Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Итоговая проверка навыка чтения вслух

 

2 класс

 

В. Катаев

Пень

В лесу стоял большой старый пень. При­шла бабушка с сумкой, поклонилась пню и пошла дальше. Пришли две маленькие девоч­ки с кузовками, поклонились пню и пошли дальше. Пришёл старик с мешочком, кряхтя, поклонился пню и побрёл дальше, день приходили в лес разные люди, кланялись пню и шли дальше.

Возгордился старый пень и говорит деревьям:

— Видите, даже люди — и те мне кланяются!

Но деревья молча стояли вокруг него во всей своей гордой и грустной осенней красоте.

Рассердился старый пень и ну кричать:

— Кланяйтесь мне! Я ваш царь!

И тут прилетела маленькая синичка и защебетала:

— Ишь, как расшумелся на весь лес! Помолчи! Люди вовсе не тебе кланяются. А ищут возле тебя опёнки. Да и тех не на­ходят.

(114 слов)

Вопросы и задания

 

1. Почему к старому пню весь день подходили люди и кланя­лись?

2. Какие чувства переполнили старый пень? Как ты понима­ешь выражение: «возгордился старый пень»?

3. Как деревья отнеслись к выкрикам старого гнилого пня?

4. Кто разрешил все сомнения жителей леса?

5. Как ты понимаешь выражение: «деревья молча стояли в своей гордой и грустной осенней красоте»?

 

 

С.Золотцев

Веснушки

Это было весной. Зима вроде бы кончилась. Но уже несколь­ко дней подряд за окном выла метелица, и стёкла окон были покрыты морозными узорами. Казалось, что весна ещё далеко- далеко. А между тем у Кати на носу появились веснушки. Как-то совсем незаметно: вчера ещё не было, а сегодня — пожалуйста, сразу три... нет, кажется, даже четыре! Через день веснушки украсили не только нос: они появились и на щёчках, и на лбу. Катя огорчилась...

— Ну что ты, дочка! — утешала её мама. — Не понимаешь ты своей удачи: ведь одно только означают твои веснушки— тебя солнышко больше всех любит, самой первой тебе весну посыла­ет. Радоваться надо, а не огорчаться!

— Правда?! — обрадовалась Катя и отправилась к зеркалу пере­считывать «вестниц весны|».

(115 слов)

 

Вопросы и задания

 

1. Как весна украсила маленькую Катюшу?

2. Как автор описал переживания девочки? Прочти отрывок.

3. Как мама сумела развеять огорчения дочки? Понравилась ли тебе эта история? Каким голосом надо читать этот отрывок? Про­читай этот отрывок.

4. Как ты понимаешь словосочетания: «огорчилась Катя», «уте­шала её мама>>? Подбери подходящие по смыслу слова и получи новые словосочетания.

5. Как ты думаешь, почему автор рассказал маленьким детям эту историю?

 

 

В. Бурлак

Переполох

На поляне, возле норы, играли два лисёнка. Родители ушли на охоту, и малыши резвились без присмотра. Они гонялись друг за другом, кувыркались в траве и так увлеклись игрой, что не замети­ли меня. Я затаился всего в десяти шагах от поляны.

С молоденькой сосны, над лисьей норой, упала шишка. Может, белка обронила, может, бурундук.

Упала шишка прямо на лисёнка. И, видно, так больно стукнула, что малыш пискнул и кинулся прочь с поляны.

Второй лисёнок испугался не меньше и припустился в другую сторону. От страха не заметил откос и кубарем покатился в реку.

Вдруг слышу рядом шум. Поднял голову: на сосновой ветке — белочка. Уставилась насмешливо, будто спрашивает: «Ну как, ис­пугался?»

Вот, оказывается, кто переполох устроил. Вот кто подшутил.

(116слов)

 

 

Вопросы и задания

 

1. Какую картину смог подсмотреть автор в лесу? Как это ему удалось сделать? Прочитай.

2. Что нарушило игру маленьких лисят?

3. Кто устроил переполох в лесу? Прочитай отрывок из текста.

 

 


 

Вл. Архангельский

Счастливый малыш

Вова и Мишка тихо сидели в густой траве. Вдруг в кустах послы­шался шум — кто-то тяжело прошёл и выбрался к воде.

Вова осторожно приподнялся и прижал палец к губам: непода­леку стояла лосиха — горбоносая, высокая, стройная.

Медленно двигая головой, она слушала лес. Тонкие ноздри её жадно ловили запахи.

Не отрывая губ от воды она напилась и спокойно повернула голову к лесу. Из кустов выбежал длинноногий лосёнок. Он об­нюхал песок, вошёл по колено в воду и начал пить.

— Гляди и хвоста у него нет! — зашептал Мишка. Чувство вос­торга переполняло его.

- Щёлкнуть бы фотоаппаратом, вот это дело! — думал Вова.

Лосиха медленно поплыла, лосёнок устремился за ней...

 

(104 слова)

 

Вопросы и задания

 

1. Что удивительного увидели мальчики, сидя на берегу реки?

2. Опиши мать лосиху и её малыша.

3. Из каких слов видно, что лосиха очень заботилась о своём малыше?

4. Как она приучала своего малыша к самостоятельной жизни?

 


 

 

Астрид Линдгрен

Малыш и Карлсон

Однажды Малыш сидел в своей комнате и грустно думал о том, какой он одинокий, Потому что у папы, например, была мама. И у мамы был папа. Даже брат с сестрой всегда гуляли вместе. Только у Малыша никого нет. Сколько раз он просил, чтобы ему купили собаку! И что же? Ровно столько раз ему отказывали. Не нужно объяснять, как одиноко человеку, когда у него нет собаки.

И вот в эту минуту Малыш увидел Карлсона. Сначала он расте­рялся, В воздухе перед ним висел человек, который летает без самолёта, а просто сам по себе.

— Садитесь, пожалуйста, — испуганно ответил Малыш.

Человек сказал, что его зо­вут Карлсон, который живёт на крыше и предложил: — Давай побалуемся... И начал медленно облетать комнату.

(120 слов)

 

Вопросы и задания

 

1. О чём говорится в первой части этой замечательной истории? Как бы ты озаглавил её?

2. Что за друг появился у Малыша? Каким был этот смешной Карлсон?

3. Прочитай к н игу и подружись с её героями.

 

В. Осеева

Добрая хозяюшка

Отрывок

Жила-была девочка. И был у неё петушок. Встанет ут­ром петушок, запоёт:

— Ку-ка-ре-ку! Доброе утро, хозяюшка!

Подбежит к девочке, поклюёт у неё из рук крошки, ся­дет с ней рядом на завалинке. Пёрышки разноцветные, словно маслом смазаны, гребешок на солнышке золотом отливает. Хороший был петушок.

Увидела как-то девочка у соседки курочку. Понравилась ей курочка. Просит она соседку:

— Отдай мне курочку, а я тебе своего петушка отдам. Услыхал петушок, свесил на сторону гребень, опустил

голову, да делать нечего — сама хозяйка отдаёт.

Согласилась соседка — дала курочку, взяла петушка. Ста­ла девочка с курочкой дружить. Пушистая курочка, тёпленькая, что ни день — свежее яичко несёт.

— Куд-кудах, моя хозяюшка! Кушай на здоровье яичко. Съест девочка яичко, возьмёт курочку на колени,

пёрышки ей гладит, водичкой поит, пшеном угощает.

(123 слова)

 

 

Вопросы и задания

1. Из какого произведения этот отрывок?

2. Как девочка относилась к петушку? Почему она его поменяла на курочку?

 

 

Г. Скребицкий

Тетёрка

Наступило лето. У всех лесных жителей появились де­ти. У тетёрки вывелись птенцы, но совсем не такие, как у зяблика, синицы и других птичек.

Тетеревята вылупились из яиц не голые, а в пёстром пушке и сразу же открыли глаза.

Не прошло и дня, а они уже окрепли, могли бегать за ма­терью. Тетёрка не носила детям еду и не совала им в рот, как зяблики, дрозды и другие птицы. Она сразу повела своих птенцов из гнезда и начала учить, как самим искать корм.

Тетёрка гуляла по лесной поляне. Птенцы бегали возле матери, искали на земле червяков, букашек, а мать оберега­ла птенцов.

(101 слово)

 

 

Вопросы и задания

 

1. Назови произведение, его жанр (что это) и тему (о ком или о чём говорится).

2. Чем тетеревята отличались от других птенцов? Расскажи.

Как тетёрка относилась к птенцам? Подтверди ответ словами из текста.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...