№
урока
| Дата
| | Тема урока
| УУД
| Примечание
|
Введение. Что такое окружающий мир (1 час)
|
| 1.09
|
| Экскурсия на тему «Этот удивительный мир»
| Характеризовать объекты окружающего мира. Строить речевое высказывание по теме урока. Взаимодействовать с участниками диалога: слушать друг друга, обмениваться мнениями на темы, близкие опыту детей; отвечать на вопросы, формулировать вопрос.
|
|
Мы – школьники (9 часов)
|
| 6.09
|
| Давай познакомимся
| Рассказывать о себе по образцу. Понимать основные элементы рассказа о себе. Выполнять учебные действия в совместной деятельности (парная работа).
|
|
| 8.09
|
| Экскурсия на тему «Мы школьники»
| Понимать и описывать назначение некоторых школьных помещений. Моделировать ситуации поведения в разных школьных помещениях.
|
|
| 13.09
|
| Правила поведения в школе
| Называть несколько правил, выполнение которых отличает школьника от дошкольника. Сравнивать их поведение. Рассказывать о себе - школьнике. Взаимодействовать с участниками диалога.
|
|
| 15.09
|
|
Экскурсия на тему «Сентябрь-первый месяц осени»
| Наблюдать и характеризовать основные признаки осени. Устанавливать зависимость между изменениями в неживой и живой природе.
|
|
| 20.09
|
| Что нам осень подарила
| Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять. Рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию. Характеризовать признаки времён года. Исследовать дары осени
|
|
| 22.09
|
| Экскурсия на тему «Грибная пора»
| Рассказывать о роли грибов в природе и жизни людей. Различать съедобные и ядовитые грибы (на примере своей местности).
|
|
| 27.09
|
| Семья
| Уметь различать основные нравственно-этические понятия (сочувствие – равнодушие, трудолюбие – леность). Готовить рассказы о семье, домашнем хозяйстве, профессиях членов семьи, занятиях людей в родном городе на основе бесед школьников с родителями, со старшими родственниками, местными жителями.
|
|
| 29.09
|
| Урок – игра «Любимые занятия. Воскресный день»
| Анализировать занятия членов семьи в свободное время. Рассказывать о видах семейного досуга: театр, музеи, концерты, загородные поездки; о хозяйственном труде в семье.
|
|
| 4.10
|
| Как из зерна получилась булка
| Характеризоват ь труд людей разных профессий. Называть профессии людей, участвующих в выращивании и изготовлении хлеба. Взаимодействовать с участниками диалога: слушать друг друга, обмениваться мнениями на темы, близкие опыту детей.
|
|
Ты и здоровье (6 часов)
|
| 6.10
|
| Урок-игра «Человек и домашние животные»
| Различать животных по классам. Сравнивать домашних и диких животных, выделять признаки домашних животных. Различат ь животных по месту обитания. Выделять профессии людей, ухаживающих за животными, из ряда профессий. Понимать, как следует заботиться о домашних животных. Моделировать ситуации безопасного обращения с растениями и животными, знать правила ухода за ними.
|
|
| 11.10
|
| Октябрь уже наступил
| Характеризовать основные признаки осени. Устанавливать зависимости между изменениями в неживой и живой природе. Устанавливать зависимость между осенними изменениями в природе и перелетом птиц, укрытием животных в своих зимних жилищах. Описыват ь сезонные изменения в природе. Создавать мини сочинения о явлениях и объектах природы.
|
|
| 13.10
|
| Птицы осенью
| Описыват ь сезонные изменения в природе.
Исследовать (на основе непосредственных наблюдений) связи жизнедеятельности растений, животных и времени года. Пересказыват ь и понимать тексты о природе.
|
|
| 18.10
|
| Экскурсия на тему «Явление природы»
| Описывать сезонные изменения в природе.
Исследовать (на основе непосредственных наблюдений) связи жизнедеятельности растений, животных и времени года. Пересказывать и понимать тексты о природе.
|
|
| 20.10
|
| Ты живешь в Башкортостане
| Называть наименование населенного пункта, в котором живет ученик. Кратко характеризовать населенный пункт. Понимать, что такое дорога. Осознавать, какие правила нужно знать, чтобы по дороге в школу не попасть в беду. Анализировать дорогу в школу.
|
|
| 25.10
|
| Урок – игра «Правила поведения на дорогах»
| Анализировать дорогу от дома до школы: замечать опасные участки, знаки дорожного движения. Воспроизводить домашний адрес, правила дорожного движения и пользования транспортом. Различать дорожные знаки, необходимые для безопасного пребывания на улице.
|
|
Мы и вещи (6 часов)
|
| 27.10
|
| Ты и вещи
| Характеризовать труд людей разных профессий. Моделировать ситуации ОБЖ при пользовании бытовыми электрическими и газовыми приборами. Классифицировать предметы по заданному признаку. Называть правила отношения к вещам и окружающим предметам. Уметь ухаживать за своей одеждой, обувью, вещами; убирать учебное место после занятий.
|
|
| 1.11
|
| Кто работает ночью
| Называть профессии людей, которые работают ночью объяснять значение их труда для общества. Взаимодействовать с участниками диалога: слушать друг друга, обмениваться мнениями на темы, близкие опыту детей; отвечать на вопросы, формулировать вопрос.
|
|
| 8.11
|
| Что такое здоровье
| Моделировать правила пользования телефоном. Записывать телефоны экстренной помощи. Моделировать ситуации вызова экстренной помощи по телефону. Моделировать в ходе практической работы ситуации по применению правил сохранения и укрепления здоровья.
|
|
| 10.11
|
| Наши помощники – органы чувств
| Объяснять, что хорошее состояние органов чувств - показатель здоровья. Рассказывать, как человек воспринимает мир с помощью органов чувств. Составлять правила охраны зрения, слуха, вкуса
|
|
| 15.11
|
| Правила гигиены
| Моделировать ситуации на правила поведения во время еды. Воспроизводить правила гигиены. Понимать, почему человек должен их соблюдать.
|
|
| 17.11
|
| О режиме дня
| Определять время по часам с точностью до часа. Понимать, что такое режим дня. Объяснять, зачем нужен режим. Приводить примеры понятий «организованный», «неорганизованный».
| Практическая работа
|
Родная природа (25 часов)
|
| 22.11
|
| О времени и часах
| Оценивать, в какой мере выполняется режим дня.
Работать в группах по составлению режима дня
Определять время по часам с точностью до часа.
|
|
| 24.11
|
| Игры-соревнования на ловкость, быстроту
| Обсуждать в коллективе необходимость соблюдения правил здорового образа жизни. Развивать ловкость, быстроту. Моделировать и оценивать правила поведения в спортивном зале
|
|
| 29.11
|
| Ноябрь – зиме родной брат
| Характеризовать признаки времен года. Описывать сезонные изменения в природе. Характеризовать основные черты предзимья: признаки ненастной погоды, завершение листопада, исчезновение насекомых, мелких зверьков.
|
|
| 1.12
|
| Дикие животные Башкортостана
| Различать животных по внешним характеристикам. Назвать животных и их детёнышей. Рассказывать о жизни диких животных поздней осенью по плану.
|
|
| 6.12
|
| Звери - млекопитающие
| Осознавать характерные особенности зверей - млекопитающихся: кормление молоком детенышей. Называть различных представителей этого класса: медведь, заяц, лиса, летучая мышь, дельфин, кит и др.. Классифицировать понятия: «домашние животные», «дикие животные». Группировать животных по разным основаниям.
|
|
| 8.12
|
| Что мы знаем о птицах Башкортостана
| Классифицировать птиц по признаку «перелетные - зимующие». Понимать и называть отличительные особенности этих птиц. Устанавливать зависимости наступающего сезона и поведения птиц. Перечислять причины сезонных перелётов птиц: отсутствие пищи, холода.
|
|
| 13.12
|
| Родной край Башкортостан
| Наблюдать общественные события и труд людей родного города. Кратко характеризовать особенности разных населенных пунктов: город, село (общее, различное). Осознавать, что наш населенный пункт – часть нашей страны России.
|
|
| 15.12
|
| Дом, в котором ты живешь
| Описывать здания разных функциональных значений: учреждение, жилой дом городского и сельского типа. Узнавать здания по вывеске. Взаимодействовать с участниками диалога: слушать друг друга, обмениваться мнениями на темы, близкие опыту детей; отвечать на вопросы, формулировать вопрос.
|
|
| 20.12
|
| Зачем люди трудятся
| Понимать, зачем люди трудятся. Объяснять выражение «рабочие руки. Составлять описательный рассказ». Различать особенности деятельности людей в разных учреждениях культуры и быта
|
|
| 22.12
|
| «В декабре, в декабре все деревья в серебре…»
| Наблюдать и кратко характеризовать основные признаки времени года. Устанавливать зависимости между изменениями в неживой и живой природе. Перечислять сезонные изменения в неживой и живой природе. Перечислять сезонные изменения в начале зимы. Составлять описания на тему «Декабрь – первый месяц зимы».
|
|
| 27.12
|
| Какой бывает вода
| Проводить опыты под руководством учителя. Определять свойства воды как вещества. Понимать значение выражения: «Вода - вещество». Знать свойства воды: текучесть, прозрачность, бесцветность. Понимать значение выражения: «Вода - растворитель». Кратко характеризовать различные состояния воды.
|
|
| 29.12
|
| О дружбе
| Составлять правила дружбы. Участвовать в обсуждении проблемы «Кого называют друзьями». Взаимодействовать с участниками диалога: слушать друг друга, обмениваться мнениями на темы, близкие опыту детей; отвечать на вопросы, формулировать вопрос.
| Практическая работа
|
| 17.01
|
| Идем в гости
| Составлять правила поведения в гостях. Называть правила выбора подарка. Взаимодействовать с участниками диалога: слушать друг друга, обмениваться мнениями на темы, близкие опыту детей; отвечать на вопросы, формулировать вопрос.
|
|
| 19.01
|
| К нам приходит новый год
| Участвовать в тематических обсуждениях и выражать свои предложения. Использовать элементы импровизации для решения творческих задач
|
|
| 24.01
|
| Январь – году начало, зиме - середина
| Проводить наблюдения по плану. Кратко характеризовать основные признаки времени года. Устанавливать зависимости между изменениями в неживой и живой природе. Понимать основные изменения в природе в январе. Определять деревья по силуэту.
|
|
| 26.01
|
| Хвойные деревья Башкортостана
| Описывать внешние признаки растения. Кратко характеризовать хвойные деревья: особенности, отличия от лиственных. Понимать, что такое хвойные деревья, называть ель. сосну, кедр и др. Приводить примеры хвойных деревьев, которые сбрасывают на зиму листву (сибирская лиственница).
|
|
| 31.01
|
| Жизнь птиц зимой
| Называть, классифицировать животных. Выделять группу птиц по различным признакам. Характеризовать поведение птиц в зимнем лесу: название, особенности внешнего вида, голосов. Понимать зависимость питания птицы от строения клюва.
|
|
| 2.02
|
| Жизнь птиц зимой
| Называть, классифицировать животных. Выделять группу птиц по различным признакам. Характеризовать поведение птиц в зимнем лесу: название, особенности внешнего вида, голосов. Понимать зависимость питания птицы от строения клюва.
|
|
| 7.02
|
| Наша страна – Россия
| Называть достопримечательности столиц (с опорой на фото, рисунки). Знать, что что наша страна – Россия, Российская Федерация; Москва – столица РФ. Узнавать символику России: гимн, флаг, герб. Взаимодействовать с участниками диалога: слушать друг друга, обмениваться мнениями на темы, близкие опыту детей; отвечать на вопросы, формулировать вопрос.
|
|
| 9.02
|
| Богата природа России и Башкортостана
| Осознавать разнообразие и богатство природа России: леса, реки, горы. Ориентироваться по карте, понимать значение цвета, определять по символам (знакам) представителей животного мира и места их обитания на территории нашей страны.
|
|
| 14.02
|
| Мы – россияне
| Называть достопримечательности столицы (с опорой на фото, рисунки), ориентироваться в понятии «народное творчество». Объяснять, что значит понятие «Россия – страна многонациональная». Понимать, что у каждого народа есть свои особенности: язык, искусство, обычаи. Взаимодействовать с участниками диалога: слушать друг друга, обмениваться мнениями на темы, близкие опыту детей; отвечать на вопросы, формулировать вопросы.
|
|
| 16.02
|
| Февраль – месяц метелей и вьюг
| Наблюдать и кратко характеризовать основные признаки времени года. Устанавливать зависимость между изменениями в неживой и живой природе. Составлять сообщение по теме «Февраль – третий месяц зимы». Называть характерные признаки февраля (зима в разгаре, снега много, стоят морозы, это месяц метелей и ветров).
|
|
| 21.02
|
| Звери - млекопитающие
| Описывает внешний вид и характерные особенности строения зверей (волосяной покров, передвижение и питание в зависимости от условий жизни). Классификация зверей по разным основаниям (насекомоядные, растительноядные, хищные и всеядные).
|
|
| 23.02
|
| Наш уголок природы. Животные и растения уголка природы
| Участвовать в труде по уходу за растениями и животными уголка природы. Описывать отдельных представителей растительного и животного мира. Различать понятия «живая природа», «неживая природа», «изделия». Наблюдать за обитателями живого уголка.
|
|
| 28.02
|
| 23 февраля – День защитника Отечества
| Описывать растения уголка природы: название, особенности внешнего вида. Под руководством учителя проводить опыты по установлению условий жизни растения (свет, тепло, вода, уход). Характеризовать особенности комнатных растений. Называть несколько растений уголка природы. Выращивать растение из черенка, листа, семени, луковицы.
|
|
Родная страна (19 часов)
|
| 2.03
|
| 8 Марта – праздник женщин
| Рассказывать, как можно встретить праздник 8 Марта в семье, как проявить внимание к родным и близким. Составлять совестный портрет членов семьи, друзей. Составлять поздравление с праздником. Готовить салат из фруктов.
|
|
| 7.03
|
| Мы – граждане России и Башкортостана
| Понимать, кто такой гражданин страны. Отвечать на вопросы по теме «права и обязанности гражданина России». Участвовать в беседе на тему «Почему человек должен выполнять свои обязанности». Взаимодействовать с участниками диалога: слушать друг друга, обмениваться мнениями на темы, близкие опыту детей; отвечать на вопросы, формулировать вопрос.
|
|
| 9.03
|
| О правилах поведения
| Составлять правила разговора по телефону. Приводить примеры правил дружбы. Рассказывать, как разрешить споры и ссоры. Взаимодействовать с участниками диалога: слушать друг друга, обмениваться мнениями на темы, близкие опыту детей; отвечать на вопросы, формулировать вопрос.
|
|
| 14.03
|
| Март - капельник
| Наблюдение: характеристика основных признаков времени года. Устанавливать зависимость между изменениями в неживой и живой природе. Характеризовать изменения в жизни природы ранней весной. Объяснять народное название месяца – «капельник». Комментировать приметы весны: появление проталин, таяние снега, птичьи «разговоры».
|
|
| 16.03
|
| Птицы и звери весной
| Узнавать птицу по описанию. Рассказывать о жизни птиц весной: прилет, гнездование, птичьи «разговоры». Составлять правила отношения к птичьим гнездам.
|
|
| 21.03
|
| Как надо закаляться
| Понимать значение здорового образа жизни для человека. Правильно организовывать свой день, много времени проводить на свежем воздухе, закаляться. Составлять и перечислять правила закаливания.
|
|
| 23.03
|
| Здоровая пища
| Принимать задачи, выполнять правила. Моделировать ситуации на правила поведения во время еды. Рассказывать, какая пища полезна. Объяснять, как правильно питаться.
|
|
| 4.04
|
| Какое бывает настроение
| Объяснять, от чего зависит настроение человека. Отвечать на вопросы по теме «Каким бывает настроение?». Предполагать, что нужно делать для того, чтобы настроение было хорошим. Характеризовать разные виды настроения: радостно, весело, грустно, плакать хочется и др.
|
|
| 6.04
|
| Апрель - водолей
| Рассказывать о сезонных изменениях в разгар весны (что происходит на водоеме, есть ли в парке снег, появились ли весенние цветущие растения и трава). Наблюдать и кратко характеризовать основные признаки времени года. Устанавливать зависимость между изменениями в неживой и живой природе.
|
|
| 11.04
|
| Жизнь насекомых весной
| Устанавливать зависимость между явлениями неживой и живой природы. Описывать насекомых. Комментировать календарь появления насекомых после зимнего покоя: комаров, бабочек, пчел, муравьев и др. Сравнивать насекомых.
|
|
| 13.04
|
| Весенние работы.
Кто работает на транспорте
| Давать краткую характеристику весенним работам на полях, огородах, в садах и цветниках. Характеризовать труд людей разных профессий. Сравнивать разные виды транспорта: воздушный, водный, наземный; пассажирский, личный; электрический и работающий на бензине; грузовой, легковой. Реализовать в процессе парной работы правила совместной деятельности.
|
|
| 18.04
|
| День космонавтики
| Рассказывать о России – стране, открывшей миру космос. Взаимодействовать с участниками диалога: слушать друг друга, обмениваться мнениями на темы, близкие опыту детей; отвечать на вопросы, формулироват ь вопрос.
|
|
| 20.04
|
| Май весну завершает, лето начинает
| Наблюдать и характеризовать основные признаки времени года. Устанавливать зависимости между изменениями в неживой и живой природе. Рассказывать о изменениях в природе в конце весны – начале лета (состояние деревьев, цветение разных растений). Создавать мини-сочинения о явлениях и объектах природы. Определять последовательность времен года, находить ошибки в предъявленной последовательности.
|
|
| 25.04
|
| Жизнь земноводных весной
| Различать животных по классам (без термина). Обобщать полученные представления: любое животное живет (существует) – дышит, питается, передвигается, спит, строит жилище, дает потомство. Классифицировать животных по разным основаниям. Характеризовать общие черты и различия земноводных: лягушек и жаб. Перечислять особенности жизни земноводных весной.
|
|
| 27.04
|
| Животное – живое существо
| Различать животных по классам (без термина). Обобщать полученные представления, любое животное живет (существует) – дышит, питается, передвигается, спит, строит жилище, дает потомство. Классифицировать животных по разным основаниям.
|
|
| 2.05
|
| Природе нужны все
| Характеризовать природу как среду обитания всех живых существ на Земле. Приводить примеры природосбережения. Называть животных и растения из Красной книги России. Находить ошибки в предъявленной последовательности. Устанавливать зависимости между явлениями неживой и живой природы.
|
|
| 4.05
|
| Скоро лето
| Взаимодействовать с участниками диалога: слушать друг друга, обмениваться мнениями на темы, близкие опыту детей; отвечать на вопросы, формулировать вопрос.
|
|
| 9.05
|
| Ты – пешеход. Правила дорожного движения
| Изображать путь от дома до школы с помощью условных обозначений. Анализировать ситуации во время экскурсии по городу (району): безопасное поведение на дороге.
Участвовать в игровых ситуациях по соблюдению правил уличного движения.
|
|
| 11.05
|
| Природа и человек
| Характеризовать признаки времен года. Пересказывать и понимать тексты о природе.
|
|