом и во втором классе это доступные творческие задания, выполняемые на уроках окружающего мира, трудового обучения. А уже в 3-4 классах учащиеся с большим интересом выполняют довольно сложные проекты. Я применяю проектную технологию на уроках окружающего мира, трудового обучения. Планирую применение так же на уроках математики, литературного чтения, татарского и русского языка. На проектную работу посвящается целый урок, а проекты по окружающему миру часто выполняются во время домашних заданий. Конечный результат – рассказы и рефераты, презентации. В 1 классе моими учениками на уроке технологии был создан проект «Аппликация из листьев». Результат проекта участвовал в региональном этапе Всероссийского конкурса «Зелёная планета». Во 2 классе – проект «Родо-
словная семьи». В 3 классе на уроках технологии были созданы проекты «Папье-маше» и «Аппликация на пенопласте». Конечным продуктом проекта «Папье-маше» мои девочки участвовали в 1 Республиканском конкурсе «Русская народная игрушка» и были награждены Дипломом участника. Так же в прошлом учебном году мой ученик - Хамитов Алмаз, вместе с родителями, выполнил исследовательскую работу “В нашем роду профессия пчеловода”. В 4 классе наша проектная деятельность, я надеюсь, выйдет на более высокий уровень, больше самостоятельности, ответственности, присутствие в работах исследований, экспериментов, научных фактов. Игровые технологии. Игра – это естественная для ребёнка и гуманная форма обучения. Обучая игрой, мы учим детей не так, как нам, взрослым, удобно дать учебный мате-риал, а как детям удобно и естественно его взять. Игры применяются на всех моих уроках. Они могут быть разнообразными по своему назначению, содер-жанию, способам организации и проведения. Бывают ролевые, деловые, сю-жетные, имитационные игры, игры-соревнования и др. Сама предпочитаю ролевые, сюжетные игры и игры-соревнования. Игровая деятельность приме-няется мной для освоения понятия, темы и даже раздела учебного предмета, в качестве целога урока или его части. В 2011 учебном году принимала участие в районном конкурсе методических разработок среди учителей на-чальных классов “Мастерская учителя”. Мною был разработан урок мате-матики в 1 классе. На уроке была проведена ролевая игра “В магазине”. Разработку и презентацию к этому уроку я разместила на интернет-портале учителей Республики Татарстан. На уроках математики дети с удовольствием “путешествуют” в “Страну Сказок”, при встрече с каждым героем выполняют определённые задания. При обобщении и повторении изученных тем провожу игры-соревнования “Самый умный”, “Брейн-ринг” и КВН. Что же даёт применение на уроках таких игр? Игры позволяют осуществлять дифференцированный подход к учащимся, вовлекать каждого школьника в работу. Игры обогащают учащихся новыми впечатлениями, снимают утомляемость, вызывают интерес к предмету. Но включая в процесс обучения детей игры и игровые моменты, мы должны помнить об их цели и назначении. Нельзя забывать, что за игрой стоит урок – это знакомство с новым материалом, его закрепление и повторение, это и работа с учебником и тетрадью.
Здоровьесберегающие технологии. Здоровьесберегающие образовательные технологии – это все те психолого педагогические технологии, программы, методы, которые направлены на воспитание у учащихся культуры здоровья, формирование представления о здоровье как ценности, мотивацию на ведение здорового образа жизни. Для того, чтобы дети не уставали на уроке, мною проводятся физкультминутки, упражнения для рук и пальцев, упражнения для укрепления мыщц глаз и улучшения зрения. Дети очень любят электронные физкультминутки. На уроках математики предлагаю задачи со здоровьесберегающим содержанием, на уроках русского и татарского языка записываем с комментированием пословицы и поговорки о здоровье. Очень помогают в укреплении здоровья уроки физкультуры в спортзале, а особенно на свежем воздухе – всю 3 чет-верть идет лыжная подготовка, все ребята с удовольствием катаются на лы-жах и коньках. Применяю такие формы внеклассной работы: -беседы о здоровом образе жизни; -соревнования (“Весёлые старты”, “Осенний кросс”, “Папа, мама, я – спор-тивная семья”); - большинство мальчиков моего класса посещают секцию «Корэш»; -выход совместно с родителями в лес на «День здоровья»; Все здоровьесберегающие технологии, применяемые в начальной школе, позволяют сделать учебный процесс для ребенка более комфортным, повы-шают эффективность обучения, а главное – сохраняют здоровье наших детей.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|