Методические рекомендации участникам конкурса.
Для участников 1 номинации – составление программы элективного курса для профильной школы. Программа элективного курса должна включать: актуальность курса, цели и задачи изучения, распределение по часам (12 часов), формы и методы организации деятельности учащихся, познавательные задачи для учащихся, контрольно-измерительные материалы, список литературы. Возможные направления программ: 1. Россия: история и современность 2. Взаимоотношения России и Китая. 3. Исламская культура 4. Россия и страны СНГ 5. Монголия: история и современность 6. Молодежные движения в г. Улан-Удэ участники конкурса могут выбрать собственное направление. Список статей, использование которых возможно при составлении элективных курсов: Направление 1. 1. Н. Зубаревич. Поляризация городов России как следствие кризиса 90-х годов // 2001 № 1 (12) 2. Г.Иоффе, Т. Нефедова Фрагментация сельского пространства России // 2003 № 4 (23) 3. Т. Нефедова Три уклада современного сельского хозяйства России: специфика и взаимодействие // 2002 № 1 (16) 4. И.Киселева «Другие русские»: роль в историческом сюжете. // 2001 № 3 (14) 5. С. Панарин. Август 1991 г. первые часы путча // 2001 № 2 (13) 6. С. Каменев Интересы России в Центральной и Южной Азии// 2002 № 4 (19) 7. А. Романов. Конструирование «правой» образовательной стратегии в России (1906 - 1914) // 2002 № 3 (18) 8. Ю.Зуев. Поход Ермака в Сибирь: тюркские мотивы в русской теме // 9. Ж.-Р. Равье Феномен Татарстана и федеративное строительство России // 1998 № 1-2 (4-5) 10. М.Савва. Мифоидеологемы – знамена сепаратизма (на примере Северного Кавказа) // 2001 № 3 (14) 11. С. Панин. «Хозяин улиц городских» Хулиганство в советской России в 1920-е годы // 2003 № 4 (23) 12. Б.Х. Юлбашаев. Национально-государственное устройство Башкортостана (1917-1925) // 2002 № 3 (18)
13. Г. Косач. «Государственный» город и национальные автономии: Оренбург в первые годы Советской власти // 2002 № 2 (17) 14. П. Новиков Изменчивые мотивы людей: Восточная Сибирь в гражданской войне // 2002 № 4 (19) Направление 2. 15. В. Гельбрас. Сколько китайцев в России? // Вестник Евразии, 2001, №1 (12) 16. Г. Дубченко. Китай и Дальний Восток России: к вопросу о демографическом дисбалансе // 2002, № 3(18) 17. Е. Аурилене. Русская эмиграция в Китае: в поисках будущей России // 2004 № 4 (19) 18. Е. Дятлова Брачные связи мигрантских меньшинств Иркутска в 1989 -1998 гг. // 2001, № 1 (12) 19. Л. Бляхер. Диалог через границу: региональные варианты кросскультурного экономического взаимодействия // 2003 № 4 (23) 20. Е.Дятлова Жизнь, всегда зависевшая от межгосударственных отношений // 2002 № 1 (16) Направление 3. 21. В. Бобровников Еще раз об исламском образовании на Северном Кавказе// 2004 № 1 (24) 22. С. Муртазалиев. Мысли вслух по проблеме исламского образования на Северном Кавказе. // 2004 № 1 (24) 23. Д. Арапов. Русский посол в Турции Н.В. Чарыков и его «заключение»по мусульманскому вопросу. // 2002 № 2 (17) 24. Н. Емельянова. Ислам и армия в России // 2001 № 2 (13) 25. Г. Косач. Мифтият российского постсоветского региона: становление и эволюция// 2000 № 4 (9) 26. А. Хабутдинов. Ваххабизм в Татарстане: сегодняшняя ситуация в исторической ретроспективе// 2000 № 2 (9) 27. С. Абашин. На разломе «южной дуги» (из блокнота этнографа) // 2000 № 2 (9) 28. Д. Хайретдинов Мусульманская община Москвы во второй половине 19 – начале 20 века //2001 № 1 (12) 29. Кредо ваххабита //2000 № 3 (10) Направление 4. 30. К. Григоричев Миграционные связи между Алтайским краем и Казахстаном в 1992- 2001 годах: региональные особенности // 2004 № 1 (24) 31. А. Алексеенко. Казахстанский путь модернизации: этнодемографический аспект// 2004 № 1 (24) 32. С. Савоскул. Этнополитические ориентации и гражданская идентичность населения Украины// 2002 № 2 (17)
33. Д. Малышева. Конфликты в Каспийском регионе и меняющаяся Россия// 2002 № 2 (17) 34. Л. Чвырь. Этноконфессиональное сознание у народов Туркестана // 2002 № 2 (17) 35. Е. Борисова. Роль неформальных институтов в управлении Казахстана// 2002 № 1 (16) 36. Н. Зубаревич. Изменения в центро-переферийной конфигурации постсоветского пространства//2001 № 3 (14) 37. Ш. Кадыров. Туркменистан: Институт президентства в клановом постколониальном обществе//2001 № 2 (13) 38. В. Муканель и др. Российско-казахстанские приграничные связи: опыт трех российских областей //2001 № 2 (13) 39. Г. Пядухов. Этнические группы внешних мигрантов в конфессиональном пространстве российской провинции//2002 № 4 (19) 40. Г. Пядухов. Межгосударственный совет центральноазиатских республик: тенденции развития//2000 № 2 (9) 41. М. Олимов. Таджикистан: национальное примирение и вооружение формирования объединенной оппозиции//2000 № 4 (11) 42. А. Куртов. Истоки вульгаризации демократии в суверенной Грузии //2004 № 2 (25) 43. Б. Судиков. Новое или традиционное? Региональные группировки в постсоветском Азербайджане //2004 № 2 (25) 44. Н. Космарская. «Я никуда не хочу уезжать»: Жизнь в постсоветской Киргизии глазами русских //1998 № 1-2 (4-5) 45. А. Куртов. Интеграция в СНГ и проблемы национальной безопасности РФ//1998 № 1-2 (4-5) 46. В. Колосов, Д. Заяц Молдова и Приднестровье: национальное сообщество, территория идентичности, перспективы разрешения конфликта// 2001 №1 (12) Направление 5. 47. Н. Единархова. Монголия и монголы в изданиях Восточно-Сибирского отдела РГО (1860 -1880- е годы) //2000 № 3 (10) 48. Размышления о внешней политике Монголии в 20 веке. //2002 № 2 (17) 49. П. Рыкин. Создание монгольской идентичности: термин «монгол» в эпоху Чингисхана//2002 № 1 (16) 50. Е. Черных. Культуры Евразии и «евроазийство» сквозь призму монгольских степей // 2001 № 3 (14) 51. Н. Жуковская. Страницы монгольского дневника // 2001 № 3 (14) 52. А. Юрченко. Игра с мифами и символами или Империя Чингисхана в обратной перспективе //2000 № 4 (11) 53. И. Абдулова. Виртуальная Монголия: Интернет-образ пространства в иркутском и бурятских сегментах Сети // 2004 № 3 (26) 54. О. Зотов. Евразийская геополитика Тимура: ретроспективный взгляд // 2001 №1 (12) Направление 6. 55. Н. Форрат. Толерантность современной молодежи: исследования томских студентов // 2002 № 3 (18)
56. С. Панарин. Феномен Улан-Удэ // 2002 № 1 (16) 57. А. Бадмаев. Неформальные молодежные ассоциации в Улан-Удэ // 2002 № 1 (16) 58. К. Митупов. Группировки семидесятых: воспоминание – комментарий к статье А. Бадмаева// 2002 № 1 (16) 59. Н. Карбаинов. «Городские» и «головары» в Улан-Удэ (молодежные субкультуры в борьбе за социальное пространство города) // 2004 № 2 (25)
Список статей, рассматривающие проблемы Бурятии 1. Абдулова И. Виртуальная Монголия: Интернет-образ пространства в иркутском и бурятских сегментах Сети // № 3, 2004 2. Иванова О. Проявления агрессии у представителей различных национальных культур // № 1, 2004 3. Батомункуев С. Знаковое событие и этническая общность (что кампания против вывоза Атласа тибетской медицины рассказала нам о социально-политических предпочтениях современных бурят) // №1, 2004 4. Н. Карбаинов. «Городские» и «головары» в Улан-Удэ (молодежные субкультуры в борьбе за социальное пространство города) // 2004 № 2 (25) 5. Амоголонова Д., Балдаева И. "Я никому не нужен, и мне никто не нужен…" Бездомные Улан-Удэ // 2003 №4 6. Кореняко В. Альбина Цыбикова - художник и друг // 2003 № 2 7. А. Бадмаев. Неформальные молодежные ассоциации в Улан-Удэ // 2002 № 1 (16) 8. Абаев Н., Балданов Б-М. Республика Бурятия: стратегия развития в контексте геополитической ситуации в Центральной и Северо-Восточной Азии.// 1999, № 1-2 9. Галеткина Н. Польская переселенческая деревня в бурятском окружении. // 1996, №1 10. Строганова Е. Милленаристские представления современных бурят // 1996, № 2 11. Мещеряков Александр. Коллективный портрет сельского учителя в отдельно взятой точке постсоветского пространства: село Торы, Тункинский р-н, Бурятия, июль 1995 года //1996, №1 12. Халудорова Н. Молодежь Улан-Удэ: "султанки", "генералы", "чанкайшисты" и другие // 1995, №1
Структура и содержание рабочей программы (РП) 1. Требования к курсу (зачем учить?) являются основой для построения курса и определяются требованиями ГОС 2. Особенности (принципы) построения учебного курса (каков курс?) дают общее представление о нем, его целях, содержательном ядре, методах организации учебной деятельности учащихся и т.д.. Особенности построения курса являются своеобразной "рекламой" курса, поэтому их целесообразно разместить в начале РП, хотя при проектировании, как правило, особенности формулируются после разработки основных компонентов курса.
3. Цели курса строятся в соответствии с требованиями, предъявляемыми к нему, и являются системообразующим компонентом курса, т.е. цели определяют все: структуру, содержание курса, деятельность обучающегося по изучению материала и содержание итогового теста или задания. Требования, особенности и цели можно объединить в пояснительной записке к РП. 4. Содержание курса (что делать?) определяет основные модули, блоки, разделы, темы курса. Структура является формой представления дисциплины как целостной системы, при этом материал курса становится обозримым, определяются внутренние связи учебного материала в курсе 5. Описание учебной деятельности (как?) раскрывает суть, объем и характер работы обучающегося, необходимой для усвоения курса. 6. Система оценки достижения обучающегося (какова процедура оценки?) 7. Контролирующие материалы (как оценить достижение целей?) являются средством оценки степени обученности учащегося по курсу 8. Список литературы включает в себя основную и дополнительную литературу по курсу. 9. РП может содержать и другие сведения, например, списки тем рефератов или основных понятий, изучаемых в курсе, а также рекомендации, советы.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|