Мероприятия по совершенствованию товарного ассортимента и ценовой политики
По ассортименту предлагаемых товаров и услуг база «Рюкзачок» занимает прочные позиции на Мичуринском рынке, имеет гибкость цен и занимает одно из лидирующих положений. База стремится завоевать как можно больше клиентов и применяет индивидуальный подход к каждому из них. Сами покупатели стремятся установить хозяйственные связи с базой, т. к. ее ассортимент способен полностью удовлетворить покупательский спрос. Организация постоянно ведет работу по подбору, расширению и усовершенствованию ассортимента в условиях постоянно изменяющегося спроса и требований покупателей. При выборе своих поставщиков важную роль для предприятия играет не то, какие товары они предлагают в настоящее время, но и их возможности по расширению предложения. Однако существует серьезный минус – это малое количество товарных запасов в конце каждого периода. Это может серьезно повлиять в дальнейшем на позицию предприятия на рынке, так как формирование необходимых размеров товарных запасов позволяет торговому предприятию обеспечить устойчивость ассортимента товаров, осуществлять определенную ценовую политику, повышать уровень удовлетворения спроса. На базе наблюдается неустойчивый ассортимент, что часто вызывает недовольства клиентов и уменьшает выручку предприятия, а, следовательно, и прибыль. Ассортиментный перечень оптового предприятия «Рюкзачок» включает до 17 000 плановых позиций. Но фактически эта цифра бывает достоверной лишь вначале отчетного периода. Если рассматривать фактический ассортиментный перечень на конец периода, то он будет состоять из 12 150 позиций. На основании этих данных произведем расчет коэффициента устойчивости ассортимента:
Отсюда следует, что более 28% товаров на базе отсутствует, тогда как спрос на них остается неудовлетворенным. Для поддержания товарных запасов на оптимальном уровне, я считаю, необходимо четко налаженная система управления ими. Управление товарными запасами предполагает их нормирование, оперативный учет и контроль, а также регулирование. Нормирование товарных запасов позволит базе «Рюкзачок» разработать и установить их необходимые размеры. Для того, чтобы товарные запасы на конец отчетного периода находились в нужном количестве, предлагаю базе использовать карточки количественно- суммарного учета, статистические отчеты о товарообороте. В них будут отражаться остатки товаров на начало месяца, а также данные об их поступлении на склад и продаже оптовым покупателям. Фактические остатки товаров сопоставляют с необходимыми размерами и при выявлении отклонений устанавливаются причины, вызвавшие эти отклонения. Таким образом, товарные запасы (по ходовым позициям) на предприятии будут поддерживаться в нужном количестве в конце каждого периода, и будут соответствовать прогнозируемой потребности и обеспечивать непрерывную продажу товаров. Правильно организованная закупочная работа не только способствует удовлетворению потребительского спроса, но и позволяет уменьшить вероятность коммерческого риска, связанного с отсутствием сбыта товаров. К факторам, влияющим на товарооборот можно отнести соотношение спроса и предложения. Так принятие коммерческих решений по оптовым закупкам товаров невозможно без изучения и прогнозирования покупательского спроса. Объем и структура спроса зависит от социально-экономических, демографических, сезонных факторов. Поэтому изучение спроса требует комплексного подхода, позволяет получить полную информацию о необходимых потребителю товарах и ценах, которые они готовы за них заплатить.
Заказы на товар производятся после анализа продаж предыдущего периода, и, как правило, составляют продажи периода. Существует также множество факторов, влияющих на объем заказа товара – это сезонность, праздники и тому подобное. Все эти факторы менеджеры базы должны были бы учитывать при составлении заказа на товар. Закупка товаров сезонного назначения осуществляется в период времени, предшествующий началу сезонной продажи. Потребительский спрос на товары сезонного назначения постоянно меняется, и это следует учитывать при планировании закупок. Неполная реализация такого товара в сезон может стать причиной значительных убытков в будущем, поскольку в следующем сезоне тот же товар может морально устареть, потерять свою потребительскую ценность, и, следовательно, не пользоваться потребительским спросом. Организация работает над подбором и формированием ассортимента в условиях постоянно изменяющегося спроса и требований покупателей, однако слишком мало внимания уделяется уровню товарных запасов. Когда заканчивается какая-либо позиция, ее не спешат обновлять. А в таких случаях, хоть и в незаметных количествах, происходит потеря в величине товарооборота. Чтобы таких проблем не возникало, предлагаю внедрение таких систем позволяющие сократить трудовые затраты, выявить новую более качественную управленческую информацию и ускорить ее обработку, а также значительно повысить уровень управления товарными запасами. Имея прочные позиции на рынке области, база все равно стремится увеличивать объемы продаж в результате освоения новых территорий. Ценовую политику можно обозначить, как важнейшую часть, определяющую порядок реализации методов ценообразования, избранных в качестве соответствующих хозяйственных ситуаций. Ценовая политика является процессом, координирующим производственно – сбытовую деятельность предприятия. Ценовая политика выражает интересы предприятия и представляет собой один из инструментов управления деятельностью предприятия. Цена товара, устанавливаемая магазином «Рюкзачок» при его продаже, является денежным выражением его потребительской ценности. Следует заметить, что цены и ценовая политика предприятия являются коммерческой тайной.
Цена на предлагаемые на базе товары указывается в прайс-листе. Стремление потребителей приобретать товар по наименьшим ценам заставляет их искать наиболее дешевые источники приобретения товаров. Большое значение для оптовых покупателей имеют условия поставки и стоимости товаров. Как и у любого оптового предприятия, у «Рюкзачка» имеется гибкая система скидок и надбавок. Скидки, в основном, предоставляются от стоимости закупаемой продукции, то есть чем больше объем покупки, тем больше скидка. Существуют скидки для постоянных клиентов, сезонные скидки. Так, в «Рюкзачке» при закупке товара в выставочном зале базы вы можете получить следующие скидки с витринной цены: объем партии от 5000 рублей – 1%; от 10 000 рублей – 3%; от 20 000 рублей – 5%; свыше 40 000 рублей – индивидуальный подход. Скидки предоставляются как для увеличения объемов продаж, так и для привлечения новых клиентов к сотрудничеству. Если потребитель осуществляет закупку товаров с предоплатой, это дает базе большое преимущество, состоящее в том, что ему не требуется изыскивать дополнительные капиталовложения на воспроизводство товарных запасов. Однако при этом фирме приходится снижать стоимость поставки путем предоставления льготной скидки (чаще всего она равна 2%). Для увеличения объема сбыта продаж в условиях кризиса, когда потребитель более осмотрителен к цене, я предлагаю предприятию «Рюкзачок» использовать так называемую стратегию проникновения. Цена проникновения – это низкая цена, предназначенная для захвата массового рынка для товара и услуги. Такая стратегия приносит ощутимые результаты, когда потребители чувствительны к цене, такая политика бьёт по конкурентам, и может дать предприятию существенные результаты увеличения товарооборота. Рассмотрим таблицу 3.1. Стратегия проникновения цен на группы товаров в разные месяцы года.
Группа товаров |
Виды товаров |
Й квартал |
Ой квартал |
Й квартал |
Ый квартал |
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|