Участие в общешкольных мероприятиях (1-4 класс)
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 1. Праздник «Дети - ветеранам Великой Отечественной войны» (ко Дню Победы) 2. Встречи учащихся школы с ветеранами войны и труда. (Митинг) 3. Конкурс рисунков, посвященных Дню защитника Отечества и Дню Победы«Они стояли за Родину». 4. Акция «Подарок ветерану». 5. Акция "Память" - возложение цветов к Вечному огню в парке " Соловьиная роща" и памятнику К.Рокоссовскому. Планируемые результаты: — ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, русскому и родному языку, народным традициям, старшему поколению; — элементарные представления о России как государстве и социальной структуре российского общества, наиболее значимых страницах истории страны, о традициях и культурном достоянии своего края, о примерах исполнения гражданского и патриотического долга; — первоначальный опыт постижения ценностей гражданского общества, национальной истории и культуры; — начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища. Следующее направление данной программы " Учимся жить среди людей". Главной задачей этого направления является воспитание нравственных чувств и этического сознания. Ценности: ценность человеческой жизни, смысл жизни; ценность мира - как принципа жизни, ценность добра, справедливости, милосердия, чести, достоинства; свобода совести и вероисповедания; толерантность, представление о вере, духовной культуре и светской этике. Важно научить ребёнка жить в классном коллективе и строить отношения дружбы и взаимопомощи со своими однокдассниками. Научить понимать себя, правильно оценивать себя и развивать лучшие качества характера.
С этой целью предлагаются тематические занятия: · " В человеке красота -вежливость и доброта".(см.прилож) · " Давайте поклоняться доброте" (см.прилож) · " Поговорим о дружбе" (см.прилож) · Если радость на всех одна. · Мой класс – мои друзья. · Самолюб никому не люб. · Поиграем и подумаем. · О дружбе мальчиков и девочек. · Путешествие в мир мудрых мыслей. · Доброе слово, что ясный день. · Ежели вы вежливы, · Когда идешь по улице. · Узнай себя. · Нам счастья не сулит обида чья-то. · Школьный этикет. Как стать лучше? · Правила общения (взаимоотношения с другими людьми) · О трудолюбии · Культура внешнего вида. Поговорим о том, как мы выглядим · Внешкольный этикет · Я и мои роли · Свободный разговор. Верность слову. · Моя самооценка · Подари учителю дело и слово доброе. · Умеем общаться. · Каждый интересен. · Подарок коллективу (коллективная деятельность). Здесь нужно добавить, что маленькие дети живут эмоциями, и взрослые должны опираться на эту особенность, развивать детских духовный мир. С этой целью можно рекомендовать посетить Коренную пустынь, Журавлино, имение семьи Барятинских " Марьино", МОУДОД ХШНП " Артель" г.Железногорск. Планируемые результаты: — начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в коллективе, представителями различных социальных групп; — нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами; — уважительное отношение к традиционным религиям; — неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации; — первоначальные умения видеть красоту в окружающем мире;
— первоначальные умения видеть красоту в поведении, поступках людей; — элементарные представления об эстетических и художественных ценностях отечественной культуры; — способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей; — уважительное отношение к старшим, заботливое отношение к младшим; — знание традиций своего образовательного учреждения, бережное отношение к ним. Направление -" Моя семья". Задачи этого направления: формирование ценностного отношения к семье, дому, семейным традициям, родителям, близким людям. Ценности: ценность семьи, уважение родителей, забота о старших и младших; Духовно-нравственное развитие и воспитание личности начинается в семье. Ценности семейной жизни, усваиваемые ребёнком с первых лет жизни, имеют непреходящее значение для человека в любом возрасте. Взаимоотношения в семье проецируются на отношения в обществе и составляют основу гражданского поведения человека.[3] На данном этапе очень хорошо проводить ежегодные различные семейные праздники, игры, конкурсы, в которых задействованы члены семей обучающихся. · " Бабушки и внуки" · " Новый год" · " Рыцарский турнир". · "День любимой мамочки" · " День именинника" · Вы пускной вечер " Вот и стали мы немножечко взрослей!"(см.прилож) Тематические занятия-встречи: «Профессии наших мам и бабушек», «Наши родители – профессионалы» Рассказ о профессии: «Мы немножко поиграем, все профессии узнаем», «О профессиях разных, нужных и важных…» Заполнение «паспорта семьи»: " Моя родословная". Творческая мастерская «Рукодельницы» (мастер-класс от бабушек). Планируемые результаты: — знание традиций своей семьи, бережное отношение к ним. — уважительное отношение к родителям (законным представителям), к старшим, заботливое отношение к младшим; — ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, трудовым достижениям России и человечества, трудолюбие; — ценностное и творческое отношение к учебному труду; — элементарные представления о различных профессиях;
— первоначальные навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми; Направление - " Живи, Земля!" Задачи данного направления: формировать у детей экологическое сознание, учить обращать внимание на взаимодействие человека с окружающей средой,воспитывать ценностное отношение к природе, окружающей среде (экологическое воспитание). Ценности: планета Земля – общий дом для всех жителей Земли; ценность природы, родной земли, родной природы, заповедной природы; ответственность человека за окружающую среду. Дети осознают себя частью природы. Они неравнодушны к красоте природы, животного и растительного мира. На данном этапе помимо экскурсий в лес,можно рекомендовать следующие тематические занятия: · Экологическая викторина " Родная природа" · Экологическая игра " Волшебное море" · "Дары осени" (выставка поделок из природного материала) · Акция " Подкорми птичек!" · " Планета Земля - наш общий дом"(классный час) · " В гости к Весне"(см.прилож) Проекты " Красная книга Курской области", "Чёрное море", " Домашние любимцы". Планируемые результаты: — ценностное отношение к природе; — первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе; — элементарные знания о традициях нравственно-этического отношения к природе в культуре народов России, нормах экологической этики; — первоначальный опыт участия в природоохранной деятельности в школе, на пришкольном участке, по месту жительства; — личный опыт участия в экологических инициативах, проектах. Направление - "Береги здоровье смолоду!" Задачи направления: формировать у детей ценностное отношение к здоровью и здоровому образу жизни. Ценности: ценность здоровья (физического, нравственного и социально-психологического), стремление к здоровому образу жизни. На данном этапе будут важны следующие тематические мероприятия: · День здоровья · «Папа, мама, я – спортивная семья» · "Здоровье - это здорово!" (классный час - игра) (см.прилож)
· Тематический цикл бесед" Береги свою жизнь и здоровье"(режим дня, личная гигиена и т.д) · Тематический цикл бесед по ПДД · Подвижные игры, соревнования, спортивные праздники. Планируемые результаты: — ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей; — элементарные представления о взаимообусловленности физического, нравственного, социально-психологического здоровья человека, о важности морали и нравственности в сохранении здоровья человека; — первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности; — первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества; — знания о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека. Все направления духовно-нравственного развития и воспитания важны, дополняют друг друга и обеспечивают развитие личности на основе отечественных духовных, нравственных и культурных традиций. Портрет выпускника начальной школы МБОУ " СОШ № 56" г.Курска Выпускник начальной школы — это человек: · любознательный, активно познающий мир; · любящий родной край и свою страну; · владеющий основами умения учиться; · уважающий и принимающий ценности семьи и общества; · готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой; · доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера, умеющий высказать свое мнение; · выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих.[3] В заключение хочется добавить, что никакие воспитательные программы не будут эффективны, если педагог не являет собой всегда главный для обучающихся пример нравственного и гражданского личностного поведения. Важно не только научить, но и вдохновить своим примером, чтобы ребёнок захотел делать как ты, стать похожим на тебя, стать лучше. Сделать себя нравственнее, добрее, чище — значит сделать таким мир вокруг себя. В педагогическом плане среди базовых национальных ценностей необходимо установить одну, важнейшую, системообразующую, дающую жизнь в душе детей всем другим ценностям — ценность Учителя. Воспитывать детей надо радостью, передавая им наш оптимизм и жизнелюбие, свежесть восприятия жизни как праздника. Важно дать определённые знания, умения и навыки, но гораздо важнее научить маленького человека нравственным ценностям: доброте, честности, порядочности, любви к своей стране. Это и есть важнейшее условие успешного развития России. Использованная литература:
1. А.И.Баркан, " Его Величество Ребёнок", М.:1996г.,с.4 2.А.Я.Данилюк, А.М.Кондаков,В.А.Тишков " Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности и гражданина России".Проект // Вестник образования.- № 17. - сентябрь 2009. 3.Данилюк А.Я., Логинова А.А. Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования – М.: Просвещение, 2012.–32 с. – (Работаем по новым стандартам). 4.Духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников: Методические рекомендации. В 2-х ч. – М.: Просвещение, 2011.– (Работаем по новым стандартам).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|