Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Игра: «На лошадке ( двигательно-моторная стимуляция)

Игра: «Кисель» (стимуляция обонятельной чувствительности)

Цель: Развитие обонятельной чувствительности. Тили-тили, тили-тель Варим вкусный мы кисель. С апельсинами для Сашеньки (нюхаем апельсин), А с лимонами для Лисоньки (нюхаем лимон)

Круговыми движениями руки имитируем размешивание, совместно с ребёнком.

Игра: «На лошадке (двигательно-моторная стимуляция)

Цель: Активизировать мышечный и вестибулярный аппарат. Педагог, удерживая ребёнка за спину и плечи, качает его на своих коленях вверх – вниз. На лошадке скок- поскокСкачет маленький ездок.Через рощу, через бор,Через поле, через двор! Движения взрослого ускоряются. Вот конюшня, вот сарай…Тпру – у! Приехали… Слезай. Движения замедляются до полной остановки.

Используемая литература:

· Е.А. Савельева «Солнышко на ладошке», Пальчиковые и жестовые игры для детей от 0 до года, Москва 2012 г.

· Е. А. Савельева «Весёлые лошадки», Стихотворные игры для детей 2 – 3 лет, Москва 2013 г.

 

  Разнообразные игры. Игра "Нету!" Вам понадобится · мягкие разноцветные игрушки · коробка · Простыня, полотенце или ткань 1.Возьмите несколько мягких разноцветных игрушек и положите их в корзину так, чтобы малыш их не видел. 2. Достаньте одну игрушку из коробки и покажите их малышу. Держите игрушку поближе к своему лицу и разговаривайте с ребенком, привлекая его внимание. 3. Когда малыш будет рассматривать игрушку, накройте её тканью. 4. Скажите ему: "Нету!" 5. Подождите пару секунд, затем быстро снимите ткань с игрушки и радостно воскликните:"А вот и она!" 6. Повторите с разными игрушками.   После того как вы спрятали игрушку несколько раз, уберите ее. Понаблюдайте за тем, как ребенок на это отреагирует. Затем опять покажите ему игрушку. Чтобы заинтриговать малыша, прячьте игрушки в разных местах. Если ваш малыш расстраивается, когда игрушка исчезает, прячьте ее медленно, чтобы он мог ее видеть.   Игра "Смотри" Эта игра хороша тем, что ребенок учится держать голову (В моем случае ребенок начал держать в 1,5 месяца, а в 2 уже уверенно). Для этого вам понадобятся яркие игрушки (где-то 10). Расставьте на верхний уровень (полка, горка, стенка) в ряд. Поднесите малыша к игрушкам и расскажите эмоционально про каждую. "Вот лягушка, ква, ква, ква", "Вот уточка кря, кря,кря", "Вот зайчик попрыгайчик". Показывайте, но не переусердствуйте, малыш может устать, и ему будет не интересно.   Игра "Сорока-белобока" Сорока-белобока Кашу варила, Деток кормила: Этому дала, этому дала, Этому дала, этому дала, А этому не дала: Ты дров не рубил, воды не носил, Каши не варил. Приговаривая, водите пальчиком ребенка по его ладошке, при словах "этому дала" загибайте мизинец, затем безымянный палец, средний и указательный, при словах "а этому не дала" поверните большой палец и пощекочите ладошку ребенка.   Игра "Мое отражение"   Ничто нет вызывает у ребенка такого удивления, как открытие своего удивления, как открытие своего отражения. Ребенок удивляется, и оно удивляется, ребенок машет ручками, и оно машет. Малыш качает головой, и оно качает. Это тоже открытие мира и познание себя, пусть еще и неосознанное. Затем пускать зайчиков, показывать в зеркале игрушки, крутить и поворачивать зеркало, менять его размер. Следите, чтобы оно было безопасным. Позже малыш начнет узнавать свое отражение в нем. Это будет вызывать неописуемую радость с включением двигательного и голосового компонента. Он будет заигрывать с отражением, разговаривать с ним.   Игра "Знакомимся с телом"     Малыш в этом возрасте в основном прислушивается к себе, к своему организму. Он не знает, что у него есть ручки, ножки, животик. Эта игра связана с множеством прикосновений к ребенку, она помогает ему скорее осознать части своего тела. Малыш лежит на спине на руках у мамы. Возьмите его ручки и поднесите ко рту. Скажите:"Пальчики вы, пальчики". Прикоснитесь к ним щекой. Затем поцелуйте пальчики на ножках. Подуйте на них, проведите его пальчиками по своим губам. Прикоснитесь своим носом к носику ребенка. Скажите: "Это чей тут животик?". Поцелуйте малыша в животик. Называйте другие части тела малыша и целуйте их. Игра развивает доверие, приносит радость общения друг с другом.   Игра "Пум-пурум" Для ребенка характерно так называемое "ротовое внимание при общении". То есть ребенок старается ответить, вступить в разговор, двигая губами, открывая и закрывая рот. Он выражает радость всем телом, энергично двигая руками и ногами. Поощряйте его на эмоциональное общение, вытяните губы, пропойте низким голосом "бу-у-у-у", затем высоким - "пи-и-и-и". Покачайте головой, сказав "пум-пурум-пум-пум". Пощелкайте своим языком, надуйте щеки, нахмурьте брови, наморщите лоб. Игра развивает речевое общение и взаимопонимание. Не забудьте повторить за ребенком все его звуки, поиграйте в диалог.   Игра "Игры со зверюшками" Ребёнок лежит на животе. Возьмите в руки игрушечную кошку или собачку. Поставьте ее сначала на расстоянии метра. Постепенно медленно приближайте игрушку к ребенку, читая напевно стишок: Вот пришла к нам кошечка, Маленькая крошечка. Пусть он зафиксирует игрушку взглядом, прислушивается к вашему голосу. Во второй части игры положите малыша на пеленальный столик. Приближая и удаляя игрушку, прочитайте пестушку еще раз.   Игра "Маленькие ножки"   Чтобы стимулировать эти движения, положите что-нибудь ему в ножной конец кровати, например большую мягкую игрушку, пищащую игрушку или вашу собственную руку. Каждый раз кладите в ноги малышу что-нибудь одно. Возьмите шуршащий полиэтиленовый пакет и вложите в наволочку. Подушку поместите в кроватку в ножки малыша так, чтобы малыш ударял по ней ножками. Игра стимулирует ползание на спине и укрепляет мышцы ног.   Игра "Неваляшка"   Ребёнок лежит на животе, вы - вне поля зрения. Покажите ему неваляшку на расстоянии метра, покачайте ее. Привлеките внимание ребенка мелодичными звуками, издаваемыми игрушкой при покачивании. Переместите ее медленно на метр вправо, затем- влево. Если малыш не фиксирует взгляд, медленно приближайте ее до расстояния его вытянутой руки. Пусть он погладит ее с вашей помощью, поводит пальчиком по глазкам, носику. Смотрите, чтобы малыш не испугался - это может произойти, если игрушка слишком большая (большие игрушки чаще возбуждают детей) или издает резкие, чересчур громкие звуки. Игра развивает зрительный анализатор, речевое и эмоциональное общение. Аналогичные игры можно производить с музыкальной шкатулкой, говорящими куклами, рычащим медвежонком и т. д. Игра "Далеко и близко" Посмотрите ему в глазки и произнесите любой напевный слог: "ла-а-а" или "на-а-а". Сделайте паузу, ожидая ответной реакции ребенка- двигательной, мимической, жестовой, звуковой. Медленно отклонитесь вправо, пропойте опять этот же слог,но басом. Затем влево, опять пропойте, но высоким голосом, пропищите "ла-а-а". Приблизьте свое лицо так близко, чтобы носом коснуться носика ребенка. Теперь отдалитесь подальше, но чтобы малыш вас видел и не отвлекался. Игра имеет важное значение для социального развития, эмоционального общения, развития зрительного и слухового анализатора.           Игра "Пальчиковая гимнастика"   Ее делают с месячного возраста. Она важна для развития мелкой моторики, развития речи. К тому же, массируя пальчики и показывая их ребенку, вы даете возможность получить представление о его собственном теле. Перебирая пальчики на руке ребенка, тихонько напевайте: Этот пальчик танцевал, Этот пальчик рисовал. То же можно проделать с пальцами ног.       Топотушки Это несложное упражнение снимает физиологический гипертонус ножек и готовит малыша к выполнению более сложных упражнений. Ребенок лежит на спинке. Нужно захватить его ножки ниже колена и легонько "потопать" пяточками по поверхности. Выполняйте движение нежно, но легкий толчок все же должен быть. Выполняя это упражнение, не старайтесь сгибать или разгибать ножки. Побежали по дорожке Наши маленькие ножки. Ножки, ножки, Вы куда бежите? В лесок, на мошок, Избушку мшить, Чтоб не холодно жить!   Перебираем пальчики   Это очень простое и полезное упражнение, доставляющее ребёнку удовольствие. Ребенок лежит на спинке. Мама держит одной рукой ножку малыша а другой перебирает пальчики ("горошки"), пока не доходит до "фасольки"-большого пальчика. Пальчики можно не только растирать, но и оттягивать вверх и в стороны - это развивает мелкие мышцы стопы, а также способствует стимуляции рефлекторных точек в зоне стопы. Горошка, горошка, горошка Горошка- Фасолька! Горошка, горошка, горошка, Горошка- Фасолька!   Покачивание на мяче   Возьмите большой надувной мяч. Положите его на большую кровать или диван. Положите ребенка на мяч животом. Ручки должны свободно лежать перед грудью. можно придерживать малыша за голеностопы правой рукой, левой рукой - в области лопаток. Если ножки разведены широко в стороны, малыша придерживают в области поясницы. Покачайте мяч в различных направлениях: вперед-назад, в стороны и по кругу. Размах движений должен быть небольшим, чтобы ребенок не соскользнул. Ай, качи, качи, качи! Глянь: баранки-калачи! Ай, баранки-калачи! С пылу, с жару, из печи - Все румяны, горячи! Налетели тут грачи, Подхватили калачи! Ай, кач, кач, кач! И тебе я дам калач! Ай, качи-качишки, Дам и кочерыжки!    
 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...