Фондам поручительств) и их деятельности
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ От 28 ноября 2016 г. N 763 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ К ФОНДАМ СОДЕЙСТВИЯ КРЕДИТОВАНИЮ (ГАРАНТИЙНЫМ ФОНДАМ, ФОНДАМ ПОРУЧИТЕЛЬСТВ) И ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В соответствии с частью 5 статьи 15.2 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 31, ст. 4006; N 43, ст. 5084; 2008, N 30, ст. 3615, 3616; 2009, N 31, ст. 3923; N 52, ст. 6441; 2010, N 28, ст. 3553; 2011, N 27, ст. 3880; N 50, ст. 7343; 2013, N 27, ст. 3436, 3477; N 30, ст. 4071; N 52, ст. 6961; 2015, N 27, ст. 3947; 2016, N 1, ст. 28; N 26, ст. 3891; N 27, ст. 4198) и Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 24, ст. 2867; N 46, ст. 5337; 2009, N 3, ст. 378; N 18, ст. 2257; N 19, ст. 2344; N 25, ст. 3052; N 26, ст. 3190; N 38, ст. 4500; N 41, ст. 4777; N 46, ст. 5488; 2010, N 5, ст. 532; N 9, ст. 960; N 10, ст. 1085; N 19, ст. 2324; N 21, ст. 2602; N 26, ст. 3350; N 40, ст. 5068; N 41, ст. 5240; N 45, ст. 5860; N 52, ст. 7104; 2011, N 6, ст. 888; N 9, ст. 1251; N 12, ст. 1640; N 14, ст. 1935; N 15, ст. 2131; N 17, ст. 2411, 2424; N 32, ст. 4834; N 36, ст. 5149, 5151; N 39, ст. 5485; N 43, ст. 6079; N 46, ст. 6527; 2012, N 1, ст. 170, 177; N 13, ст. 1531; N 19, ст. 2436, 2444; N 27, ст. 3745, 3766; N 37, ст. 5001; N 39, ст. 5284; N 51, ст. 7236; N 52, ст. 7491; N 53, ст. 7943; 2013, N 5, ст. 391; N 14, ст. 1705; N 33, ст. 4386; N 35, ст. 4514; N 36, ст. 4578; N 45, ст. 5822; N 47, ст. 6120; N 50, ст. 6606; N 52, ст. 7217; 2014, N 6, ст. 584; N 15, ст. 1750; N 16, ст. 1900; N 21, ст. 2712; N 37, ст. 4954; N 40, ст. 5426; N 42, ст. 5757; N 44, ст. 6072; N 48, ст. 6871; N 49, ст. 6957, 7100; N 50, ст. 7123; N 51, ст. 7446; 2015, N 1, ст. 219; N 6, ст. 965; N 7, ст. 1046; N 16, ст. 2388; N 20, ст. 2920; N 22, ст. 3230; N 24, ст. 3479; N 30, ст. 4589; N 36, ст. 5050; N 41, ст. 5671; N 43, ст. 5977; N 44, ст. 6140; N 46, ст. 6377, 6388; 2016, N 2, ст. 325, 336; N 5, ст. 697; N 7, ст. 994; N 17, ст. 2409, 2410; N 23, ст. 3312; N 28, ст. 4741; N 29, ст. 4822; N 31, ст. 5013; N 35, ст. 5332; N 42, ст. 5943; N 43, ст. 6029; N 45, ст. 6273), приказываю:
1. Утвердить прилагаемые требования к фондам содействия кредитованию (гарантийным фондам, фондам поручительств) и их деятельности. 2. Признать утратившими силу: 1) пункты 2.1 - 2.1.50 Условий конкурсного отбора субъектов Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии из федерального бюджета на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, и требования к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 25 марта 2015 г. N 167 "Об утверждении условий конкурсного отбора субъектов Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии из федерального бюджета на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, и требований к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства" (зарегистрирован Минюстом России 7 мая 2015 г., регистрационный N 37164); 2) подпункты 1 - 8 пункта 2 изменений, которые вносятся в приказ Минэкономразвития России от 25 марта 2015 г. N 167 "Об утверждении условий конкурсного отбора субъектов Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии из федерального бюджета на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, и требований к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства", утвержденных приказом Минэкономразвития России от 4 февраля 2016 г. N 42 "О внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 25 марта 2015 г. N 167 "Об утверждении условий конкурсного отбора субъектов Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии из федерального бюджета на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, и требований к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства" (зарегистрирован Минюстом России 9 марта 2016 г., регистрационный N 41339).
Врио Министра Е.И.ЕЛИН
Приложение к приказу Минэкономразвития России от 28 ноября 2016 г. N 763
ТРЕБОВАНИЯ К ФОНДАМ СОДЕЙСТВИЯ КРЕДИТОВАНИЮ (ГАРАНТИЙНЫМ ФОНДАМ, ФОНДАМ ПОРУЧИТЕЛЬСТВ) И ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
I. Общие положения 1.1. Настоящие требования к фондам содействия кредитованию (гарантийным фондам, фондам поручительств) (далее - региональная гарантийная организация, РГО) и их деятельности (далее - Требования) устанавливаются в соответствии с частью 5 статьи 15.2 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 31, ст. 4006; N 43, ст. 5084; 2008, N 30, ст. 3615, 3616; 2009, N 31, ст. 3923; N 52, ст. 6441; 2010, N 28, ст. 3553; 2011, N 27, ст. 3880; N 50, ст. 7343; 2013, N 27, ст. 3436, 3477; N 30, ст. 4071; N 52, ст. 6961; 2015, N 27, ст. 3947; 2016, N 1, ст. 28; N 26, ст. 3891; N 27, ст. 4198) (далее - Федеральный закон N 209-ФЗ), за исключением требований к формам отчетов о деятельности региональных гарантийных организаций и порядку предоставления указанных отчетов.
II. Общие требования к РГО 2.1. В целях обеспечения деятельности по предоставлению поручительств и (или) независимых гарантий РГО из объема средств, предоставленных за счет средств бюджетов всех уровней, финансового результата от деятельности РГО, иных целевых поступлений формирует гарантийный капитал. 2.2. РГО в целях стратегического обеспечения деятельности по предоставлению поручительств и (или) независимых гарантий разрабатывает программу деятельности РГО на трехлетний период, включающую: 1) анализ деятельности РГО; 2) ежегодные целевые значения ключевых показателей эффективности; 3) мероприятия по продвижению гарантийных продуктов, расширению партнерской сети и позиционированию РГО; 4) комплекс мероприятий по достижению целевых значений ключевых показателей эффективности.
Программа деятельности РГО на трехлетний период утверждается высшим или иным уполномоченным органом управления РГО. 2.3. Ключевыми показателями эффективности деятельности РГО являются: 1) годовой размер поручительств и (или) независимых гарантий, предоставленных субъектам малого и среднего предпринимательства (далее - субъекты МСП) и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов МСП (далее - организации инфраструктуры поддержки), с учетом поручительств и (или) независимых гарантий, выданных в рамках согарантий в части, обеспеченной поручительствами и (или) независимыми гарантиями РГО (при наличии сделок по согарантии); 2) годовой объем привлеченного субъектами МСП и организациями инфраструктуры поддержки финансирования с помощью предоставленных РГО поручительств и (или) независимых гарантий, с учетом средств, привлеченных по поручительствам и (или) независимым гарантиям в рамках согарантий в части, обеспеченной поручительствами и (или) независимыми гарантиями РГО (при наличии сделок по согарантии); 3) отношение действующих поручительств и (или) независимых гарантий РГО, рассчитанных с учетом поручительств и (или) независимых гарантий, предоставленных субъектам МСП и организациям инфраструктуры поддержки в рамках согарантий в части, обеспеченной поручительствами и (или) независимыми гарантиями РГО (при наличии сделок по согарантии), к сумме ее гарантийного капитала на отчетную дату; 4) результат от операционной и финансовой деятельности за год по основному виду деятельности РГО, рассчитанный по формуле, приведенной в Приложении N 1 к настоящим Требованиям. 2.4. Предоставление поручительств и (или) независимых гарантий субъектам МСП и организациям инфраструктуры поддержки осуществляется РГО по обязательствам субъектов МСП и (или) организаций инфраструктуры поддержки, основанным на кредитных договорах, договорах займа, договорах финансовой аренды (лизинга), договорах о предоставлении банковской гарантии и иных договорах (далее - Договоры), заключаемых с кредитными организациями, лизинговыми компаниями, микрофинансовыми и иными организациями, осуществляющими финансирование субъектов МСП и организаций инфраструктуры поддержки (далее - финансовые организации), заключившими с РГО соглашения о сотрудничестве. РГО должна обеспечить наличие не менее 2 (двух) действующих соглашений с финансовыми организациями.
2.5. РГО использует денежные средства, предоставленные из бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, для приобретения финансовых активов с учетом принципов ликвидности, возвратности, доходности, а также для исполнения обязательств по заключенным договорам поручительства и (или) договорам независимых гарантий. 2.6. РГО планирует, осуществляет текущую деятельность и контролирует результаты текущей деятельности, исходя из того, что источником исполнения обязательств РГО по выданным поручительствам и (или) независимым гарантиям являются доходы от размещения временно свободных денежных средств и вознаграждения от предоставления поручительств и (или) независимых гарантий. 2.7. Доход, получаемый от размещения временно свободных денежных средств РГО, направляется на исполнение обязательств РГО по договорам поручительства и (или) независимых гарантий, пополнение гарантийного капитала, а также на покрытие расходов, связанных с обеспечением надлежащих условий размещения временно свободных средств РГО, уплату соответствующих налогов, связанных с получением дохода от размещения временно свободных средств, а также на покрытие административно-хозяйственных расходов, которые несет РГО в рамках регулярной деятельности по предоставлению поручительств и (или) независимых гарантий (далее - операционные расходы). 2.8. РГО планируют деятельность на следующий финансовый год с учетом следующих принципов: 1) операционные расходы РГО должны покрываться за счет средств вознаграждений, полученных за предоставление поручительств и (или) независимых гарантий; 2) при недостаточности средств, полученных за предоставление поручительств и (или) независимых гарантий, операционные расходы могут покрываться за счет дохода, получаемого от размещения временно свободных денежных средств РГО, но в размере, не превышающем 30% такого дохода; 3) решение об увеличении установленного в подпункте 2 настоящего пункта размера ограничения по использованию дохода, получаемого от размещения временно свободных денежных средств РГО, принимается высшим или иным уполномоченным органом управления РГО. Уведомление о принятом решении с обоснованием увеличения установленного размера ограничения направляется РГО в Минэкономразвития России и акционерное общество "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства" (далее - АО "Корпорация МСП") до 15 декабря текущего финансового года.
III. Порядок определения объема обеспечения РГО исполнения субъектами МСП и организациями инфраструктуры поддержки обязательств 3.1. РГО определяет объем поручительства и (или) независимой гарантии по обязательствам конкретного субъекта МСП и (или) организации инфраструктуры поддержки по результатам рассмотрения заявки на предоставление поручительства и (или) независимой гарантии, поступившей в РГО из финансовой организации, а также анализа действующих в отношении субъекта МСП и (или) организации инфраструктуры поддержки поручительств и (или) независимых гарантий данных РГО. 3.2. Для целей настоящих Требований под обязательствами субъекта МСП и (или) организации инфраструктуры поддержки перед финансовыми организациями понимается: 1) сумма кредита (основной долг по кредитному договору), сумма займа (основной долг по договору займа); 2) сумма лизинговых платежей в части погашения стоимости предмета лизинга по договорам финансовой аренды (лизинга); 3) денежная сумма, подлежащая выплате гаранту по банковской гарантии. 3.3. Максимальный объем единовременно выдаваемого поручительства и (или) независимой гарантии в отношении одного субъекта МСП, организации инфраструктуры поддержки устанавливается высшим или иным уполномоченным органом управления РГО на 1 (первое) число текущего финансового года и не может превышать: 1) 25 млн. рублей, но не более 10% гарантийного капитала РГО, для РГО с гарантийным капиталом менее 700 млн. рублей; 2) 10% гарантийного капитала РГО, но не более 100 млн. рублей, для РГО с гарантийным капиталом свыше 700 млн. рублей. 3.4. Гарантийный лимит на заемщика, то есть предельная сумма обязательств РГО по договорам поручительств и (или) независимых гарантий, которые могут одновременно действовать в отношении одного субъекта МСП и (или) организации инфраструктуры поддержки, не может превышать 15% гарантийного капитала РГО. 3.5. Изменение максимального объема единовременно выдаваемого поручительства и (или) независимой гарантии и гарантийного лимита на заемщика осуществляется высшим или иным уполномоченным органом управления РГО в случае изменения размера гарантийного капитала. 3.6. Максимальная ответственность РГО перед финансовыми организациями не может превышать 70% от суммы не исполненных субъектом МСП, организацией инфраструктуры поддержки обязательств по заключенному Договору, на момент предъявления требования финансовой организацией по такому Договору, обеспеченному поручительством и (или) независимой гарантией РГО.
IV. Требования к аудиторским организациям и порядку их отбора 4.1. Для цели проведения обязательного аудита РГО в соответствии с частью 3 статьи 15.2 Федерального закона N 209-ФЗ аудиторские организации должны соответствовать требованиям, установленным Федеральным законом от 30 декабря 2008 г. N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 1, ст. 15; 2010, N 27, ст. 3420; 2011, N 1, ст. 12; N 19, ст. 2716; N 27, ст. 3880; N 29, ст. 4291; N 48, ст. 6728; 2013, N 27, ст. 3477; N 52, ст. 6961; 2014, N 10, ст. 954; N 49, ст. 6912; 2016, N 27, ст. 4169, 4195, 4293) (далее - Закон об аудиторской деятельности). 4.2. В целях участия в отборе, проводимом РГО, аудиторская организация должна соответствовать следующим требованиям: 1) отсутствие в предусмотренном Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1652; N 27, ст. 3480; N 52, ст. 6961; 2014, N 23, ст. 2925; N 30, ст. 4225; N 48, ст. 6637; N 49, ст. 6925; 2015, N 1, ст. 11, 51, 72; N 10, ст. 1393, 1418; N 14, ст. 2022; N 27, ст. 3979, 4001; N 29, ст. 4342, 4346, 4352, 4353; 2016, N 1, ст. 10, 89; N 11, ст. 1493; N 15, ст. 2058, 2066; N 23, ст. 3291; N 26, ст. 3872, 3890; N 27, ст. 4199, 4247, 4298) (далее - Закон о контрактной системе) реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об аудиторской организации, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа аудиторской организации; 2) другим требованиям, определенным пунктом 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. 4.3. В случае, если РГО отнесена в соответствии с частью 4 статьи 5 Закона об аудиторской деятельности к организациям, в отношении которых проводится обязательный аудит, договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности РГО, заключается с аудиторской организацией, определенной путем проведения открытого конкурса, в порядке, установленном Законом о контрактной системе. 4.4. Отбор аудиторской организации для РГО, не указанных в пункте 4.3 настоящих Требований, проводится с соблюдением следующих требований: 1) проведение отбора не реже чем один раз в пять лет; 2) размещение всей информации об отборе аудиторских организаций в средствах массовой информации или на официальном сайте РГО в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"); 3) опубликование РГО извещения о проведении отбора не позднее, чем за 30 (тридцать) календарных дней до его проведения; 4) заключение договора с аудиторской организацией в срок не позднее 20 (двадцати) календарных дней с даты окончания отбора. 4.5. Порядок отбора аудиторской организации для РГО, не указанных в пункте 4.3 настоящих Требований, утверждается высшим или иным уполномоченным органом управления РГО и содержит, в том числе: 1) требования к аудиторским организациям; 2) требования к отбору; 3) процедуру проведения отбора; 4) требования к содержанию, форме, составу документов, представляемых аудиторской организацией для участия в отборе; 5) порядок рассмотрения, критерии отбора, величины значимости этих критериев.
V. Порядок определения размера поручительств и (или) независимых гарантий, планируемых к выдаче (предоставлению) РГО в следующем финансовом году 5.1. Размер поручительств и (или) независимых гарантий РГО, планируемых к выдаче в следующем финансовом году, устанавливается исходя из гарантийного капитала, действующего портфеля поручительств и (или) независимых гарантий и операционного лимита на вновь принятые условные обязательства кредитного характера на год (далее - операционный лимит на вновь принятые условные обязательства на год) с целью определения максимального размера поручительств и (или) независимых гарантий, которые могут быть предоставлены РГО по обязательствам субъектов МСП и организаций инфраструктуры поддержки в следующем финансовом году. При этом размер действующих поручительств и (или) независимых гарантий РГО должен превышать ее гарантийный капитал не менее чем в 1,5 (полтора) раза. Операционный лимит на вновь принятые условные обязательства на год рассчитывается исходя из: 1) прироста капитала с начала деятельности РГО (в случае наличия); 2) уровня ожидаемых потерь по вновь принятым обязательствам; 3) уровня ожидаемых выплат по действующим обязательствам; 4) доходов на следующий финансовый год от размещения гарантийного капитала и доходов от предоставления поручительств и (или) независимых гарантий; 5) планируемых операционных расходов в следующем финансовом году (включая налоговые выплаты). Операционный лимит на вновь принятые условные обязательства на год рассчитывается с целью определения максимально допустимого риска условных обязательств РГО по обязательствам субъектов МСП и организаций инфраструктуры поддержки в следующем финансовом году. 5.2. Формула подсчета операционного лимита РГО на вновь принятые условные обязательства на год приведена в Приложении N 2 к настоящим Требованиям. В целях подсчета операционного лимита на вновь принятые условные обязательства на год РГО планирует показатели, установленные подпунктами 1 - 5 пункта 5.1 настоящих Требований таким образом, чтобы значение операционного лимита на вновь принятые условные обязательства на год принимало положительное значение. 5.3. В целях обеспечения приемлемого уровня рисков РГО создает систему лимитов по операциям предоставления поручительств и (или) независимых гарантий по обязательствам субъектов МСП и организаций инфраструктуры поддержки, которая включает в себя следующие лимиты: 1) общий операционный лимит условных обязательств кредитного характера (общий операционный лимит условных обязательств); Под общим операционным лимитом условных обязательств для целей настоящих Требований понимается сумма лимита на портфель действующих поручительств и операционного лимита на вновь принятые условные обязательства на год, то есть максимальный объем поручительств и (или) независимых гарантий, которые могут быть предоставлены РГО в обеспечение обязательств субъектов МСП и организаций инфраструктуры поддержки по договорам с финансовыми организациями. 2) операционный лимит на вновь принятые условные обязательства на год; 3) лимит условных обязательств на финансовую организацию (совокупность финансовых организаций). 5.4. РГО также вправе устанавливать лимиты: 1) лимиты на отдельные категории субъектов МСП, организации инфраструктуры поддержки (в том числе группы связанных компаний); 2) лимиты на отдельные виды обязательств. 5.5. Операционный лимит на вновь принятые условные обязательства на определенный период устанавливается высшим или иным уполномоченным органом управления РГО с учетом непревышения уровня ожидаемых выплат по поручительствам и (или) независимым гарантиям, предоставленным в определенном периоде, над доходом, получаемым от деятельности РГО за аналогичный период. 5.6. Пересчет операционного лимита РГО на вновь принятые условные обязательства на год в рамках установленного срока его действия осуществляется при изменении базы расчета, уточнении фактических показателей доходов от размещения временно свободных средств РГО и вознаграждения за выданные поручительства, суммы операционных расходов, фактического уровня исполнения обязательств субъектами МСП, организациями инфраструктуры поддержки по поручительствам и (или) независимым гарантиям, предоставленным в следующем финансовом году или иных экономических факторов, оказывающих или способных оказать в будущем влияние на деятельность РГО. 5.7. Лимит условных обязательств на финансовую организацию (совокупность финансовых организаций) устанавливается в целях ограничения объема возможных выплат по поручительствам и (или) независимым гарантиям, предоставленным финансовой организации (совокупности финансовых организаций). 5.8. Лимит условных обязательств на финансовую организацию устанавливается высшим или иным уполномоченным органом управления РГО на 1 (первое) число текущего финансового года и не должен превышать: 1) 30% от общего операционного лимита условных обязательств для РГО с гарантийным капиталом более 700 млн. рублей; 2) 40% от общего операционного лимита условных обязательств для РГО с гарантийным капиталом более 300 млн. рублей и менее 700 млн. рублей; 3) 60% от общего операционного лимита условных обязательств для РГО с гарантийным капиталом менее 300 млн. рублей. 5.9. Изменение лимитов условных обязательств на финансовую организацию осуществляется высшим или иным уполномоченным органом управления РГО в следующих случаях: 1) пересчета операционного лимита на вновь принятые условные обязательства на год; 2) использования установленного лимита условных обязательств на финансовую организацию в размере менее 50% по итогам 2 (двух) кварталов текущего финансового года; 3) поступления заявления финансовой организации об изменении лимита; 4) использования установленного лимита условных обязательств на финансовую организацию в размере 80% в текущем финансовом году; 5) превышения финансовой организацией допустимых размеров убытков в портфеле РГО. Допустимый размер убытков в отношении отдельной финансовой организации РГО устанавливается самостоятельно; 6) перераспределения лимитов вследствие уменьшения лимитов на определенные финансовые организации. 5.10. Размер поручительства и (или) независимой гарантии, предоставляемого РГО, должен быть выражен в российских рублях. 5.11. Информация о размерах поручительств и (или) независимых гарантий, планируемых к выдаче (предоставлению) РГО в следующем финансовом году, предоставляется в Минэкономразвития России и АО "Корпорация МСП" до 15 декабря текущего финансового года. 5.12. Размеры поручительств и (или) независимых гарантий, планируемых к выдаче (предоставлению) РГО в следующем финансовом году, размещаются на официальном сайте АО "Корпорация МСП" в сети "Интернет".
VI. Порядок определения допустимого размера убытков в связи с исполнением обязательств РГО по договорам поручительства и (или) независимых гарантий, обеспечивающим исполнение обязательств субъектов МСП и (или) организаций инфраструктуры поддержки 6.1. Допустимый размер убытков в связи с исполнением обязательств РГО по договорам поручительства и (или) независимых гарантий, обеспечивающим исполнение обязательств субъектов МСП и (или) организаций инфраструктуры поддержки (далее - допустимый размер убытков), устанавливается ежеквартально по состоянию на первое число месяца отчетного квартала на основании данных Центрального Банка Российской Федерации, публикуемых на официальном сайте www.cbr.ru в сети "Интернет" в соответствии с пунктом 18 статьи 4 Федерального закона от 10 июля 2002 г. N 86-ФЗ "О Центральном Банке Российской Федерации (Банке России)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 28, ст. 2790; 2003, N 2, ст. 157; N 52, ст. 5029, 5032, 5038, 5277; 2004, N 27, ст. 2711; N 31, ст. 3233; 2005, N 25, ст. 2426; N 30, ст. 3101; 2006, N 19, ст. 2061; N 25, ст. 2648; 2007, N 1, ст. 9, 10; N 10, ст. 1151; N 18, ст. 2117; 2008, N 42, ст. 4696, 4699; N 44, ст. 4982; N 52, ст. 6229, 6231; 2009, N 1, ст. 25; N 29, ст. 3618, 3629; N 39, ст. 4532; N 48, ст. 5731; 2010, N 40, ст. 4971; N 45, ст. 5756; 2011, N 7, ст. 907; N 27, ст. 3873; N 43, ст. 5973; N 48, ст. 6728; 2012, N 50, ст. 6954; N 53, ст. 7591, 7607; 2013, N 11, ст. 1076; N 14, ст. 1649; N 19, ст. 2329; N 27, ст. 3438, 3476, 3477; N 30, ст. 4084; N 49, ст. 6336; N 51, ст. 6695, 6699; N 52, ст. 6975; 2014, N 19, ст. 2311, 2317; N 26, ст. 3395; N 27, ст. 3634; N 30, ст. 4219; N 40, ст. 5318; N 45, ст. 6154; N 52, ст. 7543; 2015, N 1, ст. 4, 37; N 27, ст. 3958, 4001; N 29, ст. 4348, 4357; N 41, ст. 5639; N 48, ст. 6699; 2016, N 1, ст. 23, 46, 50; N 26, ст. 3891; N 27, ст. 4225, 4273, 4295) (далее - Закон о Банке России), на уровне просроченной задолженности в общем объеме кредитов и прочих средств, предоставленных нефинансовым организациям. 6.2. Фактический размер убытков в связи с исполнением обязательств РГО по договорам поручительства и (или) независимых гарантий, обеспечивающим исполнение обязательств субъектов МСП и (или) организаций инфраструктуры поддержки (далее - фактический размер убытков), рассчитывается, как отношение объема исполненных обязательств РГО по договорам поручительства и (или) независимых гарантий, к объему выданных (предоставленных) поручительств и (или) независимых гарантий за весь период деятельности РГО. 6.3. Фактический размер убытков рассчитывается ежеквартально нарастающим итогом на первое число месяца отчетного квартала. 6.4. В случае если фактический размер убытков на первое число месяца квартала, следующего за отчетным, превышает допустимый размер убытков, РГО направляет до 10 (десятого) числа месяца, следующего за отчетным кварталом уведомление в АО "Корпорация "МСП".
VII. Порядок отбора субъектов МСП, организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов МСП, кредитных организаций и иных финансовых организаций, а также требования к ним и условия взаимодействия РГО с ними при предоставлении поручительств и (или) независимых гарантий 7.1. Поручительство и (или) независимая гарантия РГО предоставляется, если субъект МСП и (или) организация инфраструктуры поддержки субъектов МСП отвечает следующим критериям: 1) на дату подачи заявки на предоставление поручительства и (или) независимой гарантии отсутствует просроченная задолженность по начисленным налогам, сборам, соответствующим пеням, штрафам; 2) в отношении субъекта МСП и (или) организации инфраструктуры поддержки, не применяются процедуры несостоятельности (банкротства), в том числе наблюдение, финансовое оздоровление, внешнее управление, конкурсное производство либо санкции в виде аннулирования или приостановления действия лицензии (в случае, если деятельность подлежит лицензированию). 7.2. Поручительство и (или) независимая гарантия РГО не предоставляется субъектам МСП и (или) организациям инфраструктуры поддержки субъектов МСП: 1) при непредставлении полного пакета документов, определенного высшим или иным уполномоченным органом РГО, или предоставлении недостоверных сведений и документов; 2) при нахождении в стадии ликвидации, реорганизации, а также в случае применения процедур несостоятельности (банкротства), в том числе наблюдения, финансового оздоровления, внешнего управления, конкурсного производства; 3) при осуществлении предпринимательской деятельности в сфере игорного бизнеса, производства и (или) реализации подакцизных товаров, добычи и (или) реализации полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых; 4) являющимися участниками соглашения о разделе продукции, кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов) инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами. 7.3. РГО в целях предоставления поручительств и (или) независимых гарантий по основанным на Договорах обязательствам субъектов МСП и (или) организаций инфраструктуры поддержки, проводит отбор финансовых организаций, соответствующих критериям, указанным в пунктах 7.4 - 7.6 настоящих Требований. 7.4. Критерии отбора кредитных организаций в целях заключения соглашения о сотрудничестве: 1) наличие лицензии Центрального Банка Российской Федерации на осуществление банковских операций; 2) наличие положительного аудиторского заключения по итогам работы кредитной организации за три последних отчетных года, а также положительного аудиторского заключения по отчетности, составленной в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности (МСФО), за три последних отчетных года по кредитной организации или банковской группе, при вхождении кредитной организации в банковскую группу; 3) отсутствие примененных Центральным Банком Российской Федерации в отношении кредитной организации санкций в форме запрета на совершение отдельных банковских операций и открытие филиалов, в виде приостановления действия лицензии на осуществление отдельных банковских операций, а также отсутствие неисполненных предписаний Центрального Банка Российской Федерации с истекшими сроками на судебное обжалование или после вступления в силу судебного акта, в котором установлена законность предписания Центрального Банка Российской Федерации; 4) выполнение обязательных нормативов, установленных в соответствии со статьей 62 Закона о Банке России, на первое число двух последних завершенных кварталов и на первое число месяца с даты подачи документов для участия в отборе; 5) наличие опыта работы по кредитованию субъектов МСП не менее 6 (шести) месяцев, в том числе наличие: а) сформированного портфеля кредитов и (или) банковских гарантий, предоставленных субъектам МСП на дату подачи кредитной организацией заявления для участия в отборе; б) специализированных технологий (программ) работы с субъектами МСП; 6) внутренней нормативной документации, в том числе утвержденной стратегии или отдельного раздела в стратегии, регламентирующих порядок работы с субъектами МСП. 7.5. Критерии отбора лизинговых компаний в целях заключения соглашения о сотрудничестве: 1) отнесение лизинговой компании к юридическому лицу - резиденту Российской Федерации, зарегистрированному в соответствии с законодательством Российской Федерации; 2) отсутствие негативной информации в отношении деловой репутации лизинговой компании; 3) отсутствие фактов привлечения лизинговой компании к административной ответственности за предшествующий год; 4) наличие сформированного портфеля договоров финансовой аренды (лизинга), заключенных с субъектами МСП, организациями инфраструктуры поддержки на дату подачи лизинговой компанией заявления для участия в отборе, а также специализированных технологий (программ) работы с субъектами МСП; 5) наличие положительного значения собственного капитала и чистых активов за последний отчетный год; 6) наличие величины уставного капитала лизинговой компании за последний отчетный год и за последний отчетный квартал не менее 15 млн. рублей; 7) отсутствие нереструктурированной просроченной задолженности перед бюджетом, внебюджетными фондами и другими государственными органами; 8) отсутствие за последний отчетный год и на последнюю квартальную дату убытков, влекущих снижение стоимости чистых активов более чем на 25% по сравнению с максимально достигнутым уровнем в течение последних 12 (двенадцати) месяцев; 9) отсутствие просроченных платежей свыше 30 (тридцати) дней по обслуживанию кредитного портфеля за последние 180 (сто восемьдесят) календарных дней (положительная кредитная история); 10) отсутствие применяемых в отношении лизинговой компании процедур несостоятельности (банкротства), в том числе наблюдение, финансовое оздоровление, внешнее управление, конкурсное производство либо санкции в виде аннулирования или приостановления действия лицензии (в случае, если деятельность подлежит лицензированию). 7.6. Критерии отбора микрофинансовых организаций для целей заключения соглашения о сотрудничестве: 1) отнесение к микрофинансовым организациям предпринимательского финансирования в соответствии с критериями, установленными Указанием Центрального Банка Российской Федерации от 20 февраля 2016 г. N 3964-У "О микрофинансовых организациях предпринимательского финансирования" (зарегистрировано в Минюсте России 24 мая 2016 г., регистрационный N 42239); 2) наличие положительного аудиторского заключения по итогам работы за последний отчетный год; 3) наличие уровня просроченной задолженности портфеля микрозаймов микрофинансовой организации не выше уровня просроченной задолженности по портфелю микрозаймов, предоставленных юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям по данным Центрального Банка Российской Федерации, публикуемым на официальном сайте www.cbr.ru в сети "Интернет" в соответствии с пунктом 18 статьи 4 Закона о Банке России; 4) отсутствие негативной информации в отношении деловой репутации микрофинансовой организации; 5) отсутствие фактов привлечения к административной ответственности за предшествующий год; 6) неприменение в отношении микрофинансовой организации процедур несостоятельности (банкротства), в том числе наблюдение, финансовое оздоровление, внешнее управление, конкурсное производство. 7.7. Поручительства и (или) независимые гарантии РГО не могут предоставляться в пользу финансовой организации, в случае, если такая финансовая организация и данное РГО являются одним юридическим лицом. 7.8. Иные организации, осуществляющие финансирование субъектов МСП и организаций инфраструктуры поддержки отбираются в соответствии с правилами, установленными высшим или иным уполномоченным органом РГО. 7.9. По результатам отбора финансовых организаций между РГО и финансовой организацией на каждый вид обеспечиваемого обязательства заключается отдельное соглашение о сотрудничестве. 7.10. РГО заключает соглашение о сотрудничестве с финансовой организацией, которое содержит следующие основные положения: 1) указание на вид обязательств (кредитный договор, договор займа, договор финансовой аренды (лизинга), договор о предоставлении банковской гарантии), исполнение которых обеспечивается РГО в процессе сотрудничества с финансовой организацией; 2) субсидиарную ответственность РГО; 3) обязательство и порядок мониторинга финансового состояния субъектов МСП и (или) организаций инфраструктуры поддержки субъектов МСП со стороны финансовой организации в течение срока действия договора, обеспеченного поручительством и (или) независимой гарантией РГО и порядок передачи информации по результатам мониторинга в РГО; 4) порядок взаимного обмена информацией и отчетными документами в рамках реализации заключенного соглашения. 7.11. РГО ежеквартально осуществляет мониторинг деятельности финансовых организаций на соответствие критериям, установленным пунктами 7.4 - 7.8 настоящих Требований для каждой из таких организаций (кредитных организаций, лизинговых компаний, микрофинансовых организаций, иных организаций). По результатам мониторинга высший или иной уполномоченный орган управления РГО принимает решение о продолжении или приостановлении сотрудничества. 7.12. В случае приостановления действия соглашения о сотрудничестве между РГО и финансовой организацией, РГО направляет уведомление в Минэкономр
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|