Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Правила работы с оптикой (микроскоп, бинокулярная лупа)

Введение

Биоразнообразие, как одно из базовых понятий в современной экологии и естественных науках изучается в разных научных дисциплинах, каждая из которых имеет свой подход и свои объекты. Разнообразие на уровне организмов изучаются такими фундаментальными разделами биологии как ботаника, микробиология и зоология. В первом семестре разнообразие животного мира вам предстои изучать, знакомясь с наукой зоологией.

Объём курса не велик по количеству часов, но заключат в себе огромный объем информации. В связи с этим студентам необходимо посвящать много времени самостоятельному изучению материала, работе с литературой. В курсе предусмотрено 9 лекций. Их темы охватывают наиболее сложные вопросы курса, требующие анализа и обобщения материала учебников: систематику животных и их отдельных групп, эволюции систем органов животных, взаимосвязи морфологии и функции.

16 практических занятий посвящены изучению различных систематических групп животных, начиная с простейших и заканчивая высшими хордовыми.

Заканчивается курс зоологии экзаменом в летнюю сессию.

Что необходимо иметь для занятий по зоологии:

• 2 альбома по 16-24 листа. Если альбом заменяется папкой, то листы в ней должны быть обязательно подшиты и пронумерованы. Лучше брать альбомы, в котором листы сшиты скрепками, а не проклеены.

• 2 тонкие тетради для домашних работ

• Общая тетрадь для конспектов лекций

• карандаш простой твердо-мягкий, лучше механический или очень хорошо заточенный (затачивать несколько раз в процессе работы на занятии)

• Ластик, ручка, линейка

• лабораторный халат

• доступ к интернету для получения дополнительных материалов, прохождения онлайн-тестов и т.д. В работе будут использованы следующие сайты:

- http://www.masterspora.com/ - сайт ЯРГУ «Спорная территория» Там необходимо зарегистрироваться, найти группу «ЭП-11 зоология 2016» и оставить заявку на вступление в неё. Ник может быть любой, но в своём профиле необходимо указать настоящее имя и фамилию, иначе доступ в группу не будет открыт. Затем там будут выкладываться контрольные тесты.

-http://vk.com/zool_dlya_ep - группа в контакте. Она первую неделю семестра открыта. Туда также необходимо вступить. Там выкладываются в электронном виде домашние задания, методические указания и дополнительные материалы для подготовки. Там же можно задавать преподавателю интересующие вас вопросы.

• учебники

1.Буруковский Р.Н. Зоология беспозвоночных: учебное пособие. СПб.: Проспект Науки, 2010. – 960с.

2. Дзержинский Ф.Я, Васильев Б.Д., Малахов В.В Зоология позвоночных. Учебник, 2-е издание. М.: Издательский центр академия, 2014. - 463 стр.

3.Константинов, В. М., Зоология позвоночных: учебник для вузов / В. М. Константинов, С. П. Наумов, С. П. Шаталова. - 3-е изд., перераб., М., Академия, 2004, 464c

4. Догель В.А. Зоология беспозвоночных. – любое издание.

3. Шарова И.Х. Зоология беспозвоночных. М.: центр ВЛАДОС, 1999. -592с.

4. Практикум по зоологии беспозвоночных: Учебное пособие для студ. Высш.пед. учебн. Заведений / Шапкин В.А., Тюмасева З.И., Машкова И.В., Гуськова Е.В. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 208с.

5. Лабораторный практикум по зоологии позвоночных: Учеб. Пособие для студ. Высш. Пед. Учеб. Заведений / Константинов В.М., Шаталова С.П., Бабенко В.Г. и др.; под ред. Константинова В.М. – М.: Издательсктй центр «Академия», 2001. – 272с.

 

Как подготовиться к практическим занятиям по зоологии:

  1. На предыдущем занятии ознакомиться с темой и теоретическими вопросами для изучения на следующем.
  2. Прочитать текст учебника, лекции, презентации, касающиеся темы занятия.
  3. Найти в учебнике, лекциях, дополнительных материалах ответы на вопросы, включая расшифровку терминов, приведённых в методических указаниях. Желательно ответ на каждый вопрос оформить в виде письменного конспекта в лекционной или отдельной тетради.
  4. Убедиться, что вы можете ответить на каждый вопрос, не пользуясь учебником, конспектами и т.п., то есть вы выучили материал.
  5. Выполнить письменное задание в тетради для домашних работ.
  6. Ответить на вопросы онлайн-теста. Если приходится использовать много литературы и ничего не понимайте – повторить п. 2 и 3.
  7. Ознакомиться с объектами лабораторной работы, изучить доступные схемы строения изучаемых животных, обозначения к ним. Прочитать ход работы.
  8. Закончить оформление в альбоме предыдущего занятия. Подготовить страницу альбома к следующему занятию.

 

Учитывая, что все этапы требуют значительного времени для выполнения, планируйте своё время заранее, не оставляйте всю работу на последний вечер перед практическим занятием.

 

План характеристики таксона (типа, класса…)

  1. Местоположение в общей системе животного царства (в какие более высокие таксоны входит)
  2. Распространённость, численность видов, среда обитания
  3. Общая форма тела, размеры, отделы тела. Внешнее строение.
  4. Общий план строения, полости тела. (есть ли полость тела, какая, как взаимно располагаются системы органов внутри тела)
  5. Покровы и связанные с ними структуры.
  6. Опорно-двинательная система (у многих б/п невозможно отделить от предыдущего пункта.)
  7. Пищеварительная система, питание.
  8. Дыхательная система, процесс дыхания.
  9. Кровеносная система и кровообращение (если есть)
  10. Выделительная система
  11. Нервная система (тип строения, отделы),органы чувств, особенности поведения. Другие регуляторные системы.
  12. Половая система, размножение, развитие, жизненные циклы.
  13. Систематика таксона (на какие более мелкие таксономические категории подразделяется)

 

Правила работы с оптикой (микроскоп, бинокулярная лупа)

- Передвигать только за станину

- Включить сначала в сеть, затем кнопкой на задней части станины, затем подсветку. Выключать в обратном порядке.

- Установить предметное стекло или объект в чашке Петри на предметный столик

- Начинать работать на малом увеличении. Только найдя объект на малом увеличении и настроив микроскоп или бинокуляр, переходить на большое.

- для микроскопа: на малых увеличениях настройка проводится макровинтом, на больших – только микро! При работе макровинтом на больших увеличениях возможно раздавление препаратов.

- не дотрагиваться пальцами до стекол в объективах и окулярах. Протирать их специальной мягкой тряпочкой.

- По окончании работы: убрать препарат с предметного столика, перевести прибор на малое увеличение и максимально опустить тубус. (предметный столик, конденсор). Отключить прибор в указанном выше порядке. Накрыть чехлом.

- В случае неполадок - немедленно обратится к преподавателю или лаборанту.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...