Требования к уровню подготовки слушателей
Рабочая программа Спецкурса «Русский язык. Уроки для современных родителей»
Разработчик: Миляева Ирина Васильевна, учитель русского языка высшей категории, заслуженный учитель Российской Федерации Программа утверждена на заседании научно-методического совета МАОУ «МЛ№1» г. Магнитогорска и кафедры филологии (март, 2014 г.) г. Магнитогорск, 2014 г Оглавление 1. Пояснительная записка………………………………………………. 2. Содержание…………………………………………………………… 3. Учебно-тематический план………………………………………….. 4. Требования к уровню подготовки слушателей ……………………. 5. Литература……………………………………………………………. Пояснительная записка Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» определил образование как «единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи и государства», тем самым подчеркнув единство всех участников образовательного процесса в целях «интеллектуального, духовно-нравственного творческого…развития человека». В законе особое внимание уделено воспитанию на основе «социокультурных, духовно-нравственных ценностей». Заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности можно только совместными усилиями. Не секрет, что сегодня наметился конфликт между семьёй и школой, связанный с попыткой разделения сфер влияния. Родители считают, что вся интеллектуальная и воспитательная работа лежит на образовательной организации, и устраняются от образовательной деятельности. Кроме того, внедрение образовательных стандартов нового поколения, инновационные подходы в преподавании ставят родителей в тупик, поскольку не коррелируются с их личным опытом. Многие живут старыми представлениями о формах и методах преподавания, системе заданий, итоговой аттестации. Зачастую это приводит к тому, что они не могут помочь в организации правильного выполнения домашнего задания и, не понимая значимости и результативности, становятся противниками новых форм преподавания.
Существующие программы адресованы родителям детей дошкольного возраста, в то время как в средней и старшей школе возникают конфликты, когда ребёнок использует, к примеру, действующую орфоэпическую норму в произношении слова, а родители – распространённую ошибку. Речевая среда дома отличается от учебной, поэтому у школьников не формируется стойких навыков культуры речи. Данная программа носит и просветительский, и образовательный характер и призвана помочь родителям адаптироваться в условиях изменения подходов к преподаванию русского языка, повысить качество коммуникации в домашних условиях.
Цель – расширение образовательного пространства лицея, вовлечение родителей в формирование культуры общения, повышение заинтересованности родителей в получении детьми качественного образования. Задача курса: 1. Показать родителям особенности преподавания русского языка в современной школе, характер и результативность новых технологий. 2. Привлечь родителей к формированию коммуникативной культуры детей и повышению качества речевого общения. 3. Познакомить с современными формами итоговой аттестации и системой домашних заданий. 4. Познакомить с современными нормами русского языка. 5. Представить упражнения для родителей по развитию устной и письменной речи. Показать образовательные возможности СМИ лицея, привлечь их к сотрудничеству. 6. Познакомить с новыми стратегиями чтения, их роли в формирования личности.
Предлагаемая форма проведения занятий лекторий-тренинг, индивидуальное консультирование с использованием электронных образовательных ресурсов, системы «Сетевой город», сайта лицея, социальных сетей. Программа рассчитана на родителей 1-11 классов Тренинги для родителей проводятся через систему «Сетевой город» по обозначенным в программе темам и количеством часов не ограничены. Ежемесячно публикуются материалы в форме презентаций, тренажёров. Проводится онлайн-консультирование, если возникает потребность у родителей. Система индивидуальных консультаций проводится по предварительному согласованию в социальных сетях. Данная программа является пилотным проектом и будет совершенствоваться по мере приобретения опыта.
Содержание Занятие 1. Системно-деятельностный подход в преподавании. Требования к современному уроку. Блочная структура занятия (организационный, мотивационный, информационный, аналитический, оценочный, рефлексивный блоки, их цели и задачи). Изменение представления родителей о современном уроке. Система творческих заданий. Проектная деятельность. Современные подходы к оценке знаний. Освоение речевых технологий эффективного публичного выступления. Занятие 2. Итоговая аттестация по русскому языку и её формы. Система подготовки к итоговой аттестации. Критерии оценивания части С. Сочинение по тексту и сочинение по теме: принципиальное различие. Интернет-ресурсы: плюсы и минусы подготовки к ЕГЭ. Освоение речевых технологий эффективного публичного выступления. Критерии успешного публичного выступления. Занятие 3. Культура русской речи как основа речевой личности: нормативный, коммуникативный и этический аспекты. Правила речевого общения, современные орфоэпические нормы, типичные речевые ошибки и их причины. Коммуникативные неудачи и их причины. Роль родителей в формировании культуры речи. Формы совместной речевой деятельности учащихся и их родителей. Работа со словарями, с орфографическим минимумом. СМИ лицея как форма речевого содружества.
Занятие 4. Развитие критического мышления через чтение и письмо. Концептуальная идея технологии — формирование у школьника позиции субъекта собственной учебно-познавательной деятельности: умений рефлексировать, организовывать, осуществлять, достигать самостоятельно поставленных целей. Базовые алгоритмы развития критического мышления. Стратегии смыслового чтения.
Учебно-тематический план
Требования к уровню подготовки слушателей В результате работы по программе слушатели должны: 1. Знать современные требования к уроку русского языка, систему домашних заданий, систему контроля выполнения заданий.
2. Иметь представление о современных нормах русского языка. 3. Уметь находить нужную информацию для оказания помощи ребёнку. 4. Участвовать в проектной деятельности ребёнка. 5. Помогать ребёнку оформлять итоги достижений в портфолио. 6. Стать единомышленником педагогов в работе по формированию личности ребёнка, его социализации.
Литература 1. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" http:// минобрнауки.рф/документы/2974 2. Контрольные тесты по культуре речи / Стилистика и культура... http://www.plam.ru/azikoved/stilistika_i_kultura_rechi...po.../p7.php 3. Предмет, задачи и содержание курса - Русский язык и ... http://www.e-reading.bz/.../Mihaiilova,_Golovanova_-_Russkiii_yazyk_i_kul't... 4. Петрова Г.Б. Материалы презентаций по теме «Системно-деятельностный подход», «Развитие критического мышления через чтение и письмо» (курсы повышения квалификации): Магнитогорск, 2013 г. 5. Слажинскайте И. Русский язык против «упс» и «вау». http :// baltinfo.ru 6. http://wiki.web.ru/images/a/a4/Russkij_yazyk_i_kultura_rechi_lekcia2.pdf
7.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|