Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Требования к уровню подготовки слушателей

Рабочая программа

Спецкурса

«Русский язык. Уроки для современных родителей»

 

Разработчик:

Миляева Ирина Васильевна,

учитель русского языка

высшей категории,

заслуженный учитель

Российской Федерации

Программа утверждена на заседании научно-методического совета МАОУ «МЛ№1» г. Магнитогорска и кафедры филологии (март, 2014 г.)

г. Магнитогорск, 2014 г

Оглавление

1. Пояснительная записка……………………………………………….

2. Содержание……………………………………………………………

3. Учебно-тематический план…………………………………………..

4. Требования к уровню подготовки слушателей …………………….

5. Литература…………………………………………………………….

Пояснительная записка

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» определил образование как «единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи и государства», тем самым подчеркнув единство всех участников образовательного процесса в целях «интеллектуального, духовно-нравственного творческого…развития человека». В законе особое внимание уделено воспитанию на основе «социокультурных, духовно-нравственных ценностей». Заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности можно только совместными усилиями.

Не секрет, что сегодня наметился конфликт между семьёй и школой, связанный с попыткой разделения сфер влияния. Родители считают, что вся интеллектуальная и воспитательная работа лежит на образовательной организации, и устраняются от образовательной деятельности. Кроме того, внедрение образовательных стандартов нового поколения, инновационные подходы в преподавании ставят родителей в тупик, поскольку не коррелируются с их личным опытом. Многие живут старыми представлениями о формах и методах преподавания, системе заданий, итоговой аттестации. Зачастую это приводит к тому, что они не могут помочь в организации правильного выполнения домашнего задания и, не понимая значимости и результативности, становятся противниками новых форм преподавания.

Существующие программы адресованы родителям детей дошкольного возраста, в то время как в средней и старшей школе возникают конфликты, когда ребёнок использует, к примеру, действующую орфоэпическую норму в произношении слова, а родители – распространённую ошибку. Речевая среда дома отличается от учебной, поэтому у школьников не формируется стойких навыков культуры речи.

Данная программа носит и просветительский, и образовательный характер и призвана помочь родителям адаптироваться в условиях изменения подходов к преподаванию русского языка, повысить качество коммуникации в домашних условиях.

 

Цель – расширение образовательного пространства лицея, вовлечение родителей в формирование культуры общения, повышение заинтересованности родителей в получении детьми качественного образования.

Задача курса:

1. Показать родителям особенности преподавания русского языка в современной школе, характер и результативность новых технологий.

2. Привлечь родителей к формированию коммуникативной культуры детей и повышению качества речевого общения.

3. Познакомить с современными формами итоговой аттестации и системой домашних заданий.

4. Познакомить с современными нормами русского языка.

5. Представить упражнения для родителей по развитию устной и письменной речи. Показать образовательные возможности СМИ лицея, привлечь их к сотрудничеству.

6. Познакомить с новыми стратегиями чтения, их роли в формирования личности.

Предлагаемая форма проведения занятий лекторий-тренинг, индивидуальное консультирование с использованием электронных образовательных ресурсов, системы «Сетевой город», сайта лицея, социальных сетей.

Программа рассчитана на родителей 1-11 классов

Тренинги для родителей проводятся через систему «Сетевой город» по обозначенным в программе темам и количеством часов не ограничены. Ежемесячно публикуются материалы в форме презентаций, тренажёров. Проводится онлайн-консультирование, если возникает потребность у родителей.

Система индивидуальных консультаций проводится по предварительному согласованию в социальных сетях.

Данная программа является пилотным проектом и будет совершенствоваться по мере приобретения опыта.

 

Содержание

Занятие 1. Системно-деятельностный подход в преподавании. Требования к современному уроку. Блочная структура занятия (организационный, мотивационный, информационный, аналитический, оценочный, рефлексивный блоки, их цели и задачи). Изменение представления родителей о современном уроке. Система творческих заданий. Проектная деятельность. Современные подходы к оценке знаний. Освоение речевых технологий эффективного публичного выступления.

Занятие 2. Итоговая аттестация по русскому языку и её формы. Система подготовки к итоговой аттестации. Критерии оценивания части С. Сочинение по тексту и сочинение по теме: принципиальное различие. Интернет-ресурсы: плюсы и минусы подготовки к ЕГЭ. Освоение речевых технологий эффективного публичного выступления. Критерии успешного публичного выступления.

Занятие 3. Культура русской речи как основа речевой личности: нормативный, коммуникативный и этический аспекты. Правила речевого общения, современные орфоэпические нормы, типичные речевые ошибки и их причины. Коммуникативные неудачи и их причины. Роль родителей в формировании культуры речи. Формы совместной речевой деятельности учащихся и их родителей. Работа со словарями, с орфографическим минимумом. СМИ лицея как форма речевого содружества.

 

Занятие 4. Развитие критического мышления через чтение и письмо. Концептуальная идея технологии — формирование у школьника позиции субъекта собственной учебно-познавательной деятельности: умений рефлексировать, организовывать, осуществлять, достигать самостоятельно поставленных целей. Базовые алгоритмы развития критического мышления. Стратегии смыслового чтения.

Учебно-тематический план

Тема Кол-во часов Форма занятия
  Особенности преподавания русского языка в современных условиях. Представление о современном уроке.   Презентация. Фрагменты уроков
  Итоговая аттестация и её виды. Система подготовки к итоговой аттестации по русскому языку.   Презентация. Работа в группах «Пишем и анализируем сочинение по тексту»
  Культура русской речи как основа речевой личности: нормативный, коммуникативный и этический аспекты. Правила речевого общения, современные орфоэпические нормы, типичные речевые ошибки и их причины.   Презентация. Работа в группах «Пишем в газету о семье и её традициях».
  Развитие критического мышления через чтение и письмо.   Презентация. Практикум «Диалог с текстом. Чтение с остановками».
  Тематика консультаций   Материалы
1. Орфоэпические нормы русского языка   Стресс-тест. Словник. Тренажёр.
2. Типичные речевые и грамматические ошибки   Презентация.
3. Сочинение по тексту: равнение на образцы   Примеры сочинений.
4. Сжатое и подробное изложение. Готовимся вместе.   Технология сжатия текста.
5. Орфографическая и пунктуационная грамотность. Орфографический и пунктуационный анализ текста.   Тексты для анализа.
7. Читаем и обсуждаем публикации. Пишем статьи в лицейскую газету.   Тематика публикаций.
8. Учимся спорить.   Передачи для совместного просмотра.
9. Читательский дневник. Читаем летом.   Список литературы для чтения.

Требования к уровню подготовки слушателей

В результате работы по программе слушатели должны:

1. Знать современные требования к уроку русского языка, систему домашних заданий, систему контроля выполнения заданий.

2. Иметь представление о современных нормах русского языка.

3. Уметь находить нужную информацию для оказания помощи ребёнку.

4. Участвовать в проектной деятельности ребёнка.

5. Помогать ребёнку оформлять итоги достижений в портфолио.

6. Стать единомышленником педагогов в работе по формированию личности ребёнка, его социализации.

 

Литература

1. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации"

http:// минобрнауки.рф/документы/2974

2. Контрольные тесты по культуре речи / Стилистика и культура...

http://www.plam.ru/azikoved/stilistika_i_kultura_rechi...po.../p7.php

3. Предмет, задачи и содержание курса - Русский язык и ...

http://www.e-reading.bz/.../Mihaiilova,_Golovanova_-_Russkiii_yazyk_i_kul't...

4. Петрова Г.Б. Материалы презентаций по теме «Системно-деятельностный подход», «Развитие критического мышления через чтение и письмо» (курсы повышения квалификации): Магнитогорск, 2013 г.

5. Слажинскайте И. Русский язык против «упс» и «вау». http :// baltinfo.ru

6. http://wiki.web.ru/images/a/a4/Russkij_yazyk_i_kultura_rechi_lekcia2.pdf‎

 

7.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...