Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Исследование и анализ рынка клубники

Резюме проекта

Миссия проекта:

Улучшить жизнь людей путем предоставления, качественной и экологически чистой продукцией, по доступным ценам.

Цели настоящего проекта - организация собственного бизнеса по выращиванию клубники в закрытом грунте и их дальнейшей реализации в свежем виде по доступной цене.

И создание высокотехнологичного и продуктивного тепличного комплекса теплиц с хранилищами, который бы обеспечивал население Тульской области экологически чистыми и свежими ягодами и овощами на протяжении всего календарного года по доступным ценам.

Основой комплекса будет тепличное хозяйство «Родные просторы» с теплицей площадью 395 м2, в которой будет установлена система климат контроля и автоматизированная система освещения и полива грядок, для создания идеальных условий роста и плодоношения клубники, саженцы будут высажены в 3 яруса.

Проект будет реализован на территории Тульской области Плавского р-на пос. Горбачево, в сельском районе, для продажи свежей клубники частным лицам и организациям.

Предприятие создается с нуля, с организационной формой КФХ на общей системе налогообложения. Предполагаемые объемы инвестиций составляет 2 400 000 рублей. Предполагаемый ежемесячный оборот составляет 224 640 рублей.

Основные показатели представлены в Таблица1.

Таблица 1 Финансовые показатели

Срок окупаемости (PP), мес.  
Дисконтированный срок окупаемости (DPP), мес.  
Чистая приведенная стоимость (NPV), руб. 777 069
Коэффициент рентабельности инвестиций (ARR), %  
Внутренняя норма прибыли (IRR), % 32,47%

Продвижения продукции планируется через розничные и мелкооптовые продажи.

Стабильное получение продукции будет обеспечено путем высадки растений в разные сроки, согласно вегетативному периоду клубники.

Работники являются членами КФХ и очень замотивированы на результат.

Финансовые показатели говорят об инвестиционной привлекательности проекта.

Описание товара

Продуктом является свежая клубника сорта «Вима Рина», экологически чистый продукт, выращенные без применения ядохимикатов, расфасованная в прозрачные контейнеры весом 250 грамм. Продукция соответствует требованиям ГОСТ 33953-2016 «Земляника свежая. Технические условия».

Данный сорт был выбран исходя из его характеристик.

Сорт «Вима Рима», является ремонтантным с поздним сроком созревания, клубника растет мощными густооблиственными полу раскидистыми кустами. Размер листьев средний, а цвет ‒ светло-зеленый. Ягоды достаточно крупные – при хорошем уходе и благоприятных погодных условиях вес плодов может достигать 50-100 грамм. Форма ягод коническая, окрашены в яркий красный цвет с заметным блеском. Клубника отлично переносить транспортировку, несмотря даже на то, что мякоть очень сочная и нежная. Вкус ягод насыщенный.

Основные характеристики— зимостойкость, жаростойкость, а также высокая комплексная устойчивость к множеству заболеваний. Ягоды можно употреблять свежими, но их активно и удачно используют также для технической переработки. При консервации они отлично сохраняют основную часть полезных веществ.

Что касается урожайности, то данная клубника радует своей стабильной плодовитостью. При соблюдении правил агротехники возможно собрать от 400-800 грамм с куста за вегетативный период, который составляет от 2-2,5 месяцев, что позволяет собирать 5 урожаев в год.

Клубника используются в свежем виде, для приготовления десертов, консервирования, сушки, украшения блюд. В России клубника является популярными продуктом. В нашей стране клубника в основном является продуктом импортным и поставляется из таких стран, как Сербия, Белоруссия, Египет и Китай. С каждым годом потребление клубники в стране растет. Клубника содержит витамины С, В1, В2, минеральные соли железа, кальция, марганца, фосфора, магния, фитонциды и множество полезных фруктовых кислот. Отличное противораковое средство и надежный щит от холестерина.

Для сохранения качества планируется соблюдать агротехнику, свести человеческий фактор к минимуму позволяет высокая автоматизация теплицы и проводить постоянную селекцию сорта, данные обязанности возложены на технолога. Также планируется при сборе ягод проводить их осмотр на их соответствие форме, размера, цвета и проверке партии на вкусовые качества Приложение 1.

Описание предприятия

Предприятие по выращиванию клубники в условиях закрытого грунта создается с нуля на собственном участке с коммуникациями площадью 900 м2, длиной 50 м, шириной 18 м, с организационно-правовой формой, крестьянско-фермерского хозяйства (КФХ), с название «Родные просторы» на общей системой налогообложения. Сумма первоначальных вложений составляет 2 000 000 рублей и 400 000 рублей резервного фонда.

Начало деятельности КФХ «Родные просторы» можно разделить на 7 этапов:

1. Регистрация КФХ;

2. Закупка стройматериалов и оборудования;

3. Строительство и монтаж оборудования;

4. Посадка клубники;

5. Уход за насаждениями;

6. Сбор урожая;

7. Реализация выращенной продукции.

Цена за килограмм клубники в среднем 260 рублей за килограмм.

В 2018 году планируется реализовать 7 000 кг клубники на сумму 1 625 184 рублей.

В 2019 году и последующие объем реализации составит 10 400 кг на сумму 2 692 224 рублей.

Тепличный хозяйство будет расположено в Тульской области Плавского района поселка Горбачево. Приложение 2.

Для реализации проекта необходимо огородить участок, построить теплицу из арочных конструкций шириной 9.6 м и высотой 3.7 м и длиной 41,17 м, площадь теплицы 395 м2 и пристроенного к ней хозяйственного блока 3 м длиной и 6 м шириной, площадью 18 м2, теплица будет накрыта поликарбонатом толщиной 10 мм, В хозяйственном блоке будет расположена раздевалка для персонала, место для фасовки и маркировки продукции, холодильники для хранения продукции, упаковочных материалов, удобрений и топлива (пеллет). Теплица будет возведена на свайно-винтовом фундаменте с шагом в 1 м. монтаж будет проведен собственными силами. Приложение 3.

Сделать стеллажи для растений длиной 36 м и шириной 0,4 м, в количестве пяти штук. Стеллаж высотой 2,2 м с тремя ярусами, рассчитанными на две грядки, расстояние между грядками 40 см. Первый ярус располагается в 70 см от пола, расстояние между первым, вторым и третий ярусом 50 см. К каждой грядке подводится трубки полива, светодиодное освещение и подогрев, общее количество саженцев составляет 4320 штук.

На стеллажах будут располагаться полиэтиленовые мешки с субстратом (пропаренного торфа 70%, 30% перлита), длиной 1 м и диаметром 0,2 м, в которые будут посажены саженцы на расстоянии в 25 см друг от друга. Для подготовки субстрата за 2 дня до посадки к нему будет подведен полив и добавлен Байкал-М.

Для равномерного получения урожая высадка каждого стеллажа будет проводится с задержкой на 2 недели, согласно вегетативному периоду клубники. Валовый сбор клубники планируется на уровне 29 кг в день, что составляет 864 кг в месяц.

Смонтировать автоматизированную система полива, состоящей из двух резервуаров с водой по 1 тонне воды каждый, которые выполняют функцию и тепло аккумуляторов, насоса для подачи воды на линии полива, для равномерного распределения воды между растениями, вода поступает через компрессионные капельницы. Так же через систему полива к растениям будут поступать удобрения и подкормки. Потребление воды на каждое растение составляет 0,5 л в сутки, что составляет 2 тонны воды в сутки.

Смонтировать систему отопления, состоящую из трех пеллеточных котлов ОК-30, и прокладки труб ПНД сечением 20 мм под каждую грядку, и прокладки обратки вдоль периметра теплицы, общая мощность котлов 90 кВт при расходе 240 кг пеллет в сутки.

Проложить систему освещения над каждой грядкой, освещение представляет собой светодиодную ленту полного спектра для растений и потребление 3Вт*м, разделенную на линии и управляемые таймером и датчиками освещенности, общая мощность потребления составляет 3,5 кВт, что не потребует дополнительных вложений для подвода мощности.

Смонтировать систему вентиляции, для поддержания влажности и температуры, состоящую из 4 вентиляторов мощностью 250 Вт*ч и пропускной способность 8 500 м3 в час каждый.

Для корректного управления все эти системы будут объедены на блок управления климат-контроля (СКК), с GSM модулем, который будет передавать данные о поломках или неполадках в оборудовании, критических изменениях внутренней среды, а так же собирать и передавать данные по теплице в режиме реального времени.

Число рабочих КФХ «Родные просторы» три человека глава КФХ, технолог и рабочий.

Технолог, несет ответственность за весь технологический процесс выращивания клубники и селекцию; ежедневно следит за состоянием растений, климатическими условиями и исправностью оборудования; контролирует процесс ухода за растениями, в случаи необходимости совмещает обязанности главы КФХ и рабочего.

Рабочий теплицы, осуществляют работы по сбору и упаковку клубники, подготовке к посадке, посадку и уход за растениями, содержат теплицу и прилегающую к ней территорию в образцовом санитарном состоянии.

Глава КФХ выполняет все управленческие и бухгалтерские функции, также занимается поиском и наладкой каналов сбыта, ведет переговоры с партнерами и доставкой, а так же совмещает обязанности рабочего.

Затраты на строительство, оборудование теплицы и благоустройства территории представлены в Таблица 2.

Таблица 2 Затраты на строительство и оборудование

п/п Наименование Цена
  Фундамент  
  Каркас теплицы  
  Накрывание теплицы  
  Стеллажи  
  С-ма капельного полива  
  С-ма отопления  
  С-ма вентиляции  
  С-ма освещения  
  Ограждение  
  Доставка с г. Москва  
  Расходы на строительство  
  Расходы на обустройство грядок  
  Расходы на рассаду  
  Охлаждающие оборудование  
  Итого  

Полный перечень затрат указан в Приложение 4

Стоимость 1 м2 тепличного комплекса, рассчитана из стоимости всех вложений в проект деленная на полезную площадь 395 м2 и составляет 5 026 рублей на м2, аналогичные комплексы обходятся в 14 000 рублей на м2.

Фирмы поставщики оборудования и материалов:

- Rent metal г. Москва тел.: +7(905)744-27-29;

- СПК-Пласт г. Москва тел.: +7(968)030-47-72;

- Дом Климата г. Москва тел.: +7(800)707-44-75;

- З-д Полимер-Т г. Москва тел.: +7(916)245-62-69;

- Уфопар г. Королев тел.:+7(916)675-06-65;

- Complar г. Москва тел.: +7(916)162-01-11;

- ТехноБио г. Брянск тел.: +7(963)213-70-66;

- Opm Relation г. Москва тел.: +7(965)124-11-11;

- Мир Дачника г. Москва тел.: +7(903)579-77-59.

К факторам успеха проекта можно отнести:

- возможность организации бизнеса по высокопродуктивной технологии выращивания клубники в закрытом грунте;

- рост потребления свежей клубники в России;

- благоприятная конъюнктура рынка (снижение импорта, государственная политика импортозамещения);

- популяризация экологически чистых продуктов;

Целевая аудитория (конечные потребители) - люди от 25-50 лет с уровнем дохода “средний” и “выше среднего”.

Реализацию продукции планируется осуществлять посредством следующих каналов сбыта: розничные продажи на рынках г. Плавска, г. Тулы, г. Черни, г. Мценска и г. Щекино, а также в местах розничной придорожной торговли по трассе М-2, таких как пос. Петровка, Молочные дворы, Лапотково и Карамышево. При стабильном получении продукции планируется работа с оптовыми закупщиками и торговыми сетями.

Основные конкуренты иностранные производители, хозяйства открытого грунта и местное население, которое выращивает клубнику на приусадебных участках.

Для более эффективного использования пространства телицы планируется под стеллажами и периметру высадить такие культуры как салат, рукола, пряные травы и другие культуры, для выявления самых продуктивных культур для продажи.

Тепличное хозяйство станет основой для дальнейшего развития КФХ по строительству аналогичных теплиц с расширением ассортимента выращиваемых культур, производством субстрата, удобрений и посадочного материала.

Исследование и анализ рынка клубники

Агробизнес в России является перспективным направлением, что объясняется растущим спросом на свежие фрукты и ягоды, модой на здоровое питание, государственным приоритетом развития сельского хозяйства в стране. На сегодняшний день государство все больше концентрирует внимание на развитие отрасли, помогая начинающим и действующим фермерам, выделяя земельные участки по льготным ставкам, субсидируя процентные ставки по кредитам и предоставляя гранты на развитие тепличного хозяйства. Однако главной проблемой, сдерживающей развитие отрасли, остаются высокие тарифы на коммунальное обеспечение.

Российский рынок фруктов и ягод характеризуется низким уровнем самообеспеченности. В основном клубника поставляются в Россию из-за рубежа. Собственное производство в большинстве своем представляет выращивание клубники в открытом грунте.

Статистика Росстата свидетельствует о том, что в последние годы потребление фруктов и клубники на душу населения только росло рис. 1.

Рисунок 1 Потребления фруктов и ягод на душу населения, 1990-2016 гг. Источник: Росстат

В последние несколько лет импорт клубники имеет устойчивую тенденцию к снижению на фоне ослабления курса рубля и взятого государством курса на импортозамещение. Данный факт положительно сказывается на инвестиционной привлекательности агробизнеса, однако в то же время негативно отражается на поставках импорта семян для посева, которых в России не производят, а также некоторых видах материалов и оборудования. По итогам 2016 года основным поставщиком стали представители Сербии 62,3% (15,14 тыс. тонн) и Белоруссия 14,2% (3,45 тыс. тонн), Египет 9% (2,19 тыс. тонн), Китай 6,6% (1,6 тыс. тонн).

В связи со всем вышесказанным, можно заключить, что настоящий период можно назвать относительно благоприятным для начала бизнеса по выращиванию клубники рис.2.

Рисунок 2 Обеспеченность населения Российской Федерации плодами и ягодами в 2015 году, тыс. тонн. Источник: Министерство сельского хозяйства Российской Федерации

Общий оборот импорта клубники за 2016 год составил 29,3 млн. долларов, общий импорт составил 24,3 тыс. тонн динамика поставок отражена на рис. 3.

Рисунок 3 Импорт клубники в Россию в 2016 г. Источник: Ru-Stat

Хоть тепличное хозяйства в Тульском регионе активно развиваются, но в основном они нацелены на выращивание таких культур как помидоры, огурцы, картофель и другие распространение сельхоз культуры.

Хозяйство "Плава" Щекинского района – единственное на территории Тульской области, которое выращивает ягоды в промышленном масштабе. Здесь используют особый дорогостоящий посадочный материал под названием "фриго". Несмотря на новейшие технологии, хорошая урожайность во многом зависит и от качества ручного труда, так как ягоды требуют прополки, удаления усов, и представлена посевными площадями открытого грунта.

Мелкие фермерские хозяйства открытого грунта и дачники.

Уникальностью КФХ «Родные просторы» является:

1. Теплица с идеальными условиями для выращивания клубники с высокой урожайностью;

2. К минимизации человеческого труда и его трудоемкости;

3. Не зависимости от внешних условий среды;

4. Минимальное время от сбора клубники, упаковки и сохранения, так как все объединено в один комплекс;

5. Круглогодичное выращивание клубники.

Что позволит хозяйству стабильно развиваться.

Маркетинговый план

Клубника будут реализовываться в свежем виде срок хранения 0+20 С до пяти дней.

Теплица расположена в пос. Горбачево Плавского р-на Тульской области, в 1 км от трассы М-2, соединяющая все предполагаемые каналы сбыта Приложение 5.

Каналами реализации продукции станут:

- Розничная продажа населению на рынке и ярмарках;

- Розничные продажи в частные продуктовые магазины с широким ассортиментом продукции;

- Сетевые продуктовые сети;

- Торговые точки по трассе М-2;

- Продажи прямо с теплицы.

К перспективным рынкам сбыта следует отнести интернет-магазины, которые в последнее время набирают популярность и предлагают покупателям свежие, фермерские продукты. Для освоения этого рынка сбыта можно объединиться с овощными кооперативами, представленными на интернет-площадках. В будущем, при должной рекламе своей продукции, возможно открытие своей постоянной торговой точки.

Каждый канал сбыта имеет свои преимущества и недостатки, которые касаются итоговой стоимости клубники, объемов реализуемых партий, условий сотрудничества и т.д. Чтобы наладить каналы сбыта и не терпеть убытков от перепроизводства, планируется создать за несколько месяцев до сбора урожая стабильную сеть реализации из мелких магазинов в городах, торговых точек на рынке, пунктов приема ягод и кондитерских, торговых сетей, а также частная реализация непосредственно потребителям.

А также создать сайт для продажи собственной продукции, клубники и саженцев.

Целевая аудитория (конечные потребители) - люди от 25-50 лет с уровнем дохода “средний” и “выше среднего”, пол и род деятельности как таковой роли не играют. Продвижение осуществляется различными способами, включая: маркировку продукции собственным логотипом, размещение рекламных плакатов в точках продаж, промоакции в местах продаж с дегустацией продукции, повышение узнаваемости бренда путем рекламы в социальных сетях. На проведение рекламной кампании на начальном этапе планируются затраты в сумме 24 000 рублей в год.

Конкурентоспособность проекта обеспечивается за счет высокого качества продукции. На натуральности продукции акцентируется внимание во всех рекламных мероприятиях.

Основными конкурентами являются иностранные производители, но предложения местных тепличных хозяйств в основном пользуются приоритетным спросом у населения.

В период сезона сбора клубники конкуренты, местные хозяйства с открытым грунтом и дачники, но сезон массового сбора клубники открытого грунта составляет не более 3 недель, в данный период цена на клубнику падает до 40%.

Но как показывает практика, хозяйства открытого грунта сильно подвержены климатическим условиям и вредителям, грызунам повреждающих грядки и системы полива, что снижает их продуктивность.

Число дачников, которые выращивают клубнику, для продажи неуклонно снижается и в основном они не занимаются селекцией, и не соблюдают агротехнические условия для выращивания, что снижает привлекательность внешнего вида клубники.

Основное конкурентное преимущество клубники от КФХ внешняя привлекательность ягод (размер, форма, цвет, вкусовые качества) удобная упаковка по 250 гр. и её свежесть «от грядки до прилавка один день». Для узнаваемости продукции планируется клеить логотип КФХ на упаковку.

Спрос на продукцию ярко выраженной сезонности не имеет. Планируемый объем продаж рассчитывается, исходя из реализации 100% урожая по среднерыночной (оптовой) цене 260 руб. кг.

Таким образом, средний размер выручки составит 224 640 рублей в месяц. Выйти на заявленный объем продаж планируется на второй год реализации проекта Таблица 2.

Таблица 3 Объем продаж

п/п Товар Средний плановый объем продаж, кг/мес. Цена за кг, руб. Выручка, руб.
  Клубника свежая     224 640

Организационный план

Предпринимательская деятельность регистрируется в качестве крестьянского (фермерского) хозяйства. Вид деятельности согласно ОКВЭД-2 Выращивание прочих плодовых и ягодных культур, рассады:

01.25.1 – Выращивание многолетних прочих плодовых и ягодных культур.

01.30 – Выращивание рассады.

Форма собственности - частная.

Собственником дела является члены КФХ, Корниенко Светлана Владиславовна, Тарасов Максим Сергеевич, Зуйков Владимир Петрович.

Привлечение наемных работников не планируется.

Общая стоимость проекта составит 2 400 000 рублей, из них:

- 2 000 000 рублей являются заемными средствами;

- 400 000 рублей собственные средства как резервный фонд.

Контроль качества осуществляется всеми членами КФХ в кругу своих обязанностей:

Рабочий – отбор по цвету и размерности клубники и надлежащей упаковке.

Технолог – контроль за состоянием растений, соблюдением агротехники и условий хранения.

Глава КФХ – контроль за продуктивностью теплицы и плановым объемом продукции, сбором и анализом информации от потребителей для своевременной реакцией на изменения.

Команда проекта

Для обеспечения деятельности предприятия предлагается привлечь лиц из членов КФХ, в число которых входят технолог, рабочий и глава КФХ.

Технолог, Корниенко Светлана, образование профессионально-техническое, более 10 лет занималась селекцией и разведением плодовых культур, клубники, малины, смородины и т.д., на собственном участке, применяла различные технологии выращивания сельхоз культур,

Технолог, несет ответственность за весь технологический процесс выращивания клубники и селекцию; ежедневно следит за состоянием растений, климатическими условиями и исправностью оборудования; контролирует процесс ухода за растениями, в случаи необходимости совмещает обязанности главы КФХ и рабочего.

Рабочий теплицы, Зуйков Владимир, осуществляют работы по сбору и упаковку клубники, подготовке к посадке, посадку и уход за растениями, содержат теплицу и прилегающую к ней территорию в образцовом санитарном состоянии.

Глава КФХ, Тарасов Максим, образование неоконченное высшее по специальности «Проектирование технических и технологических комплексов» и «Менеджмент организаций», опыт работы заместитель директора 8 лет, генеральный директор 1 год, глава КФХ 1 год.

Глава КФХ выполняет все управленческие и бухгалтерские функции, также занимается поиском и наладкой каналов сбыта, ведет переговоры с партнерами и доставкой, а так же совмещает обязанности рабочего.

Общий фонд оплаты труда составляет 50 700 рублей и представлен в Таблица 4.

Таблица 4. Штатное расписание и фонды оплаты труда

п/п Должность Оклад Кол-во, чел. ФОТ, руб
Административный
  Глава КФХ «Родные просторы» 13 000   13 000
Производственный
  Технолог 13 000   13 000
Вспомогательный
  Рабочий теплицы 13 000   13 000
  Итого: 39 000,00 ₽
  Социальные отчисления: 11 700,00 ₽
  Итого с отчислениями: 50 700,00 ₽

Начало работы

Для реализации проекта необходимо выполнить план мероприятий представленный в Таблица 5:

Таблица 5 План мероприятий

п/п Этап проекта Начало Длительность Конец
  Регистрация КФХ 01.10.2017   14.10.2017
  Открытие счета 15.10.2017   18.10.2017
  Согласование материалов с поставщиками 19.10.2017   02.11.2017
  Доставка 03.11.2017   05.11.2017
  Подготовительные работы 06.11.2017   13.11.2017
  Установка фундамент 14.11.2017   21.11.2017
  Монтаж каркаса теплицы 22.11.2017   12.12.2017
  Накрывание теплицы поликарбонатом 13.12.2017   20.12.2017
  Изготовление стеллажей 21.12.2017   26.12.2017
  Монтаж с-мы капельного полива 27.12.2017   31.12.2017
  Монтаж с-мы отопления 01.01.2018   05.01.2018
  Монтаж с-мы вентиляции 06.01.2018   08.01.2018
  Монтаж с-мы освещения 09.01.2018   16.01.2018
  Монтаж ограждения 17.01.2018   20.01.2018
  Пуско-наладочные работы 21.01.2018   25.01.2018
  Обустройства грядок в теплице 26.01.2018   09.02.2018
  Посадка растений 10.02.2018   17.02.2018
  Уход за растениями 18.02.2018   01.04.2018
  Сбор урожая и реализация 02.04.2018   16.04.2018

Декларация на клубнику является обязательным документом и позволяет осуществлять розничную и оптовую реализацию продукции.

Код на продукцию, согласно классификатору ТН ВЭД Декларация на клубнику

Группа продукции:

0810 — Прочие фрукты, свежие:

Конечный код продукции:

0810100000 — земляника (клубника)

Требования технических регламентов соблюдаются в результате применения на добровольной основе стандарта ГОСТ 6828-89 «Земляника свежая. Требования при заготовках, поставках и реализации», ГОСТ Р 53884-2010 «Земляника, реализуемая в розничной торговле. Технические условия», распространяется на свежие плоды землянику, поставляемые потребителю и не предназначены для промышленной переработки.

Помимо обязательного декларирования по техническому регламенту Таможенного союза, пищевая продукция может также пройти добровольное подтверждение соответствия качества с последующим оформлением добровольного сертификата в системе ГОСТ Р или аналогичных системах добровольной сертификации. Получив сертификат соответствия на клубнику, заявитель тем самым еще раз подтверждает качество своей продукции, что является весомым преимуществом при выборе поставщика.

Первый сбор урожая планируется на 6 месяц после начала проекта и соответственно и первые продажи.

Оценка риска

Риск нехватки финансовых средств, для поддержания производства на начальном этапе, снижен путем закладки резервного фонда из собственных средств в размере 20% от вложений в проект, в размере 400 000 рублей, а также завышенный расход на энергоносители.

Для выявления рисков, был проведен анализ чувствительности проекта на финансовой модели, были выявлены приоритетные факторы, которые влияют на рентабельность проекта. Ключевыми факторами явилась цена на продукцию и валовый сбор продукции Таблица 6.

Таблица 6 Анализ чувствительности

Анализ чувствительности проекта  
    кг*мес
  Цена -25% 0% 25%
Валовый сбор        
-25%   -2 079 101 ₽ -875 582 ₽ 327 937 ₽
0%   -723 096 ₽ 932 425 ₽ 2 587 946 ₽
25%   632 910 ₽ 2 740 432 ₽ 4 847 954 ₽
         

Как видно из таблицы проект не способен существовать при падении валового сбора в месяц на 25% и снижение цены на 25%.

Среди внутренних рисков можно выделить:

- Качество продукта, не соответствующее заявленным требованиям и требованиям рынка: необходим постоянный мониторинг качества и выявление отклонений (несоблюдение технологии либо некачественная рассада).

- Ошибки в оценке объемов реализации, что может привести к утилизации продукции, которая относится к категории скоропортящихся товаров. Избежать этого возможно при создании четко отлаженной системе сбыта продукции и увеличения срока хранения.

- Ошибки в процессе выращивания клубники, от которых зависит качество продукции и урожайность. Снизить риск позволит постоянный мониторинг, качественная работа технолога. И разработка оптимальных условий для выращивания клубники.

- Не качественный посадочный материал. Этот риск является наиболее вероятен, покупка рассады у проверенных хозяйств.

- Поломки оборудования, в особенности отопления, риск снижен путем дублирования оборудования и наличием тепло аккумуляторов (баки с водой).

- Отключения электричества или воды. Предусмотрен бензогенератор мощностью 6 кВт автоматического включения и запас воды.

- Наличие разнообразных вредителей, которые способны не только испортить, но и полностью уничтожить урожай. Избежать этого возможно, если обеспечить постоянную защиту от вредителей и соблюдения норм и правил СЭС.

К внешним факторам можно отнести:

- Появление на рынке прямых конкурентов - устраняется за счет формирования базы лояльных покупателей в кратчайшие сроки, проведения PR-мероприятий;

- Климатические условия, которые усложняют процесс выращивания продукции и несут за собой дополнительные расходы (в случае холодной зимы – на утепление помещения). Этот риск является наиболее специфичным для данного вида бизнеса и почти не подлежит управлению. Единственное, что в таком случае возможно сделать – иметь запас денежных средств, чтобы своевременно среагировать на проблему и устранить ее.

- Прекращение сотрудничества, влекущее за собой финансовые потери (снижение прибыли, рост расходов на поиск новых партнеров и т.д.) Возникновение этой проблемы может произойти по причине ненадлежащего качества продукции, нарушение поставок, появлением конкурента, готового предложить более выгодные условия. Планируется всегда учитывать этот риск и создавать лояльные условия сотрудничества, которые были бы выгодны обеим сторонам.

Финансовый план

Финансовый план учитывает все доходы и расходы проекта, горизонт планирования составляет 5 лет.

Проект требует привлечения инвестиционных средств в размере 2 000 000 рублей и резервного фонда из собственных средств в размере 400 000 рублей. Основная часть требуемых инвестиций приходится на приобретение оборудования –39%, доля расходов на строительство – 18%, посадку – 18%. а на остальные затраты – 25%. Проект финансируется за счет привлеченных средств.

Для реализации проекта планируется использованы заемные средства с отсрочкой оплаты на 1 год, срок возврата кредита через 3 года с момента начала проекта.

Переменные затраты включают расходы на приобретение удобрений, упаковку продукции, воду и электроэнергию, затраченную на производство. Для финансовых расчетов величина переменных расходов рассчитывается, исходя из заявленных технических характеристик оборудования и среднего с сайта «Агробазар», площадка по продаже сельхоз продукции.

На основе этих данных была создана финансовая модель Приложение 6.

Перечень затрат на реализацию проекта представлен в Таблица 7.

Таблица 7 Перечень затрат на строительство

п/п Наименование Цена
  Фундамент  
  Каркас теплицы  
  Накрывание теплицы  
  Стеллажи  
  С-ма капельного полива  
  С-ма отопления  
  С-ма вентиляции  
  С-ма освещения  
  Ограждение  
  Доставка с г. Москва  
  Расходы на строительство  
  Расходы на обустройство грядок  
  Расходы на рассаду  
  Охлаждающие оборудование  
  Итого 2 000 255

Перечень затрат на производство рассчитан из суммы затрат за 2019 год работы деленные на 12 месяце и отражен в Таблица8.

Таблица 8 Перечень затрат на производство

Затраты на производство, руб в месяц
Доставка  
Гофр лоток для клубники на 5 кг  
Контейнеры одноразовые 250 гр  
Отопление  
Удобрения  
Вет освидетельствование  
Полив  
Обслуживание автомобиля  
Электричество  
Внеплановые расходы  
ИТОГО 76 507

Текущие расходы на проект отражены в Таблица9.

Таблица 9 Текущие расходы на проект

Текущие расходы в месяц руб.
Фонд оплаты труда (ФОТ)  
Глава КФХ  
Технолог  
Рабочий  
Соц взносы  
Бухгалтерия  
Расходы на рекламу  
ИТОГО 55 300

План реализации рассчитан из средней цены на клубнику расчетная прибыль за год помноженный на валовый сбор в месяц и отражен в Таблица 10.

Таблица 10 Средняя выручка в месяц

п/п Товар Средний плановый объем продаж, кг/мес. Цена за кг, руб. Выручка, руб.
  Клубника свежая     224 640

В соответствии с расчетами, начальные инвестиции окупятся на 31 месяц работы после начала проекта. Интегральные показатели эффективности проекта представлены в Таблица 11.

Таблица 11 Финансовые показатели проекта

Срок окупаемости (PP), мес.  
Дисконтированный срок окупаемости (DPP), мес.  
Чистая приведенная стоимость (NPV), руб. 777 069
Коэффициент рентабельности инвестиций (ARR), %  
Внутренняя норма прибыли (IRR), % 32,47%

Так как организационная форма КФХ, а все сотрудники являются членами семьи, то согласно статья 217 НК РФ, доходы всех членов КФХ освобождены от уплаты НДФЛ.

Планируется получить освобождение от уплаты НДС согласно Ст.145 НК РФ ч.2 после 3-го месяц начала проекта, для упрощения розничной торговли и возможности работы с плательщиками НДС.

В 2020 году участие в государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013–2020 годы. Утвержденной распоряжением Правительства от 14 июля 2012 года №717. Для субсидирования заемных средств.

Все эти показатели говорят об инвестиционной привлекательности проекта.


Приложение 1

Упаковка клубники

 


Приложение 2

План размещения теплицы на участке

 


Приложение 3

 

Чертеж несущих и торцевых ферм

 

 

Чертеж теплицы

Вид сверху

Вид справа

 


Приложен<

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...